Грыжа у детей история

Грыжа у детей история thumbnail

Грыжа у детей история

Сложно рассказать что-то новое о грыжах. Тактика, методики лечения, осложнения болезни и послеоперационного периода — все прочитано по несколько раз еще во времена учебы в медицинском ВУЗе. Но мы попробуем удивить вас, рассказав историю противостояния человека с грыжей. Так можно наиболее полно понять значимость болезни и значительность открытий, совершенных врачами.

Пройдем путь длиной в несколько тысяч лет и увидим первые упоминания грыжи в человеческой истории, попытки разобраться в том, от чего возникает эта болезнь и как с ней можно справиться.

Грыжа до нашей эры

Эта болезнь сопровождала человечество с момента его появления. Тяжелый физический труд, патология мышц брюшной стенки или увеличение внутрибрюшного давления по различным причинам — все это приводило (и приводит сейчас) к появлению грыж.

Первые записи и наблюдения были сделаны тысячи лет назад египтянами. Грыжи в то время не наблюдались должным образом, со временем становились очень большими и бросались в глаза наблюдателям и исследователям. К тому же, если известный человек страдал грыжей, он изображался вместе с ней.

Справа | финикийская терракотовая фигура приблизительно V–IV вв. до нашей эры, показывающая пупочную грыжу.

Слева сверху | рабочие в поле с пупочными грыжами. Египет, XXV–XXIV вв. до н. э.

Слева снизу | фрагмент гробницы Анхмахора в Саккаре в 2500 г. до н. э. На нем изображено облегчение после уменьшения паховой грыжи.

Первые попытки вылечить болезнь предпринимались уже тогда. Помимо фрагмента, показанного выше, есть сведения, что у мумии фараона Менепты (1215 год до н. э.) отсутствовала мошонка, но не пенис. Предполагается, что египетский хирург пытался вылечить возникшую паховую грыжу.

Самое раннее письменное упоминание грыж также принадлежит египтянам: в папирусе Эберса около 1500 года до нашей эры.

Следующая сохранившаяся запись была сделана больше чем через тысячу лет — в 300 году до н. э. Гиппократ упоминал грыжи и выявил закономерность между разновидностью грыж и определенными профессиями. Примерно в то же время Герофил из Халкидона и Эразистрат, как полагают историки, провели успешную операцию по устранению грыжи.

На этом заканчивается исторический период до нашей эры. Больший по длительности, но не по значимости.

Новое время

История грыжи в новой эре начинается в Риме, и связана она с именем Цельса.

Древнеримский ученый происходил родом из богатой семьи и увлекался многим: философией, военной стратегией и, в том числе, медициной. Будучи хорошим наблюдателем, он разглядел симптомы грыж и описал клинические признаки ущемления.

Помимо этого Цельс уделял много внимания хирургическому лечению. Так, при пупочной гры­же он предлагал перевязывать грыжевой мешок и указывал на необходимость готовить больного к операции, например, «воздерживаться от пищи накануне операции или очистить клизмой желудок».
При операциях по поводу паховой грыжи Цельс писал: «Как только разрез, сделанный в паху, достигнет средней оболочки, необходимо рану прихватить двумя крючками за самые края, пока врач, раздвинув все мельчайшие перепонки, не освободит ее от них… Вырезаемая средняя оболочка иссекается без опасности…».

Примерно в то же время, что и Цельс (конец первого, начало второго веков) в Каппадокии трудился медик по имени Аретей. Он написал множество трудов-наблюдений, в том числе и по грыжам — в нем Аретей дал подробное описание осложнений при ущемлении.

Чуть позже во 2 веке н. э. немалую роль в понимании болезни сыграл Клавдий Гален. Он был наблюдателем не хуже Цельса, потому смог заметить, что в основе грыжи лежит несостоятельность двух внешних мышц брюшной полости.

Старт новой эры был многообещающим, но на этом все и закончилось. Страх и запрет на операции и вскрытие трупов затормозили развитие, как лечения грыж, так и медицины в целом.
Из-за этого, например, врач Аэций, живший в 5 веке, описал подробную хирургическую технику ущемленной грыжи, но предлагал вместо операции молитвы.

Последним открытием в первом тысячелетии в области лечения грыж стал текст, написанный Павлом Эгинским. В своей работе он описывает мошонку и предлагает в качестве лечения паховой грыжи орхиэктомию.

Краткий экскурс в (почти) тысячелетнюю историю

Познания человека в медицине и хирургии оставляли желать лучшего: до 15 века у ученых и врачей не было возможности вскрывать трупы и изучать анатомию. А без последнего нет хирургии в принципе.

До начала 20-го века познания в этой области хирургии были отрывочными и несовершенными. Потому будет разумнее сделать небольшой блиц из достижений в хирургии грыжи за 1000 лет. Посмотрим, сколько пунктов получится. Поехали:

  1. Авиценна, живший приблизительно в начале 11 века, предложил использовать аускультацию, чтобы различать грыжу и гидроцеле.
  2. Уильям Саличет, который жил в 1250 году, выступал за сохранение яичка при хирургических вмешательствах по поводу устранения паховой грыжи.
  3. Роланд из Пармы в 1383 году предложил вправлять ущемленные грыжи больным в положении лежа на спине с приподнятым тазом. Ничего не напоминает? (Даем подсказку — положение Тренделенбурга).
  4. Гай де Шауляк, живший в 14 веке — автор книги «Chirugia Magna». В ней он заметил разницу между паховой и бедренной грыжей. Он также, как и Роланд, верил в ручное вправление в положении Тренделенбурга.
  5. Габриель Фаллопий — известный анатом, изучивший женскую половую систему и описавший фаллопиевы трубы, в результате наблюдений отметил высокую распространенность грыж у певцов и монахов.
  6. Лоренц Гейстер, живший в Амстердаме в 18 веке, дал первое описание прямой паховой грыжи.
  7. Петрус Кампер из Лейдена примерно в то же время, что и Гейстер, расписал подробную хирургическую анатомию паховой грыжи и описал поверхностный листок поверхностной фасции живота, который с передней стенки непосредственно переходит в соответствующие фасции бедра, промежности и в мясистую оболочку мошонки — фасцию Кампера.
  8. Франц Гессельбах описал одноименную связку, а также треугольник — место возникновения прямых паховых мышц.
  9. В середине 19 века братья Мейо предложили способ операции при пупочных грыжах, при котором края апоневроза при сшивании накладывают один поверх другого, образуя дупликатуру (способ Мейо).
  10. В одно время с Мейо, украинский хирург Кирилл Михайлович Сапежко предложил свой метод создания дубликатуры, укладывая свободный левый край апоневроза поверх правого и подшивая слои одиночными швами.

И это все. 10 важных открытий на тысячу лет в области диагностики и лечения грыж. Кажется, что этого мало, но на самом деле, к началу 20-го века в медицине сложилась сравнительно обширная база знаний.

Сейчас знания, которыми располагали врачи того времени, могут показаться дикостью и варварством, но это необходимый путь медицины, через который пришлось пройти человечеству ради того, что есть сейчас.

Правда, история ещё не закончилась.

Грыжи на пути к третьему тысячелетию.

Это время дало множество новых знаний и навыков. Расширение спектра хирургических техник, появление сетчатых имплантов, лапароскопических методов лечения, и многое другое.
Обо всем, как принято, по порядку.

Появились успехи в лечении грыж у детей. В начале 20-го века немецкий хирург Эрих Лексер предложил способ герниопластики у детей с пупочной грыжей. В то же время американский хирург Генри О Мэрси предложил высокое лигирование грыжевого мешка, а также закрытие внутреннего пахового кольца для устранения косвенных грыж. Пластика по Лексеру и закрытие внутреннего пахового кольца до сих пор используется в педиатрии.

Чем дальше, тем интереснее. Появляются одни из самых известных личностей в хирургии.
Во «взрослой» хирургии грыж появляется первый «отец» — Эдоардо Бассини. Пластика грыжевых ворот по Бассини и сейчас широко используется во всем мире.

Ещё одним из «известных» хирургов как в этой области, так и в хирургии в целом, был хирург госпиталя Джона Хопкинса — Уильям Стюарт Холстед. Он изменил методику Бассини, проповедовал асептику в хирургии и продвигал необходимость хирургического образования для врачей.

Ближе к середине века Честер Маквей популяризировал использование связки Купера для укрепления задней стенки пахового канала. Приблизительно в то же время появился метод герниопластики по Кукуджанову, который до сих пор пользуется популярностью, по-крайней мере, на территории бывших советских республик.

Революция в лечении произошла в 1950-х годах. Французский хирург и анатом Анри Фрухо уточнил предперитонеальную анатомию. На основе его работы были подготовлены подперитонеальные лапароскопические доступы.

Куда же без сетки?

Самое важное нововведение в герниопластике — использование сетчатого имплантата, который позволил проводить пластику грыж ненатяжными методами.

Даже у этой «сетки» есть своя история.

Одним из первых компонентов синтетических сеток было Marlex — полипропиленовое вещество, которое произвело революцию в пластике грыжи. В 1965 году доктор Ривс разработал технику для лечения грыжи, при которой сетка размещалась в предбрюшинном пространстве. Он чувствовал, что не все пациенты нуждаются в этом типе «ремонта», и потому этот способ очень селективен в использовании.

В 1984 году доктор Рене Стоппа использовал большой протез дакрона, чтобы усилить поперечную фасцию для сложных грыж у пациентов, которых относили к высокому риску рецидивов.

В 1970-х годах Ллойд Нюс из Университета штата Иллинойс и больницы округа Кук в Чикаго и Роберт Кондон из Университета Висконсина в Мэдисоне популяризировали предперитонеальный подход для лечения всех паховых и бедренных грыж.

В 1986 году доктор Лихтенштейн представил свой метод свободной пластики. Он помещал сетку поверх пахового канала, а не под паховым каналом, как это делается при предперитонеальном восстановлении.

А как же лапароскопия?

Использование сетчатых имплантов сделало использование лапароскопического доступа вопросом времени.

Первая успешная лапароскопическая герниорафия была сделана доктором Ральфом Гером в начале 80-х годов прошлого столетия. Делалась операция без использования «сетки», а потому проведение такого лечения было тяжелым технически и физически.

Лишь через пару лет доктор Фитцгиббонс предложил добавить сетку к лапароскопическому подходу.

Что было после?

Если говорить об открытиях в области лечения грыж в 90-х, то наиболее важным и, можно сказать, революционным стала работа доктора Рамиреза. Он предложил разделять мышечно-фасциальные компоненты для увеличения объема брюшной полости, что позволило производить ушивание больших грыжевых дефектов брюшной стенки без натяжения.

Открытие доктора Рамиреза позволило излечить больных с большими послеоперационными грыжами.

Это все. Или нет?

Мы осветили лишь наиболее значимые моменты в истории. Для того чтобы обсудить тонкости техник, новейшие разработки, европейские и российские стандарты и все сопутствующее моменты по грыжам, не хватит и десяти статей.

Но если вам интересно, мы будем писать об этом почаще.

Источники:

  1. В. Егиев, П. Воскресенский. Грыжи // Медпрактика-М – 2015. – 480 с.
  2. Hernia History
  3. Общая хирургия: учебник / Петров С.В. — 3-е изд., перераб. и доп. — 2010. — 768 с.

Источник

Æàëîáû ïðè ïîñòóïëåíèè íà ñòàöèîíàðíîå ëå÷åíèå íà áåçáîëåçíåííîå âûïÿ÷èâàíèå â îáëàñòè ïóïêà ó ðåá¸íêà, óâåëè÷èâàþùååñÿ â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè è èñ÷åçàþùåå â ïîëîæåíèè ë¸æà. Îáñëåäîâàíèå îðãàíîâ è ñèñòåì áîëüíîãî, ïîñòàíîâêà äèàãíîçà: ïóïî÷íàÿ ãðûæà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru

Ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå ó÷ðåæäåíèå âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ Ñàìàðñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò Ìèíèñòåðñòâà çäðàâîîõðàíåíèÿ Ðîññèéñêîé ôåäåðàöèè

Êàôåäðà äåòñêîé õèðóðãèè

ÈÑÒÎÐÈß ÁÎËÅÇÍÈ

_______, 4 ãîäà 11 ìåñÿöåâ

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç:

Îñíîâíîå çàáîëåâàíèå: Ïóïî÷íàÿ ãðûæà

Êóðàòîð: ñòóäåíòêà 544 ãðóïïû

ïåäèàòðè÷åñêîãî ôàêóëüòåòà

Ïàõîìîâà Àíàñòàñèÿ Þðüåâíà

Âðåìÿ êóðàöèè:23.03.2015-26.03.2015 ã.

Ñàìàðà, 2015

Îáùèå ñâåäåíèÿ

ÔÈÎ:____

Äàòà ðîæäåíèÿ:21.04.2010

Âîçðàñò:4 ãîäà 11 ìåñÿöåâ

Ïîë: æåíñêèé

Äîìàøíèé àäðåñ:Ñàìàðñêàÿ îáëàñòü, ____

ÔÈÎ: ìàòåðè: ___

îòöà: ____

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ:23.03.15

Äàòà âûïèñêè: 26.03.15

Äèàãíîç ïðè íàïðàâëåíèè:Ïóïî÷íàÿ ãðûæà.

Ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç:Ïóïî÷íàÿ ãðûæà.

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç:

Îñíîâíîé äèàãíîç: Ïóïî÷íàÿ ãðûæà.

Èñõîä: âûçäîðîâëåíèå

Ïåðåíîñèìîñòü ëåêàðñòâ: áåç îñîáåííîñòåé

Æàëîáû

Ñî ñëîâ ìàòåðè, ðåáåíêà íè÷åãî íå áåñïîêîèëî. Ìàìà ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû íà áåçáîëåçíåííîå âûïÿ÷èâàíèå â îáëàñòè ïóïêà ó ðåá¸íêà, óâåëè÷èâàþùååñÿ â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè è èñ÷åçàþùåå â ïîëîæåíèè ë¸æà.

Èñòîðèÿ çàáîëåâàíèÿ

Ñî ñëîâ ìàìû, âûïÿ÷èâàíèå â îáëàñòè ïóïêà îíà îáíàðóæèëà ó ðåáåíêà â âîçðàñòå 6 ìåñÿöåâ. Îáðàòèëàñü â ÃÁÓÇ ÑÎ ÁÅÇÅÍ×ÓÊÑÊÀß ÖÐÁïî ìåñòó æèòåëüñòâà, ãäå õèðóðãîì áûë âûñòàâëåí äèàãíîç: ïóïî÷íàÿ ãðûæà.Ðåá¸íîê íàáëþäàëñÿ ïî ìåñòó æèòåëüñòâà â ÃÁÓÇ ÑÎ ÁÅÇÅÍ×ÓÊÑÊÀß ÖÐÁ. 23.03.15ðåáåíîê ãîñïèòàëèçèðîâàí â äåòñêîå õèðóðãè÷åñêîå îòäåëåíèå ÑÎÊÁ èì. Ñåðåäàâèíà äëÿ ïëàíîâîãî îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ.

Èñòîðèÿ æèçíè

Ðåáåíîê îò II áåðåìåííîñòè, II ðîäîâ. Áåðåìåííîñòü ïðîòåêàëà áåç îñîáåííîñòåé. Òîêñèêîçà ïðè áåðåìåííîñòè íå îòìå÷àëîñü. Ïèòàíèå áåðåìåííîé áûëî ñáàëàíñèðîâàííûì, âèòàìèíèçèðîâàííûì, ïðîôåññèîíàëüíûõ âðåäíîñòåé íå îòìå÷àëà, äåêðåòíûé îòïóñê áûë îôîðìëåí â ñðîê. Ýêñòðàãåíèòàëüíîé ïàòîëîãèè ó ìàòåðè íå îòìå÷àëîñü.Ðîäû ñðî÷íûå íà 40 íåä. ïðîòåêàëè áåç îñëîæíåíèé. Ïðè ðîæäåíèè — ðîäîâîé òðàâìû, àñôèêñèè íå áûëî, âåñ ïðè ðîæäåíèè — 3200ãð., ðîñò-51 ñì. ÁÖÆ -â ðîääîìå.Çàêðè÷àë ñðàçó. Íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè äî 4-õ ìåñÿöåâ. Ãîëîâêó äåðæèò ñ 2-õ ìåñÿöåâ, ôèêñèðóåò âçãëÿä ñ 1,5 ìåñÿöåâ, ñ 2,5 ìåñÿöåâ ñëåäèò çà äâèæåíèåì ïðåäìåòîâ, ñ 3-õ ìåñÿöåâ ãóëèò, óçíàåò áëèçêèõ. Çóáû ïðîðåçûâàëèñü â ñîîòâåòñòâèè ñî ñðîêàìè. Ôèçè÷åñêîå è íåðâíî-ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå â ñîîòâåòñòâèè ñ âîçðàñòîì. Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè â ñîîòâåòñòâèè ñ Êàëåíäàðåì ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ÐÔ.

Ïåðåíåñ¸ííûå çàáîëåâàíèÿ: ïðîñòóäíûå çàáîëåâàíèÿ.

Èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ â äåòñòâå: ÎÐÂÈ,âåòðÿíàÿ îñïà.

Âåíåðè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, òóáåðêóë¸ç, áîëåçíü Áîòêèíà îòðèöàåò.

ËÅÊÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÀÍÀÌÍÅÇ

Áåç îñîáåííîñòåé, íåïåðåíîñèìîñòè ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ íå âûÿâëåíî.

ÀËËÅÐÃÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÀÍÀÌÍÅÇ:

Àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé íà ïèùåâûå, õèìè÷åñêèå, áûòîâûå, ìåäèöèíñêèå ïðîäóêòû íå âûÿâëåíî.

Ãåìîòðàíñôóçèé íå áûëî.

ÆÈËÈÙÍÎ-ÁÛÒÎÂÛÅ ÓÑËÎÂÈß:

Äåâî÷êà æèâåò ñ ñåìüåé â îòäåëüíîé áëàãîóñòðîåííîé êâàðòèðå. Ìàòåðèàëüíî-áûòîâûå óñëîâèÿ ñåìüè — óäîâëåòâîðèòåëüíûå.

Äàííûå îáúåêòèâíîãî èññëåäîâàíèÿ

À. Íàðóæíûå èññëåäîâàíèÿ

Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî, ïî îñíîâíîìó çàáîëåâàíèþ, óäîâëåòâîðèòåëüíîå, ïîëîæåíèå â ïîñòåëè — àêòèâíîå, ñîçíàíèå ÿñíîå, âûðàæåíèå ëèöà — ñïîêîéíîå. Òåìïåðàòóðà òåëà 36,6Ñ. Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå: òåëîñëîæåíèå ïðàâèëüíîå, íîðìîñòåíè÷åñêîå. Ðîñò 98 ñì., âåñ 15 êã.

Êîæíûå ïîêðîâû: Êîæà áëåäíî-ðîçîâîé îêðàñêè, âëàæíàÿ, ýëàñòè÷íàÿ.

Òåìïåðàòóðà êîæè íîðìàëüíàÿ. Äåðìîãðàôèçì — êðàñíûé, ëîêàëèçîâàííûé. Ñèìïòîìû: æãóòà, ùèïêà è ìîëîòî÷êîâûé — îòðèöàòåëüíûå. Âîëîñÿíîé ïîêðîâ ñîîòâåòñòâóåò ïîëó è âîçðàñòó, ñîñòîÿíèå íîãòåé — áåç îñîáåííîñòåé.

Âèäèìûå ñëèçèñòûå îáîëî÷êè îáû÷íîé îêðàñêè, ÷èñòûå, âëàæíûå.

Ïîäêîæíî-æèðîâàÿ êëåò÷àòêà âûðàæåíà óìåðåííî. Îòåêîâ íåò.

Ëèìôàòè÷åñêèå óçëû (ïîä÷åëþñòíûå): ïàëüïèðóþòñÿ, äî 0,8 ñì â äèàìåòðå, ìÿãêèå, áåçáîëåçíåííûå, ýëàñòè÷íûå, ãîðîõîâèäíîé ôîðìû, íå ñïàÿííûå ñ îêðóæàþùèìè òêàíÿìè.Îêîëîóøíûå, çàòûëî÷íûå, øåéíûå, íàä- è ïîäêëþ÷è÷íûå, ïîäìûøå÷íûå, ïàõîâûå, ïîäêîëåííûå ëèìôîóçëû íå ïàëüïèðóþòñÿ.

Á. Èññëåäîâàíèå êîñòíî-ìûøå÷íîé ñèñòåìû

Êîñòè ðàçâèòû ïðàâèëüíî, äåôîðìàöèé è ïåðèîñòèòîâ íå âûÿâëåíî, ïðè ïàëüïàöèè è ïîêîëà÷èâàíèè áåçáîëåçíåííûå. Ïàòîëîãè÷åñêèå èñêðèâëåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà îòñóòñòâóþò, ïàëüïàöèÿ ïàðàâåðòåáðàëüíûõ çîí è îñòèñòûõ îòðîñòêîâ áåçáîëåçíåííà. Ñóñòàâû — îáû÷íîé êîíôèãóðàöèè, ãèïåðåìèè êîæè, ìåñòíîãî ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû íåò, äâèæåíèÿ ñâîáîäíûå, áåçáîëåçíåííûå. Ñòåïåíü ðàçâèòèÿ ìóñêóëàòóðû — ñðåäíÿÿ, àòðîôèè íåò. Òîíóñ ìûøö îáû÷íûé. Êîíòðàêòóð íåò. Ìûøöû ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííûå.

Â. Èññëåäîâàíèå äûõàòåëüíîé ñèñòåìû

Ãîëîñ ãðîìêèé, äûõàíèå íîñîâîå, ñâîáîäíîå. Ãðóäíàÿ êëåòêà îáû÷íîé ôîðìû, ýëàñòè÷íàÿ, áåçáîëåçíåííàÿ ïðè ïàëüïàöèè. Òèï äûõàíèÿ ãðóäíîé. Äâèæåíèÿ ãðóäíîé êëåòêè ñèììåòðè÷íûå; äûõàíèå ãëóáîêîå, ðèòìè÷íîå, ×ÄÄ — 26 â 1 ìèíóòó.

Ïàëüïàöèÿ: ãðóäíàÿ êëåòêà áåçáîëåçíåííà. Ãîëîñîâîå äðîæàíèå îäèíàêîâîå, ñèììåòðè÷íîå íàä âñåìè ëåãî÷íûìè ïîëÿìè.

Ïåðêóññèÿ: ïðè ñðàâíèòåëüíîé ïåðêóññèè ÿñíûé ëåãî÷íûé çâóê íàä âñåé ïîâåðõíîñòüþ ëåãêèõ. Ïðè òîïîãðàôè÷åñêîé ïåðêóññèè:

Âåðõíèå ãðàíèöû ëåãêèõ:

Ñïåðåäè: íà 2 ñì íàä êëþ÷èöàìè ñ îáåèõ ñòîðîí;

Ñçàäè: íà óðîâíå îñòèñòîãî îòðîñòêà VII øåéíîãî ïîçâîíêà ñ îáåèõ ñòîðîí.

Øèðèíà ïîëåé Êðåíèãà:Ñïðàâà- 3 ñì,

Ñëåâà- 3 ñì.

Ëèíèÿ òåëà

Ñïðàâà

Ñëåâà

Ïàðàñòåðíàëüíàÿ

Âåðõíèé êðàé VI ðåáðà

Ñðåäíåêëþ÷è÷íàÿ

Íèæíèé êðàé VI ðåáðà

Ïåðåäíÿÿ ïîäìûøå÷íàÿ

VIIðåáðî

VII ðåáðî

Ñðåäíÿÿ ïîäìûøå÷íàÿ

VIII ðåáðî

VIII ðåáðî

Çàäíÿÿ ïîäìûøå÷íàÿ

VIII ðåáðî

VIII ðåáðî

Ëîïàòî÷íàÿ

IX ðåáðî

IX ðåáðî

Ïàðàâåðòåáðàëüíàÿ

Íà óðîâíå îñòèñòîãî îòðîñòêà XI ãðóäíîãî ïîçâîíêà

Íà óðîâíå îñòèñòîãî îòðîñòêà XI ãðóäíîãî ïîçâîíêà

Ïðè àóñêóëüòàöèè âûñëóøèâàåòñÿ âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå. Ïàòîëîãè÷åñêèå äûõàòåëüíûå øóìû íå âûñëóøèâàþòñÿ. Õðèïîâ íåò.

Ã. Èññëåäîâàíèå ñèñòåìû êðîâîîáðàùåíèÿ

Îáëàñòü ñåðäöà áåç îñîáåííîñòåé, âèäèìûõ ïóëüñàöèé íåò. Âåðõóøå÷íûé òîë÷îê îïðåäåëÿåòñÿ â 5 ìåæðåáåðüå ïî ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè, ñðåäíåé ñèëû, ïëîùàäüþ 1 ñì, íå ðàçëèòîé. Ïàòîëîãè÷åñêîé ïóëüñàöèè ñîñóäîâ â îáëàñòè øåè è â ýïèãàñòðèè íå íàáëþäàåòñÿ.Ïóëüñàöèÿ ïåðèôåðè÷åñêèõ àðòåðèé ñîõðàíåíà.Ïðè ïåðêóññèè ãðàíèöû îòíîñèòåëüíîé ñåðäå÷íîé òóïîñòè:

ïðàâàÿ

â IV-ì ìåæðåáåðüå ïî ïðàâîé ïàðàñòåðíàëüíîé ëèíèè

âåðõíÿÿ

âåðõíèé êðàé II-ãî ðåáðà ñëåâà íà óðîâíå îêîëîãðóäèííîé ëèíèè

ëåâàÿ

Íà 1 ñì êíàðóæè îò ëåâîé ñðåäèííî — êëþ÷è÷íîé ëèíèè â 5-ì ìåæðåáåðüå

Øèðèíà ñîñóäèñòîãî ïó÷êà — 4ñì, çà êðàÿ ãðóäèíû íå âûõîäèò.

Àóñêóëüòàöèÿ: òîíû ñåðäöà ÿñíûå, ðèòì ïðàâèëüíûé, øóìû è ðàçäâîåíèå òîíîâ íå âûñëóøèâàþòñÿ. ×ÑÑ — 90 óä/ìèí, ÀÄ — 90 è 60 ìì ðò. ñò. Ïóëüñ ñèììåòðè÷íûé íà îáåèõ ðóêàõ, óäîâëåòâîðèòåëüíîãî íàïðÿæåíèÿ è íàïîëíåíèÿ. Äåôèöèòà ïóëüñà íå âûÿâëåíî.

Ä. Èññëåäîâàíèå ãåïàòîëèåíàëüíîé ñèñòåìû

Ïå÷åíü ïàëüïèðóåòñÿ íà óðîâíåîêîëîãðóäèííîé ëèíèè íà 1,5 ñì íèæå ðåáåðíîé äóãè, êðàé ðîâíûé, áåçáîëåçíåííûé.Êîíñèñòåíöèÿ ïå÷åíè ìÿãêàÿ, ýëàñòè÷íàÿ. Ðàçìåðû ïå÷åíè ïî Êóðëîâó: 8:7:7. Ñèìïòîì Îðòíåðà-Ãðåêîâà îòðèöàòåëüíûé. Æåë÷íûé ïóçûðü íå ïðîùóïûâàåòñÿ. Òî÷êà æåë÷íîãî ïóçûðÿ è õîëåäîõî- ïàíêðåàòè÷åñêàÿ çîíà ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííû. Ñèìïòîìû Êóðâóàçüå è Ôðåíèêóñ îòðèöàòåëüíû. Ñåëåçåíêà íå ïàëüïèðóåòñÿ.

Å. Èññëåäîâàíèå ñèñòåìû ïèùåâàðåíèÿ

Ïîëîñòü ðòà ÷èñòàÿ, ÿçûê âëàæíûé, çóáû è äåñíû áåç îñîáåííîñòåé.

Æèâîò îêðóãëîé ôîðìû, ðàâíîìåðíî ó÷àñòâóåò â àêòå äûõàíèÿ. Ñâîáîäíîé æèäêîñòè íåò. Ðàñøèðåíèé âåí ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè íåò.

Ïðè ïîâåðõíîñòíîé ïàëüïàöèè áîëåçíåííîñòè, íàïðÿæåííîñòè ìûøö íå îòìå÷àåòñÿ. Ñèìïòîìû ðàçäðàæåíèÿ áðþøèíû — îòðèöàòåëüíûå. Ïðè ãëóáîêîé ñêîëüçÿùåé ïàëüïàöèè ïî Îáðàçöîâó — Ñòðàæåñêî áîëåçíåííîñòè íå îòìå÷àåòñÿ, èíôèëüòðàòû íå îáíàðóæåíû. Òîíóñ êèøå÷íèêà è ïåðèñòàëüòèêà â íîðìå.

Àóñêóëüòàöèÿ æèâîòà: ïåðèñòàëüòèêà êèøå÷íèêà îáû÷íàÿ, æèâàÿ.

Æ. Èññëåäîâàíèå íåðâíîé ñèñòåìû

Ñîçíàíèå ÿñíîå. ×åðåïíî-ìîçãîâûå íåðâû áåç ïàòîëîãèè. Îáîíÿíèå è âêóñ ñîõðàíåíû, ãëàçíûå ÿáëîêè ïîäâèæíû. Ãëàçíûå ùåëè îêðóãëûå. Êîñîãëàçèÿ, íèñòàãìà íå âûÿâëåíî. Ðåàêöèÿ çðà÷êîâ íà ñâåò ñîõðàíåíà. Àêêîìîäàöèÿ è êîíâåðãåíöèÿ íå íàðóøåíû. Îñòðîòà ñëóõà è çðåíèÿ íå ñíèæåíû. Ðå÷ü ïîíÿòíàÿ. Ïàðåçîâ ìèìè÷åñêîé ìóñêóëàòóðû íåò. Ãëîòàíèå ñîõðàíåíî. Ìåíèíãèàëüíûå çíàêè îòðèöàòåëüíû, ïàðåçîâ è ïàðàëè÷åé íåò. Ñóõîæèëüíûå ðåôëåêñû æèâûå, ñèììåòðè÷íûå. Ïàòîëîãè÷åñêèå ðåôëåêñû îòñóòñòâóþò. Ïîõîäêà îáû÷íàÿ. Êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèÿ íå íàðóøåíà.  ïîçå Ðîìáåðãàóñòîé÷èâà. Ãèïåðêèíåçîâ íåò. Ïîâåðõíîñòíàÿ è ãëóáîêàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü íå íàðóøåíû.

Ç. Èññëåäîâàíèå ýíäîêðèííîé ñèñòåìû

Ùèòîâèäíàÿ æåëåçà íå óâåëè÷åíà. Ñèìïòîìû ãèïîòèðåîçà è ãèïåðòèðåîçà îòñóòñòâóþò. Ãëàçíûå ñèìïòîìû îòðèöàòåëüíûå. Âòîðè÷íûå ïîëîâûå ïðèçíàêè ðàçâèòû ñîîòâåòñòâåííî ïîëó è âîçðàñòó.

È. Èññëåäîâàíèå îðãàíîâ ìî÷åâûäåëèòåëüíîé ñèñòåìû

Ïðè îñìîòðå ïî÷å÷íàÿ îáëàñòü áåç èçìåíåíèé. Ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííàÿ. Ïî÷êè íå ïàëüïèðóþòñÿ. Ìî÷åòî÷íèêîâûå òî÷êè áåçáîëåçíåííû. Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí. Ìî÷åâîé ïóçûðü íå ïàëüïèðóåòñÿ. Ìî÷åèñïóñêàíèå ñâîáîäíîå, áåçáîëåçíåííîå.

Ìåñòíûé ñòàòóñ

Ó ðåá¸íêà â ïóïî÷íîé îáëàñòè îáíàðóæèâàåòñÿ áåçáîëåçíåííîå âûïÿ÷èâàíèå, óâåëè÷èâàþùååñÿ â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè è èñ÷åçàþùåå â ïîëîæåíèè ë¸æà.

Èññëåäîâàíèå æèâîòà â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè — â ïóïî÷íîé îáëàñòè ãðûæåâîå âûïÿ÷èâàíèå íåáîëüøèõ ðàçìåðîâ (1,5 ñì × 2 ñì), óâåëè÷èâàþùååñÿ ïðè ïîòóæèâàíèè, ìÿãêî-ýëàñòè÷åñêîé êîíñèñòåíöèè, áåçáîëåçíåííîå, ïîäâèæíîå. Ïóïî÷íîå êîëüöî ðàñøèðåíî.

Èññëåäîâàíèå æèâîòà â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè — æèâîò ïëîñêèé, âûïÿ÷èâàíèÿ íåò. Ïóïî÷íîå êîëüöî ðàñøèðåíî.

æàëîáà ïóïî÷íûé ãðûæà

Ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç

Ïóïî÷íàÿ ãðûæà.

Ïëàí îáñëåäîâàíèÿ

Îáùèé àíàëèç êðîâè.

Îáùèé àíàëèç ìî÷è.

Êàë íà ÿéöà ãåëüìèíòîâ.

Àíàëèç êðîâè íà RW.

Èññëåäîâàíèå êðîâè íà ñîäåðæàíèå ãëþêîçû.

Àíàëèç êðîâè íà ãðóïïîâóþ ïðèíàäëåæíîñòü è ðåçóñ- ôàêòîð.

Áèîõèìè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êðîâè:îáùèé áåëîê, ôèáðèíîãåí, ïðîòðîìáèí, ìî÷åâèíà, êðåàòèíèí, ÀËÀÒ, ÀÑÀÒ, áèëèðóáèí îáùèé.

Àíàëèç êðîâè íà HbS-Ag.

ÝÊÃ.

Ðåçóëüòàòû äîïîëíèòåëüíûõ èññëåäîâàíèé

Îáùèé àíàëèç êðîâè îò 21.03.2015

Ýðèòðîöèòû 4,1×10¹² /ë.

Ãåìîãëîáèí 112 ã/ë

Öâåòîâîé ïîêàçàòåëü 0,9

Ëåéêîöèòû 5,2 õ109/ë.

Ýîçèíîôèëû 3 %

Ïàëî÷êîÿäåðíûå2 %

Ñåãìåíòîÿäåðíûå 46 %

Ëèìôîöèòû 45 %

Ìîíîöèòû4%

ÑÎÝ 7 ìì/÷

Òðîìáîöèòû 204 õ109/ë.

Îáùèé àíàëèç ìî÷è îò 17.03.2015 ã.

Öâåò ñâåòëî- æåëòûé

Ïðîçðà÷íîñòü ïðîçðà÷íàÿ

Îòíîñèòåëüíàÿ ïëîòíîñòü 1.020

ðÍ êèñëàÿ

Áåëîê îòð

Ãëþêîçà îòð

Ýïèòåëèé 1-2 â ï/ç

Ëåéêîöèòû 1-2 â ï/ç

Êàë íà ÿéöà ãåëüìèíòîâ îò 17.03.2015 ã.: ßéöà ãëèñò íå îáíàðóæåíû.

Êðîâü íà RW îò 06.03.15ã.: îòðèöàòåëüíûé.

Èññëåäîâàíèå êðîâè íà ñîäåðæàíèå ãëþêîçû îò 17.03.15 ã.: 4,0 ììîëü/ë.

Àíàëèç êðîâè íà ãðóïïîâóþ ïðèíàäëåæíîñòü è ðåçóñ- ôàêòîð îò 21.03.15 ã.:AB?(IV) Rh+(ïîëîæèòåëüíàÿ).

Áèîõèìè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êðîâè îò 21.03.15ã.:

Îáùèé áåëîê 65, 7%

Ôèáðèíîãåí 2,4 ã/ë

Ïðîòðîìáèí 84%

Ìî÷åâèíà 3,0 ììîëü/ë

Êðåàòèíèí 60,0 ìêìîëü/ë

ÀËÀÒ 23,0 åä/ë

ÀÑÀÒ 31,0 åä/ë

Áèëèðóáèí îáùèé 4,2 ìêìîëü/ë

Àíàëèç êðîâè íà HbS-Ag îò 06.03.2015 ã.

Ðåàêöèÿ HbS-Ag ìåòîäîì ÈÔÀ îòðèöàòåëüíàÿ.

9.ÝÊà îò 17.03.2015 ã.: Ðèòì ñèíóñîâûé. Âîëüòàæ óäîâëåòâîðèòåëüíûé. ×ÑÑ 90 óä./ìèí. Âåðòèêàëüíàÿ îñü ñåðäöà. Ïàòîëîãèé íå âûÿâëåíî.

Äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç

Äèôôåðåíöèàëüíóþ äèàãíîñòèêó ïðîâîäÿò ñ óùåìëåííîé ïóïî÷íîé ãðûæåé.

Óùåìëåííàÿ ïóïî÷íàÿ ãðûæà — ñäàâëåíèå ãðûæåâîãî ìåøêà â ãðûæåâûõ âîðîòàõ, âûçûâàþùåå íàðóøåíèå êðîâîñíàáæåíèÿ è íåêðîç îáðàçóþùèõ ãðûæåâîå ñîäåðæèìîå îðãàíîâ. Óùåìëåíèå ãðûæè õàðàêòåðèçóåòñÿ ðåçêîé áîëüþ, íàïðÿæåíèåì è áîëåçíåííîñòüþ ãðûæåâîãî âûïÿ÷èâàíèÿ, íåâïðàâèìîñòüþ äåôåêòà. Äèàãíîñòèêà óùåìëåíèÿ ãðûæè îñíîâûâàåòñÿ íà äàííûõ àíàìíåçà è ôèçèêàëüíîãî îáñëåäîâàíèÿ, îáçîðíîé ðåíòãåíîãðàôèè áðþøíîé ïîëîñòè. Âî âðåìÿ ãðûæåñå÷åíèÿ ïî ïîâîäó óùåìëåííîé ãðûæè íåðåäêî òðåáóåòñÿ ïðîâåäåíèå ðåçåêöèè íåêðîòèçèðîâàííîé êèøêè.Îïåðàöèþ ïðè óùåìëåííîé ïóïî÷íîé ãðûæå ïðîèçâîäÿò, êàê ïðàâèëî, ñïîñîáàìè Ìåéî èëè Ñàïåæêî. Ðàñøèðÿòü îïåðàöèþ ñ öåëüþ ëèêâèäàöèè äèàñòàçà ïðÿìûõ ìûøö æèâîòà èëè ñîïóòñòâóþùèõ ýïèãàñòðàëüíûõ ãðûæ â ýòîì ñëó÷àå íåëüçÿ. Ãðûæåâîé ìåøîê ñëåäóåò âñêðûâàòü íå â îáëàñòè äíà, à íåñêîëüêî ñáîêó, òî åñòü â îáëàñòè òåëà. Ðàññå÷åíèå óùåìëÿþùåãî êîëüöà ìîæíî ïðîèçâîäèòü êàê â ãîðèçîíòàëüíîì, òàê è â âåðòèêàëüíîì íàïðàâëåíèè, ïîñëå ÷åãî íåîáõîäèìî îñìîòðåòü óùåìëåííûå îðãàíû.

Ïðåäîïåðàöèîííûé äèàãíîç

Ïóïî÷íàÿ ãðûæà.

Ïðîòîêîë îïåðàöèè îò 24.03.2015 ã.

Äàòà è âðåìÿ îïåðàöèè: 24.03.2015 ã. 1130 -1140

Äèàãíîç ïîñëå îïåðàöèè: Ïóïî÷íàÿ ãðûæà.

Íàçâàíèå îïåðàöèè: îïåðàöèÿ Øïèöè (Spitzy) — êîæíûé ðàçðåç â âèäå ïîëóêðóãà ïðîâîäèòñÿ ó îñíîâàíèÿ ãðûæåâîãî âûïÿ÷èâàíèÿ ñíèçó.

Èñõîä îïåðàöèè: âûçäîðîâëåíèå.

Îñëîæíåíèÿ: íåò.

Îïèñàíèå îïåðàöèè: îòñåïàðîâûâàþò êîæó ñ ïîäêîæíîé êëåò÷àòêîé, âûäåëÿþò øåéêó ãðûæåâîãî ìåøêà, à äíî ìåøêà îñòàåòñÿ ñïàÿííûì ñ êîæåé ïóïêà. Ïîñëå îñìîòðà ìåøêà øåéêó åãî ïðîøèâàþò øåëêîâûì èëè êåòãóòîâûì øâîì, êîòîðûé çàâÿçûâàþò íà îáå ñòîðîíû.×àñòü äíà ãðûæåâîãî ìåøêà, ïðèëåãàþùåãî ê êîæå ïóïêà, èññåêàþò. Íà êðàÿ àïîíåâðîçà íàêëàäûâàþò óçëîâûå øåëêîâûå øâû (3—4), ïîñëå ÷åãî çàøèâàþò êîæó.Ïðè ýòîé îïåðàöèè ïóïîê îñòàåòñÿ, ÷òî èìååò êîñìåòè÷åñêîå çíà÷åíèå. Äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ êîæíîé âòÿíóòîñòè ïóïêà ìîæíî íàëîæèòü 2—3 òîíêèõ øâà íà îñòàâøèéñÿ ó÷àñòîê îòñå÷åííîãî ãðûæåâîãî ìåøêà ñ ôèêñàöèåé èõ ê àïîíåâðîçó áåëîé ëèíèè.

Êëèíè÷åñêèé (ïîñëåîïåðàöèîííûé) äèàãíîç ñ åãî îáîñíîâàíèåì

Äèàãíîç: Ïóïî÷íàÿ ãðûæàïîñòàâëåí íà îñíîâàíèè: æàëîá: (Ñî ñëîâ ìàìû ðåáåíêà) íà áåçáîëåçíåííîå âûïÿ÷èâàíèå â îáëàñòè ïóïêà ó ðåá¸íêà, óâåëè÷èâàþùååñÿ â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè è èñ÷åçàþùåå â ïîëîæåíèè ë¸æà; äàííûõ àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ: ñî ñëîâ ìàìû âûïÿ÷èâàíèå â îáëàñòè ïóïêà îíà îáíàðóæèëà ó ðåáåíêà â âîçðàñòå 6 ìåñÿöåâ. Îáðàòèëàñü â ÃÁÓÇ ÑÎ ÁÅÇÅÍ×ÓÊÑÊÀß ÖÐÁ ïî ìåñòó æèòåëüñòâà, ãäå õèðóðãîì áûë âûñòàâëåí äèàãíîç: ïóïî÷íàÿ ãðûæà. Ðåá¸íîê íàáëþäàëñÿ ïî ìåñòó æèòåëüñòâà â ÃÁÓÇ ÑÎ ÁÅÇÅÍ×ÓÊÑÊÀß ÖÐÁ. 23.03.15 ðåáåíîê ãîñïèòàëèçèðîâàí â äåòñêîå õèðóðãè÷åñêîå îòäåëåíèå ÑÎÊÁ èì. Ñåðåäàâèíà äëÿ ïëàíîâîãî îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ.Äàííûõ îñìîòðà:â ïóïî÷íîé îáëàñòè îáíàðóæèâàåòñÿ áåçáîëåçíåííîå âûïÿ÷èâàíèå, óâåëè÷èâàþùååñÿ â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè è èñ÷åçàþùåå â ïîëîæåíèè ë¸æà.

* Èññëåäîâàíèå æèâîòà â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè — â ïóïî÷íîé îáëàñòè ãðûæåâîå âûïÿ÷èâàíèå íåáîëüøèõ ðàçìåðîâ (1,5 ñì × 2 ñì), óâåëè÷èâàþùååñÿ ïðè ïîòóæèâàíèè, ìÿãêî-ýëàñòè÷åñêîé êîíñèñòåíöèè, áåçáîëåçíåííîå, ïîäâèæíîå. Ïóïî÷íîå êîëüöî ðàñøèðåíî.

* Èññëåäîâàíèå æèâîòà â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè — æèâîò ïëîñêèé, âûïÿ÷èâàíèÿ íåò. Ïóïî÷íîå êîëüöî ðàñøèðåíî.

Ëå÷åíèå

Ðåæèì îáùèé.

Ñòîë ¹ 15.

Rp.: Sol.Analgini50%-0,5 ml

Sol. Dimedroli 1%-0,5 ml

D.S. Âíóòðèìûøå÷íî, ïðè áîëÿõ (24.03.2015ã.)

Äíåâíèê

Äàòà îñìîòðà: 25.03.2015

Æàëîá íåò. Òåìïåðàòóðà 36,7 Ñ.

Îáùåå ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå. Ñàìî÷óâñòâèå õîðîøåå. Ìàìà æàëîá íå ïðåäúÿâëÿåò. Îáúåêòèâíî: êîæíûå ïîêðîâû ÷èñòûå, áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà.Âèäèìûå ñëèçèñòûå ðîçîâûå, âëàæíûå, ÷èñòûå. Äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå, ×Ä — 26 â ìèí. ÀÄ — 90/60 ìì.ðò.ñò, ïóëüñ 90 óä. â ìèí, õîðîøåãî íàïîëíåíèÿ è íàïðÿæåíèÿ, ðèòìè÷íûé. Òîíû ñåðäöà ÿñíûå, ðèòìè÷íûå. ßçûê âëàæíûé, ÷èñòûé. Æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé.  îáëàñòè îïåðàöèîííîé ðàíû ïîâÿçêà. Ïîâÿçêà ñóõàÿ. Ñòóë îôîðìëåííûé. Ìî÷åèñïóñêàíèå ñâîáîäíîå, áåçáîëåçíåííîå.

Ýïèêðèç

____, 4 ãîäà 11 ìåñÿöåâ, íàõîäèëàñü íà ñòàöèîíàðíîì ëå÷åíèè â ÑÎÊÁ èì. Ñåðåäàâèíàñ 23.03.2015 ïî 26.03.2015 ñ äèàãíîçîì: Ïóïî÷íàÿ ãðûæà. Äèàãíîç ïîñòàâëåí íà îñíîâàíèè: æàëîá: (Ñî ñëîâ ìàìû ïàöèåíòêè) íà áåçáîëåçíåííîå âûïÿ÷èâàíèå â îáëàñòè ïóïêà ó ðåá¸íêà, óâåëè÷èâàþùååñÿ â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè è èñ÷åçàþùåå â ïîëîæåíèè ë¸æà; äàííûõ àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ: ñî ñëîâ ìàìû âûïÿ÷èâàíèå â îáëàñòè ïóïêà îíà îáíàðóæèëà ó ðåáåíêà â âîçðàñòå 6 ìåñÿöåâ. Îáðàòèëàñü â ÃÁÓÇ ÑÎ ÁÅÇÅÍ×ÓÊÑÊÀß ÖÐÁ ïî ìåñòó æèòåëüñòâà, ãäå õèðóðãîì áûë âûñòàâëåí äèàãíîç: ïóïî÷íàÿ ãðûæà. Ðåá¸íîê íàáëþäàëñÿ ïî ìåñòó æèòåëüñòâà â ÃÁÓÇ ÑÎ ÁÅÇÅÍ×ÓÊÑÊÀß ÖÐÁ. 23.03.15 ðåáåíîê ãîñïèòàëèçèðîâàí â äåòñêîå õèðóðãè÷åñêîå îòäåëåíèå ÑÎÊÁ èì. Ñåðåäàâèíà äëÿ ïëàíîâîãî îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ.Äàííûõ îñìîòðà:â ïóïî÷íîé îáëàñòè îáíàðóæèâàåòñÿ áåçáîëåçíåííîå âûïÿ÷èâàíèå, óâåëè÷èâàþùååñÿ â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè è èñ÷åçàþùåå â ïîëîæåíèè ë¸æà.

* Èññëåäîâàíèå æèâîòà â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè — â ïóïî÷íîé îáëàñòè ãðûæåâîå âûïÿ÷èâàíèå íåáîëüøèõ ðàçìåðîâ (1,5 ñì × 2 ñì), óâåëè÷èâàþùååñÿ ïðè ïîòóæèâàíèè, ìÿãêî-ýëàñòè÷åñêîé êîíñèñòåíöèè, áåçáîëåçíåííîå, ïîäâèæíîå. Ïóïî÷íîå êîëüöî ðàñøèðåíî.

* Èññëåäîâàíèå æèâîòà â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè — æèâîò ïëîñêèé, âûïÿ÷èâàíèÿ íåò. Ïóïî÷íîå êîëüöî ðàñøèðåíî.

Áîëüíîé ïðîâîäèëîñü îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå (îïåðàöèÿ Øïèöè (Spitzy) — êîæíûé ðàçðåç â âèäå ïîëóêðóãà ïðîâîäèòñÿ ó îñíîâàíèÿ ãðûæåâîãî âûïÿ÷èâàíèÿ ñíèçó.).Ïðîãíîç äëÿ æèçíè áëàãîïðèÿòíûé, äëÿ çäîðîâüÿ -áëàãîïðèÿòíûé.

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

Èñàêîâ Þ.Ô. «Äåòñêàÿ õèðóðãèÿ», 2004 ã.

Êóäðÿâöåâ Â.À «Äåòñêàÿ õèðóðãèÿ â ëåêöèÿõ», 2007 ã.

«Äèàãíîñòèêà è äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà õèðóðãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé», Â.Ã.Àñòàïåíêî, Ìîñêâà «Ìåäèöèíà», 1984 ã.

Èñàêîâ Þ.Ô. «Íàöèîíàëüíîå ðóêîâîäñòâî», 2009 ã.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник