При грыжи тяжести поднимать
Ужин отдай врагу! И другие мифы о теле и здоровье человекаВиктор Сергеевич Карев
Поднимая тяжести, можно заработать грыжу
Вам случалось, поднимая тяжелую коробку, думать о том, что вы можете заработать грыжу? И знаете что? Это как минимум полуправда. И это возвращает нас к критической точке научного толкования и понимания причин происходящего: существует разница между причинной обусловленностью и простой взаимосвязью. Причинная обусловленность подразумевает причину происходящего; взаимосвязь же означает только то, что два события происходят одновременно, но совершенно необязательно, что одно из них является причиной другого. Возникновение грыжи и поднятие тяжестей принято привязывать друг к другу, однако само по себе поднятие тяжестей не становится причиной грыжи.
Здесь есть еще один казуистический медицинский момент, связанный с определением того, что такое грыжа. Технически грыжа представляет собой щель или ослабление в мышечной стенке живота или паховой области. Обычно это дефект, который образовался в процессе развития, он может передаваться генетически в семье. Эта щель или ослабление не были вызваны поднятием чего бы то ни было. Само по себе поднятие тяжестей не становится причиной возникновения грыжи. И вот здесь и возникает повод для взаимосвязи: когда вы поднимаете что-то тяжелое, давление на живот возрастает. Если грыжа у вас уже есть, подобное давление может стать причиной того, что некоторое содержимое вашего живота (по сути дела, мешка с внутренностями) будет выдавлено через отверстие. Поднятие тяжестей может сделать такую выпуклость более явной, и таким образом наличие грыжи становится для вас более очевидным. Но даже если вы никогда ничего не поднимали и вообще не предпринимали никаких физических усилий, этот дефект или щель в мышечной ткани все равно останутся на месте. Другими словами, грыжа как таковая никуда не денется.
Физическое напряжение, очевидно, не является единственным или даже наиболее важным фактором, вызывающим грыжи. По результатам двух исследований, целью которых было выяснить, что, по мнению людей, вызвало у них грыжу, стало ясно, что большинство людей с грыжей не считают физическое усилие или поднятие тяжестей причиной ее возникновения. В исследовании 129 пациентов со 145 грыжами только 7 % опрошенных сказали, что считают грыжу результатом мышечного напряжения или поднятия тяжестей. В другом исследовании было опрошено 133 пациента со 135 грыжами, и 89 % заявили о постепенном проявлении симптомов грыжи. Для 11 % респондентов, которые связывали появление грыжи с физическим усилием, медицинские эксперты не нашли достоверных доказательств. Так что, как минимум, это полуправда. Поднятие тяжестей и обнаружение грыжи могут произойти параллельно, но, скорее всего, поднятие тяжестей как таковое не становится причиной возникновения щели в мышечной стенке.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
54. Оценка тяжести больного
Оценка соматического состояния больного.1 балл – больные, заболевание у которых имеет локализованный характер и, как правило, не вызывает системные расстройства, т. е. практически здоровые люди.2 балла – сюда относятся больные с невыраженными
Хотите сами прооперировать грыжу? или Репортаж из операционной
Как вы думаете, будь вы нейрохирургом, в чем бы состояли ваши профессиональные действия для облегчения страданий больного? Пусть вы не владеете скальпелем и недостаточно хорошо знаете анатомию человека, но
Как поднимать тяжести?
Хоть и нельзя поднимать тяжести, а иногда очень надо: то ремонт, то переезд. Поэтому делать все надо очень острожно, соблюдая все правила.1. Если вы поднимаете груз, чтобы положить его выше вашего роста (на грузовую машину, антресоли, высоко
Как поднимать тяжести?
Хоть и нельзя поднимать тяжести, а иногда очень надо: то ремонт, то переезд. Поэтому делать все надо очень острожно, соблюдая все правила.1. Если вы поднимаете груз, чтобы положить его выше вашего роста (на грузовую машину, антресоли, высоко
Как лечить грыжу позвоночника без лекарств?
Такой вопрос был бы абсолютно правильным, так как я предлагаю использовать тренажеры именно для лечения, то есть не только для снятия боли, но и для действительного исчезновения грыжи, которое фиксируется на МРТ после курса
Как поднимать тяжести
Безусловно, надо вести активный образ жизни, двигаться, делать физические упражнения, в том числе силовые. Однако не забывайте о том. что не все физические нагрузки полезны для здоровья!Чтобы не принести своему позвоночнику вместо пользы вред,
Глава 16 Можно ли вправить протрузию или грыжу диска
Тема эта сегодня весьма актуальна, если учесть огромное количество людей, прошедших к настоящему времени обследование на компьютерном томографе, показавшее те или иные изменения в диске. Наверняка, каждый из нас,
Как грыжу отчитать
Из письма:«Моему отцу шестьдесят три года. У него паховая грыжа, которая ему сильно мешает, но на операцию он никак не решается – боится. Дайте, пожалуйста, такой заговор, чтобы можно было от нее раз и навсегда избавиться». Сделайте фигу и водите ею вокруг
Заговорить грыжу на глазнице
Перед чтением заговора прочтите молитву святому великомученику и целителю Пантелеймону.О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом Божиим, услыши стенание и вопль
Как грыжу у ребенка заговорить
Из письма:«Я слышала, что есть специальный заговор от грыжи у ребенка. Подскажите, пожалуйста, слова заговора». Разденьте ребенка догола и положите его на кровать на подушечку. Затем встаньте перед ним на колени и мизинцем левой руки
Послесловие
Можно накапливать богатства, а можно — здоровье (новые ценностные ориентации)
До открытия природных механизмов здоровья практически единственная реальная возможность достижения здоровой и материально обеспеченной жизни (особенно в старости)
Как лечить грыжу
Прежде всего, надо приобрести бандаж и носить его, кроме того, необходимо вывести соли и окислить организм.После этого полезно делать компрессы печеным луком. Лук запекают в песке. Затем печеную луковицу разрезают пополам и плоской частью прикладывают к
Может ли ребенок располнеть, питаясь одной картошкой, да еще заработать гайморит?
С подобными вопросами в последнее время родители обращаются не столь уж редко. Приходится им отвечать: да, может, особенно если ваши сын или дочь не любят бегать и прыгать, а обожают,
Источник
Ïðèâåòñòâóþ âñåõ ïîäïèñ÷èêîâ è èíòåðåñóþùèõñÿ!  ýòîì ïîñòå áóäåò íàêîíåö èíôîðìàöèÿ íåïîñðåäñòâåííî î óïðàæíåíèÿõ öèãóí, èõ èñïîëíåíèè è ðåêîìåíäàöèè ïî ëèòåðàòóðå. Ïîñò ïîëó÷èëñÿ î÷åíü îáúåìíûé ïî òåêñòó, ñëèøêîì ìíîãî õîòåëîñü ñêàçàòü, à äðîáèòü ñíîâà íà îòäåëüíûå ïîñòû íå õîòåëîñü.
Íà÷íåì ñ íåêîòîðûõ ïîÿñíåíèé ïî òåìå. Öèãóí, òàê æå êàê óøó è òðàäèöèîííàÿ êèòàéñêàÿ ìåäèöèíà, ïðèçíàí â Ïîäíåáåñíîé ÷àñòüþ êóëüòóðíîãî íàñëåäèÿ, ïðè÷åì ïðèçíàí íà óðîâíå Êîìïàðòèè Êèòàÿ, òî åñòü ïðàêòèêà öèãóí, äàæå ïðîñòî â êà÷åñòâå ïîëåçíîé ãèìíàñòèêè, íàñàæäàåòñÿ â îáùåñòâå, êàê íåêàÿ ïîëåçíàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ïðèâû÷êà. Èìåííî ïîýòîìó â Êèòàå ìîæíî óâèäåòü â ãîðîäàõ ïðèìåðíî òàêóþ êàðòèíó:
Ýòî íå êàêàÿ-òî îäíà øêîëà, ñåêòà èëè ðåëèãèîçíàÿ ãðóïïà, ýòî ïðîñòî ëþäè âûõîäÿò íà óëèöû è ñèíõðîííî çàíèìàþòñÿ öèãóí äëÿ çäîðîâüÿ, äëÿ ðàçìèíêè â îáùåì ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Âîîáùå èñòîðèÿ öèãóí äîâîëüíî äðåâíÿÿ, ïåðâûå êîìïëåêñû áûëè ðàçðàáîòàíû áîëüøå òûñÿ÷è ëåò íàçàä, êàê ÷àñòü ðåëèãèîçíîé âíóòðåííåé ïðàêòèêè äàîñèçìà òðàäèöèîííîé äëÿ Êèòàÿ ðåëèãèè. Ïîñëå ïðèõîäà ê âëàñòè â Êèòàå êîììóíèñòè÷åñêîé ïàðòèè, öèãóí îñîâðåìåíèëè, èçìåíèâ áàçîâûå óïðàæíåíèÿ è ïîäñòðîèâ èõ ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå ìèðîâîççðåíèÿ, äàîññêèå èäåè â îñíîâíîì áûëè îòáðîøåíû.
Îòñþäà ñëåäóåò íåñêîëüêî âûâîäîâ:
1.  ñîâðåìåííîì Öèãóí íåò è íå ìîæåò áûòü íèêàêèõ «äðåâíèõ çíàíèé», «âåëèêîãî òàéíîãî çíàíèÿ» è ïðî÷åãî, òàê ëþáèìûìè ñåêòàíòàìè áðåäà. Äîïîäëèííî èçâåñòíî äâà äðåâíèõ êîìïëåêñà Öèãóí «8 êóñêîâ ïàð÷è» è «Èãðû ïÿòè çâåðåé», íî äàæå îíè ïðîøëè îñîâðåìåíèâàíèå è áûëè èçìåíåíû ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå çíàíèÿ î ìîòîðèêå, ñòðîåíèå òåëà ÷åëîâåêà è ôóíêöèîíèðîâàíèè îðãàíèçìà. Âîò ýòè äâà êîìïëåêñà ÿ è ðåêîìåíäóþ.
2. Ìàññà ëþäåé â Êèòàå è îñîáåííî íà çàïàäå (ñþäà ÿ îòíîøó è Ðîññèþ, ïîòîìó ÷òî êóëüòóðà ó íàñ çàïàäíàÿ) ñïåêóëèðóþò íà òåìó Öèãóí è âïàðèâàþò áåäíûì ïî÷èòàòåëÿì âñÿêèå ÷óäî-òåõíèêè òî äëÿ îòêðûòèÿ «òðåòüåãî ãëàçà» òî äëÿ ïðîðåçàíèÿ «òðåòüåãî óõà». Åñòåñòâåííî, íà ýòîì çàðàáàòûâàþòñÿ ñåðüåçíûå äåíüãè. Ñðåäè òàêèõ øêîë, äåéñòâóþùèõ â Ðîññèè, ìîæíî âûäåëèòü «×æóí þàíü öèãóí». Ýòî áîëüøàÿ ôåäåðàöèÿ, ðàáîòàþùàÿ íå òîëüêî ó íàñ, íî è â äðóãèõ çàïàäíûõ ñòðàíàõ, â Êèòàå, ïî ñëóõàì, ïðåäñòàâëåíà äîâîëüíî ñëàáî, ïîòîìó ÷òî êîìïàðòèÿ Êèòàÿ äîâîëüíî ñóðîâî ñìîòðèò íà âñÿêóþ ýçîòåðèêó — ýòî ïðîäóêò äëÿ çàïàäíîãî ïîòðåáèòåëÿ. ß ñìîòðåë íåñêîëüêî èõ ñåìèíàðîâ è ìíå î÷åíü íå ïîíðàâèëñÿ íè èõ ïîäõîä ê îáó÷åíèþ (íàïîìèíàåò ñåêòàíòñêèå ñîáðàíèÿ) íè óïðàæíåíèÿ, êîòîðûå îíè äàþò.  ÷àñòíîñòè ìåíÿ âîñõèòèëà (â ñìûñëå èäèîòèçìà) èäåÿ «ñòîÿíèÿ ñòîëáîì» â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ, ÷òî ïîñòóëèðóåòñÿ, êàê ìåòîäèêà äëÿ áåññìåðòèÿ.  îáùåì ïî ýòîìó ïóíêòó, äóìàþ, âñå ÿñíî: íè â Êèòàå, íè òåì áîëåå íà çàïàäå ÍÅÒ ó÷èòåëåé êîòîðûå ó÷àò îäíîìó åäèíñòâåííîìó, ïðàâèëüíîìó äðåâíåìó öèãóí — ýòî ÷óøü. Âåñü ñîâðåìåííûé öèãóí ýòî íîâîäåë. ß êîíå÷íî äîïóñêàþ, ÷òî ãäå-íèáóäü â ãîðàõ èëè ëåñàõ Êèòàÿ åñòü ìàñòåðà, ïîìíÿùèå ñòàðûå òåõíèêè è ïåðåäàþùèå èõ ïî íàñëåäñòâó îò îòöà ê ñûíó (÷òî êñòàòè è ïîñëóæèëî ïî ñóòè ïðè÷èíîé óòðàòû ñòàðûõ òåõíèê, íà áóìàãå íàäî çàïèñûâàòü, à íå óñòíî ïåðåäàâàòü), íî ïîïàñòü ê òàêîâûì âðÿä ëè ñìîæåò äàæå êèòàåö, ÷åãî óæ òóò óïîìèíàòü çàïàäíûõ ïî÷èòàòåëåé.
3. Áîëüøàÿ ÷àñòü òðåíåðîâ èç Ðîññèè, ïîáûâàâ íà ñòàæèðîâêå â Êèòàå, âîçâðàùàåòñÿ äîìîé ñ òâåðäûì óáåæäåíèåì ÷òî âî-ïåðâûõ ïðàêòèêîâàòü öèãóí ñàìîñòîÿòåëüíî íåëüçÿ (íó ÿñåí ïåíü,èíà÷å êàê áóäóò çàðàáàòûâàòü èõ øêîëû è îíè ñàìè) è âî-âòîðûõ ÷òî èìåííî îíè åñòü íîñèòåëè èñòèííîãî çíàíèÿ î öèãóí.  îáùåì ×Ñ çàøêàëèâàåò çà âñå ìûñëèìûå ïðåäåëû, à ýãî âûðàñòàåò äî ðàçìåðà ñðåäíåé ìíîãîýòàæêè. Ïðèìåðîì ïîäîáíîãî ó÷èòåëÿ ìîæíî íàçâàòü Àëåêñà Àíàòîëÿ, âûäàþùåãî ñåáÿ çà ñóïåð ìàñòåðà, ïðè ýòîì ÷óâàê âûãëÿäèò òàê, ÷òî îòäàñò êîíöû ïðÿìî â ñåðåäèíå óïðàæíåíèÿ: áîëüøîé ëèøíèé âåñ, îòäûøêà è ïðî÷èå ïðåëåñòè.
4. Åñëè áóäåòå èñêàòü âèäåî èëè êíèãè ïîìèìî òåõ, ÷òî ÿ ðåêîìåíäóþ, òî èùèòå êèòàéñêèõ àâòîðîâ (íà ðóññêîì î÷åíü ìàëî õîðîøèõ êíèã). Òî æå ïðàâèëî äåéñòâóåò â îòíîøåíèè âèäåî èùèòå âèäåî ñ êèòàéñêèìè òðåíåðàìè, äëÿ ýòîãî ìîæíî çàäàòü íà þòóá çàïðîñ íà àíãëèéñêîì qigong. Èçáåãàéòå øêîëû «×æóí þàíü öèãóí» ýòî ñåêòàíòû. Ìîæåò âàñ è íàó÷àò òàì ÷åìó ïîëåçíîìó, íî ìîçãè çàáüþò ïî ïîëíîé ïðîãðàììå.
Êàðòèíêà ñ ðàñêîïîê, íàéäåííûé êîìïëåêñ öèãóí:
Ñ òî÷êè çðåíèÿ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, öèãóí ïðåäïîëàãàåò ñëèòíóþ ðàáîòó ïñèõèêè è ôèçè÷åñêîãî òåëà. Åñëè ïåðåâåñòè ïîÿñíåíèÿ êèòàéñêèõ ìàñòåðîâ íà ñîâðåìåííûé ÿçûê, òî âî âðåìÿ çàíÿòèé öèãóí ó âàñ äîëæíî áûòü îïðåäåëåííîå ôèçè÷åñêîå (ðàññëàáëåííîå) è ïñèõè÷åñêîå (ñîñðåäîòî÷åííîå âíèìàíèå íà äâèæåíèÿõ è íåêîòîðûõ ÷àñòÿõ òåëà, îòñóòñòâèå ìûñëåé) ñîñòîÿíèÿ. Ãîâîðÿ î ïñèõèêå, ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ìîæíî îõàðàêòåðèçîâàòü òåðìèíîì «èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ».
 ïîñëåäíåå âðåìÿ â ïñèõîëîãèè ïîÿâèëñÿ åùå òåðìèí «Ïîòîê», îçíà÷àþùèé ñîñòîÿíèå, êîãäà ÷åëîâåê âûïàäàåò èç íîðìàëüíîãî òå÷åíèÿ âðåìåíè è ïîëíîñòüþ ñîñðåäîòî÷åí íà òîì, ÷òî îí äåëàåò. Àâòîð òåðìèíà è ðàáîò â ýòîì íàïðàâëåíèè, íå ñêðûâàåò, ÷òî ÷åðïàë âäîõíîâåíèå èç âîñòî÷íûõ ïðàêòèê, â òîì ÷èñëå éîãè, öèãóí è ïðî÷èõ. Âñå ýòî ëèðèêà, íî ñêàçàòü îá ýòîì íóæíî áûëî, ÷òîáû íå áûëî èëëþçèé î òîì, ÷òî ýòî êàêèå-òî òàéíûå ñóïåð çíàíèÿ, âñå ýòî èçó÷àåòñÿ çàïàäíîé ìåäèöèíîé (ïñèõîëîãèåé â îñíîâíîì), ñóùåñòâóþò çàïàäíûå æå ìåòîäèêè ñàìîãèïíîçà, íàïðèìåð î÷åíü êðóïíàÿ øêîëà Ìèëòîíà Ýðèêñîíà
êîòîðûé äîáèëñÿ âíóøèòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ â äåëå îáó÷åíèÿ ëþäåé òåõíèêàìè ñàìîãèïíîçà è áîðüáû ñ íåäóãàìè.
Òåïåðü âåðíåìñÿ ê îñíîâíîé òåìå, ê öèãóíó, â íà÷àëå îñíîâíûå ïðàâèëà âûïîëíåíèÿ âñåõ óïðàæíåíèé:
1. Ðèòì äâèæåíèé. Äâèæåíèÿ ìÿãêèå, ïëàâíûå, ìåäëåííûå.
2. Ôèçè÷åñêîå ðàññëàáëåíèå. Òåëî ðàññëàáëåííîå, êðîìå ìûøö, êîòîðûå ó÷àñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî â äâèæåíèè.
3. Ñïîêîéíîå äûõàíèå. Äûõàíèå ãëóáîêîå è ñïîêîéíîå, ïûòàòüñÿ ñèíõðîíèçèðîâàòü åãî ñ äâèæåíèÿìè íå íóæíî, ýòî ïðèäåò ñàìî ñî âðåìåíåì, à åñëè áóäåòå äåëàòü ýòî ñîçíàòåëüíî, òî èëè ñîáüåòå äûõàíèå èëè íà÷íèòå ÷àñòèòü â äâèæåíèÿõ.
4. Ïóñòîå ñîçíàíèå.  ãîëîâå íå äîëæíî áûòü íèêàêèõ ìûñëåé, íî äîñòèãíóòü ýòîãî î÷åíü ñëîæíî, äëÿ ýòîãî íóæíî ìàêñèìàëüíî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ñâîèõ ëàäîíÿõ, ÷óâñòâîâàòü ïîêàëûâàíèå â íèõ è ëåãêîå òåïëî. Âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí òàê èëè èíà÷å ôèãóðèðóþò ðóêè, îíè âñå âðåìÿ ÷òî-òî äåëàþò, óäåðæèâàþò êàêîå-òî ïîëîæåíèå èëè ëåæàò â îïðåäåëåííîì ìåñòå, ïîýòîìó ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ðóêàõ ìîæíî è íóæíî. Åñëè âàì ñëîæíî ïî÷óâñòâîâàòü òåïëî â ëàäîíÿõ, ïîòðèòå èõ äðóã îá äðóãà, ïîêà îíè íå ðàçîãðåþòñÿ è ïðèñëóøàéòåñü ê ñâîèì îùóùåíèÿì ïðèìåðíî òàê îíî äîëæíî áûòü áåç ïîòèðàíèÿ.
5. Óëûáêà.  öèãóíå åñòü ïîíÿòèå «âíóòðåííåé óëûáêè», òî åñòü âû ïðåäñòàâëÿåòå, êàê óëûáàåòåñü âíóòðè, ïîïûòàéòåñü ïî÷óâñòâîâàòü ýòî è ïðèíÿòü, âíåøíå äîñòàòî÷íî ÷óòü ïðèïîäíÿòü óãîëêè ãóá. Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî â ðîëèêå, êîòîðûé ÿ âûëîæó íèæå, ìóæèê ÷óòü-÷óòü óëûáàåòñÿ. Ýòî íå ïîòîìó, ÷òî îí ïîçèòèâíûé, ýòî ÷àñòü ïðàêòèêè öèãóí è âàæíàÿ ÷àñòü ìûñëåííîãî ðàññëàáëåíèÿ.
5. Âèçóàëèçàöèÿ. Äëÿ ëó÷øåãî îùóùåíèÿ ðóê, ìîæíî èñïîëüçîâàòü âèçóàëèçàöèþ, íàïðèìåð åñëè â óïðàæíåíèè ïîäíèìàþòñÿ è îïóñêàþòñÿ ðóêè â îäíîé ïîçèöèè îòíîñèòåëüíî äðóã äðóãà, ìîæíî ïðåäñòàâèòü ÷òî âû äåðæèòå â ðóêàõ øàð è îñòîðîæíî íåñåòå åãî â íóæíîì íàïðàâëåíèè.
6. Öåíòðû äâèæåíèé.  êèòàéñêîé ìåäèöèíå è êàðòèíå ìèðà ó ÷åëîâåêà åñòü íåêîòîðûå «ýíåðãåòè÷åñêèå öåíòðû», îäèí èç âàæíåéøèõ «äàíòÿíü», ðàñïîëîæåííûé ïðèìåðíî çà ïóïêîì, â æèâîòå. Ïîýòîìó ìíîãèå óïðàæíåíèÿ òàê èëè èíà÷å íà÷èíàþòñÿ îò äàíòÿíÿ èëè ïðèõîäÿò â íåãî â êîíöå. Ýòî ïðîñòî ïîÿñíåíèå, ÿ íå î÷åíü âåðþ â íàëè÷èå ýòèõ «ýíåðãåòè÷åñêèõ öåíòðîâ», íî òî ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ òî÷êîé âîçâðàòà ìíîãèõ äâèæåíèé, ýòî ôàêò.
7. Öèêëè÷íîñòü äâèæåíèé. Ïî÷òè âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí íàáëþäàåòñÿ öèêëè÷íîñòü è íåïðåðûâíîñòü äâèæåíèé òî åñòü âû íå äîëæíû ðåçêî ïåðåõîäèòü ìåæäó ÷àñòÿìè óïðàæíåíèÿ, âñå ïåðåõîäû è ïðîâîäû äåëàþòñÿ ìàêñèìàëüíî ïëàâíî, ìåäëåííî è îñîçíàííî. Òî÷íî òàêæå îäíî óïðàæíåíèå ìåäëåííî ïåðåõîäèò â äðóãîå.
8. Âûõîä èç ñîñòîÿíèÿ. Ýòî Î×ÅÍÜ âàæíûé ïóíêò. Êàê è ëþáàÿ ïðàêòèêà, èñïîëüçóþùàÿ ðàáîòó ñ ïñèõèêîé ÷åëîâåêà, öèãóí ïîçâîëÿåò âàì âîéòè â èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ. Ýòî õîðîøî è ïîëåçíî, ïîòîìó ÷òî ïîìîãàåò âàøåé ïñèõèêå îòêëþ÷èòñÿ è îòäûõàòü íà âðåìÿ çàíÿòèé, íî ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ÍÅ ÍÓÆÍÎ è äàæå ÂÐÅÄÍÎ â îáûäåííîé æèçíè. Âû áóäåòå ðàññåÿíû, îòñòðàíåíû, êàê áû «â ñåáå». Èç-çà ýòîãî âîçìîæíî íåäîïîíèìàíèå ñ îêðóæàþùèìè è îùóùåíèå íåðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî âîêðóã. Èç ýòîãî ñîñòîÿíèÿ íóæíî âûéòè ñðàçó ïîñëå çàíÿòèé öèãóí.
Óïðàæíåíèå äëÿ âûõîäà èç ñîñòîÿíèÿ:
Ïîñëå ôèíàëüíîãî óïðàæíåíèÿ, ïîòðèòå ðóêè äðóã îá äðóãà, ïîòîì ïîòðèòå ðóêàìè ëèöî, øåþ, ìî÷êè óøåé. Íåñêîëüêî ðàç ïðîâåäèòå ðóêè ïðîòèâ ðîñòà âîëîñ, ïîìàññèðóéòå êîæó ãîëîâû. Ñäåëàéòå íåñêîëüêî ýíåðãè÷íûõ äâèæåíèé, êàê â ñîâåòñêîé çàðÿäêå (ëþáûõ, ìîæíî îòæàòüñÿ, ñäåëàòü ïëàíêó).
9. Öèãóí âíà÷àëå òÿæåëàÿ ôèçóõà â êîíöå. Åñëè âû çàíèìàåòåñü åùå êàêèìè-íèáóäü òÿæåëûìè ôèçè÷åñêèìè íàãðóçêàìè (êà÷àëêà, ôèòíåñ, áåã, âåëîñèïåä), òî ñðàçó ïîñëå íèõ çàíèìàòüñÿ öèãóí ÍÅËÜÇß. ß ñòîëêíóëñÿ ñ ïðîáëåìîé, êîãäà äåëàë êîìïëåêñ öèãóí ñðàçó ïîñëå Õàäó (äîâîëüíî òÿæåëàÿ ãèìíàñòèêà, çàìåíÿþùàÿ êà÷àëêó, ïî íåé áóäåò îòäåëüíûé ïîñò) íà ìåíÿ íàêàòèëà íåðåàëüíàÿ áîäðîñòü, ìíå õîòåëîñü áåãàòü è ðàäîñòíî îðàòü ïî óëèöàì, ïðîáëåìà áûëà â òîì, ÷òî áûë óæå âå÷åð, îêîëî 19 00, ïîòîìó çàñíóòü ìíå íî÷üþ íå óäàëîñü âïëîòü äî 6 00 óòðà. Ïîòîì ÿ ïîñïàë ïàðó ÷àñîâ, â òå÷åíèå äíÿ ñïàòü ïî÷òè íå õîòåëîñü, íî ñîñòîÿíèå áûëî ïàðøèâîå, ãîëîâà áîëåëà. Îòñþäà âûâîä: åñëè çàíèìàåòåñü äâóìÿ óïðàæíåíèÿìè ñðàçó, âíà÷àëå öèãóí, ïîòîì òÿæåëûå íàãðóçêè, ÒÎËÜÊÎ òàê.
Èòàê, êîìïëåêñ «8 êóñêîâ ïàð÷è» («Áà Äóàíü Öçèíü»), èìåííî åãî ÿ äåëàþ åæåäíåâíî. Îí äîâîëüíî ëåãêèé â èñïîëíåíèè è ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äàæå â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ. ß äåëàþ åãî ñåé÷àñ, ïîñëå îïåðàöèè, â ðåàáèëèòàöèîííûé ïåðèîä.
Êîìïëåêñ «Èãðû ïÿòè çâåðåé» («Ó Öèíü Ñè»). Ýòîò êîìïëåêñ óæå çíà÷èòåëüíî ñëîæíåå ïî ìåõàíèêå è åñòü ïðèëè÷íûå ñêðóòêè ïîçâîíî÷íèêà. Åãî äåëàòü ñòîèò òîëüêî åñëè âû äåéñòâèòåëüíî õîðîøî îñâîèëè ïðåäûäóùèé.
Åñòü åùå íåïëîõèå âèäåî ñ çàïàäíûì ó÷èòåëåì, Ëè Õîëäåíîì, íî ýòî óæå îòäàåò ñåêòàíòñòâîì, õîòÿ óïðàæíåíèÿ ïîëåçíûå åñòü, íàïðèìåð «äîáðàÿ è çëàÿ êîøêà ñòîÿ». Ïîñìîòðèòå, ìîæåò ÷òî-òî âûáåðèòå.
Íó è íàïîñëåäîê äâå êíèãè, êîòîðûå ðåàëüíî èíòåðåñíûå è ïîëåçíûå. Ê ñîæàëåíèþ, íà ðóññêîì ÿçûêå î÷åíü ìàëî ïðèëè÷íûõ êíèã ïî òåìå, ÿ âûÿñíèë ýòî â õîäå èçó÷åíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ôîðóìîâ è ïðîñòî ÷òåíèÿ íåñêîëüêèõ àâòîðîâ.
Ðåêîìåíäóåìûå êíèãè íà ðóññêîì:
1. Ëèíü Õîóøåí, Ëî Ïýéþé. Ñåêðåòû êèòàéñêîé ìåäèöèíû. 300 âîïðîñîâ î öèãóí.
2. Âîí Êüþ-Êèò. «Èñêóññòâî êóíã-ôó ìîíàñòûðÿ Øàîëèíü. Ñåêðåòû ñàìîîáîðîíû, çäîðîâüÿ è ïðîñâåòëåíèÿ äóõà».
P.S. Ñïàñèáî âñåì, îñèëèâøèì ìåãà-ïîñò. Ñëåäóþùèé áóäåò ñêîðåå âñåãî ïî õàäó, ãèìíàñòèêå äëÿ çàìåíû êà÷àëêè.
Источник