Чемпионы с межпозвоночной грыжей
Межпозвоночная грыжа — это деформация межпозвоночного диска с его выпячиванием более чем на 3 – 4 мм. Грыжи бывают нескольких видов. Фронтальные, латеральные, секвестированные, грыжи Шморля и (самые опасные) парамедиальные. Как мы уже говорили выше, наибольшую опасность для спортсмена и для человека, не занимающегося спортом, составляет парамедиальная грыжа, так как она направлена в сторону корешка спинного мозга и может его передавливать, что вызывает так называемый «корешковый синдром». Данное нарушение целостности межпозвоночных дисков может быть вызвано различными факторами: неправильное питание, малоподвижный образ жизни, ну и неграмотный тренинг.
Хочется отметить, что межпозвоночные диски, так же как и сами позвонки, не имеют нервных окончаний и рецепторов. Поэтому они не могут вызывать болевых ощущений. А боль, которую человек испытывает при этой патологии, чаще всего вызвана спазмом мышц стабилизаторов позвоночника (глубоких мышц спины). Например, таких, как короткий и длинный ротатор и многоотростчатая мышца. Данные мышцы входят в спазм по причине того, что в результате возникшего заболевания, происходит нарушение стабильности позвоночных сегментов. Вследствие чего мышцам приходится выполнять свою компенсаторную функцию в гораздо большей степени, чем обычно. Поэтому они устают и входят в состояние спазма.
Симптомы межпозвоночной грыжи поясничного отдела
* боль и ощущение скованности в поясничном отделе;
* прострелы — острая боль в пояснице, возникает внезапно, затем проходит;
* боли при поворотах и наклонах;
* боль, отдающая в ягодицу, в ногу и далее по ноге до стопы;
* «лампасные» боли по ногам;
* онемение, жжение, покалывание в ногах, «мурашки»;
* запущенных случаях — нарушение работы мочевого пузыря и кишечника, атрофия мышц ног, паралич.
Пилатес. Система упражнений будет достаточно эффективной, безопасной при грыже позвоночника. В основе лежит принцип тренировки мышц спины, чтобы укрепить мышечный корсет, поддержать позвоночник. Пилатес условно можно разделить на три группы:
* тренировки, проводимые на полу – сидя и лежа;
* с применение спортивного инвентаря;
* упражнения, проводимые на спортивных тренажерах. Подобные тренажеры избавлены от жесткой фиксации. На них хорошо развивать равновесие, укреплять мелкие спинные мышцы.
На занятиях пилатесом человека обучают правильно распределять оказанные нагрузки на все мышечные группы, чтобы полностью разгрузить позвоночник. В итоге, укрепляются глубокие мышцы, что устраняет гипермобильность в позвонках – это одна из весомых причин образования протрузии. Мышечные спазмы снимаются благодаря «мягким» нагрузкам. Это приводит к улучшенной трофике в околопозвоночных тканях, усиливает регенерацию.
Для укрепления мышц спины, повышенного мышечного тонуса, улучшенной выносливости, врачи рекомендуют такие упражнения:
на пресс – поднимать ноги из положения лежа на спине или скручивать туловище с элементами вытяжения. Суть в следующем: пациент ложится ногами вверх на наклонную доску. Стопы остаются фиксированными, а руки держит за головой. Локтями по очереди стремится достать гребень от подвздошной кости с противоположной стороны. Основная задача – достичь максимального уровня амплитуды, чтобы лучше растянуть спинные мышцы;
подтягивание широким, узким хватом на турниках;
гиперэкстензии. Их выполняют на специальном тренажере, если можно, то обходятся обычным «козлом». Данное упражнение в идеале будет нагружать разгибатели в спине, которые во многом отвечают за стабилизацию состояния позвоночника;
жим лежа штанги. Лучше всего делать жим с пустым грифом или же с минимальным грузом. Основная задача – постараться не нагружать мышцы, а правильно научить их функционировать, сформировать мышечную память;
тяги за голову с верхнего блока дают возможность снять нагрузку на мышцы в плечевом поясе, разгрузить значительно позвоночник. Одновременно добавится эффект вытягивания. Похожим результатом обладают тяги из горизонтального блока;
упражнения на плечи и руки можно делать без любых ограничений. Исключения составляют те, которые сопровождаются осевой выраженной нагрузкой (жимы штанги);
полезными окажутся махи с гантелями над собой или в сторону, если выполнять их режима полулежа или полностью лежа;
упражнения на велотренажерах. Использовать лучше специально разработанные модификации тренажеров, когда человек принимает полулежащее положение. Активно будут работать мышцы таза и ног.
Для профилактики поясничной грыжи наши врачи рекомендуют
* больше ходить пешком, заниматься спортом — плаванием, йогой;
* следить за осанкой, при ходьбе держать голову и спину прямо;
* при работе за компьютером опираться на спинку стула;
* при долгом сидении делать перерывы и выполнять упражнения — например, 10 наклонов туловищем в разные стороны. При этом нужно держать руки на пояснице;
* перед тем, как поднять тяжесть, сгибать колени, держать спину прямо;
* распределять вес в обе руки;
* спать на ортопедическом матрасе;
* употреблять курятину, говядину, рыбу, молочные продукты;
* отказаться от жареных блюд, консервированных продуктов, острых приправ;
* не курить.
Советы тех кто столкнулся с проблемой
актуальная тема для тех кто не первый год тренируется. готовился к соревнованиям в апреле сорвал спину. Сделал МРТ оказалось протрузия двух дисков. Прошло три месяца, не тренируюсь со штангой и гантелями, только сейчас появилось облегчение. Выслушав мнение многих людей (врачей,спортсменов) постараюсь объединить. Обязательно делать упр-я на вытяжение позвоночника. И это не подтягивание. Например, сесть на колени и головой коснуть пола, в таком положение полностью раслабиться на протяжение трех минут и тд. Делать упр-я закачивающие поясницу, но делать с такой амлитудой, чтоб не чувствовалось боли. Так же обязателен массаж, баня, для улучшения питания позвоночника, тк позвоночник до 25-27 лет берет пит вещ-ва из сосудов, после 27 лет из среды окружающий диск. Разрешены все упр-я, кроме тех, которые создают осевую нагрузку на позвоночник. Становая, жим стоя,гири под запретом, присед только с легким весом и четкой техникой. Грыжа это приговор. Она ни как не лечиться. Если продолжить с грыжей тренировки с осевой нагрузкой, то диск будет дальше разрушаться образововая новые грыжи, тк диск будет разрушаться и от него будут отрываться новые части. Потом только операция по удалению диска. Тем кто не думает о технике, о разминке, совмещает становую и присед стоит задуматься, пока здоровы
Источник
Ïðèâåòñòâóþ âñåõ ïîäïèñ÷èêîâ è èíòåðåñóþùèõñÿ!  ýòîì ïîñòå áóäåò íàêîíåö èíôîðìàöèÿ íåïîñðåäñòâåííî î óïðàæíåíèÿõ öèãóí, èõ èñïîëíåíèè è ðåêîìåíäàöèè ïî ëèòåðàòóðå. Ïîñò ïîëó÷èëñÿ î÷åíü îáúåìíûé ïî òåêñòó, ñëèøêîì ìíîãî õîòåëîñü ñêàçàòü, à äðîáèòü ñíîâà íà îòäåëüíûå ïîñòû íå õîòåëîñü.
Íà÷íåì ñ íåêîòîðûõ ïîÿñíåíèé ïî òåìå. Öèãóí, òàê æå êàê óøó è òðàäèöèîííàÿ êèòàéñêàÿ ìåäèöèíà, ïðèçíàí â Ïîäíåáåñíîé ÷àñòüþ êóëüòóðíîãî íàñëåäèÿ, ïðè÷åì ïðèçíàí íà óðîâíå Êîìïàðòèè Êèòàÿ, òî åñòü ïðàêòèêà öèãóí, äàæå ïðîñòî â êà÷åñòâå ïîëåçíîé ãèìíàñòèêè, íàñàæäàåòñÿ â îáùåñòâå, êàê íåêàÿ ïîëåçíàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ïðèâû÷êà. Èìåííî ïîýòîìó â Êèòàå ìîæíî óâèäåòü â ãîðîäàõ ïðèìåðíî òàêóþ êàðòèíó:
Ýòî íå êàêàÿ-òî îäíà øêîëà, ñåêòà èëè ðåëèãèîçíàÿ ãðóïïà, ýòî ïðîñòî ëþäè âûõîäÿò íà óëèöû è ñèíõðîííî çàíèìàþòñÿ öèãóí äëÿ çäîðîâüÿ, äëÿ ðàçìèíêè â îáùåì ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Âîîáùå èñòîðèÿ öèãóí äîâîëüíî äðåâíÿÿ, ïåðâûå êîìïëåêñû áûëè ðàçðàáîòàíû áîëüøå òûñÿ÷è ëåò íàçàä, êàê ÷àñòü ðåëèãèîçíîé âíóòðåííåé ïðàêòèêè äàîñèçìà òðàäèöèîííîé äëÿ Êèòàÿ ðåëèãèè. Ïîñëå ïðèõîäà ê âëàñòè â Êèòàå êîììóíèñòè÷åñêîé ïàðòèè, öèãóí îñîâðåìåíèëè, èçìåíèâ áàçîâûå óïðàæíåíèÿ è ïîäñòðîèâ èõ ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå ìèðîâîççðåíèÿ, äàîññêèå èäåè â îñíîâíîì áûëè îòáðîøåíû.
Îòñþäà ñëåäóåò íåñêîëüêî âûâîäîâ:
1.  ñîâðåìåííîì Öèãóí íåò è íå ìîæåò áûòü íèêàêèõ «äðåâíèõ çíàíèé», «âåëèêîãî òàéíîãî çíàíèÿ» è ïðî÷åãî, òàê ëþáèìûìè ñåêòàíòàìè áðåäà. Äîïîäëèííî èçâåñòíî äâà äðåâíèõ êîìïëåêñà Öèãóí «8 êóñêîâ ïàð÷è» è «Èãðû ïÿòè çâåðåé», íî äàæå îíè ïðîøëè îñîâðåìåíèâàíèå è áûëè èçìåíåíû ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå çíàíèÿ î ìîòîðèêå, ñòðîåíèå òåëà ÷åëîâåêà è ôóíêöèîíèðîâàíèè îðãàíèçìà. Âîò ýòè äâà êîìïëåêñà ÿ è ðåêîìåíäóþ.
2. Ìàññà ëþäåé â Êèòàå è îñîáåííî íà çàïàäå (ñþäà ÿ îòíîøó è Ðîññèþ, ïîòîìó ÷òî êóëüòóðà ó íàñ çàïàäíàÿ) ñïåêóëèðóþò íà òåìó Öèãóí è âïàðèâàþò áåäíûì ïî÷èòàòåëÿì âñÿêèå ÷óäî-òåõíèêè òî äëÿ îòêðûòèÿ «òðåòüåãî ãëàçà» òî äëÿ ïðîðåçàíèÿ «òðåòüåãî óõà». Åñòåñòâåííî, íà ýòîì çàðàáàòûâàþòñÿ ñåðüåçíûå äåíüãè. Ñðåäè òàêèõ øêîë, äåéñòâóþùèõ â Ðîññèè, ìîæíî âûäåëèòü «×æóí þàíü öèãóí». Ýòî áîëüøàÿ ôåäåðàöèÿ, ðàáîòàþùàÿ íå òîëüêî ó íàñ, íî è â äðóãèõ çàïàäíûõ ñòðàíàõ, â Êèòàå, ïî ñëóõàì, ïðåäñòàâëåíà äîâîëüíî ñëàáî, ïîòîìó ÷òî êîìïàðòèÿ Êèòàÿ äîâîëüíî ñóðîâî ñìîòðèò íà âñÿêóþ ýçîòåðèêó — ýòî ïðîäóêò äëÿ çàïàäíîãî ïîòðåáèòåëÿ. ß ñìîòðåë íåñêîëüêî èõ ñåìèíàðîâ è ìíå î÷åíü íå ïîíðàâèëñÿ íè èõ ïîäõîä ê îáó÷åíèþ (íàïîìèíàåò ñåêòàíòñêèå ñîáðàíèÿ) íè óïðàæíåíèÿ, êîòîðûå îíè äàþò.  ÷àñòíîñòè ìåíÿ âîñõèòèëà (â ñìûñëå èäèîòèçìà) èäåÿ «ñòîÿíèÿ ñòîëáîì» â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ, ÷òî ïîñòóëèðóåòñÿ, êàê ìåòîäèêà äëÿ áåññìåðòèÿ.  îáùåì ïî ýòîìó ïóíêòó, äóìàþ, âñå ÿñíî: íè â Êèòàå, íè òåì áîëåå íà çàïàäå ÍÅÒ ó÷èòåëåé êîòîðûå ó÷àò îäíîìó åäèíñòâåííîìó, ïðàâèëüíîìó äðåâíåìó öèãóí — ýòî ÷óøü. Âåñü ñîâðåìåííûé öèãóí ýòî íîâîäåë. ß êîíå÷íî äîïóñêàþ, ÷òî ãäå-íèáóäü â ãîðàõ èëè ëåñàõ Êèòàÿ åñòü ìàñòåðà, ïîìíÿùèå ñòàðûå òåõíèêè è ïåðåäàþùèå èõ ïî íàñëåäñòâó îò îòöà ê ñûíó (÷òî êñòàòè è ïîñëóæèëî ïî ñóòè ïðè÷èíîé óòðàòû ñòàðûõ òåõíèê, íà áóìàãå íàäî çàïèñûâàòü, à íå óñòíî ïåðåäàâàòü), íî ïîïàñòü ê òàêîâûì âðÿä ëè ñìîæåò äàæå êèòàåö, ÷åãî óæ òóò óïîìèíàòü çàïàäíûõ ïî÷èòàòåëåé.
3. Áîëüøàÿ ÷àñòü òðåíåðîâ èç Ðîññèè, ïîáûâàâ íà ñòàæèðîâêå â Êèòàå, âîçâðàùàåòñÿ äîìîé ñ òâåðäûì óáåæäåíèåì ÷òî âî-ïåðâûõ ïðàêòèêîâàòü öèãóí ñàìîñòîÿòåëüíî íåëüçÿ (íó ÿñåí ïåíü,èíà÷å êàê áóäóò çàðàáàòûâàòü èõ øêîëû è îíè ñàìè) è âî-âòîðûõ ÷òî èìåííî îíè åñòü íîñèòåëè èñòèííîãî çíàíèÿ î öèãóí.  îáùåì ×Ñ çàøêàëèâàåò çà âñå ìûñëèìûå ïðåäåëû, à ýãî âûðàñòàåò äî ðàçìåðà ñðåäíåé ìíîãîýòàæêè. Ïðèìåðîì ïîäîáíîãî ó÷èòåëÿ ìîæíî íàçâàòü Àëåêñà Àíàòîëÿ, âûäàþùåãî ñåáÿ çà ñóïåð ìàñòåðà, ïðè ýòîì ÷óâàê âûãëÿäèò òàê, ÷òî îòäàñò êîíöû ïðÿìî â ñåðåäèíå óïðàæíåíèÿ: áîëüøîé ëèøíèé âåñ, îòäûøêà è ïðî÷èå ïðåëåñòè.
4. Åñëè áóäåòå èñêàòü âèäåî èëè êíèãè ïîìèìî òåõ, ÷òî ÿ ðåêîìåíäóþ, òî èùèòå êèòàéñêèõ àâòîðîâ (íà ðóññêîì î÷åíü ìàëî õîðîøèõ êíèã). Òî æå ïðàâèëî äåéñòâóåò â îòíîøåíèè âèäåî èùèòå âèäåî ñ êèòàéñêèìè òðåíåðàìè, äëÿ ýòîãî ìîæíî çàäàòü íà þòóá çàïðîñ íà àíãëèéñêîì qigong. Èçáåãàéòå øêîëû «×æóí þàíü öèãóí» ýòî ñåêòàíòû. Ìîæåò âàñ è íàó÷àò òàì ÷åìó ïîëåçíîìó, íî ìîçãè çàáüþò ïî ïîëíîé ïðîãðàììå.
Êàðòèíêà ñ ðàñêîïîê, íàéäåííûé êîìïëåêñ öèãóí:
Ñ òî÷êè çðåíèÿ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, öèãóí ïðåäïîëàãàåò ñëèòíóþ ðàáîòó ïñèõèêè è ôèçè÷åñêîãî òåëà. Åñëè ïåðåâåñòè ïîÿñíåíèÿ êèòàéñêèõ ìàñòåðîâ íà ñîâðåìåííûé ÿçûê, òî âî âðåìÿ çàíÿòèé öèãóí ó âàñ äîëæíî áûòü îïðåäåëåííîå ôèçè÷åñêîå (ðàññëàáëåííîå) è ïñèõè÷åñêîå (ñîñðåäîòî÷åííîå âíèìàíèå íà äâèæåíèÿõ è íåêîòîðûõ ÷àñòÿõ òåëà, îòñóòñòâèå ìûñëåé) ñîñòîÿíèÿ. Ãîâîðÿ î ïñèõèêå, ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ìîæíî îõàðàêòåðèçîâàòü òåðìèíîì «èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ».
 ïîñëåäíåå âðåìÿ â ïñèõîëîãèè ïîÿâèëñÿ åùå òåðìèí «Ïîòîê», îçíà÷àþùèé ñîñòîÿíèå, êîãäà ÷åëîâåê âûïàäàåò èç íîðìàëüíîãî òå÷åíèÿ âðåìåíè è ïîëíîñòüþ ñîñðåäîòî÷åí íà òîì, ÷òî îí äåëàåò. Àâòîð òåðìèíà è ðàáîò â ýòîì íàïðàâëåíèè, íå ñêðûâàåò, ÷òî ÷åðïàë âäîõíîâåíèå èç âîñòî÷íûõ ïðàêòèê, â òîì ÷èñëå éîãè, öèãóí è ïðî÷èõ. Âñå ýòî ëèðèêà, íî ñêàçàòü îá ýòîì íóæíî áûëî, ÷òîáû íå áûëî èëëþçèé î òîì, ÷òî ýòî êàêèå-òî òàéíûå ñóïåð çíàíèÿ, âñå ýòî èçó÷àåòñÿ çàïàäíîé ìåäèöèíîé (ïñèõîëîãèåé â îñíîâíîì), ñóùåñòâóþò çàïàäíûå æå ìåòîäèêè ñàìîãèïíîçà, íàïðèìåð î÷åíü êðóïíàÿ øêîëà Ìèëòîíà Ýðèêñîíà
êîòîðûé äîáèëñÿ âíóøèòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ â äåëå îáó÷åíèÿ ëþäåé òåõíèêàìè ñàìîãèïíîçà è áîðüáû ñ íåäóãàìè.
Òåïåðü âåðíåìñÿ ê îñíîâíîé òåìå, ê öèãóíó, â íà÷àëå îñíîâíûå ïðàâèëà âûïîëíåíèÿ âñåõ óïðàæíåíèé:
1. Ðèòì äâèæåíèé. Äâèæåíèÿ ìÿãêèå, ïëàâíûå, ìåäëåííûå.
2. Ôèçè÷åñêîå ðàññëàáëåíèå. Òåëî ðàññëàáëåííîå, êðîìå ìûøö, êîòîðûå ó÷àñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî â äâèæåíèè.
3. Ñïîêîéíîå äûõàíèå. Äûõàíèå ãëóáîêîå è ñïîêîéíîå, ïûòàòüñÿ ñèíõðîíèçèðîâàòü åãî ñ äâèæåíèÿìè íå íóæíî, ýòî ïðèäåò ñàìî ñî âðåìåíåì, à åñëè áóäåòå äåëàòü ýòî ñîçíàòåëüíî, òî èëè ñîáüåòå äûõàíèå èëè íà÷íèòå ÷àñòèòü â äâèæåíèÿõ.
4. Ïóñòîå ñîçíàíèå.  ãîëîâå íå äîëæíî áûòü íèêàêèõ ìûñëåé, íî äîñòèãíóòü ýòîãî î÷åíü ñëîæíî, äëÿ ýòîãî íóæíî ìàêñèìàëüíî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ñâîèõ ëàäîíÿõ, ÷óâñòâîâàòü ïîêàëûâàíèå â íèõ è ëåãêîå òåïëî. Âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí òàê èëè èíà÷å ôèãóðèðóþò ðóêè, îíè âñå âðåìÿ ÷òî-òî äåëàþò, óäåðæèâàþò êàêîå-òî ïîëîæåíèå èëè ëåæàò â îïðåäåëåííîì ìåñòå, ïîýòîìó ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ðóêàõ ìîæíî è íóæíî. Åñëè âàì ñëîæíî ïî÷óâñòâîâàòü òåïëî â ëàäîíÿõ, ïîòðèòå èõ äðóã îá äðóãà, ïîêà îíè íå ðàçîãðåþòñÿ è ïðèñëóøàéòåñü ê ñâîèì îùóùåíèÿì ïðèìåðíî òàê îíî äîëæíî áûòü áåç ïîòèðàíèÿ.
5. Óëûáêà.  öèãóíå åñòü ïîíÿòèå «âíóòðåííåé óëûáêè», òî åñòü âû ïðåäñòàâëÿåòå, êàê óëûáàåòåñü âíóòðè, ïîïûòàéòåñü ïî÷óâñòâîâàòü ýòî è ïðèíÿòü, âíåøíå äîñòàòî÷íî ÷óòü ïðèïîäíÿòü óãîëêè ãóá. Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî â ðîëèêå, êîòîðûé ÿ âûëîæó íèæå, ìóæèê ÷óòü-÷óòü óëûáàåòñÿ. Ýòî íå ïîòîìó, ÷òî îí ïîçèòèâíûé, ýòî ÷àñòü ïðàêòèêè öèãóí è âàæíàÿ ÷àñòü ìûñëåííîãî ðàññëàáëåíèÿ.
5. Âèçóàëèçàöèÿ. Äëÿ ëó÷øåãî îùóùåíèÿ ðóê, ìîæíî èñïîëüçîâàòü âèçóàëèçàöèþ, íàïðèìåð åñëè â óïðàæíåíèè ïîäíèìàþòñÿ è îïóñêàþòñÿ ðóêè â îäíîé ïîçèöèè îòíîñèòåëüíî äðóã äðóãà, ìîæíî ïðåäñòàâèòü ÷òî âû äåðæèòå â ðóêàõ øàð è îñòîðîæíî íåñåòå åãî â íóæíîì íàïðàâëåíèè.
6. Öåíòðû äâèæåíèé.  êèòàéñêîé ìåäèöèíå è êàðòèíå ìèðà ó ÷åëîâåêà åñòü íåêîòîðûå «ýíåðãåòè÷åñêèå öåíòðû», îäèí èç âàæíåéøèõ «äàíòÿíü», ðàñïîëîæåííûé ïðèìåðíî çà ïóïêîì, â æèâîòå. Ïîýòîìó ìíîãèå óïðàæíåíèÿ òàê èëè èíà÷å íà÷èíàþòñÿ îò äàíòÿíÿ èëè ïðèõîäÿò â íåãî â êîíöå. Ýòî ïðîñòî ïîÿñíåíèå, ÿ íå î÷åíü âåðþ â íàëè÷èå ýòèõ «ýíåðãåòè÷åñêèõ öåíòðîâ», íî òî ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ òî÷êîé âîçâðàòà ìíîãèõ äâèæåíèé, ýòî ôàêò.
7. Öèêëè÷íîñòü äâèæåíèé. Ïî÷òè âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí íàáëþäàåòñÿ öèêëè÷íîñòü è íåïðåðûâíîñòü äâèæåíèé òî åñòü âû íå äîëæíû ðåçêî ïåðåõîäèòü ìåæäó ÷àñòÿìè óïðàæíåíèÿ, âñå ïåðåõîäû è ïðîâîäû äåëàþòñÿ ìàêñèìàëüíî ïëàâíî, ìåäëåííî è îñîçíàííî. Òî÷íî òàêæå îäíî óïðàæíåíèå ìåäëåííî ïåðåõîäèò â äðóãîå.
8. Âûõîä èç ñîñòîÿíèÿ. Ýòî Î×ÅÍÜ âàæíûé ïóíêò. Êàê è ëþáàÿ ïðàêòèêà, èñïîëüçóþùàÿ ðàáîòó ñ ïñèõèêîé ÷åëîâåêà, öèãóí ïîçâîëÿåò âàì âîéòè â èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ. Ýòî õîðîøî è ïîëåçíî, ïîòîìó ÷òî ïîìîãàåò âàøåé ïñèõèêå îòêëþ÷èòñÿ è îòäûõàòü íà âðåìÿ çàíÿòèé, íî ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ÍÅ ÍÓÆÍÎ è äàæå ÂÐÅÄÍÎ â îáûäåííîé æèçíè. Âû áóäåòå ðàññåÿíû, îòñòðàíåíû, êàê áû «â ñåáå». Èç-çà ýòîãî âîçìîæíî íåäîïîíèìàíèå ñ îêðóæàþùèìè è îùóùåíèå íåðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî âîêðóã. Èç ýòîãî ñîñòîÿíèÿ íóæíî âûéòè ñðàçó ïîñëå çàíÿòèé öèãóí.
Óïðàæíåíèå äëÿ âûõîäà èç ñîñòîÿíèÿ:
Ïîñëå ôèíàëüíîãî óïðàæíåíèÿ, ïîòðèòå ðóêè äðóã îá äðóãà, ïîòîì ïîòðèòå ðóêàìè ëèöî, øåþ, ìî÷êè óøåé. Íåñêîëüêî ðàç ïðîâåäèòå ðóêè ïðîòèâ ðîñòà âîëîñ, ïîìàññèðóéòå êîæó ãîëîâû. Ñäåëàéòå íåñêîëüêî ýíåðãè÷íûõ äâèæåíèé, êàê â ñîâåòñêîé çàðÿäêå (ëþáûõ, ìîæíî îòæàòüñÿ, ñäåëàòü ïëàíêó).
9. Öèãóí âíà÷àëå òÿæåëàÿ ôèçóõà â êîíöå. Åñëè âû çàíèìàåòåñü åùå êàêèìè-íèáóäü òÿæåëûìè ôèçè÷åñêèìè íàãðóçêàìè (êà÷àëêà, ôèòíåñ, áåã, âåëîñèïåä), òî ñðàçó ïîñëå íèõ çàíèìàòüñÿ öèãóí ÍÅËÜÇß. ß ñòîëêíóëñÿ ñ ïðîáëåìîé, êîãäà äåëàë êîìïëåêñ öèãóí ñðàçó ïîñëå Õàäó (äîâîëüíî òÿæåëàÿ ãèìíàñòèêà, çàìåíÿþùàÿ êà÷àëêó, ïî íåé áóäåò îòäåëüíûé ïîñò) íà ìåíÿ íàêàòèëà íåðåàëüíàÿ áîäðîñòü, ìíå õîòåëîñü áåãàòü è ðàäîñòíî îðàòü ïî óëèöàì, ïðîáëåìà áûëà â òîì, ÷òî áûë óæå âå÷åð, îêîëî 19 00, ïîòîìó çàñíóòü ìíå íî÷üþ íå óäàëîñü âïëîòü äî 6 00 óòðà. Ïîòîì ÿ ïîñïàë ïàðó ÷àñîâ, â òå÷åíèå äíÿ ñïàòü ïî÷òè íå õîòåëîñü, íî ñîñòîÿíèå áûëî ïàðøèâîå, ãîëîâà áîëåëà. Îòñþäà âûâîä: åñëè çàíèìàåòåñü äâóìÿ óïðàæíåíèÿìè ñðàçó, âíà÷àëå öèãóí, ïîòîì òÿæåëûå íàãðóçêè, ÒÎËÜÊÎ òàê.
Èòàê, êîìïëåêñ «8 êóñêîâ ïàð÷è» («Áà Äóàíü Öçèíü»), èìåííî åãî ÿ äåëàþ åæåäíåâíî. Îí äîâîëüíî ëåãêèé â èñïîëíåíèè è ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äàæå â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ. ß äåëàþ åãî ñåé÷àñ, ïîñëå îïåðàöèè, â ðåàáèëèòàöèîííûé ïåðèîä.
Êîìïëåêñ «Èãðû ïÿòè çâåðåé» («Ó Öèíü Ñè»). Ýòîò êîìïëåêñ óæå çíà÷èòåëüíî ñëîæíåå ïî ìåõàíèêå è åñòü ïðèëè÷íûå ñêðóòêè ïîçâîíî÷íèêà. Åãî äåëàòü ñòîèò òîëüêî åñëè âû äåéñòâèòåëüíî õîðîøî îñâîèëè ïðåäûäóùèé.
Åñòü åùå íåïëîõèå âèäåî ñ çàïàäíûì ó÷èòåëåì, Ëè Õîëäåíîì, íî ýòî óæå îòäàåò ñåêòàíòñòâîì, õîòÿ óïðàæíåíèÿ ïîëåçíûå åñòü, íàïðèìåð «äîáðàÿ è çëàÿ êîøêà ñòîÿ». Ïîñìîòðèòå, ìîæåò ÷òî-òî âûáåðèòå.
Íó è íàïîñëåäîê äâå êíèãè, êîòîðûå ðåàëüíî èíòåðåñíûå è ïîëåçíûå. Ê ñîæàëåíèþ, íà ðóññêîì ÿçûêå î÷åíü ìàëî ïðèëè÷íûõ êíèã ïî òåìå, ÿ âûÿñíèë ýòî â õîäå èçó÷åíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ôîðóìîâ è ïðîñòî ÷òåíèÿ íåñêîëüêèõ àâòîðîâ.
Ðåêîìåíäóåìûå êíèãè íà ðóññêîì:
1. Ëèíü Õîóøåí, Ëî Ïýéþé. Ñåêðåòû êèòàéñêîé ìåäèöèíû. 300 âîïðîñîâ î öèãóí.
2. Âîí Êüþ-Êèò. «Èñêóññòâî êóíã-ôó ìîíàñòûðÿ Øàîëèíü. Ñåêðåòû ñàìîîáîðîíû, çäîðîâüÿ è ïðîñâåòëåíèÿ äóõà».
P.S. Ñïàñèáî âñåì, îñèëèâøèì ìåãà-ïîñò. Ñëåäóþùèé áóäåò ñêîðåå âñåãî ïî õàäó, ãèìíàñòèêå äëÿ çàìåíû êà÷àëêè.
Источник