Один баллон с грыжей
Эксплуатация6 октября 2017
В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.
Причины появления грыжи
Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».
Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:
- Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
- То же, при наезде на бугор или бордюр.
- Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
- Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
- Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.
«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.
Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».
Обнаружение неполадки и ее последствия
Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:
- тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
- поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
- если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.
Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.
Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.
Чаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:
- если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
- при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
- из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
- по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.
Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.
Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе
Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:
- Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
- При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.
Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.
Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.
В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.
Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:
- обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
- постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
- не перевозите тяжелые грузы;
- на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
- лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.
Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.
Как избежать подобного дефекта?
Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:
- Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
- Не ездите на полуспущенных шинах.
- Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
- Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
- Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.
Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.
Источник
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Что такое грыжа на шине?
Материалы по теме
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Почему возникает грыжа на шине?
Материалы по теме
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Можно ли отремонтировать шину с грыжей?
Материалы по теме
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
- А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
- О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Источник
Показано с 1 по 20 из 125
30.06.2015 10:36
#1
Можно ли ездить с грыжей??
Я не очень удачно заскочил на бордюр. Получилась небольшая грыжа, которую на шиномонтаже заделали заплаткой с кордом и сказали, что можно ездить без проблем до конца протектора.
Хочется узнать — был ли у кого такой опыт?
Эксплуатация в основном по шоссе. Собирался семьей в Анапу из Мск. Теперь не знаю — менять ли резину или рискнуть ехать так?
На югах асфальт раскаляется будь здоров. Не лопнет?30.06.2015 12:30
#2
Если у тебя на попе геморрой,как думаешь-комфортно или нет.
Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.30.06.2015 12:52
#3
Сообщение от ЛЮБЭ
Если у тебя на попе геморрой,как думаешь-комфортно или нет.
эээ!!! читай мед энциклопедию. геморой на попе не бывает. он В ней.
а по теме. катайся. тока памперсы одевай. когда рванет.. они понадобятся.https://www.drive2.ru/o/4WD58 https://vk.com/4wd58 https://www.drive2.ru/users/ganzhubass/
30.06.2015 12:54
#4
если она совсем мелкая — можно в городе небыстро, колесо это на зад поставь.
а на дальняк, да и вообще — смысл рисковать.
подвеску же бьет + жизнь она одна.30.06.2015 16:14
#5
Подвеску совсем не бьет — даже в руль не отдавало. Грыжа маленькая.
Но смущает вопрос безопасности. Даже с заплаткой с кордом и то как-то смущает.
Однажды заднюю шину вспорол на ходу арматурой (торчала) — не смертельно, но неприятно.
Но наверное, если грыжей угодить прямо в ямку (на ребро), то ведь не выдержит?30.06.2015 16:26
#6
«Говори вежливо, а думай, как нравится!»
Tundra 2010 Double Cab Limited30.06.2015 23:24
#7
Сообщение от Игорь Каменск
Смени этот баллон.
Походу это проблема , коль сюда отписался !))))))
01.07.2015 02:24
#8
Сообщение от Илья-71
Подвеску совсем не бьет — даже в руль не отдавало. Грыжа маленькая.
Но смущает вопрос безопасности. Даже с заплаткой с кордом и то как-то смущает.
Однажды заднюю шину вспорол на ходу арматурой (торчала) — не смертельно, но неприятно.
Но наверное, если грыжей угодить прямо в ямку (на ребро), то ведь не выдержит?Не смущайся.
Очкуй на трассе и всё путём будет01.07.2015 09:33
#9
Сообщение от .ДПС.
Походу это проблема , коль сюда отписался !))))))
Один баллон менять неправильно — разные степени износа на одной оси неприемлемо. Мне же не навоз по деревне возить. Да, и системы контроля будут в заблуждении постоянном.
А две шины покупать уже не так уж дешево — 15 тыс. Сюда написать намного дешевле (по крайней мере для меня).01.07.2015 09:35
#10
Сообщение от Mad Duck
Не смущайся.
Очкуй на трассе и всё путём будетВ том-то и дело, что раньше заплаток с кордом не было — вставляли камеру. Поэтому и пишу, может кто сталкивался с кордовыми заплатками?
01.07.2015 09:40
#11
Сообщение от Илья-71
В том-то и дело, что раньше заплаток с кордом не было — вставляли камеру. Поэтому и пишу, может кто сталкивался с кордовыми заплатками?
Поставь назад его и езди !
01.07.2015 11:37
#12
Сообщение от Илья-71
Один баллон менять неправильно — разные степени износа на одной оси неприемлемо. Мне же не навоз по деревне возить. Да, и системы контроля будут в заблуждении постоянном.
А две шины покупать уже не так уж дешево — 15 тыс. Сюда написать намного дешевле (по крайней мере для меня).Ктож тебе подскажет, в таких случаях самому решение принимать. Ты бы фото выложил, для наглядности. Что за резина, какой пробег на ней, состояние, год и неделя выпуска, сколько ездишь на ней лет, сезонов и тд? Информации мало.
TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL01.07.2015 11:42
#13
Сообщение от Илья-71
Я не очень удачно заскочил на бордюр. Получилась небольшая грыжа, которую на шиномонтаже заделали заплаткой с кордом и сказали, что можно ездить без проблем до конца протектора.
Хочется узнать — был ли у кого такой опыт?
Эксплуатация в основном по шоссе. Собирался семьей в Анапу из Мск. Теперь не знаю — менять ли резину или рискнуть ехать так?
На югах асфальт раскаляется будь здоров. Не лопнет?cмотри. грыжа была мизерная. бахнуло переднее левое. трасса скорость 110. хорошо привод задний и тачка тяжелая — удержал. в большинстве случаев уши гарантированы.
Последний раз редактировалось karabasbarabas5; 01.07.2015 в 11:46.
01.07.2015 12:28
#14
Сообщение от ARROWS
Ктож тебе подскажет, в таких случаях самому решение принимать.
Решение приму сам. Но может, кто-то уже ставил себе заплатку с кордом — вот в чем вопрос?
Раньше таких не было. Может кто-то ставил и после этого отъездил еще 50 тыс.? А может, кто-то ставил, но шина после этого лопнула? Это вопрос личного опыта. У меня такого нет.Последний раз редактировалось Илья-71; 01.07.2015 в 12:32.
01.07.2015 12:31
#15
Сообщение от karabasbarabas5
cмотри. грыжа была мизерная. бахнуло переднее левое. трасса скорость 110. хорошо привод задний и тачка тяжелая — удержал. в большинстве случаев уши гарантированы.
Я на своей проехал 900 км по трассе. Держал 110-130 км/ч. Никаких изменений не видно — не увеличения ни чего еще.
01.07.2015 12:39
#16
Сообщение от ARROWS
Ты бы фото выложил, для наглядности. Что за резина, какой пробег на ней, состояние, год и неделя выпуска, сколько ездишь на ней лет, сезонов и тд? Информации мало.
Машина Хонда Пилот.
Шины Michelin Latitude Tour HP 255/65 R16
45 неделя 2007 года. Езжу 3-й сезон, 30-40 тыс. прошла. Остаточный рисунок 5-6 мм.
Грыжа была на переднем — вообще никак не чувствовал при езде. Первые 100 км проехал без заплатки на передке. Потом еще 800 км с заплаткой и сзади.01.07.2015 12:44
#17
8 лет резине это много. Я думал новая, жалко конечно. А такую поменял бы не глядя. На ней от любой кочки может новая грыжа вылезти. Купи новую и забудь на много лет. Бери резину свежую по году. Тем более в Москве можно дешево найти.
Последний раз редактировалось ARROWS; 01.07.2015 в 12:47.
TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL01.07.2015 12:50
#18
Сообщение от ARROWS
8 лет резине это много. Я думал новая, жалко конечно. А такую поменял бы не глядя. На ней от любой кочки может новая грыжа вылезти. Купи новую и забудь на много лет. Бери резину свежую по году. Тем более в Москве можно дешево найти.
Судя по протектору довольно новая резина..
«Говори вежливо, а думай, как нравится!»
Tundra 2010 Double Cab Limited01.07.2015 12:54
#19
Сообщение от Игорь Каменск
Судя по протектору довольно новая резина..
Поэтому хозяину и жалко ее выбрасить. Судя по году, она старая.)))
Резина даже лежа теряет свои свойства. Пусть представит, что она стерлась, и поменяет. Была бы она новая, там другой вопрос, а здесь и сомнений нет. Конечно это не дешево, но это на долгие годы вложение с пробегами 10 тыс как у ТС хватит ее на 8-10 лет.TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL01.07.2015 13:04
#20
Сообщение от ARROWS
Резина даже лежа теряет свои свойства.
Это точно.
Сообщение от ARROWS
Пусть представит, что она стерлась, и поменяет.
Еще придется представить, что есть лишние 30 тыс. руб.)) Причем накануне отпуска…
Последний раз редактировалось Илья-71; 01.07.2015 в 13:06.
Источник