Пройду ли я техосмотр с грыжей на колесе

Пройду ли я техосмотр с грыжей на колесе thumbnail

За свою 17-летнюю водительскую жизнь ни разу не проходил я техосмотр «сам». Не я плохой — жизнь такая. Посудите сами: у моей первой машины вместо родного впрыска стоял карбюратор от «восьмерки», топливо в него качал бензонасос от печки «Запорожца», турбина мотора была заварена, фары светили куда-то в сторону Японии… И весь этот интернационал (в девичестве Nissan) был обут в голую, как панцирь черепахи, «Омскшину». Многие тогда так ездили! А талон техосмотра у знакомых гаишников стоил чуть-чуть дороже, чем через кассу.

Следующая машина была почти новая, но повадки-то у меня остались старые. Да чего я вам рассказываю — мало кто из нас, как говорится… Но теперь гаишники не при делах — техосмотр передали страховщикам. Да, кое-где остались их полицейские пункты, проводящие его по-старому, но протянут они в лучшем случае пару лет.

Без очередей и нервотрепки

В общем, ссадил я жену с нашего 9-летнего «Пыжика» и поехал на станцию техобслуживания крупного автосалона: они тоже получили право проводить техосмотр. Явился «по звонку», никаких очередей, симпатичная девушка у стойки минут за пять оформила бумаги. 680 рэ (официальная стоимость ТО в столице) в кассу — и пожалуйте в мастерскую. У ворот бокса у меня забирают машину, мол, в сервисной зоне клиенту делать нечего. За процессом можно наблюдать из зоны отдыха, а можно и пообедать сходить. Не хамят, людей в погонах не видно — красота!

Первым делом эксперт покрутил руль, порегулировал рулевую колонку, подергал ремни. Побрызгал стеклоомывайкой, подергал дворники. Потом проверил работу света, клаксона. Перегоревшая лампочка в подсветке номерного знака его не смутила — достаточно второй работающей. Маленький скол на лобовом стекле — тоже, он не попадает в зону очистки водительского «дворника». Затем эксперт сунул шланг в выхлопную трубу для замера выброса СО. Дальше — на тормозной стенд. Следом — на подъемник.

Технический эксперт Максим ИВУШКИН с процессом справляется в одиночку.

Все посмотрел, подергал, покрутил. И нашел-таки вздутие на шине переднего колеса. Я, конечно, о «грыже» знал — привез вместо магнитика на холодильник из Тверской области (пользуясь случаем, передаю горячий привет тамошним дорожникам). С такой проблемой ТО не пройти, и в диагностической карте появилась первая нехорошая запись. А следом еще две — требовалась коррекция света фар плюс правая «противотуманка» светила высоковато. Я, естественно, предложил тут же решить проблемы. Но в ответ получил толковое предложение переобуть шины на летние — все равно уже вот-вот будет пора. Фары бы мне отрегулировали тут же и бесплатно, но они специализируются на «Фордах».

Вот такой диагноз выдал Александр АЛИФЕРОВ, мастер цеха дилерского центра «РОЛЬФ Химки»:

— По поводу негорящего фонаря подсветки номерного знака: согласно требованиям для прохождения техосмотра одной горящей лампы достаточно. Но вам как владельцу автомобиля лучше привести все в полную норму, чтобы все лампы были исправны. С «грыжей» колеса машину однозначно нельзя признать исправной, и это может повлияять на вашу безопасность. Поэтому колесо придется заменить, или отложить прохождение техосмотра до момента, когда вы поставите летние шины.

Что касается регулировки фар, то это нужно выполнить обязательно. Поскольку проблема чревата угрозой ослепления водителей встречных автомобилей или плохой видимостью на дороге для вас. И это тоже проблемы безопасности.

Все эти неисправности вы можете устранить самостоятельно либо обратившись на СТО. После этого в течение 20-ти дней вы можете приехать к этому же оператору техосмотра, продемонстрировать эксперту, что проблемы решены, и получить талон. Если вы обратитесь к другому оператору, то проверка автомобиля будет производиться в полном объеме и за полную стоимость. В этом случае ответственность за выдачу талона будет лежать на том операторе, к которому вы обратитесь.

В общем, подписали акт с отметкой «талон не выдавали» и предложили вернуться в течение 20 дней с устраненными неполадками. Вернусь — проверят только эти позиции и за небольшую доплату выдадут талон. Нет — на другом пункте придется платить по полной, при этом о неполадках там будут знать: техник подает информацию в полицейскую базу вне зависимости, прошла машина ТО или нет.

Но это у меня три мини-проблемки. А если машина рассыпается? Ввожу в Яндексе «техосмотра», нахожу подходящий сайт, звоню.

ГАИ возьмет свои

— Машина зарегистрирована в Москве или области? — спрашивают меня.

— Какая разница? Сейчас нет ограничений.

Для нас есть разница. Мы через ГАИ делаем.

— Тогда Москва.

Нам нужны ксерокопии паспорта и свидетельства о регистрации машины. Через два дня приедете за талоном.

— Нового образца?

Новые — зеленые — выдают страховщики, старые — синие — в ГИБДД. Мы выдаем синие. Цена — 4000 рублей.

Комментарии, как говорится, излишни. Но это самый примитивный путь: заинтересованная сторона — вы, и с вас попросят больше. А между тем талон нужнее не вам, а страховой компании, которая продает вам полис ОСАГО (по закону вы не можете его купить без талона). Поэтому находчивые владельцы автобарахла звонят страховщикам. Думаете, агент откажется от денег из-за такого пустяка, как отсутствие талона, и не поможет его сделать? Подобные скандалы в этом году уже случались.

Деньги решают все?

За коррекцию света фар и противотуманки (всего-то пружинка слетела) я отдал меньше тысячи, «переобулся» и талон получил. Никакой доплаты не попросили, мол, из-за этих копеек дольше ходить, минут за пятнадцать на все про все выписали зеленую бумажку (теперь ее даже не ламинируют). Но где гарантия, что завтра в стекло не прилетит камень из-под фуры, а послезавтра не перегорит свет? Так что техосмотр — по-прежнему формальность.

Остался ли ТО фикцией? Инспектор не имеет права даже заикнуться о талоне. Мздоимцы в погонах пролетают мимо кассы, если по глупости им деньги не понесешь. Но купить талон по-прежнему можно, только за предложение денег эксперту или агенту вас в тюрьму не посадят, а за попытку дать взятку полицейскому — могут.

Сама процедура сложная? На пункте мне сказали, что сейчас требования ТО мягче, чем нормы техрегламента безопасности транспортных средств. Но процедура все равно замороченная. По мне, так проверять нужно по паре-тройке позиций: фары работают, тормоза держат, сквозь стекла все видно — езжай. Тогда полученных честно талонов будет больше, чем проданных вслепую. Это ж почти закон: чем адекватнее требования, тем больше честности. С последним у нас по-прежнему беда. И те, у кого напополам треснуто лобовое стекло и колеса найдены на разных свалках, скорее купят талон, чем приведут в порядок свою «старуху». И агент, продавая полис автострахования, поможет чем сможет. Он-то не за идею безопасности дорожного движения старается — за проценты с продажи. А деньги, как и прежде, решат все.

Под видом простого человека наш корреспондент честно получил заветный талон!

ЗНАЙ!

На техосмотре потребуется ваш паспорт, ПТС или СР автомобиля. Если машина не ваша — еще и доверенность, достаточно рукописной. Медсправка теперь не нужна. С собой должны быть работающий огнетушитель объемом не меньше 2 литров и знак аварийной остановки. Аптечку на ТО больше не проверяют.

На что обратить особое внимание

1. Колеса. На шинах не допускается вздутий, порезов, обнаженного корда. Все гайки (болты) креплений должны быть на месте.

2. Проверьте работу всех лампочек во всех фонарях и фарах, исправность «аварийки» и клаксона.

3. Если трещина или скол на лобовом стекле немного захватывают зону работы водительского стеклоочистителя, отрежьте его край или поставьте более короткий «дворник», недотягивающийся до «пробоины».

4. Инерционные механизмы ремней безопасности должны срабатывать на рывок, кресла должны крепко держаться в креплениях.

Пока мастер проверяет машину, можно поесть или посмотреть телевизор.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Как действует новая система техосмотра.С первого января вступили в силу новые правила проведения технического осмотра автомобилей. Эта процедура передана из ведения ГИБДД в руки частных структур. Контролировать этот процесс должны страховщики — без талона техосмотра они не вправе продать автолюбителю полис ОСАГО. Корреспонденты «КП» попытались выяснить, как работает эта система. Оказалось, что тучи скандала начали сгущаться над новой формой техосмотра чуть ли не с первого дня.

Источник

  • VadimmF
  • 10.10.2014, 18:27
  • Просмотров: 223

Может быть он правильно называется «инструментальный контроль», не знаю, но на ДК возле круглой печати ставится штамп «тех.осмотр пройден»… В общем, проверяют всё тщательно и с пристрастием, о чём и был сразу предупреждён! Перед процедурой вносятся в кассу 750 рублей, которые сгорают в случае, если найдут какие-то несоответствия. Затем начинают процедуру диагностики и осмотра. Вовремя догадался до въезда в бокс опустить затонированные передние стёкла, которые к счастью ни разу не попросили поднять. Практически всё оказалось в норме, кроме выявленного наличия небольшой грыжи на заднем колесе и несоответствия в регулировке фар. А также попросили предъявить «набор водителя» (как-то так он его назвал). Огнетушитель оказался просроченным, хотя и с нормальным показанием его манометра, также как и аптечка… Начали проверку в 17:30, закончили в 18:00. Выносит резюме: «у вас есть один час для устранения или 20 дней до следующей попытки прохождения с оплатой в 350 руб. За один час съездить купить аптечку, огнетушитель, поменять колесо и вернуться мне показалось маловероятным. А ОСАГО заканчивается завтра. Я то думал, что в 20-х числах, так как мне об этом сообщили в присланной СМС из страховой компании. Но вчера позвонила сама страховщица РГС и сказала, что осталось два дня, и если я сам пройду техосмотр, то плата за полис будет 2800 с чем-то всего (М.О., 140 л.с. и большой безаварийный стаж), а иначе (Каюр был прав) требуется обязательное страхование жизни + оплата бланка ДК), но уже за почти 7 т.р. (вместе с полисом ОСАГО).

Обсуждение закрыто модератором

sah_mz 13.10.2014, 15:41
#

никуда не ездил, все нормально получил

Сцукофрукт 13.10.2014, 01:02
#

С каких это пор «небольшая грыжа» стала официальным признаком неисправности, требующим немедленного устранения?
Получается, с тем же успехом можно прикопаться и к кривизне (небольшому биению) покрышки, и к небольшой помятости диска, и к небольшому дисбалансу колеса, и к наличию небольшого самореза в протекторе?

Aller Gegen Alle 12.10.2014, 13:34
#

не понимаю о чем это и зачем это диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО мне привозят домой/на работу на все автомобили )

Ярослав 11.10.2014, 21:00
#

А цель всего этого была какая? Хотелось посмотреть как разводят в нынешних ПГТО?

Хотели они от тебя конечно денег. За тысячу рублей (стандартная такса) уехал бы с картой сразу.

Лапочкин Сергей 11.10.2014, 21:10
#

Хотелось посмотреть как разводят в нынешних ПГТО? ПТО, ничего государственного в нем не осталось. Платить сверху вообще не стоит https://forum.auto.ru/gai/1688187/#post-1688803

Ярослав 11.10.2014, 21:18
#

Зачем ты это написал, скажи пожалуйста? Только честно?

Ведь уже на самом деле, все и без исключения ПИКи, с самого начала и всегда были строго частными лавочками. А «государственного» в них не была только пара-тройка прикрепленных гаишников, к процессу ИК ГТО отношения не имевших вообще никакого.

И то что этих гаишников не так давно теперь убрали, по существу не изменило вообще ничего.

Ты этого не знал, или что?

Лапочкин Сергей 12.10.2014, 12:23
#

ЧестнА. В ПГТО резанула буква ГЫ. Только и всего. С чего Вас это так за живое задело не пойму. Никто не оспаривает право собственности на Ваш ПИК. Я исключительно к тому, что осмотр раньше был государственный, а последние годы просто технический. Слово государственный в терминологии более не используется. Только и всего.

Лапочкин Сергей 11.10.2014, 14:01
#

После этого: » Вовремя догадался до въезда в бокс опустить затонированные передние стёкла, которые к счастью ни разу не попросили поднять. » не стоит описывать всё остальное. Если контролер не соизволил проверить стекла, о соблюдении методики проверки и её качестве » Практически всё оказалось в норме,» речи идти не может, а следовательно обсуждать нечего. Вы заплатили за услугу, которую Вам не оказали. По аналогии можете платить за лечение или образования, где по результату Вам поставят «круглую печать «ВЫЛЕЧЕН» и «ВЫУЧЕН», но по факту даже не сделают анализ крови и не объяснят правил правописания.

А вообще своё отношение к нынешнему ТО я написал тут https://forum.auto.ru/gai/1688187/#post-1688803 .

VadimmF 11.10.2014, 17:09
#

Не ошибается тот, кто не работает. Эта была его единственная ошибка. Ниже написал, что он всё абсолютно всё проверил, даже замки ремней безопасности. Только забыл про стёкла, а может быть нет прибора для замера. Общаться удобнее через открытые окна, а тем более было очень тепло на улице +18.

TLK100 11.10.2014, 12:38
#

Официально проходил ТО около года назад Было просто любопытно и время было. Нашел в инете ближайший пнукт и в лоб поехал.

Ничего кроме света и распределения тормозных усилий не смотрели. Причем свет был неровный, мужик мне его сам на месте без денег подрегулировал.

210-230 13.10.2014, 12:10
#

+100. У меня так же. Только свет у меня уже плохой: линзы и стекла помутнели за 8 лет. Замечание сделали, но в карту не внесли. Зато я запомнил и фары поменял на новые.

Bacchus XJ-WJ-KJ 11.10.2014, 09:43
#

мне ДК агент привозит вместе с полисом На хрена отдельно время тратить?

Лапочкин Сергей 11.10.2014, 14:15
#

На хрена отдельно время тратить? Те деньги, которые стоит техосмотр, если его действительно будут проводить по методике, дадут Вам оценить техническое состояние того, что влияет на безопасность, Вашу прежде всего.
Или Вы всерьез верите, что на диагностке в автосервисе (там где в большинстве случаев владелец даже в ремзону не допускается) машину полностью проверяют, а если проверяют, то указывают в результатах проверки неисправности которые нужно устранять, но за это нельзя поиметь денег? Интереса ради, потратьте полдня и немного денег,съездите сперва на ТО, потом на диагностику к паре дилеров (она часто бывает бесплатна) и сравните результаты проверок.

Ярослав 11.10.2014, 21:09
#

Чего-то сразу вспоминается как поперся в незнакомый ПИК на Лобненской на машине жены.

Не помню уже почему меня понесло туда «проверить техническое состояние», но шоу было еще то.

И началось оно с того, что они намерили СО в районе 3, на машине евро-3 с исправным катом. Потом неравномерность тормозного усилия, от которой волосы встали бы дыбом, если бы она чисто конструктивно была бы возможна на этой машине.
Ну и наконец фары. Мне было настолько убедительно показано насколько криво они светят, что я почти в это поверил, забыв как буквально за день до этого самолично проверил это дело и убедился что все идеале.

vrrdsd 11.10.2014, 14:30
#

Проще на кофейной гуще погадать. Опыт общения с дилерами говорит, что они умеют только менять запчасти, на которые им укажет клиент. Диагностировать они не умеют категорически. Вместо ремонта замена по кругу на авось попадем.

Остап 11.10.2014, 08:15
#

«проверяют всё тщательно и с пристрастием» > Вовремя догадался до въезда в бокс опустить затонированные передние стёкла, которые к счастью ни разу не попросили поднять.
+++ Повеселило — очень тщательно проверяют. :-)))

Практически всё оказалось в норме, кроме выявленного наличия небольшой грыжи на заднем колесе и несоответствия в регулировке фар.
+++ Повеселило №2 :-)))
Они тормоза-то хоть проверяли? на барабаны загоняли, ручник дёргали?
Офигенно тщательная проверка. Впрочем, после слов про тонировку всё уже было ясно.

требуется обязательное страхование жизни + оплата бланка ДК), но уже за почти 7 т.р. (вместе с полисом ОСАГО).
+++ А это откуда? Какими НПА устанавливается?

VadimmF 11.10.2014, 10:29
#

Всё, кроме светопропускания проверили. Естественно и тормоза на стенде, вперёд и на заднем ходу тоже, выхлоп. Ручник само собой. Рулевые показатели при движении. 30 минут всё заняло. А за полис РГС при предъявлении ДК оплата 2870 и никакого развода. Ценник высокий, это если не проходить техосмотр, а купить полис ОСАГО сразу, при этом навязывается страхование жизни. Ниже всё написал же.

Борт707 11.10.2014, 11:21
#

про полис продолжаешь хрень писать 1)Ценник на полис от СК не зависит
2) Уже то, что они навязывают страхование жизни — вполне весомый повод, чтоб распрошаться навсегда. Потому как это признак, что РГС козлы
3) они еще и не платят

Каюр 11.10.2014, 12:15
#

С сегодняшнего дня ценик от СК зависит. Так что неизвестно, кто тут пишет хрень-)))

VadimmF 11.10.2014, 12:29
#

Да. На всех онлайн калькуляторах считал сегодня. Нигде не получается 2870 руб., а гораздо дороже выходит (при 140 л.с.)

Каюр 11.10.2014, 12:35
#

Я же писал вчера — удорожание — это факт. При этом лимит ответственности возрос в 3,5 раза, а тариф — только на 30%.

VadimmF 11.10.2014, 12:49
#

Страховщица тоже ожидала бОльшего повышения.

Борт707 11.10.2014, 09:32
#

последнее — инициатива РГС. Незаконная

Остап 12.10.2014, 09:20
#

Уже догадался. Да уж, контора ещё та. Мне вот тоже довелось косвенно пересечься:
https://forum.auto.ru/law/261175/

Vzzzik 11.10.2014, 06:44
#

Заплатил еще 750 (Всего 1500) и мне выписали диагностическу вместе с осаго. Около работы, ноль потраченного времени.

АвтоUser 11.10.2014, 07:47
#

Если бы VadimmF поступил бы так же как и ты, то он продолжал бы ездить без огнетушителя, с расфокусированными фарами и с грыжей на колесе..

Ты точно уверен что и У ТЕБЯ нет чего нить подобного?
Или ты в первую очередь ставишь «главное пойти наперекор властям» не заботясь даже о элементарном здравом смысле?

Борт707 11.10.2014, 09:39
#

какой пафос… а на самом деле грош цена этой проверке, почему — Остап выше написал.
Грыжу на колесе любой водитель заметит без ТО, свет я на машине выставляю сам.
Огнетушитель и аптечку не мониторю — тут ты прав, надо будет глянуть.

АвтоUser 11.10.2014, 09:45
#

И как часто ты проверяешь «фокусировку фар»? Тут дело вовсе не «кто это починит», а как быстро найдется неполадка.. Особенно такая, которая видна только «встречным авто», а сам водитель вполне уверен что «все нормально отлажено»?

Леон вот тоже считает что его ксеон (который он тоже выставляет сам) так же «абсолютно в норме», но так ли это на самом деле?

Как обойтись без «третьей стороны»?

knv2120 11.10.2014, 11:37
#

Так световую границу четко видно на впередистоящей машине, особенно фургоноподобной.

АвтоUser 11.10.2014, 13:18
#

Угу.. А так же наклон, распределение по углам и т.п. Если тебе не мигают встречные, то это еще не значит что ты их не слепишь.

Vzzzik 11.10.2014, 19:24
#

Мусье педант? Не забываем: 1. Давление контролировать минимум раз в неделю.
2. Балансировку после КАЖДОЙ ямы.
3. Сход развал раз в сезон или после смены колес.

АвтоUser 11.10.2014, 21:54
#

Просто Юзер тоже был лохом, и тоже одно время считал что «регулировка по изображению на двери гаража — уже достаточно».. И только на ТО увидел КАКИМ прибором устанавливаются все эти настройки и что «линия фар» вовсе не фига НЕ должна быть прямая..

Сможешь сам так отрегулировать?

Garic 13.10.2014, 16:09
#

Во нашел бином Ньютона 🙂 Из этой картинки интерес представляет межцентровое расстояние пучков (смотреть по расстоянию между точками излома СТГ каждой из фар) и высота самой СТГ по центру (считается из расстояния от стенки до авто, высоты фары и наклона, который обозначен на фаре или на передней панели в машине). Все остальное получается автоматически просто потому что фара умеет регулироваться только в двух плоскостях (у американцев встречается только одна регулировка, вверх-вниз, но там и СТГ как таковой обычно нет в этом случае 🙂 ). Речь ессно о штатных для машины фарах и небитой морды 🙂
А, извините, забыл — межцентр должен быть симметричен относительно продольной оси симметрии авто.

Bacchus XJ-WJ-KJ 12.10.2014, 08:42
#

запросто Все гараже при помощи швабры и рулетки

Vzzzik 12.10.2014, 07:49
#

Уверен, что в прошлом?:)))) Так чего там с теми тремя вопросами?

knv2120 11.10.2014, 15:24
#

А если просто подумать? > Если тебе не мигают встречные, то это еще не значит что ты их не слепишь.

Если ближний свет имеет четкую границу на багажнике впередистоящего «пузотера» при расположении фары выше линии этого багажника, то он никак не может слепить встречных на гораздо большем расстоянии (картинку, думаю сам себе представишь).

Это дальний запросто весь салон у всякой мелочи освещает-)))

vrrdsd 11.10.2014, 13:42
#

Жду интересного рассказа про регулировки «наклон, распределение по углам и т.п» в фаре современного автомобиля. Ах не регулируются? Какой конфуз.

Борт707 11.10.2014, 10:03
#

когда замечаю проблемы Мне кажется, ты несколько переоцениваешь необходимость постоянного контроля, это же не космический корабль или самолет, чтобы проверять исправность перед каждым вылетом. Небольшая расфокусировка не грозит ни мне, ни встречным особыми проблемами.

Vzzzik 11.10.2014, 08:33
#

Правильнее сказать, что вместо одного Дармоеда накормил другого. :))))

Одно транспортное средство у меня новое (вот прикол кстати, у новых три года грыж не бывает и все комлектно?)

А с мопедом буду по весне разбираться. И поверь, что т.к. На мотиках в европы езжу за тыщи километров, то грыжи не будет :)))
Но вот прикол, мне его, как законопослушному, надо было на учет поставить сразу, а для учета осаго, а для осаго диагностическая карта.
А еще моты зимой покупают. На эвакуаторе гонять прикажешь под снегом?
Я один мотоцикл вез на открытом прицепе в слякоть по мкаду (на таможню) так его потом полгода отмывал, и то были необратимые последствия.

АвтоUser 11.10.2014, 08:52
#

Но, заметь, сии «пикантные частности» ты изложил только сейчас.
В коренном топике ты просто сказал что «купить — это правильно»..
И вдруг выясняется что «и за машиной ты регулярно следишь», и «обстоятельства просто вынудили», да и вообще «это был мопед».

Вот так всегда — «громкие заявы о независимости», а стоит копнуть…

Vzzzik 11.10.2014, 09:12
#

Я всегда за то что бы копать и глубже!

Остап 11.10.2014, 08:27
#

Нет, просто он самый умный, лучше всех знает, как и на чём ему ездить и как это содержать в порядке.
Обочинники — они вообще умнейшие представители человечества, практически элита.
Вспоминаю «раньшие» времена (до 2011 года), из моих знакомых честно ГТО проходил только я. Остальные тупо покупали талончики, пугая друг друга страшилками про ужасы придирок на техосмотре, на котором сами никогда не бывали.

СТАС-ТУТ 10.10.2014, 21:49
#

а кому сейчас нужна аптечка?

VadimmF 10.10.2014, 22:14
#

Всем живым, которые не хотят умереть раньше времени https://forum.auto.ru/pharmacy/

VadimmF 10.10.2014, 21:07
#

Самый главный вопрос. Действительно ли с завтрашнего дня подорожает ОСАГО?

Каюр 10.10.2014, 21:59
#

Да, это так. Страховщики уже начали размещать на своих сайтах сведения о новой величине базовых тарифов. У пары из топ-10 уже видна максимальная ставка для авто класса В, принадлежащих физлицам, — 2574 р. (там копать нужно, но кто ищет, тот найдет). Т.е. у них это максимально возможное удорожание — на 30%. Минимум в этой категории — 2440 р. (23%). Наверняка найдутся и такие предложения.

Tima 10.10.2014, 21:49
#

А есть сомнения?

Ю & Ю 10.10.2014, 20:36
#

Лашара ! Других слов нет. Огнетушитель тебе зачем ? Ролик видел как чувак заживо сгорел, а лашары и жлобы 500 руб пожалели на новый и нифига не срабатывало.
Грыжа ? — ну улети, дай бог не на встречку…
Аптечки хоть и отменили, но у меня всегда есть свежее (подчеркну свежее) и что может пригодится в пути (валидол, корвалол, аспирин йод и зеленки море и т.п. и куча бинтов из предыдущих аптечек).
У меня на семью три авто, я никогда огнетушители не перекладываю с места на место при ТО (хотя их и не спрашивали ни разу, там где я дела).
ты ЖЛОБ ?

Мерзкий Гуру 10.10.2014, 23:35
#

А расскажите, плиз, про применение моря зелёнки?

Источник