Грыжа на колесе звук
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Что такое грыжа на шине?
Материалы по теме
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Почему возникает грыжа на шине?
Материалы по теме
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Можно ли отремонтировать шину с грыжей?
Материалы по теме
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
- А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
- О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Источник
26.09.2011 12:59
#1
Доброго времени суток, уважаемые Форумчане!!!
Машина: Филдер, 2002, 2вд, пробег 150 т.к.
Дело вот в чем: как мне показалось, после замены внешнего правого шруса (хрустел зараза, поставил неоригинал) появились глухие стуки при движении в любом направлении на любой скорости не зависимо от нагрузки (накатом, затяжной поворот, ускорение, торможение и тд.). Звуки похожи на камень в колесе или что-то вроде грыжи может быть. + идет легкая вибрация на кузов (чувствую ***ой и педалями). Руль при этом не бьет, машину не ведет в стороны. При торможении не увеличивается. Чувствую где-то спереди — притом справа… короче достало!!! а еще, звук цикличен кручению колес — чем быстрее, тем быстрее, когда больше 100 — ощущение как на зимней резине едешь). Да и еще, звук при движении как задом так и передом. Иных звуков при движении нет. машина не билась)
Что сделано:
1. Осмотр резины, балансировка, перекидывание колес (зад на перед) — характер звуков вообще не изменился!
2. Замен ступичного подшипника переднего правого — тоже самое все!
3. Думаю раз после замены шруса внешнего все началось, могли сервисмены повредить внутренний — заменил внутренний — все осталось — ничего не изменилось.
4. Прикинул воспаленным мозгом, может с….0 внешний косячит — всякое бывает (хотя был уверен что не он — на поворотах тишина), поменял — вообще ничего не изменилось. Также был сдвинут демпфер правого (большого) вала — поставили по мануалу — все так же!]
Как пытались определить: вывешивали все колеса — звука НЕТ, поддомкрачивали (до 500 кг нагрузка ) перед по очереди — звука НЕТ, разгоняли на подъемнике — звука НЕТ. Подвеску всю просмотрели — не гудит, не люфтит, не стучит.Перерыл весь ФАК — не нашел, у всех как правило заканчивались проблемы обнаруженной грыжей или что-то вроде этого. Так что прошу Модераторов не банить)
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ — ПОМОГИТЕ, мож. профессионалам светлая мысли придет)
Последний раз редактировалось Курянин; 26.09.2011 в 13:03.
26.09.2011 13:11
#2
И еще: резину всю просмотрели, затяжка колес нор, люфтов (классически проверяли) нет, в руль вообще не отдает!!!
26.09.2011 16:07
#3
НУ НЕУЖЕЛИ НИКТО С ТАКИМ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ???????????????????? ИЛИ БАЯН СПЛОШНОЙ??(( (ИМХО)
26.09.2011 16:51
#4
Ступичный подшипник проверь.
26.09.2011 17:12
#5
да я ж говорю: все проверили: люфты, звуки как на вывешенных колесах, так и на ходу! было подозрение на правый передний — поменял, не помогло!!!!!
26.09.2011 17:42
#6
26.09.2011 18:03
#7
Сообщение от Курянин
Доброго времени суток, уважаемые Форумчане!!!
Машина: Филдер, 2002, 2вд, пробег 150 т.к.
Дело вот в чем: как мне показалось, после замены внешнего правого шруса (хрустел зараза, поставил неоригинал) появились глухие стуки при движении в любом направлении на любой скорости не зависимо от нагрузки (накатом, затяжной поворот, ускорение, торможение и тд.). Звуки похожи на камень в колесе или что-то вроде грыжи может быть. + идет легкая вибрация на кузов (чувствую ***ой и педалями). Руль при этом не бьет, машину не ведет в стороны. При торможении не увеличивается. Чувствую где-то спереди — притом справа… короче достало!!! а еще, звук цикличен кручению колес — чем быстрее, тем быстрее, когда больше 100 — ощущение как на зимней резине едешь). Да и еще, звук при движении как задом так и передом. Иных звуков при движении нет. машина не билась)
Что сделано:
1. Осмотр резины, балансировка, перекидывание колес (зад на перед) — характер звуков вообще не изменился!
2. Замен ступичного подшипника переднего правого — тоже самое все!
3. Думаю раз после замены шруса внешнего все началось, могли сервисмены повредить внутренний — заменил внутренний — все осталось — ничего не изменилось.
4. Прикинул воспаленным мозгом, может с….0 внешний косячит — всякое бывает (хотя был уверен что не он — на поворотах тишина), поменял — вообще ничего не изменилось. Также был сдвинут демпфер правого (большого) вала — поставили по мануалу — все так же!]
Как пытались определить: вывешивали все колеса — звука НЕТ, поддомкрачивали (до 500 кг нагрузка ) перед по очереди — звука НЕТ, разгоняли на подъемнике — звука НЕТ. Подвеску всю просмотрели — не гудит, не люфтит, не стучит.Перерыл весь ФАК — не нашел, у всех как правило заканчивались проблемы обнаруженной грыжей или что-то вроде этого. Так что прошу Модераторов не банить)
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ — ПОМОГИТЕ, мож. профессионалам светлая мысли придет)
ПРОВЕРЬ НАБИВКУ ШРУСА МОЖ ПУСТОЙ, А ДЛЯ ТРЕПОТА КОНЕЦ!!!!
26.09.2011 18:53
#8
шрусы в порядке! при мне второй раз внешний поменяли — смазка, шлицы и тд!! все респект! внутренний тоже как родной сел (кстати родной), смазка, кольца — все респект!!!
26.09.2011 18:59
#9
Странная ситуация. Тут только гадать. А точно известно от какого колеса? Может вообще от задницы, а кажется спереди?
Привод длинный не гнутый? На вывешенных колесах если газу дать на D посмотри, не гуляет ли привод? ШРУСы оба раза в нормальных СТО менял?
мне на ум 1 вариант, слегка поведен тормозной диск, а при замене ШРУСа случайно подогнули к нему защиту диска жестяную. Хотя на вывешенном колесе это было бы слышно. Тогда не знаю.26.09.2011 19:10
#10
Привод не гнутый! смотрел — не гуляет!!! да и вибрация не похожа на привод!!! при 100 разорвало бы все нахрен!!! а тут легкое гулкое биение как при грыже (но ее нет) или при камне в колесе, только без внешнего звука (камня тоже нет))))!! по поводу дисков и защиты: защита термальная что на диске — лязгает, это уже проходил — вылечилось гнутием металла))) а сам диск поведенный — была мысль, но еще раз повторюсь: при торможении характер вообще не меняется, да и биение замерял дисков — нормуль (отверткой прикладывал при вращении)) тем более диск на сколько я знаю при торможении бьет — да и в руль бы точно отдавалось (руль железный)))))
26.09.2011 19:19
#11
да и насчет задних подшипников: смотрели люфты, звуки, и тд. (шаркания, лязги) — ничего нет!!!! колеса задние крутятся как «по маслу»)
26.09.2011 19:24
#12
Тогда для чистоты эксперимента думаю надо следующее сделать: надыбать корефана на такой же машине, но у которого ни на какой скорости нет вибрации, перекинуть с его машины все 4 колеса на твою, и проверить, что будет с вибрацией. По крайней мере 100% исключится резина (или подтвердится).
Ну и если дело все-таки не в колесах, кататься вдоль забора с другом и открытыми окнами и точно установить, с какой стороны машины звук, после чего дальнейшая диагностика.
п.с. у меня тоже вибрация, но есть подозрение на гнутый диск, так как не за долго до вибрации хорошо в яму заехал. Все отбалансировал после этого, это колесо долго не поддавалось, но вроде сделали. Сам диск хочу заехать проверить.26.09.2011 19:29
#13
Ну да, была мысль про колеса!!!! через месяц на зиму переходить — так с поиском «тесок по колесам» пока забил!!!! а по-поводу заборов, тоннелей и прочей хрени вдоль дорого — это в первую очередь — ВООБЩЕ НИКАКИХ ЗВУКОВ!!!! даже похожего на звук восьмерки от колеса (когда по влажному асфальту едешь — шаркает неравномерно) — НЕТ!!!! и еще про колеса: хакка 5и, гоняю второй сезон (где-то тыс 30), стерты равномерно, грыж, проплешин нет, рисунок ровны — смотрел на балансире, балансир 2-а раза — все по нулям, и, я уже писал, колеса местами менял — характер звука вообще не изменился! при 8 колеса или его погнутости должно было что-то измениться — а, ннетт, с…о, все по старому)))) может чертик в маФинке завелся))))???
26.09.2011 19:33
#14
В ямы не падал, удары не допускал!!! диски не перегревал (но это так — к слову))!!!
26.09.2011 19:40
#15
Я все равно за колеса))))))), т.к. на вывешенной машине звуков нет.
А вот у меня проблема, задняя колодка на левом колесе, издает тихий скрип при торможении (выяснил с помощью ручника) причем звук цикличен кручению колес — чем быстрее, тем быстрее. Разобрал барабан, почистил там все, хватило на день, потом звук появился. Вот уже почти 3 года с ним, и ни че, музыку погромче, и вперед.26.09.2011 20:55
#16
Да — колеса в моем случае это вообще шикарное решение проблемы!!!!! может до зимы кто-нить еще какие-нить мысли подбросит куда копать??????? или как тестить подобный недуг???? неужели никто не сталкивался???))
26.09.2011 22:46
#17
Сообщение от Курянин
да я ж говорю: все проверили: люфты, звуки как на вывешенных колесах, так и на ходу! было подозрение на правый передний — поменял, не помогло!!!!!
То, что на ходу проверяли звуки эт как? ты же говоришь что есть стук на ходу.
У меня была похожая фиговина, все таки оказался ступичный. Точно так же подозрение пало на правый передний )) заменил, долго думал, мучался, паниковал… Потом этот гад слева таки загудел и я его сменил.
На вывешенном колесе кстати тоже молчал.COROLLA NZE121R-AEPDK 1.5 2002г.
26.09.2011 23:10
#18
Сообщение от Курянин
Доброго времени суток, уважаемые Форумчане!!!
Машина: Филдер, 2002, 2вд, пробег 150 т.к.
Дело вот в чем: как мне показалось, после замены внешнего правого шруса (хрустел зараза, поставил неоригинал) появились глухие стуки при движении в любом направлении на любой скорости не зависимо от нагрузки (накатом, затяжной поворот, ускорение, торможение и тд.). Звуки похожи на камень в колесе или что-то вроде грыжи может быть. + идет легкая вибрация на кузов (чувствую ***ой и педалями). Руль при этом не бьет, машину не ведет в стороны. При торможении не увеличивается. Чувствую где-то спереди — притом справа… короче достало!!! а еще, звук цикличен кручению колес — чем быстрее, тем быстрее, когда больше 100 — ощущение как на зимней резине едешь). Да и еще, звук при движении как задом так и передом. Иных звуков при движении нет. машина не билась)
Что сделано:
1. Осмотр резины, балансировка, перекидывание колес (зад на перед) — характер звуков вообще не изменился!
2. Замен ступичного подшипника переднего правого — тоже самое все!
3. Думаю раз после замены шруса внешнего все началось, могли сервисмены повредить внутренний — заменил внутренний — все осталось — ничего не изменилось.
4. Прикинул воспаленным мозгом, может с….0 внешний косячит — всякое бывает (хотя был уверен что не он — на поворотах тишина), поменял — вообще ничего не изменилось. Также был сдвинут демпфер правого (большого) вала — поставили по мануалу — все так же!]
Как пытались определить: вывешивали все колеса — звука НЕТ, поддомкрачивали (до 500 кг нагрузка ) перед по очереди — звука НЕТ, разгоняли на подъемнике — звука НЕТ. Подвеску всю просмотрели — не гудит, не люфтит, не стучит.Перерыл весь ФАК — не нашел, у всех как правило заканчивались проблемы обнаруженной грыжей или что-то вроде этого. Так что прошу Модераторов не банить)
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ — ПОМОГИТЕ, мож. профессионалам светлая мысли придет)
Все прочитал и про колеса и про остальное, итд, и почемуто неувидел ни слова что о том что после замены ступичного был сделан сход/развал….
27.09.2011 06:13
#19
Потому что это само собой разумеющееся…
27.09.2011 10:09
#20
по — пововоду проверки звуков на ходу: сам удивляюсь: пускал мена рядом с машиной бежать)))))))))))))))) не услышал))))))))) ехали рядом на двух — не услышали, ехал в тоннеле))))))))))))) не услышал (аж самому смешно))))) короче, звук идет только внутри, снаружи реалом ничего не слышно, сам удивляюсь!!!! пускали машинку при выключенном движке с горки — тоже ничего)))))))))))))))))))) обычно такие вещи можно полюбас услышать снаружи, а тут — хз)
Последний раз редактировалось Курянин; 27.09.2011 в 10:14.
Источник