Рюкзак и грыжа позвоночника
Всем доброго времени суток!
Сколько ни искал информации по этому вопросу, но так ничего вразумительного и не нашел. А вопрос для нашего сообщества весьма актуальный. Уверен, что кто то встречался с этой напастью:В конце октября начале ноября была проведена микрохирургическая операция по удалению межпозвонковой грыжи на уровне L3-L4. Сейчас спустя 5 месяцев, в принципе уже хочу приступать к целенаправленным тренировкам на развитие мышечного корсета, но столкнулся с неприятной ситуацией: Из нейхрохирургов не удается вытянуть ничего вразумительнее «Осевые нагрузки противопоказаны.Укрепляйте мышечный корсет», а врачи ЛФК тоже не могут ничего сказать о необходимых тренировках, т.к занимаются в основном постоперационной реабилитацией пенсионеров и от спортивной медицины далеки так же, как автомеханики от ядерной энергетики. И как быть, если душа давно потеряна Там …?
И так, уважаемые знатоки, собственно вопрос:
Буду очень рад, если кто то поделиться своей историей. Удалось ли продолжить ходить в горы? Сколько времени потребовалось на полное восстановление? И самое главное, какие упражнения использовали для набора необходимой формы? Как строили программы тренировок? Ну и конечно свои личные впечатления, мысли, пожелания и напутствия.
Давайте в рамках этой темы попробуем собрать и систематизировать информацию по этой теме, т.к я думаю она еще понадобиться многим
Всем заранее огромное спасибо. Здоровья, и удачи на маршрутах !)
Ps
В мае доберусь до центра спортивной медицины. Если будет достойная внимания информация, обязательно выложу здесь.Так, что если кому интересно — следите ))
Далее привож краткую эссенцию полезной и необходимой информации из темы ниже:
Комплекс №1 – лёжа на спине.
1) Вытянуться всем телом, тянуть носки ног на себя.
2) Поднимать вверх одновременно правую ногу и левую руку, и наоборот.
3) Тянуть в стороны горизонтально одновременно правую ногу и левую руку, и наоборот.
4) Вращательные движения прямой ногой с максимальной амплитудой по и против часовой стрелки.
5) Прямой ногой рисовать в воздухе цифры от 1 до 10 или буквы.
6) Велосипед. Имитация вращения педалей ногами в воздухе.
7) Подтягивать поочерёдно колени к груди, стараться дотянуться коленом до подбородка.
8) Оба колена к груди, руки под коленями – спина колесом, качаться на спине.
9) Ноги согнуты в коленях, колени вместе, стопы на полу, тянуться коленями до пола поочерёдно справа и слева от себя, стараться не отрывать плечи от пола.
10) Ноги согнуты в коленях, колени на ширине плеч, стопы на полу, тянуться коленом до пятки другой ноги, стараться не отрывать плечи от пола.
11) Одна нога согнута в колене, другая – прямая. Тянуться коленом согнутой ноги через прямую ногу до пола – правым коленом тянуться до пола слева от тела и наоборот, стараться не отрывать плечи от пола.
12) Ноги согнуты в коленях, колени на ширине плеч, стопы на полу, поднимать попу от пола, опираясь на стопы и плечи. Стараться максимально выгибаться.
Комплекс №2 – лёжа на боку.
1) Одновременно поднимать вверх руку и ногу.
2) Махи рукой и ногой с максимальной амплитудой – нога вперёд, рука назад, и наоборот, будто бы шагаешь.
3) Оба колена одновременно подтягивать к груди и опять распрямлять ноги.
Перевернуться на другой бок, и всё повторить.
Комплекс №3 – лёжа на животе.
1) Руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Поднимать вверх одновременно правую ногу и левую руку, и наоборот.
2) Руки вытянуты вперёд, ноги согнуты в коленях. Поднимать вверх одновременно правую ногу и левую руку, и наоборот.
3) Махи ногами поочерёдно с максимальной амплитудой. Тянуться носком левой ноги до пола справа от тела и наоборот.
4) Поднимать одновременно руки вытянутые вперёд, голову и корпус. Держать в поднятом положение сколько сможешь.
5) Поднимать две ноги одновременно. Держать в поднятом положение сколько сможешь.
6) Руки под подбородок. Тянуть поочерёдно колено к туловищу – «ползти по пластунски».
Комплекс №4 – стоя на четвереньках, руки стоят ладонями на полу.
1) Поднимать и тянуть одновременно правую ногу и левую руку, и наоборот.
2) Тянуть поочерёдно левое колено к правой ладони и наоборот.
3) Сидя на стопах, руки вытянуты перед собой, сажать попу то слева то справа от стоп.
4) Упражнеие «кошка» — прогибать спину, затем тянуться попой к стопам (садиться на стопы), а лбом к полу, руки оказываются вытянутыми вперёд. Это упражнение полезно делать в независимости от комплекса перед сном и перед подъёмом с постели, и в течение дня.
Количество повторений каждого упражнения выбирать индивидуально, в зависимости от самочувствия. Я делал по 10-20, некоторые по 30 раз. Весь комплекс упражнений занимал 40- 60 минут.
**************************************************************************************************************
основа вашей реабилитации — как раз 2-х-3-х кратное в неделю посещение бассейна (плавать брассом или кролем с обязательным выдохом в воду), упражнения на растяжку мышц (различные практики из йоги), упражнение «ласточка» или «лодочка»: Исходное положение лежа на животе на полу, ноги вместе, пятки сжаты, руки вытянуты над головой, либо в стороны, либо упираются в пол радом с плечевыми суставами (максимально сложно делать упражнение с руками вытянутыми над головой. На вдохе необходимо одновременно приподнять верхнюю часть туловища и ноги от пола, при этом бедра так же должны от пола отрываться, на выдохе ноги, туловище и руки ложатся опять на пол
Далее упражнение для снятия напряжения и расслабления мышц поясничной области.
Исходное положение стоя. Не прогибая спину в пояснице согнуться в тазобедренных суставах и опустить руки к полу. Достаете ли вы до пола совершенно не важно, руки можно опустить на стопы, на голеностопные суставы, на колени. В этом положении не надо совершать активных движений, особенно сопровождаемых рывками – необходимо просто попробовать расслабиться и позволить силе тяжести растянуть и расслабить мышцы поясничного отдела позвоночника. В зависимости от возможностей после принятии позы необходимо ее удерживать 10-20-30-60 секунд.
И в конце — проработка переднее-задних движенией в фасетчатых суставах грудного и поясничного отделов позвоночника. Возможно, вы слышали о них в варианте : «кошка пролезает под забором» или просто «кошка». Исходное положение стоя на полу на четвереньках. На вдохе максимально прогнуться в поясничном и грудном отделах позвоночника, на выдохе – максимально скруглить позвоночник.
Главное — помните, что поднятие груза возможно только из положения на корточках, максимально приблизив его к животу. Т.е. поднятие тяжелого рюкзака одной рукой и закидывание его на спину для Вас смерти подобно. Обязательно носите ортопедические стельки — для улучшения амортизации стопы. В горах на подходы с тяжелым рюкзаком одевайте среднежёсткий корсет на поясничный отдел, например, Bauerfeind LordoLoc или Orlett LSS-114.
***********************************************************************************************************
Еще одна замечательная и поучительная история исцеления с обширным списком упражнений
https://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=3193&sort=rate_article
По мере накопления полезной информации продолжу публиковать ее здесь, в первом посте.
Спасибо огромное всем кто приянял и принимает участие в раскрытии этой важной для многих темы!
Источник
Àâòîð | Ñîîáùåíèå | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
andy78
Çàðåãèñòðèðîâàí: 12 Ìàé 2008 |
| |||||||
practic
Âîçðàñò: 56 ãîëîñîâ: 1 |
| |||||||
practic
Âîçðàñò: 56 ãîëîñîâ: 1 |
| |||||||
practic
Âîçðàñò: 56 ãîëîñîâ: 1 |
| |||||||
andy78
Çàðåãèñòðèðîâàí: 12 Ìàé 2008 |
| |||||||
|
Ñëåäóþùàÿ òåìà Ïðåäûäóùàÿ òåìà Âû íå ìîæåòå íà÷èíàòü òåìû Âû íå ìîæåòå îòâå÷àòü íà ñîîáùåíèÿ Âû íå ìîæåòå ðåäàêòèðîâàòü ñâîè ñîîáùåíèÿ Âû íå ìîæåòå óäàëÿòü ñâîè ñîîáùåíèÿ Âû íå ìîæåòå ãîëîñîâàòü â îïðîñàõ |
Источник
Заболевания спины чаще начинают развиваться в детстве, многие факторы влияют на развитие позвоночника и осанку. При поставленном диагнозе врач назначает лечение, даёт рекомендации по выполнению упражнений и допустимых физических нагрузках. Зачастую необходимо снижать нагрузку на организм, как быть с ежедневным ношением вещей? Разберёмся в заболеваниях, выборе рекомендованных рюкзаков для детей и взрослых, а также рассмотрим, какие выбирать не следует.
Преждевременное изнашивание межпозвоночных дисков приводит к неправильному функционированию позвоночника, изменению формы позвонков. Выделяют шейный, грудной и поясничный остеохондроз. С развитием болезни проявляются различные симптомы: боль в разных часть спины, дискомфорт в шейном отделе и быстрая утомляемость. Заболевание развивается уже во взрослом возрасте, точные причины развития остеохондроза не установлены.
Сколиоз может быть врождённым и приобретённым, диагностируется в раннем детстве. Позвоночник искривляется, выделяется неравномерная линия плеч, видна разница в выступе лопаток при осмотре спины, проявляются боли. Зачастую школьникам выписывают ортопедические корсеты, удерживающие спину в анатомически правильном положении. Одним из рисков развития заболевания является неправильный выбор школьного аксессуара, поэтому важный метод профилактики – правильный анатомический аксессуар.
Выбор аксессуара для детей младшей и средней школы
В детском возрасте наиболее частый диагноз – сколиоз. Для школьников подходят жёсткие формованные рюкзаки и ранцы, аксессуары разрабатывают с учётом анатомических особенностей детского организма. При правильной фиксации с помощью нагрудных или поясных ремней ранец снижает нагрузку на спину, равномерно распределяя её по всему телу.
Рекомендации при выборе ортопедического рюкзака:
- Верхняя граница ранца не выходит за границы плеч.
- Нижняя граница заканчивается не ниже уровня бёдер.
- Лямки плотно прилегают к плечам (не сползают).
- После регулирования подвесной системы рюкзак перпендикулярен полу.
Сами ранцы и рюкзаки должны иметь анатомические выгнутые лямки с системой фиксации, каркасное дно, боковые жёсткие вставки и спинка. Ортопедическая спинка имеет уплотнённые выступы, которые предотвращают искривление позвоночника. Также оптимальна внутренняя организация с наличием отсека для всех школьных принадлежностей: учебников, тетрадей стандартных и формата А4, пенала, мелочей. Все вещи необходимо складывать эргономично, чтобы во время ношения содержимое не перевешивало ранец на одну сторону.
Также при сколиозе существуют определённые требования к количеству переносимых вещей. Вес самого пустого рюкзака не должен превышать 1000 г, а общий вес с содержимым менее 10% от массы тела ребёнка. Более точную информацию необходимо уточнять у врача после постановки диагноза, также для минимизации развития и улучшения состояния ребёнка важно соблюдать назначенное лечение.
Выбор аксессуара для старшеклассников и взрослых
Для старшеклассников и взрослых уже не предусмотрены специализированные формованные модели, поскольку они бы превышали максимально допустимый вес пустого аксессуара. Однако, разрабатывают специальные ортопедические рюкзаки, которые имеют жёсткое основание и эргономичную конструкцию. Во время ношения правильную поддержку спины обеспечивают S-образные лямки и спинка с выступами.
Требования к выбору аксессуара по размеру такие же, как и для детей. Рюкзаки должны иметь маленький или средний объём, загруженность минимальная. Важно подбирать модели с максимально комфортной организацией, чтобы избежать переваливания рюкзака в любую сторону. Анатомически правильные рюкзаки в среднем весят 700–900 г. Норму допустимого переносимого веса необходимо уточнять у лечащего врача.
Какие аксессуары носить нельзя?
При любых заболеваниях позвоночника не рекомендованы сумки и любые аксессуары, которые нужно носить на одном плече. Даже с минимальным весом происходит перегрузка на одну сторону, что ухудшает общее состояние. Нагрузка должна быть симметричная, что достигается за счёт чётко продуманной конструкции и организации.
Также не рекомендованы рюкзаки с мягким основанием, без поддержки спины, с тонкими лямками и неподходящие по размеру даже ортопедические. Во время использования спина может прогибаться в неправильном положении, содержимое «перекатываться» в разные стороны, создавая повышенную нагрузку на одну зону. Все сумки и чемоданы для путешествий и поездок должны быть передвижными.
Что делать, если нельзя нагружать спину?
В некоторых случаях при сильной деформации позвоночника или межпозвонковых дисков врач может запретить носить аксессуар. При необходимости можно воспользоваться рюкзаком или сумкой на колёсах с эргономичной выдвижной ручкой. Специальные модели имеют уменьшенный по сравнению с чемоданом вес. При наличии ручки уже можно не выбирать рюкзак по критерию правильности подвесной системы.
Подходящий рюкзак для детей (1–6 классы):
Подходящий рюкзак для подростков и взрослых:
С такими аксессуарами можно брать с собой большое количество вещей, ручка должна полностью соответствовать росту ребёнка или взрослого. При ношении необходимо поочерёдно перевозить рюкзак в разных руках, чтобы избежать фиксирования в одну сторону. При выборе стоит обратить внимание на устойчивость конструкции и удобство использования.
Ортопедические рюкзаки и ранцы вы можете приобрести в Rukzakoff.ru. В интернет-магазине представлены анатомические аксессуары для детей и взрослых от ведущих брендов. Все характеристики, параметры и рекомендованный возраст указаны в карточках товаров. Перед покупкой уточните у лечащего врача подходящий вид аксессуара и основные требования к допустимому весу.
Источник
Êàê ÿ ê òðèõîëîãó íà áåñïëàòíûé ïðè¸ì ñõîäèëà.
Âíà÷àëå ôåâðàëÿ ýòîãî ãîäà êî ìíå ïîäîøëà äåâóøêà-ïðîìîóòåð íà óëèöå è ïðåäëîæèëà ïðîéòè áåñïëàòíûé ïðè¸ì â êëèíèêå êîñìåòîëîãèè. «Ïî÷åìó áû è íåò» — ïîäóìàëà ÿ è ìîé âûáîð ïàë íà òðèõîëîãà. Áàðûøíÿ çàïèñàëà ìîé íîìåð è ýòèì æå âå÷åðîì, â ÷åòâåðã, ìíå ïåðåçâîíèëè. ß ðåøèëà, ÷òî ìíå áóäåò óäîáíåå íà ñëåäóþùåé íåäåëå, î ÷åì è ñêàçàëà, íî ò.ê. ó íèõ çàïèñü çà òðè äíÿ, ìíå ïîîáåùàëè ïîçâîíèòü â ñóááîòó. Ïîçâîíèëè, ìû íàçíà÷èëè íà âòîðíèê.  ïîíåäåëüíèê åù¸ ðàç ïîçâîíèëè… è âî âòîðíèê, ïðè ýòîì êàæäûé ðàç íàïîìèíàÿ, ÷òîáû ÿ íå çàáûëà ïàñïîðò ÐÔ. ß ðåøèëà, ÷òî, âîçìîæíî, íåñêîëüêî íàâÿç÷èâî, íî ïîíèìàÿ, ÷òî èíà÷å è áûòü íå ìîãëî, ñîáðàëà âîëþ â êóëàê è ïîåõàëà ñ òâåðäîé óâåðåííîñòüþ, ÷òî íèêàêèå öåëåáíûå øàìïóíüêè ïîêóïàòü ó íèõ íå áóäó è âîîáùå íè÷åãî èì íå äîëæíà, îíè âåäü ñàìè ïðåäëîæèëè.
 çäàíèè, ãäå ðàñïîëîæåí ýòîò öåíòð, íå áûëî íè îäíîé âûâåñêè îá ýòîì óâåäîìëÿþùåé, ÷òî ñòàëî âòîðûì çâîíî÷êîì. Âïðî÷åì, ÿ èõ âñå ðàâíî íàøëà. Íà òðåòüåì ýòàæå ïîñëå ëèôòîâîãî õîëëà, ãäå ìîæíî áûëî âçÿòü áàõèëû, ðàñïîëàãàëñÿ áåçâêóñíûé «äîðîãî-áîãàòî» îòäèçàéíåðåíûé õîëë, íåïîñðåäñòâåííî ïðèíàäëåæàâøèé öåíòðó. Çîëîòûå ëþñòðû è êîæàíûå äèâàíû, âèäèìî, äîëæíû ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ñòàòóñíîñòè è ýëèòàðíîñòè çàâåäåíèÿ. Ïî ôàêòó æå, îñîáåííî â ñîâîêóïíîñòè ñ äîâîëüíî íèçêèìè ïîòîëêàìè, ýòî ñìîòðèòñÿ äî ñìåøíîãî íåëåïî.
Èòàê, çàéäÿ òóäà, ÿ ïîâåñèëà âåðõíþþ îäåæäó â ãàðäåðîáíîé, ìíå äàëè ïðî÷åñòü áëàíê, â êîòîðîì ìíå íàäî áûëî ñîãëàñèòüñÿ ñ íåêîòîðûì âèäîì ìàíèïóëÿöèé è ïðî÷èì. ß, íåñïåøà, âñå ïðî÷ëà, ðàñïèñàëàñü è ñåëà íà äèâàí (íàäî ñêàçàòü, ÷òî ïðèøëà ÿ íàìíîãî ðàíüøå âðåìåíè). Ìíå íå ïðèøëîñü ìíîãî æäàòü, çà ìíîé ïðèøëà æåíùèíà, ÷òîáû îòâåñòè â êàáèíåò. Ïî ïóòè ÿ ÷óòü íå ïîäñêîëüçíóëàñü íà ãëÿíöåâîì ïîëó è óæ áûëî íà÷àëà øóòèòü íà òåìó «ñíà÷àëà êîëå÷èòå ëþäåé, à ïîòîì ñðàçó ëå÷èòå :D». Íî íà ñåðåäèíå ôðàçû ÿ îñåêëà ñåáÿ, ïîíèìàÿ, ÷òî ïðîâîæàòàÿ ìåíÿ ñîâåðøåííî íå ñëóøàåò.
Ìåíÿ çàâåëè â êàáèíåò, çàøëà óæå äðóãàÿ ñîòðóäíèöà è íà÷àëà ñî ìíîé áåñåäó. Òóò íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ìîíèòîðå áûëà îòêðûòî îêíî ñ 30-40 ôîòîãðàôèÿìè ïîëóîáëûñåâøèõ ãîëîâ, â ýòîò ìîìåíò ñòîèëî ïîðàäîâàòüñÿ òîìó, ÷òî ÿ íå ó âåíåðîëîãà 😀
Îíà íà÷àëà ñïðàøèâàòü î ìîèõ æàëîáàõ, î öåëÿõ ïîñåùåíèÿ, â îáùåì, ñòàíäàðòíûé íàáîð âîïðîñîâ, êîòîðûå è íóæíî çàäàâàòü.
Íî ÷åì äàëüøå, òåì èíòåðåñíåå, ïî õîäó áåñåäû âûÿñíèëîñü, ÷òî íåïîñðåäñòâåííî îíà íå âðà÷, âðà÷ ïðèäåò ïîçæå. Ïðè ýòîì îíà ïûòàëàñü è ñàìà ïîèãðàòü â ñïåöèàëèñòà-òðèõîëîãà è ñêàçàëà ôðàçó, ñóòü êîòîðîé ÿ òàê è íå ñìîãëà ïîíÿòü. ×òî-òî òèïà: «íà îäíó âîëîñÿíóþ ëóêîâèöó ïðèõîäèòñÿ 3-4 âîëîñà». ß óòî÷íèëà ÷òî ýòî çíà÷èò. Íà âîïðîñ, çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ïîñëå ýòîãî æèçíåííûé öèêë ëóêîâèöû ïðåêðàùàåòñÿ, îíà îòâåòèëà ÷òî íåò. Çíà÷èò ëè ýòî ÷òî èç ëóêîâèöû îäíîâðåìåííî ðàñòåò 3-4 âîëîñà? Îíà îïÿòü îòâåòèëà — íåò. Ìîæåò, òîãäà ïðîèñõîäèò òî ñàìîå çàêðûòèå ëóêîâèöû, êîòîðóþ íàäî «ðàçáóäèòü» ñòèìóëÿöèåé, êàê îíà ãîâîðèëà ðàíåå? È ñíîâà ìèìî! 😀 ß ðàç ïÿòü èëè øåñòü ñïðàøèâàëà ó íå¸ è ãîâîðèëà ÷òî íå ïîéìó, ÷òî îíà õî÷åò äîíåñòè ýòîé ôðàçîé è â èòîãå îíà ñêàçàëà, ÷òî óâëåêàåòñÿ, êîíå÷íî, òðèõîëîãèåé, íî ýòî å¸ ñëàáîå ìåñòî è îíà ñåé÷àñ ïðèãëàñèò âðà÷à. Óøëà.
Ïðèøëà óæå â êîìïàíèè âðà÷à — Ðîçû Ñàðêèñîâíû (èìÿ èçìåíåíî), ïðåäñòàâèëà å¸ è óäàëèëàñü. Âðà÷ áûëà óñòàâøàÿ, âñå âðåìÿ çåâàþùàÿ è â öåëîì ïðîèçâîäÿùàÿ âïå÷àòëåíèå «ÿ á ëó÷øå äîìà íà äèâàí÷èêå ïåðåä òåëèêîì ïðîâàëÿëàñü». Ðàññêàçàëà î òîì, êàêîé îíà ñóïåðñïåöèàëèñò (ê ñëîâó, â êàáèíåòå íå áûëî íè îäíîãî äèïëîìà, à ëèøü êàêîé-òî ñåðòèôèêàò èëè òèïà òîãî, ðàçðåøàþùèé èñïîëüçîâàòü êàêîå-òî îáîðóäîâàíèå, åñëè íå îøèáàþñü.  îáùåì, áóìàæêà, êîòîðóþ ìîæåò ïîëó÷èòü ëþáîé æåëàþùèé.
Íà÷àëîñü âñå ïî âòîðîìó êðóãó, òå æå âîïðîñû, òå æå îòâåòû. È âîò çäåñü ó ìåíÿ óæå íà÷àëî ïîÿâëÿòüñÿ íåêîòîðîå ðàçäðàæåíèå. Î÷åâèäíî, ÷òî ëþäè íå öåíÿò ÷óæîå âðåìÿ.
ß, êàê ïîïêà äóðàê, åé âñå ïîâòîðèëà, íà ÷òî îíà â ïðîöåññå íåîäíîêðàòíî áðàëà â ðóêè ïà÷êó áóìàæåê ñ ÿêîáû àíàëèçàìè êàêîé-òî äåâóøêè, ó êîòîðîé âñå î÷åíü ïëîõî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ïîâòîðèëà, ÷òî âñå ïðîáëåìû âûÿâèë ñêðèíèíã âîëîñ, ÷òî ýòî æèçíåííî íåîáõîäèìûé àíàëèç è òîëüêî îí ìîæåò ïîêàçàòü ðåàëüíóþ êàðòèíó. «Íó, îê» — âçÿëà ÿ ñåáå íà çàìåòêó — «ïîòîì ïîãóãëþ».
Âî âðåìÿ îïðîñà îíà çàïèñûâàëà ÷àñòü ìîèõ îòâåòîâ â áëàíê, à ïðè ìîåì îòâåòå î òîì, ÷òî ÿ íå ðàáîòàþ, à äîìîõîçÿéêà, îíà íåïðèêðûòî çàâèñòëèâî îòðåàãèðîâàëà íà ýòî òî ëè õìûêíóâ, òî ëè ñêàçàâ ÷òî-òî òèïà «õîðîøî âàì», óæå íå ïîìíþ, íî ðåàêöèÿ áûëà îäíîçíà÷íî òðàêòóåìàÿ.
Êîãäà ÿ óïîìÿíóëà, ÷òî ñåäåþ ñ 18, îíà ñêàçàëà, ÷òî ýòî ãåíåòè÷åñêîå è èñïðàâèòü íåëüçÿ. Íà ìîé âîïðîñ «à ðàçâå äåôèöèò âèòàìèíà D, î êîòîðîì ÿ óïîìÿíóëà ðàíåå (ñïàñèáî Ïèêàáó, îá ýòîì ÿ ïðî÷ëà â êîììåíòàõ) íå èìååò ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ?», îíà óøëà îò âîïðîñà, íî î÷åðåäíîé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë.
Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì ÿ ñêàçàëà åé, ÷òî ìû ñ ñóïðóãîì ïëàíèðóåì áåðåìåííîñòü, íà ÷òî îíà ñïðîñèëà: «ÝÊÎ?». ß î÷åíü óäèâèëàñü è íàïðÿìóþ ïîèíòåðåñîâàëàñü ïî÷åìó îíà ñäåëàëà òàêîé âûâîä. Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÷àñòî ñòàëêèâàåòñÿ ñ äåâóøêàìè ìîåãî âîçðàñòà (ìíå 34 ãîäà) è ïî÷òè âñå äåëàþò ÝÊÎ. «Âèäèìî, ìîÿ ñàìîèðîíè÷íàÿ øóòêà î òîì, ÷òî ÿ áóäó äðåâíåðîäÿùåé íå òàêàÿ óæ è øóòêà» — óõìûëüíóëàñü ÿ ïðî ñåáÿ )
È âîò òóò, îíà, î÷åâèäíî, ïîéìàëà òî, çà ñ÷¸ò ÷åãî ìîæíî ìíîé ìàíèïóëèðîâàòü. Ðàññêàçûâàÿ î ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà ñõåìàòè÷åñêè íàðèñîâàëà îò ðóêè ëóêîâèöó è âñå, ÷òî åå îêðóæàåò. Åù¸ ðàç ñïàñèáî åé, çà ìî¸ ïîòðà÷åííîå åé âðåìÿ. Âèäèìî, â íåé êîãäà-òî óìåð õóäîæíèê è îíà ïûòàëàñü åãî âîñêðåñèòü, èíà÷å ÷åì îáúÿñíèòü îòñóòñòâèå íîðìàëüíîé öâåòíîé èëëþñòðàöèè, êîòîðóþ ìîæíî ïîêàçûâàòü âñåì ïàöèåíòàì. Íî, ñóäÿ ïî âñåìó, â èõ öåíòðå Ãóãë ïîêàçûâàåò òîëüêî ëûñûå ãîëîâû, âîò è ïðèõîäèòñÿ âûõîäèòü èç ïîëîæåíèÿ è êàæäûé ðàç ðèñîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî 😀
È âñ¸ áû íè÷åãî, íî, ìîÿ ôðàçà î áåðåìåííîñòè, òðîíóâøàÿ åå äî ãëóáèíû äóøè, íå ìîãëà íå ñêàçàòüñÿ íà ìàíåðå å¸ ïîâåñòâîâàíèÿ. Ðàññêàçûâàÿ î ðàáîòå ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà êðàñî÷íî îïèñûâàëà êàê ëóêîâè÷êà áåðåìåíååò è ó íå¸ ðîæäàåòñÿ âîëîñîê 😀
ÍËÏ!!!! ÄÀÅØÜ ÁÎËÜØÅ ÍËÏ!!!
Íó, äåéñòâèòåëüíî, êàê æå åù¸ îáúÿñíèòü âçðîñëîìó ÷åëîâåêó î òàêèõ ñëîæíûõ ïðîöåññàõ, åñëè íå ïóòåì òàêèõ äîñòóïíûõ àëëåãîðèé 😀
 ïðîöåññå ðàññêàçîâ îíà îïÿòü âîçâðàùàëàñü ê òîé áåäíîé, íåñ÷àñòíîé 37-ëåòíåé ëûñåþùåé äåâóøêå, ÷åì îêîí÷àòåëüíî õîòåëà ðàñòîïèòü ìîå ÷åðñòâîå ñåðäöå, ÷òîáû ÿ ñêàçàëà : «Î, áîæå! Çàáåðèòå âñå ìîè äåíåæêè, ÿ íå õî÷ó ïîâòîðèòü åå ñóäüáó!»
È òóò ìû ìåäëåííî, íî âåðíî ïîäîáðàëèñü ê èíñòðóìåíòàëüíîé äèàãíîñòèêå. Ó íåå íà ñòîëå ëåæàëî øòóê 6 íàñàäîê íà ÷òî-òî òèïà ñêàíåðà. È âîò òóò ÿ ñãëóïèëà, íå óäîñóæèâøèñü óòî÷íèòü ñòåðèëüíû ëè îíè (êñòàòè, ïåð÷àòêè îíà íàäåâàëà, íî â íèõ æå ïîòîì è òåëåôîí áðàëà è â âîëîñàõ ìîèõ êîâûðÿëàñü).
Íà÷àëà îíà ìíå ïîêàçûâàòü íà ìîíèòîðå â ðåàëüíîì âðåìåíè óâåëè÷åííûé ó÷àñòîê ãîëîâû. Êà÷åñòâî áûëî äîâîëüíî øàêàëüíîå è çäåñü ìíå ñëîæíî ñêàçàòü, òî ëè îíà âèäåëà íåâèäèìûå îòìåðøèå äàâíî ëóêîâèöû, òî ëè ýòî áûëè àðòåôàêòû âèäåî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ñìåíèëà íàñàäêè, è ÷åì äàëüøå, òåì áëèæå ÿ ñòàíîâèëàñü ê êðàþ ñâîåé ìîãèëû 😀
Îíà ðàññêàçàëà ìíå ïðî âîëîñÿíîé ñòåðæåíü è î òîì, ÷òî îíà (äà-äà, èìåííî îíà, æåíñêèé ðîä) ñðîäíè êîñòíîìó ìîçãó. À ó ìåíÿ òàêèõ ñòåðæíåé «îäíà» íà ñîòíþ âîëîñ, îñòàëüíûå ïóñòû. ß îïÿòü îòìåòèëà äëÿ ñåáÿ ýòó èíôîðìàöèþ, ÷òîáû ïîòîì ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü.
Îñìîòð áûë îêîí÷åí è îíà ñïðîñèëà îñòàëèñü ëè ó ìåíÿ âîïðîñû. ß ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ìåíÿ èíòåðåñóåò êîëè÷åñòâî è ñòîèìîñòü ïðîöåäóð. Îíà íàïèñàëà ñïèñîê èç 5-6 ïóíêòîâ, ïàðàëëåëüíî ðàññêàçûâàÿ î íèõ è ïðîñòàâëÿÿ ðÿäîì öèôðû: 8,2,6…. Îäíó èç ïðîöåäóð îíà çàãóãëèëà è ïîêàçàëà â Þòóáå äëÿ íàãëÿäíîñòè (âñ¸-òàêè â èõ èíòåðíåòàõ íå òîëüêî ëûñåþùèå ãîëîâû :D).
ß îïÿòü ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ïîèíòåðåñîâàëàñü î òîì, ÷òî ïðîöåäóðû, âðîäå êàê ðåøàþò ñëåäñòâèå, íî íèêàê íå ïåðâîïðè÷èíó ïðîáëåì (à îíà ñàìà óïîìÿíóëà, ÷òî ïðîáëåìû ñ âîëîñàìè ìîãóò íà÷àòüñÿ â ñëåäñòâèè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ôàêòîðîâ è ïåðå÷èñëÿëà èõ). Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÿ áóäó ïðîõîäèòü ïàðàëëåëüíî îáñëåäîâàíèå/ëå÷åíèå ó äðóãèõ ñïåöèàëèñòîâ öåíòðà («ïîíÿòíåíüêî, êîíå÷íûé öåííèê óìíîæàåì íà 3-4» — ïðîìåëüêíóëî ó ìåíÿ â ìîçãó). Ïðè ýòîì ðàññêàç åå â¸ëñÿ ñ ïîçèöèè, áóäòî ÿ óæå äàâíî íà âñå ñîãëàñèëàñü.
 èòîãå ÿ ïîáëàãîäàðèëà è ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî òåïåðü ýòî âñå ïåðåâàðèòü è ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü. Òóò íàäî áûëî å¸ âèäåòü 😀 ×óòü èç ñòóëà íå âûïðûãíóëà îò âîçìóùåíèÿ ñî ñëîâàìè: «Äà ÿ æå âàì âñå îáúÿñíèëà, äà ÿ íå âèäåëà, ÷òîáû êòî-òî òàê æå, êàê ÿ, âñå ïîäðîáíî ðàññêàçûâàë! Íåóæåëè âû ïîâåðèòå íåçíàêîìîìó ÷åëîâåêó èç Ãóãëà?». Íà ÷òî ÿ åé: «Òàê ÿ è âàñ ïåðâûé ðàç â æèçíè âèæó. Ïî÷åìó ÿ äîëæíà äîâåðÿòü âàì?». Îíà: «âîò, ýòè âñå òðàâîëå÷åíèÿ…». «Íåò, ÷òî âû , ÿ çà ìåäèöèíó, èìåííî ïîýòîìó ÿ ïðèøëà ê âàì, êî âðà÷ó. Íî è ìíåíèÿ ðàçíûõ âðà÷åé íàäî ñðàâíèâàòü»- è ñêàçàëà, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ìîþ ðåàêöèþ êàê ÷òî-òî ëè÷íîå. Çàòåì ÿ ïðîäîëæèëà: «Ìîåìó áëèçêîìó íå âîâðåìÿ äèàãíîñòèðîâàë îíêîëîãèþ èìåííî âðà÷». È èìåííî ïîñëå ýòèõ ñëîâ ÷òî-òî ÷åëîâå÷åñêîå ïîòåñíèëî â íåé òîðãàøà è îíà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî áóêâàëüíî íåäåëþ íàçàä å¸ îòöà ëå÷èëè îò îòåêà Êâèíêå, âìåñòî èíñóëüòà, êîòîðûé èìåííî îíà ðàñïîçíàëà è íàñòîÿëà íà ñìåíå ëå÷åíèÿ.
ß åù¸ ðàç íà÷àëà ãîâîðèòü, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ýòî íà ëè÷íûé ñ÷¸ò, íî îíà ìåíÿ óæå íå ñëóøàëà. Îíà ïîçâîíèëà òîé æåíùèíå-ìåíåäæåðó, êîòîðàÿ «3-4 íà ëóêîâèöó» è ïðèíÿëàñü ëèñòàòü ëûñåþùèå ãîëîâû. Ýòî áûëà ïîñëåäíÿÿ ïîïûòêà ìåíÿ ïðîíÿòü… Îíà îòêðûëà ôîòî äåâóøêè ñ äîâîëüíî øèðîêèì ïðîáîðîì è ñïðîñèëà ó ìåíÿ ñ÷èòàþ ëè ÿ ýòî ïðîáëåìîé, ÿ ïðåñåêëà âñå åå ïîòóãè ñëîâàìè: «Êîíå÷íî! Ó ìåíÿ òî æå ñàìîå!» 😀
Çàøëà áàðûøíÿ-ëóêîâèöà, ñïðîñèëà âñå ëè ìíå ïîíÿòíî, õîðîøàÿ ëè áûëà êîíñóëüòàöèÿ íà ÷òî ÿ îòâåòèëà, ÷òî äà, âñå îòëè÷íî. Âðà÷ óäàëèëàñü.
Ëóêîâèöà ïðèñåëà è ÿ ïîâòîðèëà ñâîþ ïðîñüáó îá îçâó÷èâàíèè öåíû è ïðîöåäóðàõ. Ñêàçàëà, ÷òî íå ïîèíòåðåñîâàëàñü ó âðà÷à ÷òî îçíà÷àëè öèôðû âîçëå íàçâàíèé â ñïèñêå ïðîöåäóð, öåíû ýòî èëè êîëè÷åñòâî (ïðè ýòîì ñàì ñïèñîê â ðóêè ìíå íèêòî íå äàâàë). Ïîïðîñèëà å¸ íàïèñàòü ìíå âñ¸ ïîäðîáíî, íà ÷òî îíà âîçìóùåííî-èñïóãàííî îòâåòèëà, ÷òî íè÷åãî ïèñàòü íå áóäåò. Òîãäà ÿ îòâåòèëà, ÷òî ñàìà çàïèøó. Îíà è ýòî çàïðåòèëà. «Âû ÷òî, ñîáèðàåòåñü ñðàâíèâàòü ñ öåíàìè â äðóãèõ êëèíèêàõ?!!!». «Ðàçóìååòñÿ!» — îòâåòèëà ÿ. Ìû îïÿòü ïîáàäàëèñü, îíà íà÷àëà ðàññêàçûâàòü, ÷òî ó ìåíÿ ñåé÷àñ è òàê ïðèâåëåãèè, ÷òî ïðèåì áûë áåñïëàòíûì. ×òî åñëè ÿ ñîãëàøóñü íà ïðîöåäóðû, òî ñìîãó îïëà÷èâàòü èõ ÷àñòÿìè, à âîò åñëè óéäó è âåðíóñü, òî îïëà÷èâàòü íàäî áóäåò ñðàçó âñþ ñóììó. ß åù¸ ðàç ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî ïîíÿòü î êàêîé ñóììå èä¸ò ðå÷ü, îíà ãîâîðèëà, ÷òî öåíà ìîæåò èçìåíèòüñÿ è ÷åðåç âðåìÿ ñòàòü íåàêòóàëüíîé, íî â èòîãå ñäàëàñü è íà÷àëà, âñ¸-òàêè, ïèñàòü öèôðû óæå äëÿ ïîäñ÷¸òà íà òîé æå ñàìîé áóìàæêå.
 îáùåé ñëîæíîñòè âûøëî îêîëî 130 òûñÿ÷. Çäîðîâî, ïðàâäà? 😀
Îíà îïÿòü çàâåëà øàðìàíêó ïðî ïðèâèëåãèè, ïðî òî, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ñîãëàøóñü, òî ÷àñòü ïðèåìîâ, íà êîòîðûõ áóäåò àíàëèçèðîâàòüñÿ ïðîãðåññ, áóäåò áåñïëàòíûìè, à 2,5 òûñÿ÷è — ýòî «íåïëîõàÿ äåíåæêà» äàæå äëÿ íå¸. «Â ñìûñëå?» — èçóìèëàñü ÿ. «Âûõîäèò, îçâó÷åííàÿ ñóììà íå ïîëíàÿ è ïðèåìû îïëà÷èâàþòñÿ îòäåëüíî?» — óòî÷íÿþ ó íå¸. » Íó, ïðèåìîâ áóäåò ìåíüøå, ÷åì ïðîöåäóð, ò.ê. ÷àñòü èç íèõ áóäåò ïðîâîäèòüñÿ â îäèí äåíü» — îòâå÷àåò õèòðàÿ ëóêîâèöà. «Îê, ñ ó÷¸òîì òîãî, ÷òî ïðîöåäóð 24 (èëè 22, íå ñóòü), äàæå åñëè ïðèåìîâ â äâà ðàçà ìåíüøå, ïóñòü 10, òî ýòî åù¸ 25 òûñÿ÷ ñâåðõó? Òî åñòü âñåãî 150-160 òûñÿ÷?». «Íó äà, íî âû ñìîæåòå îïëà÷èâàòü ýòî ÷àñòÿìè, åñëè ñîãëàñèòåñü ñåãîäíÿ…»
À íà âîïðîñ îá îòäåëüíîé îïëàòå ïðåïàðàòîâ îíà è âîâñå óøëà îò îòâåòà.
Íà ÷òî ÿ åù¸ ðàç åå ùà âñå ïîáëàãîäàðèëà, ïîîáåùàëà ïîäóìàòü è îòêëàíÿëàñü.
Âîò, ñèæó òåïåðü äîìà, ðâó íà ãîëîâå îñòàòêè âîëîñ è äóìàþ ãäå äåíüãè âçÿòü 😀
P.S. Óæå ïî ïðèõîäó ðåøèëà ïî÷èòàòü îòçûâû î êëèíèêå è, ÷óäåñíîå ñîâïàäåíèå, âñå, êòî áûë íà áåñïëàòíîì ïðèåìå ïèøóò âñ¸ òî æå ñàìîå… Íó, à îñòàëüíûå îòçûâû èñêëþ÷èòåëüíî õâàëåáíûå è ñ ïÿòüþ çâ¸çäî÷êàìè.
P.P.S. Ïîñò ïèñàëà ñðàçó ïîñëå ïîñåùåíèÿ, à âîò îïóáëèêîâàòü âñ¸ ðóêè íå äîõîäèëè.
Источник