На новой шине грыжа

На новой шине грыжа thumbnail

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Источник

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

Внимание!!! Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Источник

16.08.2019

Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.

На новой шине грыжа

Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.

Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.

Производственный брак

Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.

В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины На новой шине грыжашины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.

На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.

Удары во время эксплуатации

Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами На новой шине грыжатаких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.

На фото 9-20 подробно отображены различныеНа новой шине грыжа варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.

Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.

Боковые стяжки

Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжкаНа новой шине грыжа плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.

Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.

Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.

Некачественный шиномонтаж

На новой шине грыжаЭто дефект шиномонтажа. НеквалифицированныйНа новой шине грыжа монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.

Назад к списку статей

Источник

Вздутие автомобильного колеса сбоку именуется «грыжей». Обычно она возникает из-за дефекта покрышки, её внутреннего слоя. Наиболее распространённая причина дефекта — биение колеса и нарушение его балансировки. Устранить «шишку» можно далеко не всегда, но даже если это удаётся сделать, полностью восстановить шину всё равно не получится. И всё же это не значит, что при появлении дефекта покрышку следует выкинуть. Если «грыжу» удастся устранить, резину всё-таки допустимо использовать, но устанавливать её рекомендуется лишь на задние колёса, а ещё лучше оставить в качестве запасной.

Читайте также:  Дыхательная гимнастика при грыже позвоночника

Существует несколько возможных причин появления «грыжи»:

  • авария;
  • попадание колеса в дорожную яму;
  • боковой порез;
  • заводской брак в результате нарушения производственной технологии (в этом случае дефект проявится в течение нескольких месяцев после установки покрышки).

Что такое «грыжа»

Всё довольно просто. Покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Она состоит из протектора, металлокордового каркаса, текстильного слоя, а также резинового пояса. Из-за повреждения каркаса воздух выдавливает резиновый слой наружу, из-за чего и появляется «шишка».

Опасен ли подобный дефект

Некоторые сочтут, что «грыжа» покрышки — дефект не критический и на безопасность существенно не влияет. Однако нужно учитывать, что «грыжа» приводит к перегреву шины и увеличению давления внутри неё. Это значит, что такая шина может внезапно лопнуть при больших нагрузках: на высокой скорости, при движении по неровной дороге, при экстренном торможении, при избыточной массе автомобиля или при попадании его колеса в дорожную яму. Именно поэтому к подобному дефекту автошины стоит относиться серьёзно, тем более изготовители покрышек не рекомендуют использовать повреждённую резину.

Что делать, если «грыжа» появилась в пути

Если водитель обнаружит «шишку», будучи на трассе, желательно сразу заменить колесо. Если же это по той или иной причине невозможно, следует обратиться в ближайшую мастерскую. По пути стоит периодически останавливаться и проверять, не выросла ли «шишка» в размере. Если она постепенно растёт, увеличивается и вероятность разрыва шины.

Если дефект возник на передней покрышке, соответствующее колесо следует переставить назад. Это позволит не потерять управление при неожиданном разрыве.

Ремонт грыжи колеса в мастерской

Услуги по удалению «шишки» предлагают чуть ли не все шиномонтажные мастерские. Однако ремонт возможен не всегда. С его помощью нельзя восстановить повреждённые волокна каркаса и вернуть ему былую прочность. Единственное, что можно сделать в мастерской — наложить армированную заплатку с помощью вулканизатора.

После ремонта покрышки меняется её вес, жёсткость, геометрия и как результат — нарушается балансировка колеса. Даже после ремонта на месте удалённой «грыжи» будет заметен небольшой бугорок. В некоторых случаях внутрь повреждённой шины вставляют камеру, которая, однако, не повышает ни жёсткости колеса, ни его прочности. За услуги мастера придётся заплатить сумму, равную стоимости подержанной, однако целой покрышки.

Ремонт колёсной «грыжи» — мера обычно временная. Восстановить шину полностью не удастся в любом случае. Это значит, что резину с дефектом следует либо утилизировать, либо использовать для запасного колеса.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Источник

  • Главная
  • Форум
  • Обмен опытом (строго без флуда)
  • Грыжа на новой резине

Количество гостей со мной:

×

  1. 25.04.2011, 19:22

    #1

    Грыжа на новой резине

    Народ, буквально в четверг переобулся на новые тапки кумхо ку36 , сегодня случайно заметил небольшую грыжу на одном колесе. В ямы не в какие не влетал 100% . Собственно вопрос, попробывать вернуть туда где покупал ? или же не морочится так как скорее всего пошлют и в шиномонтажке заделать ? Были у кого случаи обмена бракованой резины?
    п.с. Хотя хз, может и не бракованной, я как раз когда это колесо бортировали ходил кофе попить.

    молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

    я не дизайнер … и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

    Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

    И если хочешь стать красивее еще …. налей мне Джека два по сто….

  2. 25.04.2011, 19:25

    #2

    Я думаю что не поменяют, да и заделывать не надо купи лучше новый баллон а то не дай бог на скорости за 200 лопнет…

  3. 25.04.2011, 19:37

    #3

    вопрос по грыже на зимней резине у отца грыжа вылезла с 5 рублевую монету, ее сделать можно, по 200 км он не ездит

    сознание как парашют — работает только в открытом состоянии. (Томас Дьюар)

  4. 25.04.2011, 20:41

    #4

    Цитата Сообщение от remz07
    Посмотреть сообщение

    вопрос по грыже на зимней резине у отца грыжа вылезла с 5 рублевую монету, ее сделать можно, по 200 км он не ездит

    можно и сделать но лопнуть может колесо в любой момент я думаю и на 100км/ч будет очень не приятно если такое дело произойдет.

  5. 25.04.2011, 21:05

    #5

    ну тогда проще баллон брать, просто сезон объездил, если точнее 1 месяц.

    сознание как парашют — работает только в открытом состоянии. (Томас Дьюар)

  6. 25.04.2011, 21:08

    #6

    В последнем «За рулем» в тесте летних шин, на KUMHO тоже грыжи по выскакивали !

  7. 25.04.2011, 21:11

    #7

    Вот это шины… с новья грыжуются…
    боковина вообще никакая чтоли?

  8. 25.04.2011, 21:12

    #8

    у нас мужик в сервис приехал на прошлой неделе. говорит резина чет не очень. на подъемник поднимает. он читает: «кумно»… потом к нам поворачивается: «ну я и говорю, резина полное кумно»

  9. 25.04.2011, 21:18

    #9

    Реально, открыл тест ЗА рулём апрель 11 г.
    У них Кумхо Экста КН31 загрыжевалась (пошли пузыри на всех балонах) прям при шиномонтаже, даже на машину не ставили. Они ещё письмо в Кумхо написали и те вроде ответили что оставшиеся шины этой партии изымают из продажи.
    Видимо и правда Кумно

  10. 25.04.2011, 21:23

    #10

    боковина мягкая , но чето хз. у шины индекс скорости 270 км/ч , я думаю она должна выдерживать эти нагрузки, не просто же так индекс скорости ставят.

    молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

    я не дизайнер … и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

    Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

    И если хочешь стать красивее еще …. налей мне Джека два по сто….

  11. 25.04.2011, 21:29

    #11

    Цитата Сообщение от Крюк
    Посмотреть сообщение

    боковина мягкая , но чето хз. у шины индекс скорости 270 км/ч , я думаю она должна выдерживать эти нагрузки, не просто же так индекс скорости ставят.

    Вот что ответило Кумхо За рулём: «В плечевой зоне покрышек герметизирующий слой резины с внутренней строны каркаса недостаточно толстый, поэтому воздух проникает под внешний слой боковины» (с)

  12. 25.04.2011, 21:32

    #12

    Если надувается внешний слой резины (по сути отслаивается от корда), по мне так на помойку такую шину.
    Посмотри не будут ли появляться шишки, если одна так и останется — поставил бы её назад и ездил

  13. 25.04.2011, 21:33

    #13

    афигеть ((( купил резину блеать ! но держак хороший )

    молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

    я не дизайнер … и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

    Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

    И если хочешь стать красивее еще …. налей мне Джека два по сто….

  14. 26.04.2011, 08:40

    #14

    В тему призывается юрист всех времен и народов Дениска Neverhood , давай петицию в кумхо писать + моральный ущерб )

    молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

    я не дизайнер … и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

    Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

    И если хочешь стать красивее еще …. налей мне Джека два по сто….

  15. 26.04.2011, 08:51

    #15

    Тут не моральный, скорее аморальный ущерб

    А сколько у тебя силы и воли подавить страх и выжить в мире, где творится полный хаос…

  16. 26.04.2011, 08:55

    #16

    была фотка.. где данлоп ГРБшный пузырями пошёл прям по протектору.. чему удивляться ?

  17. 26.04.2011, 09:01

    #17

    Крюк
    ну поменять попытаться всегда можно, а если пошлют — тогда уже лечить)

  18. 26.04.2011, 09:01

    #18

    Офтоп немного. Но по резине. Как себя ведёт Федерал? Federal SS595 и EVO. Какая лучше?

    А сколько у тебя силы и воли подавить страх и выжить в мире, где творится полный хаос…

  19. 26.04.2011, 09:02

    #19

    ну вообще есть у меня еще маленькое подозрение что при шиномонтаже могли корд покоцать … остальные колеса без грыж все супер , когда проверяли 7 атмосфер закачивали. Сегодня заеду в шиномонтажку скину балон посмотрю че там с кордом. Вообще если это косяк шиномонтажа а не производителя то резина очень даже гут. держак изумительный , тихая и достаточно комфортная.

    молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

    я не дизайнер … и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

    Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

    И если хочешь стать красивее еще …. налей мне Джека два по сто….

  20. 26.04.2011, 09:04

    #20

    Тоже в За рулем читал про Кумхо
    https://www.zr.ru/a/303231/

  21. 26.04.2011, 09:06

    #21

    Цитата Сообщение от Крюк
    Посмотреть сообщение

    ну вообще есть у меня еще маленькое подозрение что при шиномонтаже могли корд покоцать … остальные колеса без грыж все супер , когда проверяли 7 атмосфер закачивали. Сегодня заеду в шиномонтажку скину балон посмотрю че там с кордом. Вообще если это косяк шиномонтажа а не производителя то резина очень даже гут. держак изумительный , тихая и достаточно комфортная.

    При шиномонтаже корд повредить это надо суметь ещё… 7 атмосфер для шины это ничто! Я и 10 качал ради эксперимента (всё на что был способен компрессор). Представь какие нагрузки на корд при ударах, пападаний в ямы и т.д.

  22. 26.04.2011, 09:10

    #22

    Цитата Сообщение от Крюк
    Посмотреть сообщение

    В тему призывается юрист всех времен и народов Дениска Neverhood , давай петицию в кумхо писать + моральный ущерб )

    Крюк, я если честно не верю во все эти судейства и т.д., но если не делать этого (петиции писать), то и вопрос никогда с места не сдвинется. Мне кажется это как тема с порванным колесом от ямы, когда один вызывает ГАИ, чтобы с дорожниками судится для возмещения ущерба (кстати идея, может так сделать типо того), а другой ремонтируют за свой счет. Я не юрист, но на мой взляд сначала нада петицию продавцу писать, а если ниче не выйдет, то либо сам, либо совместно с продавцом уже в кумхо писать. Но это как обычно на год растянется. А так заварить, поставить назад и ездить )))

  23. 26.04.2011, 09:28

    #23

    Талалай
    Был в похожей ситуации, правда не с резиной.
    Уже даже в интернете на барахолку вывешивал, на 20% дешевле.
    В итоге собрался с мыслями, пободался в магазине и вернул полную стоимость)

    Хороший урок самому себе получился)

  24. 26.04.2011, 09:34

    #24

    Обидное залеталово. Не факт что оставшиеся балоны долго проживут (((

    и так низёхонька, низёхонька…..

  25. 26.04.2011, 09:41

    #25

    Лана , седня продавцу набиру, посмотрим что скажет , если отошлет в НИИШП на экспертизу то нуее нах , поеду в шиномонтажку там видно будет. грыжа в принципе не большая , но все же….

    молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

    я не дизайнер … и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

    Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

    И если хочешь стать красивее еще …. налей мне Джека два по сто….

Источник