Ремонт грыж до после
При образовании «грыжи» покрышка сохраняет свою функциональность и редко теряет герметичность, поэтому многие водители продолжают её использовать до тех пор, пока не почувствуют сильный дискомфорт в виде биения и вибраций, а порой вплоть до взрыва колеса. Чуть более ответственные автомобилисты предпочитают «залечивать» «грыжи» в шиномонтажных мастерских. Однако они не учитывают главного — починить такую покрышку абсолютно невозможно, её дни уже сочтены, даже если протектор практически новый.
Как обнаружить проблему
На начальной стадии «грыжа», как правило, едва заметна, однако она быстро прогрессирует и разрастается, сильно увеличиваясь в размерах. Давление в колесе падает пропорционально масштабам бедствия. В большинстве случаев на ходу она проявляется вибрацией и ритмичными толчками, которые можно почувствовать на руле (на передней оси) или всём кузове (на задней оси) автомобиля. Иногда для локализации проблемного места требуется поддомкратить колесо и заставить его вращаться. Любое искривление геометрии станет заметным. Порой встречаются и сложные случаи, при которых «грыжа» возникает непосредственно на протекторе покрышки. Это вызывает возникновение проплешины и приводит к быстрому истиранию слоёв корда, а затем — к взрыву.
Что делать
«Грыжа» — повреждение внутреннего характера, поэтому абсолютно никакому ремонту она не подлежит. Соединить между собой текстильные нити в толще резины или восстановить разрывы в металлокорде не в силах ни один мастер ни одной шиномонтажной мастерской. К сожалению, далеко не все автомобилисты это понимают, чем и пользуются недобросовестные горе-ремонтники. Какую заплатку вы бы ни поставили, это не решит главной проблемы — силовой каркас в покрышке так и останется рваным, а значит, ничем хорошим это для вас не закончится. Как же правильно действовать, если на вашем колесе появилась «грыжа»?
Алгоритм действий здесь достаточно прост. От этой шины вам нужно как можно скорее избавиться, проще говоря, купить новую покрышку. Однако далеко не всегда такая возможность есть в пути, вдали от цивилизации.
Если вы по каким-то причинам не можете заменить «больную» покрышку или установить вместо неё запасное колесо, переставьте её на заднюю ось — в случае пробоя автомобиль сохранит управляемость. По возможности усильте повреждённый участок специальной прорезиненной текстильной латкой с внутренней стороны или установите внутрь колеса камеру. Внимательно следите за давлением и двигайтесь на предельно малой скорости — любые удары могут привести к почти мгновенному разрушению корда и взрыву колеса. При первой возможности утилизируйте повреждённый скат, его не стоит использовать даже в качестве «запаски».
Как предотвратить появление «грыж»
Обезопасить свои покрышки от преждевременного выхода из строя можно несколькими путями. Наиболее правильно задуматься над этим ещё на стадии покупки.
Помните, что на большинство автомобилей можно установить несколько типоразмеров колёс. В российских условиях не стоит гнаться за красотой и максимальным посадочным размером. Гораздо практичнее приобрести шины с высокой боковиной — они лучше отрабатывают неровности, реже пробиваются и берут на себя часть работы подвески, при этом и стоят дешевле низкопрофильных собратьев. Словить «грыжу» на таких колёсах тоже можно, но вероятность этого снижается в разы.
Источник
Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.
Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.
В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.
Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.
- Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
- Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
- Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
- ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.
Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:
- Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
- Нагревание шины;
- Повышение давления в колесе.
Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:
- При высокой скорости.
- При увеличении массы автомобиля.
- При экстренном торможении.
- При очередном попадании шины в яму.
- При передвижении по неровной дороге.
Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.
Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».
Видео: что делать с грыжей на колесе
Источник
Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191962 | íàâåðõ |
Àâòîð: Schwili Ñåãîäíÿ ñëîâèë íà íîâîé çèìóøêå ãðûæó, ïîêà íå áîëüøàÿ, ðåøèë îçàäà÷èòüñÿ ðåìîíòîì. Âîçíèê âîïðîñ, ãäå ìîæíî åå âûëå÷èòü? Êòî ñòàëêèâàëñÿ ñ ðåìîíòîì, ïðîøó íàïèñàòü, ìîæíî â ëè÷êó, âñåì ñïàñèáî! | ||
0/6 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191964 | íàâåðõ |
Àâòîð: We do not remember days, we reme ïàëêà î äâóõ êîíöàõ âñå ýòè ëàòàëêè çàïëàòêè è ïðî÷èå…….. ëèáî ñòðåëüíåò âíåïîäõîäÿùèé ìîìåíò, ëèáî ïðîåçäèò êàê è îñòàëüíûå êîëåñà. ß âïîäêîâå äàâíåíüêî êèëó äåëàë íà áåçíàäåãå ïîòîì ïðîäàë àâòî âìåñòå ñêèëîé | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191966 | íàâåðõ |
Àâòîð: mUst0 âûêèíü êîëåñî è âñ¸ … | ||
7/5 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191967 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Schwili
Òîëüêî êóïèë è ñðàçó âûêèíü, òàê äåíåã íå íàïàñåøüñÿ, ïî 8 òûñÿ÷ çà ïîêðûøêó | |||
6/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191968 | íàâåðõ |
Àâòîð: Brian. ß äåëàë íà ëåòíåé Áðèäæñòîóí. Îòäàë 2000 ðóáëåé, ñäåëàëè, ÷óòü ëè íå ãðóçîâóþ çàïëàòêó, øèøêà íåìíîãî îñòàëàñü, íî ÿ ïðîåõàë íà êîëåñå 1000 êì áåç ïðîáëåì. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191969 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Schwili
À ãäå äåëàë? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191971 | íàâåðõ |
Àâòîð: TatarGTC (Î ïîëüçîâàòåëå) Ãðûæè íóæíî ðåìîíòèðîâàòü â ïåðâûå äâà äíÿ, ïîòîì óæå ñìûñëà íåò, òîëüêî âûêèäûâàòü ïîêðûøêó | ||
0/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191985 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Schwili
Îáüÿñíèòå… | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191986 | íàâåðõ |
Àâòîð: Àíòèðåéñåð Çàåçæàåøü â ëþáîé øèíîìîíòàæ è ïðîñèøü ïðèêëåèòü èçíóòðè àðìèðîâàííóþ çàïëàòêó — ïðîáëåìà ðåøåíà. Íûí÷å âîäèòåëü óæå íå òîðò Îäíè ðóêîæîïû è èíòåðíåò ÷èòàòåëè [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 11.10.2015 08:21] | ||
13/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191992 | íàâåðõ | |
Àâòîð: TatarGTC (Î ïîëüçîâàòåëå)
íå îáúÿñíþ, íå â ñîñòîÿíèè)) | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2191997 | íàâåðõ | |
Àâòîð: mUst0
íåò äåíåã ñîäåðæàòü ìàøèíó, ó êîòîðîé 8ð ñòîèò êîëåñî — ïîêóïàé ìàøèíó, êîòîðóþ ìîæåøü ñîäåðæàòü | |||
10/11 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192003 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Schwili
ß îäíîãî ïîíÿòü íå ìîãó, ÿ ïðîñèë ó÷èòü ìåíÿ æèòü? Íåò! Åñëè ïî ìîåìó âîïðîñó íåò ñîäåðæàòåëüíîãî îòâåòà, ïðîñüáà îñòàâèòü ñâîå [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 11.10.2015 10:11] | |||
14/5 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192004 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Schwili
ß íå ñïîðþ, ÷òî ïî÷òè â ëþáîì èõ ëå÷àò, äåëî òî â äðóãîì, êàê êà÷åñòâåííî åå ñäåëàþò è íà ñêîëüêî åå õâàòèò!
Äà-äà, åùå âñïîìíè, êàê íàøè îòöû è äåäû ñàìè êîëåñà áîðòàâàëè è êëåèëè | ||||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192011 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Sharps6
ß äî ñèõ ïîð ñàì ïðîêîëû ñàì ÷èíþ.  áàãàæíèêå ðåìêîìïëåêò ñî æãóòàìè, äåëîâ íà 5 ìèíóò. | |||
6/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192018 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Schwili
Àíàëîãè÷íî! Ïðîêîëû ñàìîñòîÿòåëüíî, ðåì êîìïëåêò ñòîèò ðóáëåé 200, îêóïàåòñÿ íà ïåðâîì ïðîêîëå! | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192027 | íàâåðõ |
Àâòîð: ààà (Î ïîëüçîâàòåëå) Åñëè ïî íîðìàëüíîìó, òî ãðûæà íå ðåìîíòèðóåòñÿ. Ëþáîé ðåìîíò áîêîâîãî ïîðåçà, ãðûæè è ò.ï. òîëüêî ïîä îòâåòñòâåííîñòü è áëàãîðàçóìèå õîçÿèíà êîëåñà. Ïîïðîáîâàòü ñäåëàòü ìîæíî, íîâ ëþáîì ñëó÷àå íóæíî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî êîëåñî óæå íå ïîëíîöåííîå, è ìîæåò áàáàõíóòü â ëþáîé ìîìåíò. | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192030 | íàâåðõ |
Àâòîð: _Tom_ Âåñíîé íà Àâòîìàãèñòðàëüíîé âëåòåë â áîëüøóþ ÿìó, îäíî êîëåñî ñïóñòèëî, âòîðîå íà ýòîé ñòîðîíå íåò.  èòîãå íà îáîèõ êîëåñàõ âûëåçëà ãðûæà, ìåíÿòü äâà êîëåñà (à ïî ïðàâèëüíîìó âñå ÷åòûðå) 17-å íà âíåäîðîæíèê íàêëàäíî, ðåøèë ðåìîíòèðîâàòü. Çàåõàë â øèíîìîíòàæêó íà ïåðåêðåñòêå Áåáåëÿ — | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192048 | íàâåðõ |
Àâòîð: êîñìîíàâòîâ åñëè ïðàâäà íîâàÿ òî ãîó ê ïðîäàâöó ìåíÿòü ïî ãàðàíòèè. åñëè íå íîâàÿ òî óæå ñêàçàëè, âûáðîñèòü, êóïèòü íîâóþ à ëó÷øå äâà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192053 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Àíòèðåéñåð
Áîêîâóþ çàïëàòó íåðåàëüíî ïðèêëåèòü êàê òî íå òàê. Îáåçæèðèë è ïðèêëåèë.
Òàê æå, òîëüêî ÿ â Àøàíå êóïèë ïî 96 ðóáëåé òàêîé êîìïëåêò | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192070 | íàâåðõ | |
Àâòîð: master099
âîò èíòåðåñíî, åñòü ó êîãî ïðèìåðû ÷òîá ãðûæà ðåìîíòíàÿ ëîïíóëà? íà ëåãêîâîé ìàøèíå, óñòàíîâëåííîå ñçàäè, äàâëåíèå 1.8 ? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192071 | íàâåðõ |
Àâòîð: ÂÌÙ (Î ïîëüçîâàòåëå) ó ìåíÿ êàê òî áûëî 6 ïðîáîåâ íà 1 êîìïëåêòå (1+1+2+2) Íîðìàëüíî 20òêì îòõîäèëà ðåçèíà, ïîòîì ïðîäàë âìåñòå ñ ìàøèíîé. | ||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192108 | íàâåðõ | |
Àâòîð: master099
òàê ðàíüøå âîîáùå åçäèëè ÷åðò çíàåò íà ÷åì. ñêâîçíóþ äûðó çàøèâàëè, êàìåðó, è åõàé. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192110 | íàâåðõ | |
Àâòîð: ÂÌÙ (Î ïîëüçîâàòåëå)
à ÷òî ïîìåíÿëîñü â ôèçè÷åñêèõ çàêîíàõ ñ òåõ âðåìåí? Ýòî, êñòàòè, áûëî íå òàê äàâíî, ëåò 6-7 íàçàä. | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåìîíò ãðûæè. Êòî äåëàë? | #2192291 | íàâåðõ | |
Àâòîð: FOX in box (Î ïîëüçîâàòåëå)
ïðîäàâàëèñü òàêèå ðåìêîìïëåêòû -«ãðèáîê» | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник