Ремонт грыж на шине как в рлд

При образовании «грыжи» покрышка сохраняет свою функциональность и редко теряет герметичность, поэтому многие водители продолжают её использовать до тех пор, пока не почувствуют сильный дискомфорт в виде биения и вибраций, а порой вплоть до взрыва колеса. Чуть более ответственные автомобилисты предпочитают «залечивать» «грыжи» в шиномонтажных мастерских. Однако они не учитывают главного — починить такую покрышку абсолютно невозможно, её дни уже сочтены, даже если протектор практически новый.
Как обнаружить проблему
На начальной стадии «грыжа», как правило, едва заметна, однако она быстро прогрессирует и разрастается, сильно увеличиваясь в размерах. Давление в колесе падает пропорционально масштабам бедствия. В большинстве случаев на ходу она проявляется вибрацией и ритмичными толчками, которые можно почувствовать на руле (на передней оси) или всём кузове (на задней оси) автомобиля. Иногда для локализации проблемного места требуется поддомкратить колесо и заставить его вращаться. Любое искривление геометрии станет заметным. Порой встречаются и сложные случаи, при которых «грыжа» возникает непосредственно на протекторе покрышки. Это вызывает возникновение проплешины и приводит к быстрому истиранию слоёв корда, а затем — к взрыву.
Что делать
«Грыжа» — повреждение внутреннего характера, поэтому абсолютно никакому ремонту она не подлежит. Соединить между собой текстильные нити в толще резины или восстановить разрывы в металлокорде не в силах ни один мастер ни одной шиномонтажной мастерской. К сожалению, далеко не все автомобилисты это понимают, чем и пользуются недобросовестные горе-ремонтники. Какую заплатку вы бы ни поставили, это не решит главной проблемы — силовой каркас в покрышке так и останется рваным, а значит, ничем хорошим это для вас не закончится. Как же правильно действовать, если на вашем колесе появилась «грыжа»?
Алгоритм действий здесь достаточно прост. От этой шины вам нужно как можно скорее избавиться, проще говоря, купить новую покрышку. Однако далеко не всегда такая возможность есть в пути, вдали от цивилизации.
Если вы по каким-то причинам не можете заменить «больную» покрышку или установить вместо неё запасное колесо, переставьте её на заднюю ось — в случае пробоя автомобиль сохранит управляемость. По возможности усильте повреждённый участок специальной прорезиненной текстильной латкой с внутренней стороны или установите внутрь колеса камеру. Внимательно следите за давлением и двигайтесь на предельно малой скорости — любые удары могут привести к почти мгновенному разрушению корда и взрыву колеса. При первой возможности утилизируйте повреждённый скат, его не стоит использовать даже в качестве «запаски».
Как предотвратить появление «грыж»
Обезопасить свои покрышки от преждевременного выхода из строя можно несколькими путями. Наиболее правильно задуматься над этим ещё на стадии покупки.
Помните, что на большинство автомобилей можно установить несколько типоразмеров колёс. В российских условиях не стоит гнаться за красотой и максимальным посадочным размером. Гораздо практичнее приобрести шины с высокой боковиной — они лучше отрабатывают неровности, реже пробиваются и берут на себя часть работы подвески, при этом и стоят дешевле низкопрофильных собратьев. Словить «грыжу» на таких колёсах тоже можно, но вероятность этого снижается в разы.
Источник
собственно сабж
нарисовалась грыжа на Conti VikingContact 3
куча контор предлагают услуги по ремонту грыж и даже с гарантией
кто-нибудь ремонтировал?
понятное дело лучше поменять
но у резины пробег всего 10тык
да и проездить я на ней планирую еще стока же
а менять два катка = 10тыр
а ремонт 1,5тыр
в помойку!
единственный вариант
Andy555: |
в помойку! единственный вариант |
Присоединюсь, экономия боком может выйти, знакомый ремонтировал, армированная заплатка отклеилась через 4 месяца на ходу с хлопком, хорошо колесо сзади стояло, и IVD сработала как надо. Только если в запаску и при установке 30км/ч
Грыжа — это повреждение корда шины. Как его можно восстановить (тем более с гарантией)? — Бред какой-то!!!
Только в помойку. Без вариантов. Если, конечно, себя хоть немножко жалко.
если грыжа не сильная стиавь на зад и ездий
2
Maori
Да нормально грыжа ремонтируется … надежность конечно не как у новой, но если назад поставить — то вполне можно ездить, я ездил на таких достатично долго, не лопалась ни разу. Вот в запаску не советую, запаска должна быть надежной, чтобы на трех колесах не остаться.
..::STudent::..
4 декабря 2009
в москве в рлд делают хорошо, но денег стоит прилично.
косяков с их стороны нет. гарантия до полного износа протектора
Maori
Фото в студию для наглядности!!!
А то непонятно что мы здесь обсуждаем
Если грыжа небольшая — можно спокойно ездить дальше, как все советуют — поставь на задние колеса. Все зависит от того какая грыжа — так что фото обязательно
Даже порезы боковины ремонтируют, грыжу тем более…
Кордовую заплату, дать выстояться заплате после наклейки до накачки колеса не менее 12 часов…
Нормальный шиномонтажник всё сделает на отлично…
У меня стоит и резаная и с грыжей заклееной…
Только ненадо плиз тут писать, что до поры до времени… если сделано хорошо-ничего ему не будет…
Целое новое колесо тоже может на выстрел хлопнуть- проходили уже
…
Rafa2007
грыжа маленькая
на заднем левом — аккурат по букве С
https://i010.radikal.ru/0912/32/f4d550503d50t.jpg
фото 2
https://s48.radikal.ru/i119/0912/40/0b822ee2ce41t.jpg
фото 3
Maori
Я бы такую выкинул. Резина зимняя. Не хотелось бы чтобы неожиданность произошла на зимней и скользкой дороге.
1
Maori
Да с такой грыжей можно и не ремонтируя ездить … главное не цапануть её об тротуар
Darth Vader
4 декабря 2009
1
Maori
Я на точно такой же «грыже» уже 2 года езжу!С перепугу купил два таких же колеса.
А потом получил трындюлей от своего шинника за это!
Он сказал,что просто поглядывай туда.Если не растёт, то и забить.
Сергей Неизвестный
4 декабря 2009
У меня такого плана на летнем Мишлене пилоте была.
Через пару недель субъективно начала расти, купил новое колесо, хоть Жаба и душила. Хотел с запаски сдёрнуть, а там докатка
Хотелось бы знать технологию ремонта, ну как можно сшить разорванный внутренний корд??
В общем, лучше в ближайшее время поменять, а пока на зад поставь.
Сергей Неизвестный: |
…Хотелось бы знать технологию ремонта, ну как можно сшить разорванный внутренний корд??… |
А его не сшивают … корд накладной привулканизируют изнутри покрышки. Такого размера, чтобы хватало грузиков для балансировки. Изнашивается протектор неравномерно после этого, но лопнуть не может, если качественно сделано.
LexeyO
4 декабря 2009
1
Maori: |
кто-нибудь ремонтировал? |
Чинил года два назад в РЛД грыжу на штатном SportContact 2. Колесо после этого прекрасно пробегало спереди еще сезон под полной нагрузкой (включая покатушки в Мячково) до почти полного стирания боковин.
2
Maori
Грыжа, судя по фото, действительно небольшая, но если вы ездите быстро, то такому колесу дорога только в помойку или в запаску. Экономить на собственной жизни — верх глупости. Я прошлой зимой новый гиславед с такой же грыжей безжалостно отнес в мусор.
И не слушайте тех, кто на таких колесах ездит и типа горя не знает.
Мячково тоже не показатель. Там, если он «уберется», хоть другие люди не пострадают, а вот на трассе…
Сергей Неизвестный
5 декабря 2009
-Ал-
И этот привулканизированный корд держит 2,3 атмосферы??
Кстати, а шишка снаружи припри этом убирается.
Просто, у меня колесо в гараже валяется, может и правда починить и на зад поставить в случае чего..
Кризис на дворе, однако..
При любой грыже появляется боковое биение, которое приговаривает подшипник. Эту теорию проверил на себе в эпоху тотального
дифицита
-1
У меня есть совсем маленькая боковая грыжа на колесе(летнем), забил езжу так.
1
Сергей Неизвестный: |
-Ал- И этот привулканизированный корд держит 2,3 атмосферы?? Кстати, а шишка снаружи при этом убирается?… |
Всё прекрасно держит. Шишка частично убирается, некоторый след остается — если знаешь где — то найдешь место ремонта, а не знаешь — то можешь и не заметить.
1
И я такую же грыжу в конце прошлой зимы заполучил на КонтиВикинг шипы, в шиномонтажке полечили: инструментом типа бормашинка ободрали изнутри место под заплатку, наклеили заплатку, дали подсохнуть а потом раскатали заплатку ребристым роликом.
Собрали колесо грыжа частично убралась, сказали езди не бояся и не обязательно ставить назад! Но я поставил назад желая доездить до конца сезона, но убоялси и с получки купил новую шину
Заехал уже в другую шиномонтажку, переодеть колесо и эти ребята сказали, что я дурью маюсь типа с такой грыжей еще долго ездить можно!
З.Ы. шину не выкинул, была идея докупить диск: и была бы у меня шипованная запаска но чего то сомневаюся
Если грыжа есть, хоть большая, хоть маленькая, то это опасно, в любой момент покрышка может рвануть, и при чем не в самый подходящий, лучше колесо в утиль. Но если дорогое, то можно и отремонтировать. Т.к. у меня R17 и покрышки не дешевые и новые, то я отремонтировал, проездил все лето, порядка 20 тыс., нареканий нет, в конторе по ремонту дали гарантию на ремонт, и обещали, что будет держаться до полного износа. Но ремонт обошелся мне более, чем 2500 р., точно не помню. Так что надо решить, что выгодней, ремон, или новая покрышка. Можно залезть на сайт Из рук в руки, или ВДВ, как вариант, там много предложений по б/у резине, можно найти свою модель в нужном размере.
E.V.Geniy: |
Заехал уже в другую шиномонтажку, переодеть колесо и эти ребята сказали, что я дурью маюсь типа с такой грыжей еще долго ездить можно! |
Ну и кого там слушать, в тех шиномонтажках? Шиномонтажников с образованием в три класса? У моего товарища взорвалась покрышка с грыжей, по дороге из Питера в Москву, так его с дороги выкинуло, хорошо все живы, и машина не сильно пострадала, а могло бы все закончиться по другому. ГРЫЖА, ЭТО ОПАСНО!!!
спасибо всем высказавшимся!
окончательное решение пока не принял — взевшиваю все за и против
если бы не предстоящяя в январе поездка в хельсинки наверное однозначно ограничлся бы ремонтом покрышки покрайней мере в этом сезоне
еще такой вопрос: покрышки прибежали примерно 9 тык
можно ли поменять одну на новую
или все таки надо менять целиком ось ?
1
Maori
У меня в свое время на Тазике все четыре колеса были с грыжей такого же размера — шины Кордиант Стандарт — ездил с грыжами 1.5года — потом машину продал. По мне так ничего криминального в твоей грыже нету, просто отбалансируй колесо и поставь на зад. У меня на Кордианте по 4 грыже на одной шине были -на все забил
так и ездил. Что уж тут поделаешь — Эх дороги, наши дороги
9 тысяч — не большой пробег, можешь смело поменять только одну шину — проверь высоту протектора — сам убедишься
Была грыжа, чинил в РЛД 16 радиус. денег стоило 3800, дешевле конечно чем новая шина, но не на много. Вроде у них технология своя по восстановлению корда. Насчет надежности не знаю, надеюсь что еще на один сезон хватит, потом просто уже менять резину.
1
Maori: |
еще такой вопрос: покрышки прибежали примерно 9 тык |
Можно! Но новую покрышку поставь на задюю ось. На задней оси все колеса автономные и не влияют дрг на друга, а передние нагружают ШРУСы и вполне возможно руль будет тянуть в сторону изношеннного колеса
1
Maori
Я ремонтировал Nokian Hakapelitta4 R16.
Поставили заплатку, камеру и колесо на заднюю ось. Все в полном порядке 4 сезон.
Пробовал ставить вперед — сильно бъет, сзади все нормально.
Но лучше не рисковать, конечно, грыжа грыже рознь.
Качественный ремонт стоит почти как новое колесо( если не катки на 17-18), при этом после ремонта от неоднородности корда всё равно будет дисбаланс и биения, даже если колесо гарантированно не лопнет, минусы, как то износ сайлентблоков подвески и нагрузка на подшипники ступиц, перевешивает экономию. Имхо.
Народ спасибо , сделал такой вывод . . . есле есть наличные то не партесь и покупайте новое колесо, а не ремонт его, но в маём случае смысла нет покупать одно колесо посколько те три тогда будут значительно отличаться в протектере, следовательно все 4ре тогда уже, и лесть в долг)) чем рисковать и потом отдать на ноль больше чем скажем 20 000 за комплект, а то и куда больше ))
Источник
Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.
Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.
В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.
Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.
- Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
- Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
- Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
- ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.
Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:
- Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
- Нагревание шины;
- Повышение давления в колесе.
Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:
- При высокой скорости.
- При увеличении массы автомобиля.
- При экстренном торможении.
- При очередном попадании шины в яму.
- При передвижении по неровной дороге.
Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.
Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».
Видео: что делать с грыжей на колесе
Источник
Выпирание боковой части покрышки называют медицинским термином «грыжа». Мы выполняем ремонт грыж и боковых порезов колеса. Мытищи, Королев. Звоните, записывайтесь в Топсервис +7 (929) 925-49-49.
Причина грыжи также почти медицинская: это травма боковой поверхности колеса о бордюр, о камень, о край ямы или при быстром переезде через высокий рельс трамвайного пути. При этом повреждаются волокна корда боковины, либо они отслаиваются от резиновой массы массы покрышки и расходятся в стороны.
Вероятность появления грыжи увеличивается для низкопрофильной резины. Поэтому качественная и стойкая низкопрофильная резина существенно дороже. Вероятность грыжи колеса увеличивается, если ездить на спущенных колесах. Поэтому за давлением всегда нужно следить. Особенно – любители низкого профиля должны следить. Смотри статью ремонт низкопрофильной резины
Так как в шине давление порядка 2.5 атмосферы, резину выпирает наружу, корд форму более не держит. По правилам дорожного движения езда на такой шине запрещена. Кроме правил, есть еще и четкие последствия езды на колесе с грыжей. Так как прочность колеса утрачена и корд в месте грыжи больше не работает, колесо может лопнуть. При высокой скорости это может привести к аварии. Поэтому, если вы вдруг обнаружили грыжу – медленно езжайте в наш шиномонтаж на Пограничной 11, Мытищи. Причем, если грыжа не снаружи, а изнутри колеса – ее обнаружить не просто.
Как распознать грыжу на колесе
Если вы при начале движения, до 10 км/ч чувствуете покачивание зада авто или подергивание руля вправо-влево, как еще пишут, машина покачивается ритмично из стороны в сторону. Также эти симптомы проявляются после замедления от 10 км/ч до остановки авто, это значит есть повод осмотреть колеса. Грыжу снаружи колеса видно сразу, а грыжа изнутри колеса не видна. Особенно нежные и склонные к образованию вздутий низкопрофильные шины, на них также грыжу трудно заметить. Итак, грыжа несколько искривляет линию протектора и колесо заставляет переднюю или заднюю ось едва заметно вилять. Конечно, причиной этому может быть и восьмерка на диске, и мы также делаем правку дисков.
Колесо авто вывешивается на домкрате и прокручивается. Наблюдатель смотрит по линии движения колеса. Боковое виляние или выпуклость на боковине колеса и есть грыжа.
Степень грыжи бывает разной, от незначительной, до серьезной. И серьезные степени никак не лечатся, колесо просто приходится выбрасывать. Выбрасывают колесо также, если грыжа появилась на протекторе. Когда вздутие на протекторе, автомобиль на малой скорости, до 5-10 км/ч, как бы прыгает, а не покачивается ритмично из стороны в сторону. А небольшую грыжу всегда можно залатать специальной заплаткой.
Ремонт грыжи колеса
Сначала до принятия решения о том, целесообразен ли ремонт шин с грыжей, мастер осмотрит колесо. Если колесо подлежит ремонту, то его мы демонтируем, разбортируем и начинаем готовить внутреннюю поверхность для заплатки. Она обрабатывается абразивным шаром, зачищается. Потом обезжиривается растворителем и сушится. Иногда для этого применяют фен, но сжатого воздуха обычно достаточно.
После этого на поверхность наносят клей и размещают армированную заплатку. Заплатку прикатывают роликом и вулканизируют резину прогревом.
Отремонтированное место остается уязвимым, поэтому колесо с отремонтированной грыжей следует ставить на заднюю ось. Теперь – это заднее колесо.
Выпуклость грыжи полностью не уходит, она остается чуть заметной. Но при накачке колеса избыточным давлением не увеличивается – так мастер контролирует результат ремонта грыжи.
Ремонт боковых порезов
Боковина шины часто подвергается нападению голой арматурной сетки на бордюре или с краю ямы. Так как колесо движется, возникает боковой порез. Суть его почти такая же, как и грыжи, – волокна корда повреждены. Если порез сбоку колеса не дошел до корда, точно так же, лучше сделать ремонт пореза. Потому что при дальнейшей езде корд быстро износится в месте пореза, и возникнет грыжа.
Боковой порез ремонтируют с применением заплатки. Но есть одно отличие. Края раны несколько расширяют и шероховатят. Всю недостающую резиновую массу восполняют сырой резиной, потом вулканизируют.
На заплатке установлены метки, как ее ставить правильно.
Если сделан ремонт грыжи, ремонт бокового пореза колеса, после монтажа следует балансировка колес.
Ремонт грыжи и боковых порезов колеса мы выполняем, приезжайте в наш шиномонтаж Мытищи, Королев, СВАЮ Москва, Северянин. Расположены мы очень близко к Москве, а цены на ремонт шин и шиномонтаж как в области. Звоните, записывайтесь и приезжайте!
Источник