На каких шинах нет грыж
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Что такое грыжа на шине?
Материалы по теме
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Почему возникает грыжа на шине?
Материалы по теме
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Можно ли отремонтировать шину с грыжей?
Материалы по теме
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
- А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
- О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Источник
- Краснодар
- Армавир
- Геленджик
- Туапсе
- Сочи
- Белореченск
- Майкоп
- Ростов-на-Дону
- Симферополь
- Ставрополь
- Астрахань
- ст. Каневская
- ст.Выселки
- ст.Динская
- Волгоград
- Воронеж
Внимание!!! Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.
⇩
Источник
16.08.2019
Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.
Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.
Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.
Производственный брак
Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.
В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.
На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.
Удары во время эксплуатации
Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.
На фото 9-20 подробно отображены различные варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.
Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.
Боковые стяжки
Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.
Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.
Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.
Некачественный шиномонтаж
Это дефект шиномонтажа. Неквалифицированный монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.
Назад к списку статей
Источник
denis-ka
На форуме 9 лет
Сообщения: 11
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 2105
Здраствуйте, а есть ли такие прочные, которые не подвержены грыжам, какие самые стойкие к ямкам и неровностям дорог?
Darth
Ситх-летописец
На форуме 15 лет
Сообщения: 4688
Откуда: Бланкоград
Авто: Такси only (fuck метро)
Чем выше профиль, тем устойчивее)
ЗЫ. Бридж традиционно жосткий
_________________
Возлибидо ближнего своего (с) Darth
dartsa
На форуме 11 лет
Сообщения: 603
Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ 21150 2007г. кварц
чем выше давление в шинах, тем устройчивее
_________________
denis-ka
На форуме 9 лет
Сообщения: 11
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 2105
я хотел нокиан брать, а читал что у них что зимние что летние до первой ямы, грыжи сразу вылезают?Теперь ищу что нибудь крепкое.
Rover_61reg
На форуме 12 лет
Сообщения: 16617
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Darth писал(а):
ЗЫ. Бридж традиционно жосткий
потому-что тяжелый и толстый, но и следствие — более высокий расход
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
Легенда
На форуме 11 лет
Сообщения: 641
Откуда: Московская обл 150 RUS
Авто: Пешеход
2 сезона летние Бриджстоун в700, по ямам-колдобинам- по лесам и полям. Наезды на бордюры…
Грыж пока нет
denis-ka
На форуме 9 лет
Сообщения: 11
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 2105
Неужели только бриджстоун крепкий?Что разве нет кроме бриджа крепкой резины?
usv
На форуме 11 лет
Сообщения: 4156
Авто: 2115 1.6 16v
denis-ka
Ёка еще, у неё спец. буртик сделан.
Darth
Ситх-летописец
На форуме 15 лет
Сообщения: 4688
Откуда: Бланкоград
Авто: Такси only (fuck метро)
denis-ka писал(а):
Неужели только бриджстоун крепкий?Что разве нет кроме бриджа крепкой резины?
смотришь по характеристикам у кого больше слоев корда в бковине и все
_________________
Возлибидо ближнего своего (с) Darth
d.dmitry
На форуме 11 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
У меня Барум модель бравурис (португалия), 185/60/14 на 2107 2года 40тыс и переставил на калину- 1 год 15тыс. Грыж нет, выглядит на 50 процентов износа. Мягкая, народ пишет по дождю лучше едет, чем по сухому, я тоже это ощущал.
Если ещё её буду брать, то неширокую а обычный размер.
_________________
чипдипmosfet d.i.y.
Димoн
На форуме 13 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
denis-ka писал(а):
хотел нокиан брать, а читал
Хватит уже этот миф распространять, не происходит с ними ничего после хоть двадцатой ямы…
На заборе тоже пишут, к слову.
_________________
Я такой, какой я есть…
RaFaz
На форуме 11 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ21150, 2006г. BOSCH M7.9.7 110тыс.км
Rosava 43 крепкая блин, диски гнул восьмёркой а ей пофиг!
viper31
На форуме 11 лет
Сообщения: 7290
Откуда: г.Тюмень
Авто: Nissan Tiida 1.6 Elegance
Бриджи. Сам на них заглядываюсь.
Пирелли после Амтела ваще дубовые кстати.
Alexvaz2112
На форуме 11 лет
Сообщения: 626
Откуда: Орёл
Авто: Lada Priora
sergei89
На форуме 10 лет
Сообщения: 70
Откуда: ЯНАО п.Уренгой
Авто: ВАЗ-21102 1.5i v8 бк штат112х5
Кордиант комфорт , погнул литье и всю ходовку в хлам а калесам пофигу .
Evo15
На форуме 10 лет
Сообщения: 706
Откуда: UA
Авто: продан
хенкук оптимо к715 на лето,по ямах самое то,все пучком сейчас,в яму влетел ночью,все целое,а развал ушел на правой стороне(
Sodistus
На форуме 12 лет
Сообщения: 464
Откуда: Пермь-культурная столица мира
Авто: 21144
Легенда писал(а):
2 сезона летние Бриджстоун в700, по ямам-колдобинам- по лесам и полям. Наезды на бордюры…
Грыж пока нет
2 сезона — колёса стёрты в слики, грыжы на всех колёсах.
_________________
Куплю рабыню. Ласковую, работящую, красивую.
SLASH_1111
На форуме 16 лет
Сообщения: 168
Откуда: Челябинск
Авто: Seat Leon Copa
Тоже запаривался по этому поводу читая форумы. Вывод: впереди с большим отрывом Бриджи. Причём у них и остальные характеристики на уровне.
wraithik
На форуме 14 лет
Сообщения: 5486
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
У меня жена не бридже шушку влепила. Но что резина крепкая — это точно.
_________________
Деньги есть — дави на газ, денег нет — смотри на знаки.
Own
На форуме 13 лет
Сообщения: 634
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21114+UAZ 31519+ГАЗ 3302 БИЗНЕС+balcancar дв 1661
denis-ka писал(а):
Здраствуйте, а есть ли такие прочные, которые не подвержены грыжам, какие самые стойкие к ямкам и неровностям дорог?
конечно же есть
Snejno 010
Консультант
На форуме 10 лет
Сообщения: 868
Откуда: Санкт-Петербург Просвет
Авто: 21101 1.6 8v—- W210— W211 3.0 CDI—Уаз Хантер 2.2 Diesel—W212 CDI
Самое крепкое из зимнего на чем я ездил, это Kleber kapnor 4.
_________________
Я влюблен в тебя Россия, влюблен…
Thomas
Модератор
На форуме 11 лет
Сообщения: 5349
Откуда: Кострома
Авто: Элантра 2019
Данлоп, бриджы, пирелли, Клебер,Максус. самые жесткие.
Вот. все остальное не очень.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник