Причины появления грыжи колеса
Вздутие автомобильного колеса сбоку именуется «грыжей». Обычно она возникает из-за дефекта покрышки, её внутреннего слоя. Наиболее распространённая причина дефекта — биение колеса и нарушение его балансировки. Устранить «шишку» можно далеко не всегда, но даже если это удаётся сделать, полностью восстановить шину всё равно не получится. И всё же это не значит, что при появлении дефекта покрышку следует выкинуть. Если «грыжу» удастся устранить, резину всё-таки допустимо использовать, но устанавливать её рекомендуется лишь на задние колёса, а ещё лучше оставить в качестве запасной.
Существует несколько возможных причин появления «грыжи»:
- авария;
- попадание колеса в дорожную яму;
- боковой порез;
- заводской брак в результате нарушения производственной технологии (в этом случае дефект проявится в течение нескольких месяцев после установки покрышки).
Что такое «грыжа»
Всё довольно просто. Покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Она состоит из протектора, металлокордового каркаса, текстильного слоя, а также резинового пояса. Из-за повреждения каркаса воздух выдавливает резиновый слой наружу, из-за чего и появляется «шишка».
Опасен ли подобный дефект
Некоторые сочтут, что «грыжа» покрышки — дефект не критический и на безопасность существенно не влияет. Однако нужно учитывать, что «грыжа» приводит к перегреву шины и увеличению давления внутри неё. Это значит, что такая шина может внезапно лопнуть при больших нагрузках: на высокой скорости, при движении по неровной дороге, при экстренном торможении, при избыточной массе автомобиля или при попадании его колеса в дорожную яму. Именно поэтому к подобному дефекту автошины стоит относиться серьёзно, тем более изготовители покрышек не рекомендуют использовать повреждённую резину.
Что делать, если «грыжа» появилась в пути
Если водитель обнаружит «шишку», будучи на трассе, желательно сразу заменить колесо. Если же это по той или иной причине невозможно, следует обратиться в ближайшую мастерскую. По пути стоит периодически останавливаться и проверять, не выросла ли «шишка» в размере. Если она постепенно растёт, увеличивается и вероятность разрыва шины.
Если дефект возник на передней покрышке, соответствующее колесо следует переставить назад. Это позволит не потерять управление при неожиданном разрыве.
Ремонт грыжи колеса в мастерской
Услуги по удалению «шишки» предлагают чуть ли не все шиномонтажные мастерские. Однако ремонт возможен не всегда. С его помощью нельзя восстановить повреждённые волокна каркаса и вернуть ему былую прочность. Единственное, что можно сделать в мастерской — наложить армированную заплатку с помощью вулканизатора.
После ремонта покрышки меняется её вес, жёсткость, геометрия и как результат — нарушается балансировка колеса. Даже после ремонта на месте удалённой «грыжи» будет заметен небольшой бугорок. В некоторых случаях внутрь повреждённой шины вставляют камеру, которая, однако, не повышает ни жёсткости колеса, ни его прочности. За услуги мастера придётся заплатить сумму, равную стоимости подержанной, однако целой покрышки.
Ремонт колёсной «грыжи» — мера обычно временная. Восстановить шину полностью не удастся в любом случае. Это значит, что резину с дефектом следует либо утилизировать, либо использовать для запасного колеса.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.
Источник
- Краснодар
- Армавир
- Геленджик
- Туапсе
- Сочи
- Белореченск
- Майкоп
- Ростов-на-Дону
- Симферополь
- Ставрополь
- Астрахань
- ст. Каневская
- ст.Выселки
- ст.Динская
- Волгоград
- Воронеж
Внимание!!! Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.
⇩
Источник
16.08.2019
Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.
Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.
Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.
Производственный брак
Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.
В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.
На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.
Удары во время эксплуатации
Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.
На фото 9-20 подробно отображены различные варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.
Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.
Боковые стяжки
Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.
Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.
Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.
Некачественный шиномонтаж
Это дефект шиномонтажа. Неквалифицированный монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.
Назад к списку статей
Источник
Вздулась резина сбоку? Вероятнее всего у вашего автомобиля так называемая “грыжа” колеса. Её появление может создать массу негативных последствий для машины. Если вы недооцениваете подобную проблему, то подвергаете опасности не только себя, но и своих пассажиров, а также других людей на дороге. Поэтому увидев подобную беду на своем колесе, как можно скорее вступайте с ней в бой, орудуя всеми возможными способами.
Возможные причины появления
Самая распространенная — это ямы и ухабы на дорогах. Совершенно не важно, с какой скоростью вы едите, тут все зависит от глубины таких препятствий и качества ваших покрышек. Бывает, что грыжа появляется из-за ошибки во время производства, но водителю будет очень сложно доказать, что именно автомобильная компания виновата в подобном дефекте. Ведь в суде ответчик может с легкостью сослаться на плохое состояние дорог в стране.
Вздутию сбоку на колесе может способствовать протертость и даже небольшой порез. Чтобы этого избежать, держите оптимальную дистанцию до бордюра во время парковки. Если вы не станете этого делать, возможность появления грыжи возрастет в несколько раз.
Нельзя забывать и об авариях, удар при которых приходится как раз на колесо. В этом случае немедленно поменяйте эту поврежденную часть автомобиля, чтобы не столкнуться не только с грыжей, но и со спущенными колесами. Поэтому регулярно проверяйте давление в подобных частях авто.
Для четкого понимания причины вздутия, нужно знать строение покрышки и основные процессы, проходящие внутри неё. Шина — многослойное устройство, которое состоит из металлокордового каркаса и надежный текстильного слоя. Именно последний пункт и интересует нас в случае с грыжей. Нити из синтетики проходят через всю боковую зону шины, а также они располагаются между двух резиновых слоев. Подобные детали нужны для прочности и поддержки необходимой формы колеса.
Когда покрышка авто на высокой скорости въезжает в яму, то возрастает и нагрузка на шину. И так как покрышка касается металлического диска, происходит деформация резиновой поверхности, от чего и рвутся синтетические нити. В итоге, участок резины выпячивается — это явление и зовется автомобильной грыжей.
Что же происходит при дальнейшей работой такого поврежденного колеса? Сломанная шина станет разрушать все ближайшие детали колеса: подшипники, подвески, амортизаторы и так далее. Если поломка коснулась переднего колеса, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.
Так как при движении машины резина имеет свойство нагреваться, то давление в шине постепенно возрастет, в результате чего форма колеса будет постоянно изменяться. И наконец, грыжа лопнет. Такое момент всегда является неожиданностью для водителя. Ведь у вас не времени даже перевести дух, ведь подобный взрыв оставляет настолько большой по диаметру урон, что колесо начинается немедленно спускаться.
Факторы, провоцирующие взрыв:
- Низкое качество дорожного покрытия.
- Перегруженность машины.
- Слишком высокая скорость при движении.
- Резкая остановка.
- Очередное попадание в яму.
Если вы нашли вздутие на поверхности колеса и думаете, что это ерунда и пустяки, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь есть множество случаев, при которых именно такая мелочь приводила к страшным авариям. Будьте внимательны к подобным моментам и не ездите на автомобиле с автомобильной грыжей.
Процесс ремонтирования
Столкнулись с проблемой? Так давайте же решать её. В случае со вздутостью на шине, следует для начала подумать, а стоит ли её ремонтировать. Может быть легче произвести замену?
Автомастерские с современным оборудованием пользуются при ремонте несколькими способами избавления от грыжи. Однако, если повреждение небольшое по размерам, то квалифицированный профессионал не станет браться за исправление этого дефекта. Человек попросту будет бояться ответственности за вашу жизнь, если он что-то сделает не так во время ремонта. Ведь даже обновленная шина не будет надежной и прочной как раньше, ведь порванные нити из синтетики невозможно восстановить. Запомните, что использовать поврежденное колесо можно использовать только при экстренной необходимости и с большой осторожностью.
Методы ремонта:
- Монтаж заплатки с помощью вулканизации. На самом деле новый кусок резины, вставленный в испорченную шину, не решит проблему. Ведь баланс и прочность резины уже не вернуть, как и отсутствие небольшого вздутия.
- Установка под покрышку специальной камеры. Даже таким способом вы не сможете исправить повреждение колеса. Вы лишь добьетесь повышение температуры и дополнительное трение.
- Прошивка резины сбоку толстыми нитями из капрона с последующей вулканизацией шины. Этот метод также не приведет к положительному результату.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: не стоит идти на риск и ставить на кон свое здоровье и жизнь. Не тратьтесь на бессмысленный ремонт, ведь намного легче купить новую покрышку.
Правила поведения на дороге
Вы вели автомобиль, а на колесе внезапно появилась грыжа? Вот, что можно предпринять в такой ситуации:
- Замена колеса. Если у вас нет запаски, то лучше всего будет снизить скорость во время движения. Также соблюдайте особую осторожность при поворотах и других маневрах.
- Следить за размерами грыжи. Подобное вздутие может не лопнуть или же, наоборот, неожиданно взорваться. Если вы будете внимательно следить за её поведением, сможете предугадать дальнейшее развитие событий.
- Смена поврежденного переднего колеса на заднее. Заметим, что взрыв заднего колеса намного безопаснее переднего. В этом случае вам будет намного легче управлять автомобилем во время неожиданной поломки.
Запомните все советы из этой статьи и при подобных случаях воспользуйтесь ими. Самое главное на дорогах не скорость и не крутость маневров, а ваша собственная безопасность.
Источник
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как заблаговременно распознать грыжу на колесе
- Можно ли отремонтировать колесо с грыжей
- Как эксплуатировать колесо после ремонта грыжи
- Что делать, чтобы избежать возникновения грыжи на колесе
Далеко не все водители отличаются осторожной манерой вождения, да и качество дорожного покрытия наших дорог часто оставляет желать лучшего. Страдают от этого, в первую очередь, покрышки автомобилей, их корд повреждается и деформируется после наезда на препятствие. Результатом становится возникновение грыжи на шине, в большинстве случаев на ее боковом участке. Как такое повреждение сказывается на безопасности езды, и что делать при появлении грыжи на колесе, мы расскажем в нашей статье.
Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему
Сразу после повреждения покрышки грыжу еще нельзя увидеть, но опытный водитель сразу определит наличие проблемы по поведению его автомобиля на дороге. Если скорость невысокая, появляется ритмичная вибрация и нетипичное покачивание кузова. При скорости 60 км/час добавляется заметное биение руля. Чем выше будет скорость, тем перечисленные признаки будут выражаться сильнее.
В таком случае вам лучше сразу остановить машину на первом же безопасном месте, поднять автомобиль со стороны предполагаемого повреждения домкратом и внимательно осмотреть всю поверхность покрышки, проворачивая колесо вручную, чтобы обнаружить повреждение.
Обычно при визуальном осмотре определяются даже небольшие вздутия. Если же шина окажется без дефектов, то возможной причиной вибрации и отдачи в руль может быть неправильная балансировка колес. В таком случае вам надо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую.
Рассмотрим причины появления грыжи. Современная покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между слоями которой для армирования используется корд – специальная сетка из переплетенных синтетических нитей. Когда по какой-либо причине эти нити разрываются, резина, вследствие ее свойства эластичности, растягивается под воздействием давления воздуха внутри шины. На этом месте образуется выпячивание, или грыжа. Такой дефект может увеличиваться очень быстро, поэтому затягивать с ремонтом шины не стоит.
Рассмотрим основные причины повреждения корда, приводящие к образованию грыжи:
- Постоянная езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием, имеющим ямы и выбоины.
- Заводской брак при изготовлении шины – бывает очень редко, его причиной являются нарушения технологии изготовления.
- Неправильная парковка вдоль ограждения. При слишком резком ударе появляется повреждение боковой части в результате трения. Любой последующий контакт с препятствием может привести к появлению грыжи.
- Несоблюдение нормативного уровня давления в шине. Если давление будет ниже предписанных значений, произойдет перегрев покрышки, корд изменит свою конфигурацию, и произойдет выпячивание на каком-то участке. В обратном случае – при избыточном давлении грыжа может образоваться там, где в переплетении корда имеется наибольший промежуток.
- Наиболее существенные повреждения покрышка может получить в результате дорожно-транспортного происшествия, особенно если удар пришелся непосредственно на колесо. В таких случаях страдают также диск и рычаги подвески. Объем ремонтных работ в этом случае определяется в зависимости от силы удара и его направления.
Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа
Выпячивание покрышки – это опасное повреждение, приводящее к потере управляемости автомобилем. Следствием этого становятся серьезные дорожно-транспортные происшествия. Также разбалансировка в процессе езды приводит к биению колеса, разрушаются подшипники ступицы, амортизаторы, шаровые опоры, страдает вся подвеска автомобиля. В дальнейшем ремонт может понадобиться и для рулевой тяги и рейки.
При появлении грыжи на шине во время езды будет возрастать давление, что в свою очередь приведет к нагреву покрышки. Эти два процесса влияют друг на друга и в результате приводят к еще большему выпячиванию резины. В итоге шина лопается. Если это происходит во время движения, шина сразу же выпускает почти весь воздух, машина теряет управление и может уйти в занос. Водитель не успевает даже среагировать.
Чем выше скорость, тем опаснее последствия такого разрыва шины. ДТП в таком случае практически невозможно избежать. Любое препятствие на дороге может стать фатальным. Поэтому запрещается продолжать движение даже с небольшой грыжей на колесе, такая покрышка больше не подлежит эксплуатации и должна быть заменена при первой же возможности.
При движении до автосервиса с обнаруженной грыжей надо придерживаться следующих правил:
- Следует сразу же переставить пострадавшее колесо назад, потому что последствия разрыва шины на переднем колесе приводят к резкому изменению траектории движения автомобиля и увеличению вероятности аварии. При расположении колеса с грыжей сзади машина более или менее сохраняет управляемость и сможет доехать до места ремонта.
- Перестановка покрышки с наличием грыжи назад не решает проблемы перегрева, поэтому надо спустить давление в этой шине процентов на 15. Уменьшение давления поможет колесу мягче реагировать на удары о препятствия и приостановит увеличение размера грыжи. Эти действия помогут вам доехать до станции шиномонтажа.
- Движение на поврежденном колесе должно производиться на небольшой скорости и при соблюдении спокойной манеры вождения. Надо соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей, ни в коем случае резко не тормозить. Это позволит вам произвести маневр при разрыве грыжи или обнаружении перед вашим автомобилем дефекта дороги.
- Если по какой-то причине у вас нет возможности быстро поменять колесо, временным решением проблемы будет установка камеры внутрь поврежденной покрышки. Камера частично компенсирует давление на зону деформации, и колесо сможет выполнять свою функцию некоторое время, что позволит вам добраться до автосервиса.
Появилась грыжа на колесе: что делать для ее устранения
В шиномонтажной мастерской специалист оценит степень повреждения покрышки и предложит наиболее подходящий способ устранения грыжи. Следует учитывать, что восстановление целостности корда уже невозможно, поэтому даже после ремонта колесо не сможет выйти на первоначальный уровень прочности и надежности. Форма шины изменится, поэтому правильная балансировка будет затруднительной. Если зоны повреждения достаточно обширны, ремонт такой покрышки в принципе невозможен.
Мастер шиномонтажа при работе с дефектами покрышки обычно соблюдает следующий порядок действий:
- Производится демонтаж колеса, мойка и внимательный осмотр внешней и внутренней стороны с целью обнаружения повреждений.
- Помечается место с обнаруженными дефектами, затем снимается резина с обода колеса.
- Поврежденная зона вырезается специальным инструментом для раскроя резины.
- Из целой покрышки, обычно остающейся от шины, выброшенной в результате механического повреждения, выкраивается резиновая армированная заплатка нужной формы.
- Кромки отверстия, образовавшегося в результате удаления повреждения, обрабатываются специальным инструментом вращательного действия с абразивом, позволяющим достать внутреннюю часть многослойного покрытия шины.
- По всей площади ремонтируемой зоны наносится вальцованная сырая резина, которая должна заполнить все отверстие.
- Затем шину помещают в специальный автоклавный аппарат, где она нагревается до определенной температуры, а сырая резина проходит процесс вулканизации, изменяя свои химические свойства.
- После вулканизации резина остужается. Место ремонта представляет собой ровную монолитную черную поверхность, на которую наклеивается подготовленная заранее латка.
- Площадь резиновых латок с внешней и внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
- На подготовленную зону мастер аккуратно наклеивает две подготовленные латки с обеих сторон покрышки, производит раскатывающие движения при помощи специальных прижимных роликов, а затем еще простукивает молотками для наилучшего сцепления поверхностей.
- После приклеивания латок ремонтируемая зона покрышки на определенное время оставляется под давлением, создаваемым при помощи струбцины.
- Колесо готово к эксплуатации через сутки после произведенного ремонта. Мастер собирает, накачивает и монтирует колесо на автомобиль. Водителю необходимо контролировать состояние отремонтированной покрышки в первые дни после ремонта – держится ли заданное давление в шине и нет ли новых или повторных участков выпячивания.
Как правильно эксплуатировать автомобиль после ремонта грыжи на колесе
Колесо значительно теряет свои эксплуатационные свойства после ремонта грыжи, не может долго сохранять нормативное давление, поэтому непредсказуемо ведет себя на дороге.
Даже если шина будет держать необходимое давление, возможны следующие проблемы:
- Дисбаланс во время езды, связанный с неравномерным распределением масс в колесе. В этом случае необходимо произвести балансировку колеса в шиномонтажной мастерской, где с помощью свинцовых грузиков на специальном стенде мастер производит равномерное распределение, ориентируясь на контрольные показатели.
- Возможны значительные вибрации, разрушающие подшипники, ступицы, шаровые опоры и амортизаторы, тормозную систему. Зачастую нарушается сход-развал, происходит неравномерный износ колеса, страдает фрикционная составляющая тормозных колодок.
- Поездки на большие расстояния после ремонта грыжи колеса будут сопряжены для водителя с постоянным беспокойством и необходимостью через каждые 10–15 километров производить остановки и проверять давление в шине с помощью манометра, а также осматривать ее на предмет целостности.
Поменяйте такую покрышку, как только вам представится такая возможность.
Грыжа на колесе: что делать в целях профилактики
Чтобы не допустить появления грыжи на колесе, в первую очередь, надо правильно выбирать шины. В спецификации к каждому изделию указывается индекс нагрузки. Чем выше этот индекс, тем надежнее себя покажет шина в процессе эксплуатации.
Также надо прислушаться к советам автомобильных экспертов, следуя которым вы минимизируете риск появления дефектов на колесах:
- Не следует подвергать свой автомобиль сверхнормативным перегрузкам. При достижении и превышении предела нагрузки увеличивается давление на колеса и создается избыточное давление в шинах. Такая ситуация может привести к образованию грыжи.
- Не увлекайтесь быстрым набором и сбросом скорости. При таком способе разгона и торможения внутри шин нарушается циркуляция воздуха и нагрузка на их поверхность распределяется неравномерно, что может привести к повреждению корда.
- Объезжайте неровности дороги. Даже если в салоне они не чувствуются в связи с высокой скоростью, резкие столкновения с такими препятствиями практически всегда приводят к образованию грыж. И тогда экономия времени принесет вам лишние расходы на покупку нового колеса.
Подводя итог вышесказанному, хотим еще раз подчеркнуть, что самым надежным средством от грыжи колеса является спокойное, внимательное и аккуратное вождение.
Источник