Доктор данилов лечение грыжи позвоночника
Клиника вертеброревитологии И.М.Данилова
https://www.vertebrolog.com/
Наверное, это самая известная и раскрученная в Интернете клиника, дислоцирующаяся в Киеве. Но, тем не менее, до сих пор не понятно, кто такой
Данилов – искусный врач или шарлатан. Лично я ему не поверил, судите сами.
Перфекционизм
Чем подкупает метод? Грыжа – это болезнь, разрушающая диск позвоночника. После нее человек – как бы инвалид, позвоночник уже никогда не станет таким здоровым, как был прежде. Даже если заменить диск протезом, естественная биомеханика позвоночника будет нарушена и со временем, ближе к старости, это выльется в определенные проблемы. Грыжа, по своей сути – это маленькая инвалидность.
Данилов обещает то, что не может предложить никто другой – восстановление диска. Поэтому его метод и называется методом вертеброревитологии! Такой подход привлекает всех перфекционистов, которые хотят идеального здоровья. А перфекционисты обычно богаты, т.к. добиваются идеального состояния своей жизни во всем.
К тому же автор обещает исцеление практически всем пациентам, даже тяжелым, за счет восстановления первичной биомеханики позвоночника, после которой позвоночник сам начинает восстанавливаться к нормальному состоянию.
Книжка
Еще один момент, который привлекает к клинике – книжка, написанная Даниловым. В ней он объясняет строение позвоночника, объясняет, что все существующие методы только вредят позвоночнику. Когда я читал книжку, то с нетерпением ждал момента, когда же автор напишет, как надо лечить грыжу. Но в конце был разочарован – метод запатентован, им владеет только Данилов и пару учеников. Метод описан очень коротко, воздействие на позвоночник краткое, не более пяти минут, строго индивидуальное. Как говорится, не пытайтесь повторить в домашних условиях.
Но наличие собственной книжки, грамотно написанной, вызывает некоторое уважение. Книга написана с позиции врача из эпохи СССР, когда еще поощрялась исследовательская деятельность врачей, с юмором. Автор постоянно позиционирует себя как честного, бескорыстного человека, обвиняет современную медицину в продажности, главным интересом которой являются деньги, ради которых врачи готовы не только лечить, но и калечить.
В книге присутствует большое количество МРТ-снимков пациентов до и после лечения.
Тем не менее, к самой книге есть некоторые претензии.
Некоторые наблюдатели в интернете сообщают, что на некоторых фотографиях до и после, где не замазаны фамилии, фамилии пациентов различаются. На некоторых снимках присутствуют следы фотошопа, в результате которых на МРТ присутствуют позвонки, которых не может существовать в природе. Сам не видел, поэтому не берусь судить. Если кто пришлет комментарии по этому поводу, буду благодарен.
Бюджет
По найденным мною источникам в интернете, лечение длится 1-2-3 курса, каждый из которых длится 24 ежедневных процедуры. Процедура длится недолго, минут пять, это особенность метода. Одно посещение стоит примерно 1000 рублей.
Судя по фильму на официальной странице, за полтора года существования клиники к нему обратилось 3 500 человек за лечением. Если считать что каждый из них прошел минимальный курс, 24 дня, получится, что клиника получила доход 3 500 человек * 24 дня * 1000 рублей = 84 миллиона рублей за полтора года, или 56 миллионов в год. Если посчитать по другому, считая что доктор работает 8 часов в день, тратя на больного пусть даже по 15 минут в день, и получая за сеанс 1000 рублей, 330 дней в году, получаются 8 часов *60 минут / 15 минут * 1000 рублей * 330 дней = 10,5 миллионов рублей в год. Сумма чуть более скромная. Видимо, в фильме все же имелось ввиду количество обратившихся, а не лечившихся людей.
Но 10,5 миллионов – сумма довольно неплохая, даже если считать что за вычетом налогов и накладных расходов на персонал остается только половина, 5 миллионов рублей, или оклад порядка 400 000 в месяц.
Презентация
У клиники есть только совершенно постыдный для таких масштабов статичный сайт-визитка за 100$.
Отсутствует форум, т.е. посетителям нет возможности обсуждать деятельность клиники. Отсутствие форума или хотя бы гостевой книги в большинстве случаев говорит о незаинтересованности или страхе перед обратной связью.
Отсутствует даже примерный прайс-лист, хотя прейскурант уже давно является нормой для платных медучреждений.
Фильм – наполовину на украинском языке, короткометражка – 10 минут.
Отзывов – не более десяти.
Адепты клиники объясняют это тем, что доктор слишком занят работой и люди к нему идут по рекомендациям, работы хватает, поэтому заниматься продвижением метода и рекламой клиники пока нет смысла – как говорится, метод в рекламе не нуждается.
Регалии
На сайте Данилова написано — Данилов Игорь Михайлович, профессор, академик, автор метода вертеброревитологии
Насчет профессора не знаю, но академик он в Академии Мануалогии, при желании даже я могу стать таким академиков. Такую организацию в Интернете, в отличие от Академии Наук РФ, я не нашел. Нашел клинику Академии Мануалогии в Москве по адресу: : г. Москва ул. 4-я Сокольническая 1/1, метро Сокольники. Нашел врачей, закончивших курсы при этой академии. Академиков этой организации не нашел. Зачем позиционировать себя как такого академика, не очень понятно. Для малограмотных людей пройдет, а вот умных людей только насторожит.
Не приведены список диссертаций, которые он защищал, думаю, их нет. Хотя Данилов говорил, что занимался исследовательской деятельностью еще в СССР.
Описываются патенты методики лечения: в Российской Федерации (патент №2245125 от 27.01.2005) и Украине (№1160260 от 15.03.2005)
На роспатенте в поиске таких патентов не нашел. Где искать, еще не знаю.
Поза Д’Артаньяна
Эта поза заключается в том, что только я – белый и пушистый, остальные мерзавцы.
Автор позиционирует себя как знатока единственно правильного метода. Остальные методы, а именно мануальную терапию, вытяжки, хирургические операции, ЛФК, он называет вредными для позвоночника.
Но даже неспециалисту понятно, что это не так.
Конечно, у автора есть козырь в рукаве – метод восстановления диска. Но тем пациентам, которым не светит прием у Данилова по тем или иным причинам (расстояния, время, цены) – те методы, против которых воюет Данилов, могут облегчить жизнь. Да, восстановление диска им не светит, но сделать выздоровление более быстрым и менее болезненным эти методы помогают, иначе бы ими не пользовались. Правда, Данилов говорит, что все эти методы только уменьшают боль, но в далекой перспективе только ухудшают здоровье позвоночника и приводят к образованию новых грыж. Здесь сложно согласиться, т.к. методы классические, применяются в разных странах, в том числе и в таких, где медицина находится под государственным контролем. Соответственно, классические методики, которые бы вредили позвоночнику, не дошли бы до статуса общепризнанных. Тут автор заблуждается однозначно, есть методики, которые облегчают течение болезни, а совсем не калечат пациента. Это существенное заблуждение Данилова.
Раскрутка в интернете
Во всех форумах в интернете, где обсуждаются те или иные методы лечения грыжи, есть два вида комментаторов – одни, пациенты, восторженно рассказывают, как они лечились у Данилова, другие, теоретики, воинственно критикуют докторов форума и цитируют первоисточник – книгу Данилова.
При этом пациенты отказываются предоставлять свои МРТ, ссылаясь на лень или отсутствие сканнера. А теоретики не вступают в дискуссию по предмету, напоминая богословов, цитирующие Библию, но не обсуждающие Истину.
Причем отзывы есть только в форумах, от не засветившихся нигде в других местах комментаторов. Ни одного блоггера я не нашел. Определить реальность комментаторов невозможно. В ЖЖ и других форумах нет ни одного адепта Данилова, историю или личность, пусть и виртуальную, можно было бы проследить на основании его постов по другим темам.
Публичность
Вам не кажется странным, что такой благодетель, как Данилов, не появляется в репортажах на телевидении, о нем не пишут в газетах? Пресса сейчас свободна и в заговоры я не верю. Если бы я был журналистом, съездил бы и взял интервью. Но не думаю, что мне бы его дали, т.к. интервью с Даниловым нет. Это очень странно. По телевидению я видел даже репортаж о лазерной методике лечения грыжи, но ничего про Данилова.
Потом, если бы в клинике лечилось 3000 человек в год, пусть даже украинцев, ЖЖ и блоги бы просто взрывались от благодарностей доктору. Пусть только 10% имели бы ЖЖ, но порядка 100 записей было бы. Ничего подобного нет.
С другой стороны, нет и отрицательных отзывов. Какой-то абсолютный информационный вакуум.
Миссия
Автор позиционирует себя почти Прометеем, подарившим людям огонь. Только Данилов дарит людям здоровый позвоночник после грыжи. Это, конечно, чудо, если существует на самом деле.
Везде в книге пишется о том, что современные врачи больше озабочены деньгами, чем пациентами. И что мы видим на выходе? Данилов запатентовал свои методы, не продает патенты, не берет на стажировку других врачей, не распространяет клинику в Москву, массово не обучает учеников.
Может автор скуп и хочет заработать все бабки сам? Но в книге он осуждает таких врачей. К тому же, даже если обучать других врачей, доверие к автору всегда больше и без денег он бы не остался, в нищете бы не умер.
Тогда единственное разумное объяснение – метода нет и это проект для привлечения пациентов в конкретную клинику в Киеве.
К тому же, автор публично не выступает, не дает интервью. А ведь любой порядочный человек, который бы располагал такими знаниями, просто обязан был бы нести добро людям или хотя бы благую весть.
Сроки
Проект Данилова существует давно – патенты с 2005 года, а клиника в Киеве – с 2002 года. За такое время, восемь лет, молва должна была бы давно разнести информацию о чуде. Но пока такое не наблюдается.
Знаменитости
Вы слышали хотя бы об одной знаменитости или VIP-персоне которая бы лечилась у Данилова? У таких людей есть большие возможности и связи, чтобы проверить реальность методики.
Вот, например, Бедрос Киркоров мучается грыжами и лечится у разных врачей. Почему он не обращается к доктору, способному на чудеса? Ведь к Ванге они не брезговали ходить, потому что ее метод работал. К Данилову VIP не ходят.
Может потому и в Москву Данилов не спешит, к настоящим деньгам, что здесь его просчитают?
Клиника
Если вы все же надумаете обратиться в клинику, то она работает с 10 до 18, кроме воскресений, судя по кадру из фильма.
В клинике очень большой отсев, судя по фильму. Берут не всех, только после личного осмотра, что довольно странно. По идее, если метод лечит типовую грыжу L5-S1, можно написать на сайте показания для метода, чтобы пациент знал, имеет ли смысл обращаться в клинику.
Выводы
Данилов вызывает неоднозначные ассоциации.
Если он владеет методом, то его поведение совершенно непонятно. Почему не распространяет, а чахнет над патентами?
Если не владеет методом, то зачем ему такая пропаганда? Ведь люди не дураки, определят, что диск не восстановлен и предъявят претензии. Или это проект из серии – нарубить бабла и свалить?
Возможно, проект рассчитан на привлечение пациентов, потом за 3 месяца грыжа проходит обычно сама, при этом пациенту внушается что диск восстановлен и повторное МРТ не делается?
Сложно судить. Но если метода нет, в клинике Данилов, видимо, все же знают, как конвертировать популярность в денежные знаки.
У меня сложилось мнение, что Данилов спекулирует на желании людей чуда и абсолютного здоровья.
Если я ошибаюсь, буду только рад и первым запишусь к нему на прием. Все же я перфекционист и тоже хочется чуда – восстановления позвоночника.
Тем же, кто мучается вопросом быть или не быть, посоветую просто подождать. Лечиться теми методами, которые зарекомендовали себя, а лет через 20 уже научатся выращивать зубы, имплантировать межпозвоночные диски и заменять органы. Поэтому лечите грыжу сейчас, а лет через 20, когда вам будет 50-60, медицина позволит вам купить здоровье. Не получить здоровый позвоночник от Данилова – это не так проблематично. В конце концов, можно поставить пломбу на зуб, а можно имплант, ощущения не очень отличаются. То же самое и с позвоночником. Все равно вы его будете калечить работой за компьютером, так что об идеальном здоровье даже перфекционистам мечтать не приходится. Качество жизни с позвоночником «от Данилова» или «от нейрохирурга» отличаться будет не очень существенно в современных условиях.
К тому же лет через 10 мы уже точно будем знать, работает метод Данилова или нет. И я очень надеюсь, что будем иметь надежный механизм, чтобы отличать правду от лжи.
Я для себя решил подождать и на этом успокоил свой перфекционизм. Все таки жизнь без радикулитной боли, которую вполне реально получить имеющимися методиками, надежнее призрачного чуда абсолютного здоровья от Данилова.
Источник
В России, как и в других славянский государствах, широко отмечается День славянской письменности и культуры. Для многих народов славянских государств объединяющим фактором является православная религия и связанная с ней духовная сфера и культура.
Истоки славянской письменности возвращаются к Святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, которые принесли на славянскую землю письменность, тем самым приобщили многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации, мировой культуре.
Славянская письменность была создана в IX веке, около 862 года.
Cвятые Кирилл и Мефодий.
Братья Кирилл и Мефодий выросли в знатной семье, жившей в греческом городе Солуни. Мефодий был старшим из семи братьев, Константин – самым младшим. Мефодий был в военном звании и являлся правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку.
Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования. Обучаясь в солунской школе и еще не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви IV века – Григория Богослова. Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого ученого Фотия, будущего Константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу. Константин учился у лучших учителей Константинополя и в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, получив за свой ум и выдающиеся познания прозвание Философ. Постигал он также философию, риторику, математику, астрономию и музыку.
Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь на гору Олимп к Мефодию, брату своему, – рассказывает его жизнеописание, чтобы беспрестанно творить молитву и заниматься благочестивыми размышлениями.
Однако не удавалось Константину подолгу проводить время в уединении. Как лучшего проповедника веры, защитника Православия его часто посылали в соседние страны для участия в диспутах. Поездки эти были весьма успешными для Константина. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым (читайте об этом на стр. 8–9).
Вся жизнь Константина была наполнена частыми трудными, тяжкими испытаниями и напряженной работой. Это подорвало его силы, и в 42 года он сильно заболел. Незадолго перед кончиной он принял монашество с именем Кирилл и тихо скончался в 869 году. Случилось это в Риме, когда братья в очередной раз приехали искать у папы Римского поддержки в главном своем деле – распространении славянской письменности. Перед смертью Кирилл говорил брату: “Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору”. Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения и поношения, он продолжал великое дело – перевод на славянский язык Священных книг, проповедь православной веры, крещение славянского народа. Преемником себе он оставил лучшего из своих учеников, архиепископа Горазда, и около двухсот обученных им священников – славян.
О начале славянской письменности узнаем мы из главной русской летописи – “Повести временных лет”. Там говорится о том, как однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов со словами: “Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил, и поучил нас, и объяснил святые книги.
Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их”. Тогда вызвал царь Михаил двух ученых братьев – Константина и Мефодия, и “уговорил их царь и послал их в славянскую землю… Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие”.
Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведет свое начало славянская письменность. “И рады были славяне, что услышали о величии Божием на своем языке”. Затем братья перевели Псалтирь, Октоих и другие церковные книги.
С принятием христианства на Русь пришла и славянская азбука. И в Киеве, и в Новгороде, и в других городах стали создавать школы для обучения славянской грамоте. Явились в Русской земле учителя из Болгарии – продолжатели дела Кирилла и Мефодия.
Новый алфавит получил название «кириллица» по монашескому имени Константина. Славянская азбука была составлена на основе греческой, существенно изменив ее, чтобы передать славянскую звуковую систему. Были созданы две азбуки – глаголица и кириллица. Изначально существовало твердое убеждение, что только три языка являются достойными для богослужения и написания церковных книг (древнееврейский, греческий и латинский). Папа римский после представления братьями нового алфавита утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.
Что значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили?
Первый завет — завет веры.Как была изобретена первая славянская азбука? Император Михаил ΙΙΙ повелел св. Константину-Кириллу идти на проповедь в Моравию, не дав тому ни алфавита, ни переводов книг на славянский язык. Братья наложили на себя пост, стали на молитву и через 40 дней обрели азбуку. Изобретение славянского алфавита современники восприняли как самое настоящее чудо, подобное Пятидесятнице. По наблюдению черноризца Храбра, если греческий алфавит был собран за тысячелетие и насчитывал тридцать знаков, то славянский за краткое время дошел до тридцати восьми букв. Именно вера помогала братьям совершать их нелегкое служение, посрамлять трехъязычную ересь, проповедовать необразованным славянам, преодолевать недоверие римского клира, а святому Мефодию — терпеть страшную тяжесть тюремного заключения (871-873 гг.), издевательства и пытки.
Эта вера без преувеличения отверзала морские глубины. Благодаря горячей соборной молитве святой Константин-Кирилл смог обрести на дне морском мощи священномученика Климента Римского в Херсонесе (860 г.).
Эта вера глубоко христоцентрична. Удивительна любовь ко Христу, сквозящая во всех творениях святых братьев, в том числе и «Прогласе к Евангелию»:
Как предрекли пророки, жившие прежде,
Христос грядет, чтобы собрать народы,
Ибо есть Он свет миру всему.
Предсказали они: «Слепые прозреют,
Глухие же услышат слово книжное
И познают Бога, как и достоит».
Эта вера мерит все страшной и дивной реальностью Страшного Суда:
Матфей, Лука, Марк и Иоанн
Поучают народ, говоря:
«Если хотите красоты душам своим,
Смотрите, любите и радуйтесь.
Если же хотите тьму грехов отвергнуть
И мира этого тлен отмести,
Если хотите обрести жизнь райскую
И избежать огня пылающего —
Внемлите ныне разумом своим».
Второй завет — завет любви. Только любовь к Богу и людям заставила их идти в далекую, варварскую для них страну и подвергаться скорбям, непониманию, унижению. Удивительная скорбь сквозит в каноне великомученику Димитрию, написанном святым Мефодием:
«Почему, о мудрый Димитрие,
Одни мы, нищие рабы твои, оказались
Лишенными красоты твоей и славы?
Ради любви к Создателю, о блаженный,
Бродим мы по чужим городам и землям,
Чтоб посрамлять триязычных еретиков
И принимать муки от суровых воинов».
И эта любовь выражалась не только в заботе о душе, но и о всем человеке. Когда святые братья проповедовали в Паннонском княжестве князя Коцела, то единственное благодеяние, которое они от него приняли, — освобождение всех взятых им пленников.
Третий завет — славянское единство:
«Слушай, славянский народ!
Слушайте Слово, ибо оно — от Бога.
Слово, что питает души человеческие,
Слово, что укрепляет сердца и умы».
Святые братья не делили славянский мир на болгар, сербов, русских и т. д. Для них это был новоизбранный народ Божий, летящий ко Христу, всецело желающий называться Христовым. Святые Константин-Кирилл и Мефодий создали Pax Orthodoxa. Их идеал — единая православная ойкумена, православная вселенная, где православные народы (точнее, единый народ Божий) живут в мире и любви.
Четвертый завет — любовь к Слову. Прежде всего, к Логосу, затем — к слову Божию, животворящему, укрепляющему, питающему душу человеческую:
И еще одну притчу, мудрую зело,
Скажем мы из человеколюбия тем,
Кто не знает веры этой правой,
Чтобы люди росли Божьим ростом.
Как семена, что падают на ниву.
Так и в сердцах человеческих
Под дождем Божьих букв
Пусть взрастает Божий плод.
Удивителен этот образ, тесно связанный и с притчей о Сеятеле (Мф.13:2-6) и с животворящем дождем, низведенным пророком Илиею на землю. Это и слова из Великого канона св. Андрея Критского: «Яко помазание и питие, Слове, живоносная Твоя словеса». Но самое главное здесь — призыв людям расти Божиим ростом.
Слово для святого равноапостольного Константина-Кирилла — не только пища и питие, но и победное оружие в борьбе с дьяволом, ересью, ложью и самою смертью:
«Если же вы врага ненавидите
И хотите встать против него твердо,
Распахните с прилежанием разуму двери,
Крепко возьмите оружие иное,
Чем куют книги Господни,
Книзу склоняя голову лукавому.
И тем, кто изучит буквы,
Мудрость Христос дарует,
И души ваши укрепят
Апостолы со всеми пророками.
Повторяющие слова их
Способны будут врага погубить,
Принеся победу Богу Доброму,
Избежав плотского тлена и гниения».
Именно поэтом столь жизненен призыв святых братьев к учению книжному:
«Или уста, не ощущая сладости,
Бесчувственным не делают ли человека?
Еще более того душа бескнижная
В мертвеца его превращает.
Обо всем этом, братия, размышляя,
Говорим мы, что необходим свет,
Всех людей отучивший бы
От жизни скотской и от похоти.
А если ум твой не просветлен,
На чужом языке звучит тебе Слово,
Как звон медного колокола».
Наконец, завет христианского просвещения и всемирной проповеди, и во имя их — духовной борьбы — вот что еще нам оставили святые равноапостольные братья:
Ведь жизнь мирская кратка, как сон.
Не падая, а крепко встав,
Явятся пред Богом храбрецами,
Стоящими одесную Божьего престола,
Когда станет Он огнем судить народы.
Возрадуются с ангелами во веки веков,
Вечно славя Бога Милостивого,
Всегда песнопениями книжными
Бога воспевая Человеколюбивого,
Ибо подобает Ему всяческая слава.
Честь же и хвала Божьему Сыну
С Отцом и со Святым Духом
Во веки веков от всей твари.
Аминь.
Праздник славянской письменности.
Еще в старые времена славянские народы праздновали память святых братьев, однако, позже, празднование было забыто, под влиянием различных исторических и политических обстоятельств. В начале девятнадцатого века происходило возрождением славянских народностей, и вместе с этим обновилась и память славянских первоучителей. И в 1863 году на Руси было принято постановление о праздновании памяти святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю).
Идея возобновления общенационального, общественного празднования памяти Святых Кирилла и Мефодия и Дней славянской письменности и культуры в России родилась в 1985 году, когда славянские народы вместе с мировой общественностью отмечали 1100-летие со дня кончины святителя Мефодия, архиепископа Моравского и Паннонского. Труды этих великих просветителей стали общим достоянием всех славян, положили основу их нравственному и умственному развитию. Так велика заслуга братьев Кирилла и Мефодия в истории просвещения и поднятия общей культуры славянских народов.
Год за годом наши культуры обогащали и дополняли друг друга, к языковой общности славянских народов присоединились духовная и культурная общность, давшая миру выдающихся ученых, деятелей литературы и искусства. В 1986 году в Мурманске прошел первый праздник, он назывался «Праздник письменности».
В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года N 568-1 о ежегодном проведении Дней славянской письменности и культуры с 1991 года государственные и общественные организации, совместно с Русской Православной церковью, стали проводить Дни славянской письменности и культуры.
В пасхальную ночь 1991 года от свечи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была зажжена свеча Славянского хода, цель которого объединение творческого потенциала славянских народов для сохранения духовного и культурного наследия.
У празднования нет какого-то раз и навсегда утвержденного сценария. Типичными мероприятиями за 20 лет проведения Дней в России стали научные симпозиумы или конференции, посвященные проблемам культуры, цивилизации, славянского мира, а так же концерты, встречи с писателями и поэтами в парках, садах, библиотеках, домах культуры и тематические показы художественных фильмов, и выставки, конкурсы и фестивали.
Дни славянской письменности и культуры включают в себя так же божественные литургии, Крестные ходы, детские паломнические миссии по монастырям России.
Источник