Спортсмены с паховыми грыжами
Пубалгия (выпячивание, или грыжа Гилмора, спортивная паховая грыжа) – профессиональная травма хоккеистов и вообще любителей командных видов спорта. По понятным причинам страдают ей в основном профессионалы, но и неосторожный любитель вполне может перестараться. Как же лечить пубалгию и чем она опасна?
Несмотря на название, это не совсем грыжа. Такая травма возникает, когда внутренний орган проникает сквозь разрыв мышечной ткани и проступает под кожей. Пубалгия – это скорее растяжение мышц и связок в паху, в редких случаях разрыв волокон. Однако, если не лечить, он со временем может оформиться в настоящую грыжу.
Симптомы пубалгии
Растяжение паховых мышц, как и прочие спортивные травмы, возникает из-за чрезмерного напряжения.
Основные симптомы пубалгии:
Острая боль внизу живота. Стихает во время отдыха, но возвращается при движениях;
Чувствительность при прикосновениях;
Жесткость и напряжение в связках.
Причины грыжи Гилмора
Травма обычно вызывается скручиванием корпуса, резкой сменой траектории движения, либо повторяющимися упражнениями под нагрузкой. Именно поэтому наиболее травматичными являются игровые виды спорта:
футбол;
регби;
хоккей (отсюда одно из названий – хоккейная грыжа);
крикет;
гандбол;
теннис.
Чуть реже выпячивание Гилмора встречается в единоборствах и легкой атлетике (бег по пересеченной местности, бег с препятствиями, прыжки в длину и т.д.).
Мужчины в два раза чаще подвержены этой травме, нежели женщины. Все из-за того, что мужской таз уже и от этого менее стабилен.
Если профессиональных спортсменов пубалгия настигает из-за избыточного напряжения на соревнованиях, то причины у любителей всегда типичны: плохая разминка в сочетании с неправильно подобранной нагрузкой.
Диагностика спортивной паховой грыжи
Простой осмотр врач обычно дополняет просьбой немного подвигаться, чтобы понять, где именно находится источник боли.
Также обследование спортивных травм подразумевает визуальную диагностику:
Флюорография;
УЗИ;
МРТ;
Компьютерная томография;
Остеосцинтиграфия (ОСГ).
Способы лечения спортивной паховой грыжи
Хотя боль, вызванная растяжением мышц или связок в паху, может исчезнуть во время отдыха или вообще стихнуть без нагрузок, травма никуда не денется. Существуют как консервативные, так и хирургические варианты лечения спортивной паховой грыжи. Все зависит от характера и тяжести повреждений.
Консервативное лечение
В первую неделю после травмы пациенту показан отдых, прикладывание пакетов со льдом для облегчения боли. Предписано меньше двигаться, не делать резких движений ногами. При необходимости – опираться на костыли или ходунки. При этом лучше не выходить из дома без необходимости и не оставаться подолгу в сидячей позе.
При необходимости врач также может прописать НПВП:
ибупрофен;
адвил;
мотрин;
либо уколы гидрокортизона при сильных болях.
После двухнедельного срока показано посещение физиотерапевта. Усилия должны быть направлены главным образом на укрепление брюшной стенки и паховой области.
Если не запустить травму, консервативного лечения спортивной паховой грыжи достаточно, чтобы полностью восстановиться за 4-6 недель
Хирургическое лечение
Тем не менее, многие пациенты с пубалгией в конце концов вынуждены прибегать к хирургическому вмешательству. Если спустя нескольких месяцев терапии по-прежнему остаются боли, это первое показание для операции.
Традиционная хирургия паховой области заключается в разрезе около места повреждения и сшивание мышечной ткани. Послеоперационное восстановление занимает от 6 до 12 недель. В течение этого времени запрещена любая физическая активность, подъем тяжестей и т.п.
Второй вариант процедуры – лапароскопический надрез. Сквозь него пациенту вводится специальная камера (лапароскоп). Во второй надрез хирург вводит инструменты. Однако такой метод противопоказан при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и плохой свертываемости крови.
Восстановление после лапароскопии занимает всего около недели, физическая активность противопоказана в течение 3–4 недель.
После хирургического вмешательства также обязателен курс физиотерапии, чтобы вновь привести в тонус паховые мышцы и избежать повторения травмы.
Как предотвратить пубалгию
Если вы активный спортсмен, то наверняка знаете, как избежать травм. Однако нелишне будет повторить основные моменты, помогающие предотвратить пубалгию:
Делать разминку с упором на паховую область перед любой тренировкой, особенно перед упражнениями на ноги;
Соблюдать технику упражнения и быть внимательным;
По возможности не делать резких движений, особенно в начале тренировки;
Не растягиваться баллистическими (рывковыми) движениями.
Последствия спортивной паховой грыжи
Большая часть спортсменов полностью восстанавливается после травмы и не имеет никаких проблем с болью в паху. К занятиям спортом обычно возвращаются уже спустя несколько месяцев.
Однако такое возможно, если лечение или операция были проведены своевременно, а затем пациент прошел полный курс восстановления.
Чтобы избежать последствий спортивной паховой грыжи и рецидивов заболевания, соблюдайте все рекомендации физиотерапевта или хирурга.
Источник
Паховая грыжа – термин, привычный для спорта. Чуть ли не каждую неделю в новостях можно найти информацию, что того или иного спортсмена прооперировали именно в связи с этим диагнозом. Но что же, на самом деле, скрывается за ним? Но всегда ли мы четко понимаем, что стоит за этим словосочетанием? Как разобраться в многообразии причин, вызывающих боли в паховой области (грыжа, которую считают причиной боли, далеко не всегда является таковой), как классифицировать все состояния, которые могут проявляться через болевой синдром в паховой области?
Спортивная грыжа, спортивная пубалгия, грыжа Гилмора, остеит лобковой кости – эти и многие другие термины часто используются как взаимозаменяемые понятия и российскими, и зарубежными специалистами, хотя на самом деле такими не являются. А боли в паховой области – это вообще своего рода обобщающий термин, включающий массу различных состояний.
В 2015 году в городе Доха было даже проведено отдельное совещание в рамках международного симпозиума по спортивной медицине. В ходе этого совещания врачи договорились о том, что все случаи проявления болевого синдрома в паховой области можно разбить на 7 групп:
— боль, вызванная проблемами в приводящих мышцах бедра;
— боль, вызванная проблемами в поясничной и подвздошной мышцах;
— непосредственно боль в паху;
— боль, связанная с повреждениями лобковой кости;
— боль, вызванная повреждениями или неправильной работой тазобедренного сустава;
— случаи, когда проявления болевого синдрома в паховой области вызваны другими мышечно-скелетными патологиями (переломы, иррадиирующие боли в поясничном отделе позвоночника),
— случаи, когда проявления болевого синдрома в паховой области вызваны другими не мышечно-скелетными патологиями (патологии гинекологического характера, опухоли и так далее).
Зачем нам нужно такое подробное деление на группы? Именно понимание причин возникновения болевого синдрома в паховой области помогает правильно поставить диагноз и разработать стратегию лечения.
Нарушения в работе приводящих мышц могут проявляться и общей болезненностью мышцы, и появлением острой боли при выполнении специфических резистивных тестов на приведение ноги из области мануально-мышечного тестирования. При паховых болях, вызванных нарушениями в работе пояснично-подвздошных мышц, проблема чаще всего проявляется и при общей болезненности мышц, и при мануальных тестах на флексию бедра и/или растяжение сгибателей бедра. Непосредственно паховые боли определяются как боли с локализацией в области пахового канала и болезненностью самого пахового канала. К состояниям, вызванным повреждениями лобковой кости, относят все, что проявляется болезненностью лобкового симфиза и непосредственно крепящимся к нему костям, при этом не существует никакого специфического, провокационного теста, который можно было бы использовать, чтобы усилить симптомы при пальпации. Эта информация помогает сузить круг структур, которые могут вызывать болевой синдром в паховой области в каждом конкретном случае, и помогает решать проблему более эффективно.
Вопрос неправильного применения терминологии – это не просто вопрос названий. Чем точнее и понятнее для специалиста терминология, тем правильнее и аккуратнее он может обозначить проблему и причины, которые лежат в ее основе, правильно использовать доступную информацию и помочь пациенту успешно восстановиться после операции или решить проблему без оперативного вмешательства (что часто можно и нужно сделать).
А вот как избежать операции и добиться нужного эффекта при работе исключительно мануальными техниками вы узнаете на семинаре Маурицио Винченци, ведущего специалиста в этой области и руководителя программы сертификации мануальных терапевтов из Италии, который пройдет уже через две недели.
Записаться на семинар
Источник
Êàê âðà÷, ìíîãî ðàáîòàþùèé ñ çàáîëåâàíèÿìè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ÿ ëþáëþ ãîâîðèòü î íèõ . î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ äèñêà. Õî÷ó, ÷òîáû ýòà òåìà ñòàëà ïðîçðà÷íîé è ïîíÿòíîé äëÿ êàæäîãî ÷åëîâåêà, âåäü èìåííî ýòî ïîìîãàåò èçáåæàòü îøèáîê ïðè ñàìîëå÷åíèè è óñóãóáëåíèÿ ñîñòîÿíèÿ.
ß ïîñòàðàëñÿ ñîáðàòü ðàñïðîñòðàíåííûå ñêàçàíèÿ è ìèôû î ãðûæàõ, ñ êîòîðûìè ÷àùå âñåãî âñòðå÷àþñü: è â æèçíè, è â êîììåíòàðèÿõ îò ìîèõ 2305 ïîäïèñ÷èêîâ (ÿ âàñ âñåõ ïî÷òè ëþáëþ, íî îòâåòèòü íà 500+ êîììåíòàðèåâ ïîñëå êàæäîãî ïîñòà ÿ íå ìîãó).
ÌÈÔ1. Ïðèø¸ë, óâèäåë, ïîëå÷èë.
Íà÷í¸ì ñ òîãî, ÷òî äàëåêî íå âñå ãðûæè âîîáùå íóæíî ëå÷èòü.
Ìåæïîçâîíêîâàÿ ãðûæà äèñêà èìååòñÿ ó ïîëîâèíû ïîïóëÿöèè, ïðè÷åì ó ëþäåé ðàçíîãî âîçðàñòà, âåñà è ñòåïåíè ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè. Äàëåêî íå ó âñåõ ýòî ñîñòîÿíèå êàê-ëèáî ïðîÿâëÿåòñÿ.
Åñòü ÷¸òêîå ïðàâèëî: åñëè ãðûæà åñòü, à æàëîá íåò — âûäîõíèòå è æèâèòå ñïîêîéíî.
Ïðîñòî âàø ïîçâîíî÷íèê òàê âûãëÿäèò íà ÌÐÒ, ýòî ìîðôîëîãè÷åñêîå (ñòðóêòóðíîå) èçìåíåíèå, êîòîðîå ñàìî ïî ñåáå ñëó÷àéíàÿ íàõîäêà, õîòÿ ýòî êîñâåííîå ñëåäñòâèå ñòàðåíèÿ òêàíè. Âîñïðèíèìàéòå òàêóþ ãðûæó íà ÌÐÒ-ñíèìêå êàê, ê ïðèìåðó, ñåäèíó. Ñîõðàíèòå ñâîé ñíèìîê â ÿùèêå è âîçâðàùàéòåñü ê ýòîé òåìå, åñëè ó âàñ ïîÿâÿòñÿ áîëè, îíåìåíèå, ïîëçàíèå ìóðàøåê, ïîòåðÿ ñèëû è ïðî÷èå ñòðàííûå îùóùåíèÿ, êîòîðûõ ðàíüøå íå áûëî.
Åñëè æàëîáû åñòü è ãðûæà åñòü íóæíî íà ïðèåìå ó íåâðîëîãà óáåäèòüñÿ, ÷òî ýòè äâà ôàêòà âçàèìîñâÿçàíû, ïðåæäå ÷åì äåéñòâîâàòü.
P.S. Íå èìåÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ ñèìïòîìîâ è ïðè÷èí, äåëàòü ÌÐÒ ïîçâîíî÷íèêà «÷òîáû ïðîâåðèòñÿ» — íå î÷åíü õîðîøàÿ èäåÿ. Åñëè òàì íàéäåòñÿ ãðûæà åäèíñòâåííîé ïåðåìåíîé ñòàíåò îãðîìíûé ñîáëàçí ÷òî-òî ïî ýòîìó ïîâîäó äåëàòü.
ÌÈÔ2. Åñëè ãðûæà ïîÿâèëàñü ýòî íàâñåãäà.
Òå, èç ïîäïèñ÷èêîâ, êòî íå ðàç çàãëÿäûâàë â ìîé áëîã, ñêîðåå âñåãî çàïîìíèëè, ÷òî ýòî íåïðàâäà.  îäíîèìåííûõ ïîñòå è pdf-ðóêîâîäñòâå, ïîñâÿùåííûõ ðåçîðáöèè (òî åñòü óìåíüøåíèþ) ãðûæè äèñêà, ÿ ñ èëëþñòðàöèÿìè â âèäå ÌÐÒ ðàññêàçûâàþ, êàê ãðûæè äèñêîâ óìåíüøàþòñÿ ïðè ïðàâèëüíîì ïîäõîäå è ëå÷åíèè.
Ïî ñòàòèñòèêå, 70-96% ãðûæ ïîäâåðãàþòñÿ ðåçîðáöèè, â òîì ÷èñëå ñïîíòàííî, òî åñòü áåç ëå÷åíèÿ.
Íî è ïðè ïîñëåäíåì ñöåíàðèè îñòàâëÿòü ïðîöåññ íà ñàìîò¸ê îïàñíî: ïðè íåíàäëåæàùèõ óñëîâèÿõ è íàëè÷èè âûðàæåííîé áîëè, òàêàÿ áîëü ìîæåò ñòàòü õðîíè÷åñêîé. ×òî îçíà÷àåò, ìîçã çàïîìèíàåò ïóòü áîëåâîãî ñèãíàëà è â äàëüíåéøåì ìîæåò àêòèâèðîâàòü åãî ñàì îò èìïóëüñîâ, êîòîðûå âîîáùå íå ÿâëÿþòñÿ áîëåâûìè.
Îò ëþáîé õðîíè÷åñêîé áîëè èçáàâèòñÿ ñëîæíåå ÷åì îò îñòðîé, è ÷åì äëèííåå èñòîðèÿ ëå÷åíèÿ òàêîé áîëè, òåì ñëîæíåå âðà÷ó è ïàöèåíòó äîáèâàòüñÿ ðåçóëüòàòà.
Âîò ïðèìåð èç ðóêîâîäñòâà.
ÌÈÔ3. Ïîìîæåò òîëüêî îïåðàöèÿ.
Ðàçâåí÷àíèå ìèôà — ñëåäñòâèå ïðåäûäóùåãî ïóíêòà. Åñëè âîçìîæíî äîáèòüñÿ ðåçîðáöèè ãðûæè è èñ÷åçíîâåíèÿ ñèìïòîìàòèêè, ê ÷åìó òîãäà îïåðàöèÿ?
À åñëè ó÷åñòü, ÷òî ãðûæè ðåäêî ÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíîé áîëè (íå áîëåå 5% ñëó÷àåâ áîëè â ñïèíå)?
Îòâåò: äëÿ îòíîñèòåëüíî ðåäêèõ ñëó÷àåâ, êîãäà íåâðîëîãè÷åñêèå îñëîæíåíèÿ ñåðüåçíû, çíà÷èòåëüíî óõóäøàþò êà÷åñòâî æèçíè è íàðóøåíèÿ íå êîððåêòèðóþòñÿ êîíñåðâàòèâíûì ëå÷åíèåì òðåáóåòñÿ îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå.
Èç òåõ, ÷òî áîëÿò — ëèøü 1-5% ãðûæ òðåáóþò õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ è â áîëüøåé ñòåïåíè ýòî õðîíè÷åñêèå ãðûæè. Ïðîöåíò ñëîæíî èñïîëüçîâàòü, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî äåëàòü ñî ñâîåé êîíêðåòíîé ãðûæåé.
Òóò ïðèãîäÿòñÿ «êðàñíûå ôëàæêè», óêàçûâàþùèå íà òî, ÷òî íåîáõîäèìî ðàññìàòðèâàòü îïåðàöèþ:
-íàðóøåíèå òàçîâûõ ôóíêöèé (íåäåðæàíèå ìî÷è èëè êàëà, ñòîéêàÿ ýðåêòèëüíàÿ äèñôóíêöèÿ);
-ïîòåðÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè ïðîìåæíîñòè ïî òèïó ñåäëà (ïðåäñòàâüòå ñåáå êîæàíóþ íàøèâêó íà êîâáîéñêèõ áðþêàõ, âîò â ýòîé çîíå);
-âûðàæåííàÿ ñëàáîñòü ìûøö íîã (îáû÷íî ìûøö ñòîïû).
 ñëó÷àå, êîãäà íè îäíîãî èç ýòèõ ïðèçíàêîâ íåò, íóæíî îòâåòèòü íà âîïðîñ àäåêâàòíàÿ ëè òåðàïèÿ ïðîâîäèëàñü è ïðîâîäèòñÿ â òå÷åíèè 3õ ìåñÿöåâ.
Åñëè äà âîçâðàùàåìñÿ ê âîïðîñó î õèðóðãè÷åñêîì ëå÷åíèè.
ÌÈÔ4. «Âïðàâèì ìû âàì âàøó ãðûæó»
Åñòü ìíîæåñòâî ìàíóàëüíûõ ìåòîäèê, ïðåòåíäóþùèõ íà òî, ÷òî ìîãóò óìåíüøèòü ãðûæó, âåðíóòü íà ìåñòî ìåæïîçâîíêîâûé äèñê è ñäåëàòü ïîçâîíî÷íèê âíîâü çäîðîâûì.
Îäíàêî, ãðûæà íàõîäèòñÿ âíóòðè ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà, è çàùèùåíà îò ÷óæèõ ðóê äóæêàìè ïîçâîíêîâ, ñâÿçêàìè, ãëóáîêèìè ìûøöàìè, æèðîâîé êëåò÷àòêîé, ðåáðàìè, ñíîâà ìûøöàìè è êëåò÷àòêîé.
Âîçäåéñòâîâàòü íà íå¸ ìàíóàëüíî íåâîçìîæíî.
Âîçäåéñòâîâàòü íà ìÿãêèå òêàíè íà óðîâíå ãðûæè ìîæíî, íî íà ãðûæó ýòî íå ìîæåò èìåòü íèêàêîãî âëèÿíèÿ.
Íà ýòó òåìó âñåãäà åñòü ìíîæåñòâî âîçðàæåíèé, íî îïÿòü æå: ÿ ïðèäåðæèâàþñü òî÷êè çðåíèÿ îôèöèàëüíîé ìàòåðèàëèñòè÷íîé ìåäèöèíû.
Åñëè âàì ïîìîã òàêîé âèä ëå÷åíèÿ, òî îòâåò íà âîïðîñ «ïî÷åìó?» ïðîñò. Çíà÷èò áîëåëà íå ãðûæà, à ÷òî-òî èíîå, íàïðèìåð, ìûøöà, òîãäà åå ðàññëàáëåíèå ïðèâåëî ê óìåíüøåíèþ áîëè ýòî ëîãè÷íî è íà ñàìîì äåëå òàê.
Ìàññàæ ïðåêðàñíàÿ ïðîöåäóðà, ïðèíîñÿùàÿ ïðèÿòíûå ôèçè÷åñêèå îùóùåíèÿ è óëó÷øàþùàÿ ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ÷åëîâåêà.
Îí óìåíüøàåò áîëè â ìûøöàõ, ÷òî îñîáåííî âàæíî ïðè õðîíè÷åñêîì áîëåâîì ñèíäðîìå ñ áîëüøîé âåðîÿòíîñòüþ åñòü ìûøå÷íûé êîìïîíåíò áîëè (ìûøöà ñïàçìèðîâàíà ñîñóäû â íåé ïåðåæàòû èøåìèÿ ìûøöû è áîëü â íåé ìûøöà ñïàçìèðîâàëàñü åùå ñèëüíåå).
Êàê ãîâîðÿò ïñèõîëîãè, «äåëàéòå ÷òî óãîäíî, íî îñîçíàâàéòå çà÷åì âû ýòî äåëàåòå».
Äëÿ óêàçàííûõ öåëåé ðàññëàáëÿþùèé ìàññàæ ó õîðîøåãî ñïåöèàëèñòà ïðåêðàñíî ïîäõîäèò (íî ãðûæè íå âïðàâëÿåò).
P.S. Ìàíóàëüíàÿ òåðàïèÿ áåç îáñëåäîâàíèé ìîæåò áûòü îïàñíà. Áîëüøîå êîëè÷åñòâî êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àåò ðàññêàçûâàåò î âçàèìîñâÿçè ðàññëîåíèÿ ïîçâîíî÷íûõ àðòåðèé ñ ìàíóàëüíîé òåðàïèåé ØÅÉÍÎÃÎ ÎÒÄÅËÀ ïîçâîíî÷íèêà.
ÌÈÔ5. Ãðûæà «äà¸ò» ãîëîâîêðóæåíèå.
Î÷åíü ðàñïðîñòðàíåííîå óáåæäåíèå, ñêîðåå äëÿ âðà÷åé, ÷åì äëÿ ïàöèåíòîâ.
Ãîëîâîêðóæåíèå (Ã) — ñèìïòîì êîòîðûé ìîæåò èìåòü ìàññó ðàçëè÷íûõ ïðè÷èí, ñàìûå ÷àñòûå èç êîòîðûõ:
àíåìèÿ, îðòîñòàòè÷åñêàÿ ãèïîòåíçèÿ, âåñòèáóëÿðíûé íåéðîíèò, ãèïåðâåíòèëÿöèîííûé ñèíäðîì (â ÷.ò. êàê ïðîÿâëåíèå òðåâîæíûõ ðàññòðîéñòâ, ÷èòàé ïîñò ïðî ÂÑÄ), ÄÏÏà (äîáðîêà÷åñòâåííîå ïàðîêñèçìàëüíîå ãîëîâîêðóæåíèå), áîëåçíè ñðåäíåãî óõà, ãèïî/ãèïåðãëèêåìèÿ ïðè äèàáåòå, íåäîñòàòî÷íîñòü êðîâîñíàáæåíèÿ ñòâîëà ìîçãà è ìîçæå÷êà (òà ñàìàÿ âåðòåáðîáàçèëëÿðíàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü, ÂÁÁ, òîëüêî ðåàëüíàÿ), ïðèåì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ, àëêîãîëèçì, îïóõîëè VIII íåðâà, îïóõîëè ãîëîâíîãî ìîçãà â çàäíåé ÷åðåïíîé ÿìêå, àðèòìèè, áàçèëëÿðíàÿ ìèãðåíü(ïîñò ïðî ìèãðåíü) .
ÿ íàçâàë ìàëóþ ÷àñòü ïðè÷èí ãîëîâîêðóæåíèÿ, íî óæå ïåðåõîæó ê áîëåå ðåäêèì.
Ãîëîâîêðóæåíèå èíîãäà ìîæåò áûòü ñëåäñòâèåì ãðûæè äèñêà â øåéíîì îòäåëå ïîçâîíî÷íèêà, åñëè òà ñäàâëèâàåò ïîçâîíî÷íóþ àðòåðèþ ïðè íåîáû÷íîé àíàòîìèè (êîíêðåòíî âàøåé).
Íî ýòîò âûâîä äåëàþò ñëèøêîì ÷àñòî, çàáûâàÿ î ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èíàõ à â íà÷àëå ñïèñêà.
Åñëè ÷àñòûå ïðè÷èíû íå íàéäåíû, åñòü õîðîøèé ñïîñîá ïðîâåðèòü ãèïîòåçó ñ ãðûæåé: ñäåëàòü äóïëåêñíîå èññëåäîâàíèå ñîñóäîâ øåè (ýòî ÓÇÈ).
Åñëè îíè ñäàâëåíû è ïîòîê êðîâè, ïðîõîäÿ ÷åðåç ñîñóä, ñíèæàåòñÿ ãèïîòåçà âåðíà. (ò.å. ðåàëüíî îáúåêòèâíî ó èñòîêà è â óñòüå ðàçíàÿ îáúåìíàÿ ñêîðîñòü).
Åñëè æå íåò (èçâèòîñòü ñîñóäîâ, àïëàçèÿ è ïðî÷èå îñîáåííîñòè ñòðîåíèÿ íå ñ÷èòàþòñÿ) âåðäèêò «ãðûæà íå âèíîâàòà».
ÌÈÔ6: Ðàç íå îïåðàöèÿ, ãðûæè ëå÷àò òàáëåòêàìè è áëîêàäàìè.
ÁËÎÊÀÄÛ Òî, ÷òî äåëàþò òîëüêî â Ðîññèè: áåç ÓÇÈ-íàâèãàöèè = âñëåïóþ ââîäÿò ïðåïàðàò â òêàíè âîçëå ïîçâîíî÷íèêà. Âîïðîñ çà÷åì, åñëè ãðûæà è ñäàâëèâàåìûå åé ñòðóêòóðû âíóòðè ïîçâîíî÷íèêà? Âîïðîñ áåç îòâåòà.
×òî çà ïðåïàðàòû: îôèöèàëüíî, ÷àùå âñåãî ýòî ãëþêîêîðòèêîñòåðîèä (Äèïðîñïàí), àíåñòåòèê (Ëèäîêàèí, Íîâîêàèí).
 ðóêàõ îòäåëüíûõ ñïåöèàëèñòîâ-ôðèëàíñåðîâ ýòî ìîæåò áûòü ëåêàðñòâåííûé êîêòåéëü ëþáîãî ñîñòàâà, ÷òî ðàçóìååòñÿ íå èññëåäîâàíî íè íà ýôôåêòèâíîñòü, íè íà áåçîïàñíîñòü! ×àñòî â øïðèöå ôèçðàñòâîð ñ äîáàâëåíèåì âèòàìèíîâ.
 îñòàëüíîì ìèðå èíîãäà ïðèìåíÿþò áëîêàäû äëÿ ëå÷åíèÿ ãðûæ, íî äðóãèå. Ïðåïàðàò ââîäÿò ýïèäóðàëüíî (ìåæäó òâåðäîé ìîçãîâîé îáîëî÷êîé è íàäêîñòíèöåé), òî åñòü ëåêàðñòâî ïîñòóïàåò áëèçêî ê ãðûæå.
ÒÀÁËÅÒÊÈ. Êàê ÿ ïèñàë âûøå, ðàáîòàåò ïðàâèëî: åñëè áîëèò íóæíî ñíÿòü áîëü. Ïîýòîìó ïðè íàëè÷èè æàëîá âàì âûïèøóò àíàëüãåòèê (÷àùå âñåãî ãðóïïû ÍÏÂÑ), ÷òî ïðàâèëüíî.
Ïåðâîå, ïîíèìàåì, ÷òî ýòî ñíÿòèå ñèìïòîìîâ, à íå ëå÷åíèå ãðûæè.
Âòîðîå, ëþáîïûòíî, íî, ñîãëàñíî èññëåäîâàíèÿì, ïðè ëå÷åíèè äàííîé áîëè ýôôåêòèâíîñòü ëå÷åíèÿ ÍÏÂÑ ëèøü íà 10% âûøå ýôôåêòèâíîñòè ïëàöåáî. Òåì íå ìåíåå, ÍÏÂÑ èñïîëüçóåì.
Äðóãèå òàáëåòêè:
Âèòàìèíû ãðóïïû  (÷àñòî ïîä èìåíåì Ìèëüãàììà). Åñëè ó âàñ íåò àâèòàìèíîçà ïî îäíîìó èç âèòàìèíîâ ãðóïïû, ïèòü èõ íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.
Ìèîðåëàêñàíòû ïðèìåíÿþòñÿ â îòäåëüíûõ êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àÿõ, ïðèìåíåíèå «íà ïîòîêå» íå èìååò ñìûñëà, èìååò íåïðèÿòíûå ïîáî÷íûå ýôôåêòû è ñèëüíî ïîâûøàåò ðèñê ïàäåíèé.
Àíòèêîíâóëüñàíòû (òå, êîòîðûìè ëå÷èòñÿ ýïèëåïñèÿ) íå óäèâëÿéòåñü, îíè ïîëíîïðàâíî ìîãóò ïîïàñòü â ðåöåïò äëÿ ëå÷åíèÿ ëþáîé íåéðîïàòè÷åñêîé (òî åñòü âûçâàííîé íàðóøåíèÿìè íåðâíîé ñèñòåìû) áîëè, âñ¸ ïðàâèëüíî.
Àíòèäåïðåññàíòû íå óäèâëÿéòåñü, âõîäÿò â ïðîòîêîë ëå÷åíèÿ ïî÷òè ëþáîé õðîíè÷åñêîé áîëè, âñ¸ ïðàâèëüíî.
Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ óìåñòíà, íî îñíîâà ëå÷åíèå ãðûæè ãðàìîòíàÿ ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ, ðåãóëÿðíàÿ àýðîáíàÿ íàãðóçêà, óêðåïëåíèå îñëàáëåííûõ ìûøö óïðàæíåíèÿìè ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû. À òàêæå ïðèäåðæèâàòüñÿ çäîðîâîãî âåñà è êîíòðîëèðîâàòü êîëè÷åñòâî ÷àñîâ â äåíü, ïðîâåäåííûõ áåç äâèæåíèÿ.
Âñåì óäà÷è. Íàäåþñü ìèôû åñëè è íå ðàçðóøèë, òî õîòÿ áû ïîøàòíóë.
Îáî ìíå: Êîâçåëåâ Ïàâåë Äìèòðèåâè÷, âðà÷ íåâðîëîã èç ÑÏá.
Ìîé áëîã â èñòàãðàì, ãäå ÷óòü áîëüøå ëè÷íîãî — òóò.
Íàâèãàöèÿ ïîñòîâ íà Ïèêàáó (â ïîðÿäêå ïóáëèêàöèè):
Áåñïëàòíîå ðóêîâîäñòâî ïî ðåçîðáöèè äëÿ ïàöèåíòîâ
Áîëü âíèçó ñïèíû, íåñïåöèôè÷åñêàÿ. Ñîâðåìåííûé âçãëÿä íà ïðîáëåìó
×åì ëå÷èòü áîëüíóþ ñïèíó? Ñðàâíåíèå ìåòîäîâ+ìîå ìíåíèå
Ãîëîâíàÿ áîëü íàïðÿæåíèÿ. Ïî÷åìó è ÷òî ñ íåé äåëàòü?
Ìèãðåíü. Ÿ ìíîãî, íî ïî÷åìó ìàëî êòî çíàåò êàê å¸ ëå÷èòü? Çàïèñêè íåâðîëîãà ñ ìèãðåíüþ.
Îñòåîõîíäðîç íàöèîíàëüíàÿ ïðîáëåìà Ðîññèè. ×òîáû íå áûëî îñòåîõîíäðîçà äîñòàòî÷íî 1 ðàç â äåíü ïðîñòî
ÂåãåòîÑîñóäèñòàÿÄèñòîíèÿ (ÂÑÄ) èëè ÂàìÑòàâÿòÄèàãíîç êîòîðîãî íå ñóùåñòâóåò. Ïî÷åìó òàê?
Источник