Кордовая заплатка на грыжу

Кордовая заплатка на грыжу thumbnail

Грыжа на колесе

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.

Причины образования грыжи на колесе

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

Ремонт грыжи на колесе

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

Читайте также:  Может ли грыжа пищеводного отверстия диафрагмы исчезнуть

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

Видео: что делать с грыжей на колесе

Источник

Заметил что со временем установленные пластыря начинают продавливаться и грыжа сново вылезает. Или вообще установиш пластырь небольшая да вылезит. Неужели чтобы было идеально нужно 3-5 слоя корда?

Какая вообще технология установки?
Какие лучше платыря ставить на низкий профиль? И какими пластырями вы пользуйтесь? Сам Rossvik r12-20.. tip top tl 110 — 114.

Самое то для боковых и грыж это tl 120 tip-top.

смысл не в устранение грыжи а в усиление этого места!

течка 33 и грыжи как не бывало ))))

Максим Талачев

ребята пластырь по сути своей больше для герметизации , ну как мне кажется . грыжа это ослабленное место пакрышки которое по возможности лучше усилить варкой и для верочки прилепить пластырь . и тогда точно никто не вернеться с притензией )))

Сергей Игнатов

ребята в технологии ремонта шин есть всё и вы наверняка знаете какие допустимые повреждения лечатся идеально,но мы в основном сталкиваемся с запредельными ремонтами и кроме того с видимой грыжей многие ездят до упора не понимая что обратись они во время лечение было бы успешнее.не надо ставить на однослойные покрышки пластыря превышающие слойность.Можно этим принебречь на низкопрофильных шинах так как они жёще.Важно выбрать пластырь как можно с большим захватом от повреждения до борта и от повреждения к протектору.Ну и такой чтобы корд находящийся внутри пластыря полностью прикрывал все повреждённые нити корда.Если вы такого пластыря не имеете лучше не ремонтировать.Грыжа которая остаётся после ремонта(если конечно ремонт был выполнен с соблюдением всего технологического процесса,лучше методом горячей вулканизации,я сторонник именно такого метода) не показатель некачественно выполненной работы.

Читайте также:  Для лечения прямой паховой грыжи целесообразнее всего применять операцию

я решу шишку насквозь штоб сырая резина сопрекасалась с пластырем так надешней а просто пластырь вкатать может современем вылести шишка

Здравствуйте коллеги. Шишка, грыжа это по сути разрыв кордовых нитий колеса придающих жёсткость покрышки, в следствии чего остаётся только резина которая и надувается как воздушный шарик. Основная задача придать снова жёсткость колесу в месте удара и разрыва нитий корда.Также важно здесь соблюдать технологию и выдерживать клей по времени сушки а ещё лутше оставлять не собирая на 12 часов для окончательного высыхания клея.
Мне лично нравится использовать заплатки TIP TOP 114- 120-125 они перекрывают полностью боковину от замка до плеча колеса в зависимости от сложности.И ещё не мало важно хорошо и сильно прикатать заплатку,лутше использовать здесь пневмоинструмент.

Радиальную шину с боковым порезом можно отремонтировать . но если порез на протекторе и шина имеет поврежденный металлокорд, то на мусорку ее.

Александр, уж если лечить пластырем тогда уж брать заплатку с металлокордом для верности в усилении.

Ренат Омаров

Дмитрий, а Вы много знаете про ремонт шин наверно ???????

Всем привет , здесь не случайно , хотел бы ребят задать пару вопросов как спецам , сам просто водила . Отдавал в ремонт покрышку р16 ханкок была грыжа (не маленькая ) , сказали заварили +латка тип — топ , да +камеру вставили ,а стал забирать грыжа осталась ,.Это нормально ? или меня кинули , слишком много вбухал денег в это колесо , оно практически новое , и еще вопрос , Будет ли эта покрышка ходить ?

Павел, вот камера это плохо . ее ставят недомонтажники. Камера это зло .

Павел, камера прочности не даст, только хуже, будет ,фото в студию.

Источник

Результаты опроса: Каким СТО вы доверяете ?

Голосовавшие
42. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • Автошанс

  • Хантер

  • ВК

  • Энергия

  • Сафари

  • Бизон

  • Сакура

  • Драйв

  • Корея Центр

  • Голд Авто

  • Авто Вит

  • АвтоДен

  • Автоклуб

  • Авто пилот

  • Дюк и К

  • Авто плаза

  • Авто Хэлп

  • АС сервис

  • Доверяю только себе (ремонтирую сам)

  • У меня денег дохрена, я ремонтирую только у диллеров

  1. 22.08.2014 09:41

    #4061

    кордовая заплатка изнутри спасёт не на долго, а так, по хорошему — менять.

  2. 22.08.2014 09:44

    #4062

    я думаю несколько часов езды что б притереться — достаточно)) Да я от многих уже слышал, про то, что качество их упало. А в магазинах их до сих пор позиционируют как очень хорошие (раньше так и было)

  3. 22.08.2014 10:27

    #4063

    Сообщение от Seril
    Посмотреть сообщение

    А по диагностике движка на hyundai не подскажете хорошее сто?

    А чем дилер не устраивает?

  4. 22.08.2014 10:34

    #4064

    Сообщение от М_И_Ш_А
    Посмотреть сообщение

    кордовая заплатка изнутри спасёт не на долго, а так, по хорошему — менять.

    Три раза ставил кордовые заплатки на разных колесах. Их выбирают по форме и размеру грыжи. Подойдет только для небольших грыж. Если колесо старое, то смысла ремонтировать нет.

  5. 22.08.2014 10:39

    #4065

    Я б не стал ремонтировать грыжу. Опаснобля.

    Патриотизм есть рабство (ц) Л. Н. Толстой

  6. 22.08.2014 11:24

    #4066

    Ремонт шины с грыжей — хировая затея.

  7. 22.08.2014 11:59

    #4067

    а если боковой порез без грыжи, длина сантиметра 2, глубина милиметра 3, есть смысл ремонтировать, или забить и ездить ? )

  8. 22.08.2014 13:19

    #4068

    Сообщение от Andreyka42
    Посмотреть сообщение

    я думаю несколько часов езды что б притереться — достаточно)) Да я от многих уже слышал, про то, что качество их упало. А в магазинах их до сих пор позиционируют как очень хорошие (раньше так и было)

    100-200 км притираются колодки.

    Чип-Тюнинг,Диагностика,Ремонт японских,корейских и отеч. авто. 8 904 три70 537шесть

  9. 23.08.2014 08:09

    #4069

    Сообщение от ReZIStoR
    Посмотреть сообщение

    а если боковой порез без грыжи, длина сантиметра 2, глубина милиметра 3, есть смысл ремонтировать, или забить и ездить ? )

    Варят на Угловой. Заедь, покажи — скажут сразу есть смысл или нет.

    www.shansplus42.ru — автозапуски и ВебастЫ / stp-kuzbass.ru — шумоизоляция

  10. 23.08.2014 08:13

    #4070

    этож как себя то не любить надо
    чтоб пытаться сэкономить с риском убиццо самому и возможно не только?
    ИМХО лучше резину поменять
    если денег нет на хорошую то, по-моему, всяко самая дешевая и хреновая резина будет лучше и безопаснее, чем отремонтированная с грыжей

    я летаю, я в раю ©
    Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
    Я выключил комп-и нет вас©Термо

  11. 23.08.2014 08:16

    #4071

    Сообщение от Alex999
    Посмотреть сообщение

    Варят на Угловой. Заедь, покажи — скажут сразу есть смысл или нет.

    +1, студентом когда был, денег особо не было, 1 колесо сделали, нормально год отъездил
    ставь на зад его только.

  12. 23.08.2014 08:31

    #4072

    Сообщение от koorill
    Посмотреть сообщение

    Всем привет,еще в начале лета появилась небольшая грыжа на колесе.За 3 месяца она не спрогрессировала,но все-таки перед дальней покздкой хотелось бы отремонтировать.Где у нас этим занимаются?

    выбрось лучше

  13. 23.08.2014 08:36

    #4073

    Сообщение от ReZIStoR
    Посмотреть сообщение

    а если боковой порез без грыжи, длина сантиметра 2, глубина милиметра 3, есть смысл ремонтировать, или забить и ездить ? )

    ИМХО смотря что за резина
    если грыжи нет, то я так понимаю корд цел. Раз не спускает, что что заморачиваться?

    У меня на грязевке такой.. неприятно конечно, но она же типа крепкая должна быть:) С момента как заметил проехал уже тыс 10.

  14. 23.08.2014 09:09

    #4074

    Сообщение от :Razor:
    Посмотреть сообщение

    да любой норм.шиномонтажник скажет что грыжа это от греха подальше колесо на помойку. ска как можно на безопасности своей и своих близких экономить.

    +500. нарушение целостности корда. Это как экономия на тормозах.

  15. 23.08.2014 09:36

    #4075

  16. 23.08.2014 11:13

    #4076

    по дороге из сиба словил яму, в районе болотного остановился, сделали грыжу…ехал назад по правилам с соблюдение скоростного режима, поставил авто в гараж…пришел утром а колесу то хана…заплатка не выдержала
    аккуратнее с такой штукой
    а в шиномане есть 98 процентов типоразмеров резины

  17. 23.08.2014 14:06

    #4077

    koorill вне форума

    Размер резины 175/50 r15.Шагнуть от этого размера просто невозможно,так как:

    И так резина покупалась парами,в течении месяца.
    Повторюсь:Грыжа небольшая и откатал я на ней около 3 месяцев(можно сказать в нещадящем режиме),она не увеличивалась

  18. 23.08.2014 14:38

    #4078

  19. 23.08.2014 15:21

    #4079

  20. 23.08.2014 17:15

    #4080

    на Угловой возле мототрека варят.

    Honda Одиссей 2008год
    Arctic Cat 1100
    Eberspreher 2.5 кВт дизель продам б/у.

Источник