Ремонт грыжи на зимней резине
Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.
Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.
В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.
Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.
- Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
- Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
- Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
- ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.
Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:
- Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
- Нагревание шины;
- Повышение давления в колесе.
Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:
- При высокой скорости.
- При увеличении массы автомобиля.
- При экстренном торможении.
- При очередном попадании шины в яму.
- При передвижении по неровной дороге.
Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.
Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».
Видео: что делать с грыжей на колесе
Источник
Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.
Как определить место вздутия авторезины?
Грыжа на поверхности покрышки легковой машины
Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:
- биение руля;
- толчки машины при езде на небольших скоростях.
Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.
Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек
Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.
Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:
- Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
- Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
- Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
- Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
- Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.
Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.
Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:
Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?
«Шишка» на покрышке грузового автомобиля
По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:
- увеличение скорости передвижения машины;
- возрастание загруженности автомобиля;
- выполнение экстренных маневров либо торможения;
- во время повторного попадания колеса в яму;
- при езде по неровному дорожному покрытию.
Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.
Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:
- установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
- немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
- выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
- избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
- периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.
Работы по восстановлению автошин
Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.
Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:
- мастера снимают покрышку с колесного диска;
- поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
- выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
- участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
- после вулканизации покрышке дают остыть;
- вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
- клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.
Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.
Заключение
Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.
Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.
Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.
Источник
При эксплуатации зимней резины на покрышках могут возникать так называемые грыжи, в результате чего требуется либо ремонт покрышек, либо замена колеса. Поговорим поподробнее о том, что делать, если на зимней резине появилась грыжа.
Причины образования грыж на зимних покрышках
Причин образования таких грыж на зимней резине может быть множество. При подобном дефекте отмечается разрыв нитей карты, являющихся, по сути армирующим элементом покрышек, что и приводит к образованию характерных выпуклостей на боковине резины. При таком разрыве нитей корда внутреннее давление шин выдавливает резину наружу, и появляются характерные выступающие шишки, размер которых со временем лишь увеличивается.
Увеличение грыжи на зимнем колесе объясняется тем, что давление продолжает разрывать корд, нити рвутся и зона с пониженной жесткостью неизменно увеличиваются в размерах. В конечном счете, без какого-либо ремонта происходит полный разрыв наружного слоя и колёса эксплуатировать более не представляется возможным.
Самой распространенной причиной появления таких грыж на зимней резине является попадание колеса в глубокую выбоину и яму. В результате такого удара на высокой скорости покрышка повреждается, а повышенная нагрузка приходится именно на боковину, что и приводит к разрыву нитей корда.
Шишки могут появляться на зимних покрышках при порезах на боковой поверхности. Такие порезы достаточно часто возникают при неаккуратной парковке, когда водитель задевает покрышкой бордюры, что и приводит к повреждению зимней резины.
Можно ли ездить на таких колесах с шишками?
Наличие подобных шишек и других повреждений корда неизменно приводит к разбалансировке покрышки, как результат, появляется биение колес, в особенности которое ощущается на руле при высокой скорости. Подобные вибрации и биение приводят к расшатыванию подшипника и повышенной нагрузке на ступицу. Также не редкость выход из строя элементов подвески на колесах, где имеются подобные повреждения.
Покрышки с такими шишками во время езды автомобиля быстро нагреваются, соответственно в них увеличивается давление воздуха, а такое повышенное давление начинает разрывать корд, что приводит к еще большему увеличению имеющихся повреждений. В конечном счёте, грыжа разрывается, что может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.
При эксплуатации покрышек с грыжей увеличивается риск взрыва шины при резком ускорении, торможении или же прохождении поворотов на высокой скорости. Помните о том, что эксплуатировать зимние колеса с наличием таких механических повреждений не стоит, так как использование автомобиля становится небезопасным.
Что делать, если на зимней резине появилась грыжа?
Как только вы выявили наличие подобного повреждения на зимней резине необходимо снять такое колесо и поставить запаску. Если же запаска отсутствует, то лучше всего переставить поврежденное колесо на заднюю ось. Даже если колесо лопнет, удержать автомобиль будет проще, чем при аналогичном повреждении на передней оси.
Автовладельцу необходимо будет как можно скорее обратиться в шиномонтажную мастерскую, где мастер проведет соответствующий осмотр и примет решение о целесообразности ремонта покрышки. Следует сказать, что далеко не всегда удается восстановить шины при наличии у них грыж. Ремонт такого дефекта не отличается сложностью, но никто не сможет гарантировать, что грыжа вновь не появится на покрышке и не придётся менять колесо.
Как ремонтируют грыжу на зимних покрышках?
Ремонт шины и устранение грыж не отличается сложностью. Проблемный участок зачищают и обезжиривают. После чего на грыжу наносят специальный состав, выполненный на основе сырой резины. Далее в сырую резину утапливают армирующую латку и проводят вулканизацию. Такая лапка крепко вклеивается в покрышку, а наличие армирования позволяет в последующем предупредить появление грыжи и других повреждений покрышек.
В то же время любой профессиональный мастер по шиномонтажу подтвердит вам, что на участке, где выполнена такая армирующая латка показатели прочности будут ниже, нежели у всего оставшегося колеса, соответственно существует вероятность рецидива.
После проведения такого восстановления шины ее в обязательном порядке балансируют. Отметим, при такой балансировке могут возникнуть определенные проблемы, что не позволит правильно отбалансировать покрышку, и в последующем использовать ее будет проблематично.
Рационально ли выполнять такой ремонт и восстановление покрышек?
Ответить на этот вопрос бывает зачастую затруднительно. В каждом конкретном случае необходимо исходить из состояния повреждений покрышки. При небольших по своему размеру грыжах можно недорого восстановить покрышку, и в последующем подобные повреждения не будут беспокоить автовладельца. Однако при наличии серьезных повреждений или их расположении в таком месте, где на колеса приходится постоянная нагрузка, гарантировать успешность восстановление шин будет невозможно. В данном случае будет куда проще и дешевле приобрести бывшую в употреблении покрышку, которая по степени своему износа будет соответствовать колесам на вашем автомобиле. Это позволит автовладельцу избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией машины, а он будет полностью уверен в том, что зимняя резина полностью безопасна в эксплуатации.
Допускается ли использование колес с небольшими размерами грыжами?
В том случае, если диаметр такого повреждения не превышает несколько сантиметров, то допускается эксплуатация автомобиля с такими покрышками. Автовладельцу лишь необходимо будет периодически проводить осмотр на предмет отсутствия увеличения грыжи. Помните лишь о том, что при наличии подобных дефектов покрышек ездить на автомобиле с высокой скорости не рекомендуется, в особенности по дорогам с большим количеством ухабов и ям. Для таких шин также противопоказана повышенная нагрузка, поэтому старайтесь не перегружать ваш автомобиль.
Также можем порекомендовать вам переставить такую повреждённую шину на заднюю ось, что позволит повысить безопасность управления автомобилем, даже при повреждении шин на высокой скорости.
Заключение
На зимней резине достаточно часто возникают так называемые грыжи, которые образуются по причине повреждения внутреннего корда. Со временем размеры такой грыжи будут увеличиваться, и, в конечном счёте, покрышку придётся заменить. Ремонт подобных повреждений не представляет особой сложности, однако гарантировать в последующем целостность колес будет невозможно. Именно поэтому можем порекомендовать вам приобрести бу покрышку, которая будет иметь доступную стоимость и при этом избавит вас от необходимости какого-либо дополнительного ремонта колес, а вы будете полностью уверены в безопасности вашей машины.
27.11.2017
Источник