Что значит грыжа грызет
Все тайны подсознания. Энциклопедия практической эзотерикиНауменко Георгий
Загрызали грыжи
Есть болезни, при лечении которых сельские бабки-лекарки входят в образ другой личности или существа, что помогает им концентрировать свою эмоциональную, психическую энергию и направлять ее на больного. Одна из таких болезней – грыжа. Под грыжей подразумевается не только сама эта болезнь, но и всякая другая – беспокоящая человека. По словам деревенских лекарок, при лечении грыжи они забывают себя (свое «я»), становятся как бы другими и чувствуют прибавление сил и своих целительских возможностей. Бабки-лекарки во многих случаях безошибочно определяют болезнь, больной орган, беспокоящий человека, даже когда нет видимых признаков, указывающих на это. По незаметным для обычного человека признакам они точно предугадывают состояние больного и начинают лечение, которое чаще всего ставит больного на ноги.
По словам бабок-лекарок, видят они болезнь внутренним зрением, а лечение подсказывает им внутренний голос – в виде некоего озарения и предчувствия. Вот как о лечении грыжи рассказывает целительница из архангельского Заонежья В. В. Таразанова:
«Грыжи загрызали сразу, как ребенок родится. Есть много грыж: кила-грыжа, тазоточеная, отрочная, сердечная, кровяная, пригнойная, водяная, золотная, истовая, пуповая, паховая, мошоночная, тильеная, позвоночная, кильеная, жильная, десная, поясовая, запятная, костяная, сосцовая, родимая, привязная, ветряная; грыжа есть в становой кости, в пуповой жиле, в руках и ногах; есть они заноготные и чищальные, родовые и напускные…
Грыжи заговаривали. Возьмут чашку с материным грудным молоком или масло сливочное, только свежее, после коровки, возьмут острый ножик. Двери все закроют и встанут перед иконкой здесь. Крестят ножом поверх молока или масла и говорят: «Сама мати родила, сама мати носила, сама помогать будет. Аминь!» Покрестят ножом, а потом помажут так вот у ребеночка двенадцать грыж: здесь вот пупик, тут помажут мошоночку, тут помажут в паху, ручки помажут в запястье, ножки помажут, тут пяточки, за ушками обязательно… И если это масло, то сюда на язычок дают; грудное молоко тоже в ротик.
Я-то сама двенадцать грыж знала. Со всего селения ко мне ходили лечить. Заговаривала я и загрызала грыжу: «Господи Боже, благослови! Стану я благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротами. Пойду в чистое поле, загляну за тридевять земель и за тридевять морей. Там на окиян-море, в широком раздолье ходит щука бела, зубы укладны, хвост булатный. Поедает-пожирает белые камни. Приди, щука, к рабу божьему Ване и выгрызи у дитя грыжу своими золотыми, укладными зубами, своими булатными плавниками, своими острыми чешуями. Испустись, грыжа, к поясу и выйди мочью и шулями – на дресвян камень. Поживи три часа денных и пойди, грыжа, на пустое место, где солнце не огревает, где люди не ходят, не бывают, где птицы не летают, где звери не забредают. Пойди, грыжа, за быстрые реки, пойди, грыжа, за гремучие ручьи! Будьте мои слова замком замкнуты, ключом заперты – во веки веков!»
Определяем грыжи по разному. Если, к примеру, у мальчика в мошонке одно яичко больше, а другое меньше, то это уже, значит, мошоночная грыжа. Если пупочек гноится, в нем дырочка – это пуповая грыжа. Тогда пупочек загрызаем зубами через платочек, легким прикусом, три раза, с наговором. А лечили горючей серой. Берем серу с сосны или пихты, растопляем ее в печи и сырого яичка добавляем, все это разболтаем и мажем сосочек на груди матери. Ребенок сосет грудь, и вместе с молоком сера попадает. Помогает и грыжная трава, зовется она еще «венерины волосы», ее в начале июня собираем на болотах, потом сушим, делаем настойку и заговариваем для питья. Я кому только не загрызала – и грыжи не стало, родовой пупок весь втянуло».
А вот что рассказывала Н. Ф. Морозова из города Рудня Смоленской области. «Ребенка грызет грыжа, он не спит, мается, ножками сучит, плачет. Мой мальчик, месяца три ему было, кричал день и ночь. Пупова грыжа у него, пупик висел большой, как от куриного яйца желток. Повитуха-бабка приходит ко мне: „А вот я его вылечу“. Распеленала она мальчика и давай лечить. Вот она взяла теплую воду, обданную на дресве, и наговаривает: „Бабушка Аникидушка у Пресвятой Богородицы грыжу заедала медными щеками, железными зубами. Так и я заедаю у раба божьего младенца“. Наговаривает, а сама безымянным пальцем водичкой помывает против того места, где грызет. Пупик трижды перекрестила, пеленочкой прикрыла, и стала рычать, и касается пупика зубами, будто грызет. И вот пупик после нее стал чернеть и опадать. И через десять дней совсем худое пропало, все хорошо сделалось».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
От грыжи у новорожденного
Разденьте ребенка догола и положите его на кровать на подушечку. Затем встаньте перед ним на колени и мизинцем левой руки обведите то место, где у ребенка появилась грыжа. При этом три раза подряд читайте про себя следующий заговор:
Господь Бог,
Заговоры от грыжи
Заговор на сучокЭтот заговор читайте на убывающей луне. Отломите от дуба кусок сухой веточки и принесите в дом. Разденьте ребенка и водите куском ветки вокруг грыжи – сделайте девять кругов против часовой стрелки. За это время три раза заговор
От грыжи
Смотреть на молодой месяц и говорить слова:Месяцу прибывать, а грыже не бывать. Я не пуп грызу, а грыжу выгрызаю. Аминь.
Посаженные грыжи
Если в то время, когда свинья роет землю носом, бросить в землю просо и сказать слова для порчи, то у человека, на которого наводят эту порчу, по всему телу появятся грыжи: на позвоночнике, на веках, на пупке, в паху и т. д.Чтобы избежать этой напасти,
От позвоночной грыжи
Растопите в чашке ладан, купленный в третий день после Пасхи. Когда он запузырится, положите в него 12 свечек и прочитайте заговор:Идут три дочери звонаря, три сына пономаря. Дочери звонаря у рабы Божией (имя) позвонки считают, сыновья пономаря от грыжи
От грыжи у коров
Утром до зари белым новым рушником оботрите свою коровушку от хвоста к шее. Рушник отнесите к реке и там его прополощите. Отжимая полотенце, говорите так:Вокруг моей матушки коровы дубовые ворота, каменная стена. Вокруг грыжи коровушки огненная река.
От грыжи в паху
Встают перед лежащим ребенком на колени, кусают нитку и говорят:Грызу грыжу, а ты, грызь, от дитя брысь! Иди не по крови, не по телу, а по сучьему делу. Как сказала, так тут и будет. Аминь.
16. От грыжи
Сама мати носила, сама мати родила, сама боли принимала, сама грыжи загрызала, пуповые, становые, подколенные, все двенадцать грыж
От пупочной грыжи
Утром натощак мама ребенка должна как бы прикусить краешек грыжи и прошептать:
Грыжа, грыжа, я тебя грызу. У тебя один зуб, а у меня семь, я тебя съем.
Три раза прикусить, три раза пошептать и каждый раз сплевывать через левое
От грыжи
Стану я раб (имя) благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чисто поле, в под восточную сторону, к морю к Окияну, в море-Окияне лежит Алатырь-камень, на том камне-Алатыре стоит дом. Попрошу я, раб (имя), здоровья, об такой-то болезни, об
От грыжи у младенцев
Заговор произносится над сучком в стене избы: «Царица Небесная, Смоленская, Почаевская, Белобережская, Троеручица, Казанская, Белыническая, святой Михаил Архангел со всеми небесными силами. Мина преподобный, Афонские угодники, святой
От грыжи
Когда первый раз рожаешь, надо погрызть коленочку у ребенка и сказать: «Я не коленку грызу, я грыжу загрызаю».* * *Грыжа, на тебе хлеб да соль, а моего младенца не тронь.Посоли хлебушка да съешь, когда рожать будешь.* * *Грыжа, ты грыжа, не грызи моего младенца, пойди в
От грыжи у коров
Утром до зари белым новым рушником оботрите свою коровушку от хвоста к шее. Рушник отнесите к реке и там его прополощите. Отжимая полотенце, говорите так:Вокруг моей матушки коровыДубовые ворота, каменная стена.Вокруг грыжи коровушки огненная река.Ступай,
Источник
Грыжа(с точки зрения колдовства) | |||||
| |||||
| |||||
|
Источник
«Когда ребенок ножками скёт, говорят, загрызает его. Яички большие становятся. Старухи тогда загрызали грыжу-ту» (с. В. Кондас, зап. от Елистра- товой Е.В., 1939 г.р.). «Если грыжа, в баню с грыжей шли. Который человек вот моет ребенка в бане, а первый или последний в семье на улицу выхаживали, стоят у бани и сквозь двери говорят: «Бабушка, чё грызёшь?» А та отвечает: «Грыжу!» «Ну, грызи горазно, чтобы во веки веков не было её», — отвечают за дверями» (с. В. Кондас, зап от Шестаковой М.В., 1931 г.р.). «Грыжу загрызать дак надо тому, чтоб все зубы были полностью у того, кто лечит. Платком пуповину ребенку надо закрыть, и так через платок загрызают. Стоит один у каменки: «Что грызёшь?» — «Грыжу загрызаю, грыжу». — «Чтоб во веки веков её не было» (с. В. Кондас, зап. от Ситниковой Е.Ф.). «Загрызали грыжу сами тоже. У мальчиков особенно. В бане моют, мать за дверь выходит, спрашивает: «Бабушка, что грызёшь?» — «Родимую грыжу»! — «Грызи, грызи, чтоб во веки веков её не было!» Бабушка зубами загрызает. Три дня подряд топить баню, делать это надо» (с. В. Кондас, зап. от Шестаковой З.П., 1934 г.р.). «Грызёт пупок-то, так к старушке ходили. Она в бане загрызала младен- цу-то, на пупок наговаривала, парила, потом ножками в окошко, там, в бане окошко такое, где дым выходит, так она ножками толкала в окошко. Пупок-то тряпочкой закрывала и так маленько кусала» (д. Кекур, зап. от Федосеевой Т.В., 1933 г.р.). «Когда грызет яички у младенца, берут короеда из старых дров и садят его на яички, он кусает, и кровь выходит, а вместе и грызло уходит» (с. Романово, зап. от Половниковой П.А.). «Короеда из чурки старой достанут, посадят ребёнку на грыжу. Ждут. Как только короед укусил и пошла кровь, его убирают. Это когда яички у ребёнка грызёт» (с. Романово). «От большого пупа пятак привязывали в тряпку и привязывали его на пуп» (с. Романово, зап. от Половниковой ПА). «От грыжи на пуп клали пятак, сверху на него крестик и все это на два дня крест-накрест укрепляли изолентой, через два дня смотрели. Если пуп не становился меньше, лечение повторяли» (д. Таман). «Если большая пуповинка делалась у ребёнка, приклеивали пятак на пуповину крест-накрест на клейкопластырь» (д. Таман, зап от Матвеевой НД., 1935 г.р.). «От грыжи пуповой пятак медный скоблили и на пуп присыпали» (п. Лысьва, зап. от Савенковой З.В., 1936 г.р.). «Если грызёт ребёнка, берут пуповину, заваривают её и настоем поят» (п. Шемейный, зап. от Ляшковой А.К., 1930 г.р.). «Отговор ещё был от грыжи. Вот мать в кружку молока своего нацедит, на него молитву наговорят, и этим молоком ребёночка поят, этим молоком ещё пупок мазали, крест-накрест, в молоко пальцы обмакнут и чертят, это всё возле иконы делали» (п. Шемейный, зап. от Костоусовой А.И.). «Ещё чертят мудышки пальцем безымянным правой руки, угольком ли, по солнышку. При грыже они как засвитят, светлыми станут, так старуха чё-то говорила, чертила» (д. Зыряны, зап. от Кукшиновой Т., 1930 г.р.). Обычный текст заговора от грыжи: «Как на сушине сук сохнет, так и у раба божия (имя) кила, грыжа, хомутина — всё посохни, поблекни, померкни» Это говорят, когда вокруг сучка по солнышку водят, а когда для ребёночка делают, тогда против солнышка водят. Так делают три раза и три дня подряд в любое время дня» (д. Таман, зап. от Матвеевой НД, 1935 г.р.). «Грыжа — дак опять тут у кота мудышки отрежут, ими опять водят, мажут у ребёнка яички-то» (д. Зыряны, зап. от Кукшиновой Т., 1930 г.р.). «Парням опеть кота или мыша поймают, мыша-то дёрнут, это вот, порвут, и мудышки-те мажут у парня-то, у маленького, у мальчика. И тогда грызть не будет. А кота-то выложат, у его кровь всё здесь идёт, вот этой кровью у парня мудышки кровью мажут» (д. Кекур, зап. от Сивцевой Е.Е., 1928 г.р.). «Последнего я в сорок три года родила. Ездила в деревню. У кота отрезала, у мыши тоже, кровью вокруг пупа мазала. Это когда грызло. Ему кричать давать не надо, дак я его уговаривала. Вниз лицом на руки уложу — не ревёт» (с. Половодово). «Оберегали детей, если грыжа грызла. Мучается ведь мальчик. Кота холостили, вырезывали ему, и кровью этой мудёшки мальчику смазывали» (д. Лызиб, зап. от Швецовой Н.А., 1910 г.р.). «От грыжи мышь имали, резали и кровью мазали» (п. Шемейный, зап. от Киршиной К.К., 1918 г.р.). «Быват, шибко ревут, грыжа дак. Дак опеть одна бабушка уши колола. Иголкой кололи, потом нитку привяжут. Нитка сгниёт и отпадёт, и тогда ребенок реветь не будет. Белая нитка была, завяжут её на ухе. Я вот месячная была, а дырки на ушах до сих пор не заросли, хоть серёжек не знала. А вот если парня грызёт, дак это, уши не колют» (д. Кекур, зап. от Сивцевой Е.Е., 1928 г.р.). «От грыжи травой поили: весной светлые дудки, жёлтый цветок — пути- чей зовут» (п. Шемейный, зап. от Киршиной К.К, 1918 г.р.). «Вот от грыжи ребёнка лечили. Он только родится, и с парным молоком три дня ему подают серу горючую, постругают и через соску поят, грыжи никогда не будет» (д. Лубянка, зап. от Падериной А.Ф., 1940 г.р.). «От грыжи пуповину намазывают яйцом или серой горючей» (д. Кокуй, зап. от Кузнецовой Т.И., 1948 г.р.). Гусь. «Гусь — детская болезнь такая. Это когда глаза выворачивает. От этого Валерьянов корень помогает» (п. Орёл). Золотуха. «Если золотуха — ребенку молока не давали, тогда смородиновые ветки и листья заваривают и поят» (с. В. Кондас, зап. от Ситниковой Е.Ф.). Корь. «Корь, её только дома лечили. Она ведь болезнь приходная, притчева- тая: если что запросит больной, а ему не дают или нету, вот пуще болеешь, не раздражать ребёнка нужно. Ну и баню топили каждый день, в бане парили» (д. Сгорки, зап. от Швецовой П.Ф., 1926 г.р.). «Корюха на маленького ребёнка делается. Пятнышки, пупырьки гное- вые всё тело облепят. Корюшка бывает лёгонька и маленька. У ребёнка пятнышки выступят: «Корюшка, корюшка». В баню походит ребёнок, она припа- рится и заживёт» (д. Поселье, зап. от Елькиной П.А., 1908 г.р.). «Корь мочить нельзя, у нас её клюквой лечили. Клюкву толкли и пили» (с. Романово, зап. от Тимошевой В.П., 1929 г.р.). Кочерга. О кочерге говорили, что «каражится». Ребенку, видно, колет, надо ее вызывать» (с. Берёзовка, зап. от Мальцевой В.Е., 1930 г.р.). «Кочерга бывает как мельконько симичко на теле, густо-густо насыпано. Проведёшь рукой, дак тёрка прямо. Я её сама выводила. Разводила дрожжи, чтобы они поднялись, потом этими дрожжами намазывала и белой тряпкой покрывала спину-то, потом лёгким паром парила. Она выходит как щетина, два-три раза в баню водили. Докуда не выведешь — ребенок ревливый будет» (д. Кекур, зап. от Федосеевой Т.В., 1933 г.р.). «Кокчерыжку выводили как — молоко нацедят, мукой подобьёшь, тряпку постелешь, смажешь, она и выходит. Если грудное молоко — можно и на ребёнка намазать, потом тряпкой закрыть и парить» (с. В. Кондас, зап. от Ситниковой Е.Ф.). «Кочергу выводят на молоко из груди матери. Ребенка в баню принесешь, мать набрызгат, ты намазывать молоко-то, тряпочкой накидывать, веничком попаривашь, ниче не наговаривать на кочергу. Тряпку убираешь — дак на ней черно все. А потом ребенка вымыть с мылом. Не одну еще баню парили» (д. Поселье, зап. от Елькиной П.А, 1908 г.р.). Оспа. «Оспа раньше шибко дурная была. Корявые люди после неё делаются. От оспы лечили так. Она красную тряпицу любила, человека-то ей закрывали. Оспа уж чё попросит, то и давали. Она ведь вот осердится на человека, чё- нибудь да сделает, с рукой, с ногой, хоть и с глазом. Глаз унести может. Она или яблочка, или орехов, или суп хотела. Больной-то припрашиват, это, значит, оспа припрашиват, надо давать» (п. Орел).
Еще по теме Грыжа, грызло, большой пуп.:
- Большая Тройка
- Большая политика
- БОЛЬШОЙ ВЗМАХ
- Большое ограбление
- Большая Тройка Духовности
- Задача большой политики
- Путь большой политики.
- Большая политика и философия
- КНИГОПЕЧАТАНИЕ И БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ
- В ЗАЛОЖНИКАХ БОЛЬШОЙ ГЕОПОЛИТИКИ
- § 45. Дуга большого круга
- БОЛЬШИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ
- Вы больше, чем вы думаете
- Удивительно большой город
- Больше мальчиков — к войне
- Большая политика и национальный вопрос
- ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА: БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА
- Большое отступление 1915 года
- На западном фронте большие перемены
Источник