Грыжа на шине пирелли
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Что такое грыжа на шине?
Материалы по теме
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Почему возникает грыжа на шине?
Материалы по теме
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Можно ли отремонтировать шину с грыжей?
Материалы по теме
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
- А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
- О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Источник
Страница 2 из 3
< Назад
1
2
3
Вперёд >
Быть такого не может
Вы явно приукрасили. Размер априори идет с допуском по нагрузке,(при покупке штатного размера шин для легковых авто, нагрузка всегда будет проходной на авто) бывает еще дополнительное усиление(увеличение несущей способности колеса), но это другая история. В данном случае Ваш рассказ не более чем выдумка
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
27 май 2004
Сообщения:
7,209
Пол:
Мужской
Регион:
Карелия респ.
Водит:ну не знаю, боковины покрепче…. меньше шансов порвать корд
не попмогает, поверьте.
Закраина диска просто перерубает часть нитей корда в момент удара и технология RSC ни как не поможет, она поможет потом на пробитом колесе добраться до пункта назначения, не более
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
8 сен 2009
Сообщения:
8,371
Пол:
Мужской
Регион:
Волгоградская обл.
Водит:Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…У шин с диагональным строением корда он сделан из стальных проволок.
У шин с радиальным строением корда, боковина имеет строение из капроновых нитей в редких случаях из кевларовых.Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
3 мар 2006
Сообщения:
1,077
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:бридж ранфлэт. милять еду как на дисках.
Больше никогда не возьму. очень люблю контик…грыж никогда на них не былоStop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…102
Гражданин МираРегистрация:
11 окт 2008
Сообщения:
2,594
Пол:
Мужской
Регион:
СШАбриджик и пирелли,мне лично нра
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
13 июл 2011
Сообщения:
22
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваВсем привет!
Для меня данный вопрос очень важный! у меня на Bmw f10 стоят Dunlop Sport Maxx GT Runflat, размеры: спереди — 245/35/R20, сзади 275/30/R20.
За 2,5 года они меня убили!!!!!!!!!!!! малейший удар — грыжа! бывало даже поставлю новую шину, езжу несколько дней не попадая в кочки, смотрю — грыжа! даже вспомнить не могу когда и где я смог ее получить! Таким образом поменял уже 4 штуки! сейчас машина стоит,одно колесо полностью непригодное, на остальных трех грыжи! я много читал про этот феномен, казалось бы ранфлет должен был спасать от грыж, но не тут то было. Давление кстати держу в норме 2,4 спереди, 2,5 сзади. Помимо этого недостатка я заметил такую особенность, например при образовании грыжи, на внутренней стороне появляются трещины. Эти шины как будто бы пластмассовые! последнее колесо накрылось вообще непонятно почему. Судя по всему сбился сход развал на задних колесах, и угол левого колеса стерся. На обычной покрышке, мне просто стоило бы отрегулировать сход развал и ездить дальше, но на этой шине у меня образовалась трещина по всему диаметру шины с внутренней стороны. Еще я заметил, что проколы случаются чаще чем на обычных шинах. Я спрашивал у знакомых, они говорят, что ставили и ранфлет и обычную на 20-е диски, но все равно грыжи появлялись. У родственника, стоят 19-е диски на обычной резине, ездит без проблем. Теперь я хочу поменять диски на 19 радиус. Красота, как говорится требует жертв, но я понял, не до такой степени! Что можете посоветовать для 19 го радиуса? самое главное требование — грыже устойчивость, дальше износостойкость, красота. к жестким и шумным шинам уже привык))) Заранее благодарю!Регистрация:
20 апр 2008
Сообщения:
3,079
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:+1
Тоже был Dunlop Run flat (модель уже не помню) — 2 грыжи поймал.Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
22 апр 2011
Сообщения:
204
Пол:
Мужской
Регион:
Адыгея респ.
Водит:Данлоп рулит, особенно run flat — супер, правда для дурака как меня надо было сделать надпись. Что 315 ран флаты шоркаются об кузов И умирают.
Регистрация:
13 июл 2011
Сообщения:
22
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваНарод! помогите с выбором. нужна устойчивая к грыжам резина! Размеры: спереди — 245/35/R20, сзади 275/30/R20. По отзывам Bridgestoine покрепче. Или на 20 радиусе без разницы какая шина и лучший вариант, это перейти на меньший радиус?
Регистрация:
10 авг 2010
Сообщения:
1,229
Пол:
Мужской
Регион:
Краснодарский край
Водит:Bridgestone RE050 RFT тоже грыжи вылазят, даже если ездить аккуратно и давление в норме. Болезнь низкопрофильных покрышек на наших ппц каких дорогах. Выход — более высокий профиль, обычная резина (не РФТ). ИМХО
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
25 мар 2011
Сообщения:
216
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваРегистрация:
22 апр 2011
Сообщения:
204
Пол:
Мужской
Регион:
Адыгея респ.
Водит:Бери дубовый данлоп и желательно RUN FLAT, это на тот случай, если на кочке сойдет шина с диска — ее не зажует и можно еще ехать до шиномонтажа или накачать колесо.
Регистрация:
13 фев 2008
Сообщения:
4,245
Пол:
Мужской
Регион:
Московская обл.
Водит:Фиг знает как дела с 30м профилем. Но банальная потенза, не ранфлет. Что 45, что 35 живет в москве легко и не принужденно. Вот диск погнуть — это можно, а что такое грыжа, хз, это наверно далеко в регионах бывает тока.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
13 фев 2008
Сообщения:
4,245
Пол:
Мужской
Регион:
Московская обл.
Водит:Ненужен ранфлет. Если только назад. Дубовый он.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
23 окт 2012
Сообщения:
4,961
Пол:
Мужской
Регион:
Тамбовская обл.
Водит:поставь обычный Дунлоп не ранфлет, не будет шишек, проверено, конечно у меня резина не на 30, а на 40, но я тут 2 или 3 раза попадал с такой силой в кочку и причем машина была полная пассажирами, я даже думал что на 99 процентов шишка, выхожу вытирая лоб от пота и говорю слава богу пронесло без шишек)))) так что думаю стоит попробовать) резина обычная дунлоп спорт макс
Регистрация:
13 фев 2008
Сообщения:
4,245
Пол:
Мужской
Регион:
Московская обл.
Водит:Наши еще перекачивать любят под 3 атм. Потом борятся с колеей…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
16 мар 2005
Сообщения:
2,332
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:+1 Данлоп большие удры держит без последствий.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…dimanson2000
Участник тусовкиРегистрация:
17 фев 2009
Сообщения:
229
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваУкатал в ноль до состояния псевдослика(как в формуле-1) Pirelli PZero неранфлет 40-го профиля за 110тыс.км. пару проколов ремонтировал но грыж ни одной не было)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
22 апр 2011
Сообщения:
204
Пол:
Мужской
Регион:
Адыгея респ.
Водит:Вы чего говорите, эта резина только Run flat у меня такая же
Регистрация:
31 июл 2013
Сообщения:
273
Пол:
Мужской
Регион:
ГерманияА у меня как раз на Пирелли постоянно грыжи вылазят. Правда резина не ранфлет.
Регистрация:
23 окт 2012
Сообщения:
4,961
Пол:
Мужской
Регион:
Тамбовская обл.
Водит:почему ранфлет? тогда должно быть написано, а у меня ничего нет)
Регистрация:
22 апр 2011
Сообщения:
204
Пол:
Мужской
Регион:
Адыгея респ.
Водит:Согласен, у меня на е60 постоянно на пирелли выскакивали грыжи.
Регистрация:
13 июл 2011
Сообщения:
22
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваМожет Dunlop кому то и нравится, но я его возненавидел! 6 шин за 2,5 года умерло от грыж! Я так по отзывам вижу что Bridgestone покрепче в этом плане.
Регистрация:
26 окт 2011
Сообщения:
2,352
Пол:
Мужской
Регион:
Дагестан респ.
Водит:Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
26 окт 2011
Сообщения:
2,352
Пол:
Мужской
Регион:
Дагестан респ.
Водит:Йоко хорошая резя… Советую…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
15 сен 2010
Сообщения:
2,459
Пол:
Мужской
Регион:
Колумбия
Водит:Бридж, Данлоп еще более менее. Про Мишку вообще насмешили)))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
14 дек 2012
Сообщения:
395
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:Имею опыт эксплуатации Bridgestone Potenza R18 RunFlat на BMW 535i. За эту весну поменял все 4 шины… Кажется, слишком хрупкие для наших суровых дорог!
Регистрация:
4 ноя 2013
Сообщения:
1,322
Пол:
Мужской
Регион:
Краснодарский край
Водит:Только не ржать!!
Советую, сам юзал Tri-Ace Carrera, мягкая, устойчивая к износу, в дождь адекватная, вообщем брал комплект 20-ых разношироких за другие размеры ни чего сказать не могу (стоимость в Маскве от 25тон рублёфф за комплект) заднюю ось до корда с юзил, перед есчО жив, для города самый раз, а на трассе спеед укладывал, правда изготовитель кЕтай тчкStop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 2 из 3
< Назад
1
2
3
Вперёд >
Источник