На колесе грыжа можно ли поменять одну
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Что такое грыжа на шине?
Материалы по теме
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Почему возникает грыжа на шине?
Материалы по теме
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Можно ли отремонтировать шину с грыжей?
Материалы по теме
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
- А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
- О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Источник
serg52
На форуме 14 лет
Сообщения: 211
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21104; KIA CERATO
Вчера ночью влетел в огромную яму вылезла грыжа 🙁
Шины поставил этим летом проездил на них 20 тыщь
Вот и думаю теперь менять оба колеса (на одной оси) или протектор не сильно потёрся?
шины Michlin Pilot Exlalto2
Обламывает как то менять пару 🙁
Андрюша
На форуме 15 лет
Сообщения: 768
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Субару
поменяй одно и поставь назад.
Favorit 112
На форуме 14 лет
Сообщения: 1705
Откуда: Москва-ЮВАО, МО Жуковский
Авто: Ford Focus 2 рестайлинг
Купи точно такую же шину, с таким же протектором. Или это в НН так сложно?
_________________
Я не шумахер, я его тренер!
silver1983
На форуме 13 лет
Сообщения: 160
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ21120 1,5 16v=>MMC airtrek
такая же фигня была. новая резина отьездила пару тыщ. потом яма, грыжа. Купил новое поставил на зад. все одного рисунка.
_________________
ВАЗ21120 1,5 16v=>MMC airtrek 2л
peper
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 357
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Das AUTO
мне в хорошем сервисе ребята грыжу затянули обратно, усилив это место, колесо поставил назад, но у меня грыжа была не очень большая.
_________________
Жека на 11
На форуме 14 лет
Сообщения: 251
Откуда: Иркутская обл.
Авто: ВАЗ-21113, 16V, 2004, снежка
FAVORIT 112 писал(а):
Купи точно такую же шину, с таким же протектором.
+1
_________________
С уважением, Я и моя один-один
silver1983
На форуме 13 лет
Сообщения: 160
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ21120 1,5 16v=>MMC airtrek
peper а сколько стоит сие удовольствие????? я думаю мож затянуть грыжу да продать его в шиномонтажку. а то валяется просто так
_________________
ВАЗ21120 1,5 16v=>MMC airtrek 2л
serg52
На форуме 14 лет
Сообщения: 211
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21104; KIA CERATO
FAVORIT 112 писал(а):
Купи точно такую же шину, с таким же протектором. Или это в НН так сложно?
Проблем с покупкой нет вообще
Вопрос не в этом
Вопрос в том что на 4 колёсах я отъездил 20000 км, как я понимаю на них потёрся протектор. Вот я и думаю на новой резине протектор будет свежий.
Возможно ли что изменится динамика при управлении автомобилем !!!!!????Когда я поменяю одно колесо
А одна резинка стоит 2600 р. Как то не хочется менять оба колеса
peper писал(а):
не в хорошем сервисе ребята грыжу затянули обратно, усилив это место, колесо поставил назад, но у меня грыжа была не очень большая.
Крыжи и боковые порезы это не ремонтируемые поломки (Шину на помойку или в сад под клумбу )
Thunder
На форуме 14 лет
Сообщения: 278
Откуда: Новомосковск 71
Авто: ВАЗ-2111 снежинка
serg52 писал(а):
Возможно ли что изменится динамика при управлении автомобилем !!!!!????Когда я поменяю одно колесо
если износ заметно отличается от нового колеса , то поставь новое на зад, если нет то на перед. А изменение динамики и управляемости ты не заметишь(20тык. мало для сильного проседания резины)
Grinya
На форуме 14 лет
Сообщения: 17
Откуда: г. Миасс, Чел. область
Авто: ВАЗ 21124
Такая же фигня. Есть небольшая грыжа. Насколько опасно ездить на такой резине? Хочу Просто поставить данное колесо назад.
serg52
На форуме 14 лет
Сообщения: 211
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21104; KIA CERATO
Grinya писал(а):
Такая же фигня. Есть небольшая грыжа. Насколько опасно ездить на такой резине? Хочу Просто поставить данное колесо назад.
50/50 Если лопнет, то последствия могут быть любыми :ooo:
пока поставь назад, а по возможности покупай новое колесо!!!
Ни в коем случае не ремонтируй!!!!
_________________
Таз рулит
Цитата:
Крыжи и боковые порезы это не ремонтируемые поломки (Шину на помойку или в сад под клумбу )
если не сложно почтой мне отошли Я починю 😎
serg52
На форуме 14 лет
Сообщения: 211
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21104; KIA CERATO
Sprite[SEX]
Куда отсылать???
_________________
Таз рулит
Servikt
На форуме 14 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
Аха, я б тоже штук 5-6 выслал. Себе дороже, на шинах с грыжами ездить. Я свою жизнь несколько дороже оцениваю…
serg52 писал(а):
Крыжи и боковые порезы это не ремонтируемые поломки (Шину на помойку или в сад под клумбу
+1
serg52
На форуме 14 лет
Сообщения: 211
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21104; KIA CERATO
Grinya
На форуме 14 лет
Сообщения: 17
Откуда: г. Миасс, Чел. область
Авто: ВАЗ 21124
serg52
На форуме 14 лет
Сообщения: 211
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21104; KIA CERATO
Grinya писал(а):
А если поставить камеру?
Лучше не экономь на здоровье оно не стоит тех денег которые ты отдашь за шину
_________________
Таз рулит
IVO
На форуме 18 лет
Сообщения: 120
Откуда: Екатеринбург
Авто: Авто 21124 > Шевроле Лачетти, black
Поставь новую на правую сторону вперед там оно быстрее сравняется с остальными
fetz
На форуме 14 лет
Сообщения: 6
Откуда: Волгоградская область
Авто: ВАЗ 21102
Ё-моё, а я на ремонтированном колесе проездил уже тыщ 5, в шиномонтаже сказали «не парься, ставь в перёд и катайся». Чего то ставили с металлокордом, вваривали прямо в резину. Получается, по ушам ездили?!!!
Бляха, на чём семью катаю!!!!
serg52
На форуме 14 лет
Сообщения: 211
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21104; KIA CERATO
fetz писал(а):
Получается, по ушам ездили?!!!
50/50
Есть технологии варки боковых проколов, порезов, грыж. Но варка корда это не надёжно!!! т.к геометрия и конструкция корда уже деформированы или разрушены.
Я не стал рисковать своим здоровьем и ездил на запаске 2 дня пока не купил новое колесо
fetz писал(а):
Бляха, на чём семью катаю!!!!
Если пока нет денег на новые колёса! то поставь плохое колесо назад (желательно временно)!
Сзади не так опасно!!!
_________________
Таз рулит
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
- Краснодар
- Армавир
- Геленджик
- Туапсе
- Сочи
- Белореченск
- Майкоп
- Ростов-на-Дону
- Симферополь
- Ставрополь
- Астрахань
- ст. Каневская
- ст.Выселки
- ст.Динская
- Волгоград
- Воронеж
Внимание!!! Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.
⇩
Источник
В процессе эксплуатации автомобиля его колеса получают различные повреждения – на шинах появляются боковые порезы, деформация покрышки (так называемая грыжа).
- 1 Причины возникновения грыжи на колесе
- 2 Можно ли ездить с грыжей на колесе
- 3 Что делать, если на колесе образовалась грыжа
- 4 Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
- 5 Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
- 6 Подборка колеса
Автомобилисты нередко спрашивают – если образовалась шишка на колесе, что делать, и можно ли с ней эксплуатировать автомобиль. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом, заодно посоветуем, как можно устранить дефект.
Причины возникновения грыжи на колесе
Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:
- при боковом порезе покрышки;
- при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
- в результате стирания протектора, например, о бордюр;
- от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.
Можно ли ездить с грыжей на колесе
Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны. Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.
Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный. Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию. Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:
- при вторичном попадании поврежденного колеса в яму;
- на большой скорости при движении по неровной дороге;
- на загруженном автомобиле (например, в салоне несколько пассажиров, а в багажнике имеется тяжелый груз);
- на большой скорости движения;
- при резком нажатии на педаль тормоза.
Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.
Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.
Что делать, если на колесе образовалась грыжа
Когда на автомобильной покрышке появляется дефект в виде бугра, теоретически у водителя есть три варианта:
- полностью заменить колесо (поставить запаску);
- заехать на шиномонтаж для устранения дефекта;
- попытаться отремонтировать шину самому.
Третий вариант возможен только теоретически, и то только в том случае, если водитель сам является чуть не профессиональным шиномонтажником. Самый надежный вариант – поменять полностью колесо или установить на колесный диск новую покрышку.
Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:
- колесо снимают, производят его разбортировку;
- поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
- на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
- сверху повреждения устанавливают армированную латку;
- производят вулканизацию покрышки.
Убрать шишку на шине таким способом удается, но здесь следует учитывать, что внутренний корд полностью все равно не восстанавливается, и отремонтированный участок на покрышке остается наиболее уязвимым местом. После ремонта покрышки обязательно производится ее балансировка, но если отбалансировать колесо не удается, его приходится отправлять в утиль.
Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя. Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки. Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.
Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
На дороге возникают различные ситуации, и бывает, что водитель обнаружил дефект на покрышке, но ехать нужно дальше, и купить новые шины нет возможности. В этой ситуации есть определенные правила, которых следует придерживаться:
- если запаска тоже с шишкой, все колеса с грыжами необходимо ставить только на заднюю ось, спереди обязательно должны быть установлены шины без малейших повреждений;
- установка камеры в бескамерную покрышку не поможет, хотя многие водители считают такой ремонт выходом из ситуации. Резиновая камера тонкая, и она не способна выдержать большое давление, может порваться в любой момент;
- если водитель обнаружил грыжу на колесе, передвигаться на машине следует с небольшой скоростью, стараться объезжать кочки и ухабы, притормаживать на крутых поворотах;
- во время поездки необходимо регулярно проверять состояние колеса, и если на пути попадается шиномонтаж или станция техобслуживания, следует обратиться в автомастерскую с ремонтом.
Если комплект резины покупался недавно, и протектор имеет небольшой износ, можно отдать поврежденное колесо в шиномонтаж для восстановления. Но отремонтированную покрышку нужно использовать только в качестве запаски, ее следует ставить в случае необходимости на заднюю ось автомобиля.
Нецелесообразно убирать шишку на колесе, если протектор всех шин изношен. В данном случае ремонт – выброшенные на ветер деньги, лучше потратить денежные средства на приобретение новых покрышек.
Подборка колеса
Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.
Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.
Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором. Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели.
Источник