Грыжа из за астмы
Одышка после еды может быть неприятна, но обычно не является причиной для беспокойства. Существует множество возможных причин, по которым может появиться одышка после еды, и методы лечения различаются в зависимости от причины.
Источник «Яндекс.Картинки»
В этой статье описываются некоторые из причин одышки после еды, а также информация о том, как лечить одышку и когда следует обратиться к врачу.
1.Пищевая аллергия
Одышка после еды является одним из нескольких симптомов, связанных с пищевой аллергией.
Люди, которые подозревают пищевую аллергию, могут поговорить со своим врачом. Врач может диагностировать пищевую аллергию, проводя безопасные тесты.
Анафилаксия
Одышка может указывать на редкую, но потенциально опасную для жизни аллергическую реакцию, известную как анафилаксия. Люди, которые испытывают анафилаксию, нуждаются в срочной медицинской помощи.
Признаки и симптомы анафилаксии включают в себя:
- одышка
- повторяющийся кашель
- слабый пульс
- крапивницу, сыпь или отеки на коже
- стеснение в горле
- хриплый голос
- затрудненное дыхание или глотание
- тошноту, рвоту или диарею
- боль в животе
- чувство обреченности
- учащенное сердцебиение
- низкое кровяное давление
- головокружение или обморок
- остановку сердца
2. Вдыхание частичек пищи
Иногда люди могут вдыхать небольшие частицы пищи или жидкости во время еды, из за чего может появится одышка. Это называется легочной аспирацией. Люди со здоровыми легкими обычно способны выкашливать эти частицы. Кашель может вызвать кратковременную одышку и, возможно, боль в горле.
Когда легкие человека недостаточно здоровы, чтобы выкашливать частицы, у них может развиться аспирационная пневмония. Это происходит, когда частицы вызывают инфекцию внутри воздушных мешков одного или обеих легких.
Симптомы аспирационной пневмонии включают в себя:
- боль в груди
- хрип
- одышка
- кашель, вызывающий неприятный запах, зеленую или кровавую мокроту
- неприятный запах изо рта
- трудности при глотании
- лихорадка
- чрезмерное потоотделение
- усталость
Лечение аспирационной пневмонии зависит от общего состояния здоровья человека и тяжести его состояния. В большинстве случаев врач назначит антибиотики для лечения инфекции.
3. Грыжа
Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы происходит, когда живот выпячивается в грудь через стенку мышцы, которая разделяет диафрагму и живот. Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы может вызвать одышку, которая ухудшается после еды.
Параэзофагеальная грыжа-это тип грыжи пищеводного отверстия диафрагмы, которая возникает, когда желудок сжимается рядом с пищевой трубкой. Если он становится слишком большим, то может надавить на диафрагму и давить на легкие, вызывая боль в груди и одышку. Эти симптомы могут ухудшаться после еды, так как полный желудок увеличивает давление на диафрагму.
Некоторые параэзофагеальные грыжи не требуют лечения. Однако человеку может потребоваться операция, если он испытывает следующие симптомы:
- боль в груди
- боль в средней или верхней части живота
- трудности при глотании
- язва желудка
Хирург, как правило, восстанавливает параэзофагеальную грыжу с помощью операции или лапароскопической хирургии. Врач поместит крошечную освещенную камеру, называемую лапароскопом, в пищевую трубку, чтобы посмотреть и поместить желудок обратно в нужное положение.
Лапароскопическая хирургия является минимально инвазивной процедурой, и большинство людей полностью восстанавливаются в течение 4 недель .
4. Бронхиальная астма, связанная с ГЭРБ
Люди, страдающие астмой, могут испытывать одышку после еды, особенно если у них также есть гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ).
Что такое астма?
Астма – это заболевание, поражающее дыхательные пути в легких. При астме поступающие в легкие аллергены или раздражители вызывают сужение дыхательных путей. Это вызывает целый ряд респираторных симптомов, в том числе:
- кашель
- стеснение в груди
Что такое ГРЭБ?
ГЭРБ-это расстройство пищеварения, затрагивающее мышцы в пищевой трубке, которая является трубкой, соединяющей рот и желудок.
Как правило, мышцы в пищевой трубке становятся уже, чтобы сохранить пищу в желудке после еды. Когда у человека есть ГЭРБ, эти мышцы не закрываются полностью, что позволяет желудочной кислоте и частично переваренной пище перемещаться обратно в пищевую трубку. Этот кислотный рефлюкс может вызвать изжогу.
Какова связь между ГЭРБ и астмой?
По оценкам, 89 процентов людей с астмой также будут испытывать ГЭРБ.
При бронхиальной астме, связанной с ГЭРБ, желудочная кислота раздражает нервные окончания в пищеводе. Мозг реагирует на это сужением мелких дыхательных путей в легких, что вызывает симптомы астмы.
Иногда человек может вдохнуть немного желудочной кислоты в свои легкие. Это раздражает дыхательные пути и может вызвать затруднение дыхания, кашель и стеснение в груди.
Лечение
Ключом к лечению астмы, связанной с ГЭРБ, является лечение кислотного рефлюкса. Процедуры включают в себя:
- безрецептурные лекарства (например Пепсид A-C)
- есть пять или шесть небольших приемов пищи в день вместо трех больших приемов пищи
- ношение свободной одежды вокруг талии
- отказ от курения
Люди с ГЭРБ также могут избегать следующих продуктов питания, которые могут вызвать кислотный рефлюкс у некоторых людей:
- жареная и жирная пища
- алкоголь
- напитки с кофеином
- шоколад
- перечная мята
- цитрусовые фрукты
- лук
- чеснок
- продукты на основе томатов
- острая пища
5. ХОБЛ
ХОБЛ, или хроническая обструктивная болезнь легких, является прогрессирующим заболеванием легких, которое затрудняет для организма перемещение воздуха в легкие и из них. У люди с ХОБЛ может появиться одышка после еды, что приводит к снижению уровня энергии. Это может затруднить повседневную деятельность.
Поскольку дыхание и пищеварение требуют много энергии, некоторые люди с ХОБЛ могут испытывать одышку после еды.
Другие общие симптомы ХОБЛ включают в себя:
- частый кашель
- стеснение в груди
- хрип
Наличие полного желудка или раздутого живота может усугубить трудности с дыханием у людей с ХОБЛ, а также вызвать одышку. Люди могут заметить улучшения в своих симптомах, если они едят понемногу и часто, вместо меньшего количества больших блюд, и избегают продуктов, которые вызывают газ и вздутие живота.
Фонд ХОБЛ предлагает некоторые другие советы для уменьшения одышки после еды, в том числе:
- отдыхать в течение 30 минут до и после приема пищи
- есть медленно
- сокращать сладкие продукты, которые могут вызвать усталость
- избегать сна сразу после еды
- избегать приема пищи, когда у вас одышка, так как это может задержать газ, который усугубляет трудности с дыханием.
Когда стоит обратиться к врачу
Люди, у которых постоянная одышка после еды, должны обратиться к врачу. Врач проведет анализы, чтобы определить основную причину одышки и может назначить лекарства для облегчения симптомов.
Иногда одышка может указывать на серьезное основное заболевание. По данным, важно обратиться за медицинской помощью, если одышка возникает во время отдыха, длится дольше 30 минут, или присутствует:
- боль или давление в груди
- затрудненное дыхание при лежании на земле
- хрип
- головокружение
- лихорадка, озноб и кашель
- синий оттенок на губах или кончиках пальцев
- отек стоп или лодыжек
Краткие сведения
Одышка после еды, может быть единичным симптомом, вызванным вдыханием небольшой частицы пищи или жидкости.
Однако люди, которые испытывают одышку после еды постоянно или после употребления определенных продуктов, должны обратиться к врачу, чтобы выяснить причину одышки. Лечение будет зависеть от основной причины одышки.
Иногда, трудности с дыханием могут предполагать серьезное основное медицинское состояние. Это может помочь узнать признаки и симптомы, которые указывают на необходимость срочной медицинской помощи.
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник
Астма у детей
Астма у детей встречается у 12% всего детского населения России.
При этом у мальчиков чаще, чем у девочек.
Бронхиальная астма у детей имеет следующие причины: наследственность (если отягощена у мамы-50%, у папы-25%, у обоих родителей 95% вероятности развития у ребенка), наличие определенного предрасполагающего фона (лимфатико-гипопластический диатез), аллергические реакции на продукты окружающей среды.
Основным аллергическим заболеванием, которое имеет выраженную тенденцию к росту, является астма у детей.
Признаки или симптомы заболевания проявляются в основном в детском возрасте и могут самопроизвольно стихать или исчезнуть вовсе к моменту полового созревания.
Бронхиальная астма у детей является большой проблемой современного общества, которая ухудшает качество жизни ребенка, умственную и физическую активность.
Симптомы астмы у детей
Что же такое астма у детей?
Признаки заболевания складываются из особенностей детского возраста и изменений стенок бронхов, которые возникают в результате аллергического воспаления.
Симптомы астмы у детей связаны с отеком подслизистого пространства бронхов, гиперсекрецией вязкой слизи, спазма бронхов и последующего замещения стенок дыхательных путей соединительной тканью.
Бронхиальная астма у детей имеет ряд специфических симптомов: сухой кашель , который может приводить к удушью, чувство нехватки воздуха, свистящее дыхание, слышимое на расстоянии.
Приступ бронхиальной астмы всегда начинается с выраженного сухого кашля, который приводит к чувству нехватки воздуха (одышка).
Далее развивается сильное стеснение в грудной клетке и удушье.
Перед приступом может возникать заложенность носа, зуд на коже и другие проявления аллергических реакций.
Астма у детей имеет свои особенности, например наличие предвестников приступа: снижение аппетита, плохой сон, зуд, отделяемое из носа.
Бронхиальная астма у детей имеет более выраженные клинические симптомы, которые достаточно быстро развиваются и это связано с анатомо-физиологическими особенностями организма.
Очень редко в раннем возрасте выставляется диагноз бронхиальная астма. Симптомы у ребенка могут проходить через определенный промежуток времени.
Приступ бронхиальной астмы
Приступ бронхиальной астмы развивается с предвестников заболевание, зачастую после контакта с аллергенами.
Приступ может длиться от нескольких мин до нескольких часов.
Приступ бронхиальной астмы чаще возникает в ночное время.
Во время приступа разворачиваются симптомы астмы у детей, т.е. одышка, удушье, свистящее дыхание и конечно сухой мучительный кашель. В этот период требуется оказания экстренной помощи ребенку.
Астма у детей имеет свои осложнения: дыхательная недостаточность, разрыв капсулы легкого в результате повышения давления в момент приступа (спонтанный пневмоторакс), аритмия, гипотензия, нарушение мозгового кровообращения и т.д.
В совокупности симптомы астмы у детей не дают право выставить окончательный диагноз.
Для постановки диагноза «астма» у детей проводят ряд диагностических тестов. Исследование функции внешнего дыхания (спирометрия), максимальной скорости выдоха (пикфлуометрия), компьютерная томография, рентгенография легких, общего анализа крови и т.д.
Лечение астмы у детей
Лечение бронхиальной астмы у детей проводят с раннего возраста после установления диагноза.
Основными врачами, которые наблюдают такого ребенка, будут являться педиатр, аллерголог, иммунолог.
Симптомы астмы у детей купируют комплексно с применением основных групп препаратов.
Назначается базисная терапия (межприступная) и терапия во время приступа. Лечение бронхиальной астмы у детей начинают с проведения беседы с родителями о рационе питания ребенка, микросреде, в которой он находится.
Астма у детей лечится бронходилятаторами, ингаляционными глюкокортикостероидами, а так же другими препаратами, которые устраняют симптомы астмы у детей.
Необходимо проводить коррекцию умственного и физического развития малыша, научить ребенка самостоятельно справляться с заболеванием.
Лечение астмы у детей невозможно без комплексного и раннего подхода врача педиатра, который должен заподозрить первые признаки заболевания. Заболевание, которое приводит к высокому риску серьезных осложнений, относится бронхиальная астма.
Симптомы у ребенка могут быть спровоцированы попаданием аллергена в его организм, сильным стрессом, физической нагрузкой и т.д.
Проводят лечение астмы у детей и методами физиотерапии, которые хорошо устраняют симптомы и не дают развиться очередному приступу.
Итак, астма у детей серьезная проблема, которая с каждым годом поражает все больше молодого населения, ухудшая показатели здоровья.
Основной задачей в лечение астмы у детей лежит устранение ее основных симптомов.
Наследственность является важным звеном в развитии такого заболевания, как бронхиальная астма.
Симптомы у ребенка купируются назначением лекарственных препаратов. Методы физиотерапии широко применимы в лечение астмы у детей.
Источник