Грыжа на колесе сколько можно ездить
В процессе эксплуатации автомобиля его колеса получают различные повреждения – на шинах появляются боковые порезы, деформация покрышки (так называемая грыжа).
- 1 Причины возникновения грыжи на колесе
- 2 Можно ли ездить с грыжей на колесе
- 3 Что делать, если на колесе образовалась грыжа
- 4 Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
- 5 Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
- 6 Подборка колеса
Автомобилисты нередко спрашивают – если образовалась шишка на колесе, что делать, и можно ли с ней эксплуатировать автомобиль. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом, заодно посоветуем, как можно устранить дефект.
Причины возникновения грыжи на колесе
Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:
- при боковом порезе покрышки;
- при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
- в результате стирания протектора, например, о бордюр;
- от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.
Можно ли ездить с грыжей на колесе
Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны. Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.
Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный. Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию. Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:
- при вторичном попадании поврежденного колеса в яму;
- на большой скорости при движении по неровной дороге;
- на загруженном автомобиле (например, в салоне несколько пассажиров, а в багажнике имеется тяжелый груз);
- на большой скорости движения;
- при резком нажатии на педаль тормоза.
Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.
Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.
Что делать, если на колесе образовалась грыжа
Когда на автомобильной покрышке появляется дефект в виде бугра, теоретически у водителя есть три варианта:
- полностью заменить колесо (поставить запаску);
- заехать на шиномонтаж для устранения дефекта;
- попытаться отремонтировать шину самому.
Третий вариант возможен только теоретически, и то только в том случае, если водитель сам является чуть не профессиональным шиномонтажником. Самый надежный вариант – поменять полностью колесо или установить на колесный диск новую покрышку.
Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:
- колесо снимают, производят его разбортировку;
- поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
- на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
- сверху повреждения устанавливают армированную латку;
- производят вулканизацию покрышки.
Убрать шишку на шине таким способом удается, но здесь следует учитывать, что внутренний корд полностью все равно не восстанавливается, и отремонтированный участок на покрышке остается наиболее уязвимым местом. После ремонта покрышки обязательно производится ее балансировка, но если отбалансировать колесо не удается, его приходится отправлять в утиль.
Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя. Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки. Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.
Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
На дороге возникают различные ситуации, и бывает, что водитель обнаружил дефект на покрышке, но ехать нужно дальше, и купить новые шины нет возможности. В этой ситуации есть определенные правила, которых следует придерживаться:
- если запаска тоже с шишкой, все колеса с грыжами необходимо ставить только на заднюю ось, спереди обязательно должны быть установлены шины без малейших повреждений;
- установка камеры в бескамерную покрышку не поможет, хотя многие водители считают такой ремонт выходом из ситуации. Резиновая камера тонкая, и она не способна выдержать большое давление, может порваться в любой момент;
- если водитель обнаружил грыжу на колесе, передвигаться на машине следует с небольшой скоростью, стараться объезжать кочки и ухабы, притормаживать на крутых поворотах;
- во время поездки необходимо регулярно проверять состояние колеса, и если на пути попадается шиномонтаж или станция техобслуживания, следует обратиться в автомастерскую с ремонтом.
Если комплект резины покупался недавно, и протектор имеет небольшой износ, можно отдать поврежденное колесо в шиномонтаж для восстановления. Но отремонтированную покрышку нужно использовать только в качестве запаски, ее следует ставить в случае необходимости на заднюю ось автомобиля.
Нецелесообразно убирать шишку на колесе, если протектор всех шин изношен. В данном случае ремонт – выброшенные на ветер деньги, лучше потратить денежные средства на приобретение новых покрышек.
Подборка колеса
Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.
Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.
Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором. Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели.
Источник
#1
ВНЕ САЙТА
Лукаш
Лукаш
- ORM
- Регистрация: 20 Jan 2010
- 198 сообщений
Юнкер
- Авто: Toeda FJ, Бимер5
- Имя:Luka-шов
- Пол:Мужчина
- Город:Киев,Макеевка
Отправлено 17 January 2014 — 21:38
Вообще образовалась на колесе грыжа, размером 3см примерно в поперечнике, как не знаю, наверно был удар, место боковина недалеко от протектора. Кто как думает, опасно ездить на таком колесе или нет? Можно такое колесо отремонтировать, покрышке около года, выбрасывать рука не подымается.
#2
ВНЕ САЙТА
alfin
alfin
- Юзер
- Регистрация: 15 Sep 2011
- 309 сообщений
Юнкер
- Авто: FJ Cruiser
- Имя:Дима
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 17 January 2014 — 21:43
Грыжу надо убирать! С переднего колеса однозначно! Думаю никто вам не скажет сколько «грыжа» еще проходит. Подлежит ли ремонту — это скажут на шиномонтаже. Может достаточно кордовой латки, а может надо и более серьезное вмешательство.
#3
ВНЕ САЙТА
Вавилла
Вавилла
- Авто: Ford C-Max
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 17 January 2014 — 21:44
Однозначно ставить кордовую латку.Ну и по возможности ее в запаску переместить.Грыжа вещь непредсказуемая
#4
ВНЕ САЙТА
oleg
oleg
- ORM
- Регистрация: 21 Jan 2005
- 720 сообщений
Юнкер
- Авто: 4х4 и другие
- Имя:Олег
- Пол:Мужчина
- Город:Киев-Борисполь
Отправлено 17 January 2014 — 22:23
С грыжей ездить нельзя, колесо лопнет. И грыжа помоему ремонту не подлежит никакими латками, насколько помню.
#5
ВНЕ САЙТА
Kito
Kito
- ORM
- Регистрация: 05 Jul 2006
- 173 сообщений
Юнкер
- Авто: 4х4 Ренж,мот
- Имя:Макс
- Пол:Мужчина
- Город:Киев-Николаев
Отправлено 17 January 2014 — 22:50
Грыжа это очень хреново для колеса, не знаю тонкостей, но видал как такое колесо стрельнуло и погнуло крыло на машине.
#6
ВНЕ САЙТА
Важняк
Важняк
- Авто: Есть.
- Имя:Есть.
- Пол:Мужчина
- Город:Хороший.
Отправлено 17 January 2014 — 22:54
Грыжа это и есть повреждение кордового слоя в покрышке, из за чего резина уже не усилена. Ремонт грыжи — базар в пользу бедных. Ни в коем случае на грыже ездить нельзя, поскольку от езды колесо нагревается и грыжа в размере увеличивается и однозначно лопннет, и Вы словите сальто или в лучшем случае сделаете уши.
#7
ВНЕ САЙТА
vladin
vladin
- Авто: TLC 70
- Имя:Владислав
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 18 January 2014 — 00:15
Ставь камеру и можешь ездить без опаски (только в оба колеса на оси).
#8
ВНЕ САЙТА
Shurik
Shurik
- ORM
- Регистрация: 22 Mar 2012
- 516 сообщений
Юнкер
- Авто: Mersedes Benz, Тoyota
- Имя:Александр Гузь
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 18 January 2014 — 10:41
Ставь камеру и можешь ездить без опаски (только в оба колеса на оси).
Да это пожалуй еще выход и так можно какое то время ездить, а иначе стрельнет.
#9
ВНЕ САЙТА
FORMULA
FORMULA
- ORM
- Регистрация: 28 Feb 2011
- 937 сообщений
Юнкер
- Авто: Л 200
- Имя:Юрий
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 18 January 2014 — 16:58
До камеры. На место грыжи обязательно кордовый бандаж а потом камеру и желательно С(груз.)там резина потолще
1.Бандаж 70-80 грн.
2.камера С газель 50-70 грн.
3.робота в зависимости от радиуса 40-70 грн.
И все ровно потом не превышать скоростной и нагрузочные режимы. Можно докатать до весны
Больше не рекомендую
Сообщение отредактировал FORMULA: 18 January 2014 — 16:59
#10
ВНЕ САЙТА
Beretta
Beretta
- Юзер
- Регистрация: 01 Jun 2011
- 445 сообщений
Юнкер
- Авто: FJ Cruizer
- Имя:Гена
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 18 January 2014 — 20:18
Вот так я новое колесо запорол на недоприводе, низкопрофильное на 18 диск, ну хоть плачь, машина скоростная ездить на дефектной резине опасно, сама резина дорогая и тут новое колесо на выброс… пришлось выбросить.
#11
ВНЕ САЙТА
Ruzniy
Ruzniy
- Юзер
- Регистрация: 31 May 2011
- 275 сообщений
Юнкер
- Авто: Patrol
- Имя:Виктор
- Пол:Мужчина
- Город:Харьков
Отправлено 19 January 2014 — 00:05
Колесо на выброс, это еще порез небольшой можно заделать, грыжа 4 см ничем.
#12
ВНЕ САЙТА
kachkanius
kachkanius
- Юзер
- Регистрация: 18 Jun 2012
- 391 сообщений
Юнкер
- Авто: Opel Campo 2.5TD
- Имя:Алексей
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 19 January 2014 — 01:10
Смотря какая грижа и какой шиномонтаж. С жизни..отец отездил 80к на колесе с грижой 2-3 см,перед етим заклеив ёё изнутри хорошей широкой латкой…..
#13
ВНЕ САЙТА
ZSN
ZSN
- Юзер
- Регистрация: 17 Nov 2011
- 618 сообщений
Юнкер
- Авто: Pajero2, 2.8D 97
- Имя:Сергей
- Пол:Мужчина
- Город:Николаев
Отправлено 19 January 2014 — 01:34
Смотря какая грижа и какой шиномонтаж. С жизни..отец отездил 80к на колесе с грижой 2-3 см,перед етим заклеив ёё изнутри хорошей широкой латкой…..
Опередили меня.
Вчера тему видел, а сегодня попробовал фото сделать.
Год тому поймал ямку, посадил грыжу небольшую, подъехал на шиномонтаж — перебалансировали колесо (10 или 15 грамм) сказали ничего страшного.
Правда все-равно на заднюю ось переставил, да и машинка полегче и периодически посматриваю.
Кстати на станке биение на глаз неощутимо.
ЗЫ: да и причина такого повреждения у меня во всяком случае — диск узковат для этой резины.
Сообщение отредактировал ZSN: 19 January 2014 — 01:35
#14
ВНЕ САЙТА
DNK
DNK
- Авто: Discovery 1 «тепловоз», Dodge Ram
- Имя:Дмитрий
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 19 January 2014 — 01:41
Я когда-то на 21099 порвал колесо изнутри. На шиномонтаже взялись ремонтировать — поставили дорогой пластырь изнутри. Грыжа вылезла где-то на следующий день. Решил: делать нечего — буду ездить. Так и ездил пока не сносил протектор….
#15
ВНЕ САЙТА
Воца
Воца
- ORM
- Регистрация: 03 Mar 2009
- 357 сообщений
Юнкер
- Авто: Машины есть
- Имя:Володя
- Пол:Мужчина
- Город:Планета Земля
Отправлено 19 January 2014 — 03:20
Кинь на задок и катайся, станет больше вырасивай.
#16
ВНЕ САЙТА
Eduardo
Eduardo
- Авто: СУНДУК
- Имя:Эдуард
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 19 January 2014 — 11:32
Каждому свое. Как по мне, то ездить и трястись за свою жизнь не комильфо… Еще можно угробить и ни в чем не повинных людей.
#17
ВНЕ САЙТА
polyak
polyak
- Юзер
- Регистрация: 29 Jan 2012
- 231 сообщений
Юнкер
- Авто: patrol y60
- Имя:павел
- Пол:Мужчина
- Город:ровно
Отправлено 19 January 2014 — 16:38
все зависит от деньжат и от понятия — (оправданный риск). любая грыжа — деформация корда с полным разрывом или частичным расслоением. насколько критически — пока не разрежеш не скажеш. не всегда размер грыжи в сантиметрах говорит о сложности повреждения. как на меня — я бы сразу менял без каких либо ремонтов — жизнь дороже. опять же теперишние технологии шиномонтажа ( от латок до вулканизирования ) позволяют боротся с такими неприятностями. но гарантии разумный шиномонтаж на такую работу НЕ ДАСТ. и окончательный разрыв корда даже при 100 км в час — очень плачевное зрелище. а ездить осмысленно на пороховой бочке — где смысл? короче — есть финансовая возможность — меняй и не думай.
#18
ВНЕ САЙТА
dvorecki
dvorecki
- Юзер
- Регистрация: 13 May 2013
- 83 сообщений
Юнкер
- Авто: Тойота фж
- Имя:Игореша
- Пол:Мужчина
- Город:Николаев
Отправлено 19 January 2014 — 16:46
polyak, полностью с вами согласен.
Считаю что если ездить 50 км в час по городу то можно на таком колесе всю жизнь ездить, а вот при скоростях свыше сотни это очень рисковая выгода.
#19
ВНЕ САЙТА
tork
tork
- ORM
- Регистрация: 21 Jun 2011
- 217 сообщений
Юнкер
- Авто: TLC100/120
- Имя:Виктор
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 24 December 2014 — 18:04
У меня тот же вопрос появилась грыжа с внутренней стороны колеса, сколько с ней езжу не знаю, так как заметил толь вот и то случайно на мойке. Размер примерно 1.5-2 см в диаметре, кто сталкивался — грыжу как то можно заделать на шиномонтаже или колесо на выброс? колесо практически новое, ума не приложу отчего она почему появилась на колесе с пробегом 5 тысяч..
#20
ВНЕ САЙТА
спектор
спектор
- ORM
- Регистрация: 14 Oct 2008
- 364 сообщений
Юнкер
- Авто: Toyota Hilux
- Имя:Саня
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 24 December 2014 — 19:06
У меня тот же вопрос появилась грыжа с внутренней стороны колеса, сколько с ней езжу не знаю, так как заметил толь вот и то случайно на мойке. Размер примерно 1.5-2 см в диаметре, кто сталкивался — грыжу как то можно заделать на шиномонтаже или колесо на выброс? колесо практически новое, ума не приложу отчего она почему появилась на колесе с пробегом 5 тысяч..
Скорее всего грыжу уже не заделаешь, я так думаю это ты наехал на что то.
Источник