Техосмотр с грыжей колеса
В процессе эксплуатации автомобиля его колеса получают различные повреждения – на шинах появляются боковые порезы, деформация покрышки (так называемая грыжа).
- 1 Причины возникновения грыжи на колесе
- 2 Можно ли ездить с грыжей на колесе
- 3 Что делать, если на колесе образовалась грыжа
- 4 Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
- 5 Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
- 6 Подборка колеса
Автомобилисты нередко спрашивают – если образовалась шишка на колесе, что делать, и можно ли с ней эксплуатировать автомобиль. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом, заодно посоветуем, как можно устранить дефект.
Причины возникновения грыжи на колесе
Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:
- при боковом порезе покрышки;
- при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
- в результате стирания протектора, например, о бордюр;
- от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.
Можно ли ездить с грыжей на колесе
Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны. Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.
Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный. Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию. Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:
- при вторичном попадании поврежденного колеса в яму;
- на большой скорости при движении по неровной дороге;
- на загруженном автомобиле (например, в салоне несколько пассажиров, а в багажнике имеется тяжелый груз);
- на большой скорости движения;
- при резком нажатии на педаль тормоза.
Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.
Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.
Что делать, если на колесе образовалась грыжа
Когда на автомобильной покрышке появляется дефект в виде бугра, теоретически у водителя есть три варианта:
- полностью заменить колесо (поставить запаску);
- заехать на шиномонтаж для устранения дефекта;
- попытаться отремонтировать шину самому.
Третий вариант возможен только теоретически, и то только в том случае, если водитель сам является чуть не профессиональным шиномонтажником. Самый надежный вариант – поменять полностью колесо или установить на колесный диск новую покрышку.
Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:
- колесо снимают, производят его разбортировку;
- поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
- на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
- сверху повреждения устанавливают армированную латку;
- производят вулканизацию покрышки.
Убрать шишку на шине таким способом удается, но здесь следует учитывать, что внутренний корд полностью все равно не восстанавливается, и отремонтированный участок на покрышке остается наиболее уязвимым местом. После ремонта покрышки обязательно производится ее балансировка, но если отбалансировать колесо не удается, его приходится отправлять в утиль.
Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя. Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки. Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.
Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
На дороге возникают различные ситуации, и бывает, что водитель обнаружил дефект на покрышке, но ехать нужно дальше, и купить новые шины нет возможности. В этой ситуации есть определенные правила, которых следует придерживаться:
- если запаска тоже с шишкой, все колеса с грыжами необходимо ставить только на заднюю ось, спереди обязательно должны быть установлены шины без малейших повреждений;
- установка камеры в бескамерную покрышку не поможет, хотя многие водители считают такой ремонт выходом из ситуации. Резиновая камера тонкая, и она не способна выдержать большое давление, может порваться в любой момент;
- если водитель обнаружил грыжу на колесе, передвигаться на машине следует с небольшой скоростью, стараться объезжать кочки и ухабы, притормаживать на крутых поворотах;
- во время поездки необходимо регулярно проверять состояние колеса, и если на пути попадается шиномонтаж или станция техобслуживания, следует обратиться в автомастерскую с ремонтом.
Если комплект резины покупался недавно, и протектор имеет небольшой износ, можно отдать поврежденное колесо в шиномонтаж для восстановления. Но отремонтированную покрышку нужно использовать только в качестве запаски, ее следует ставить в случае необходимости на заднюю ось автомобиля.
Нецелесообразно убирать шишку на колесе, если протектор всех шин изношен. В данном случае ремонт – выброшенные на ветер деньги, лучше потратить денежные средства на приобретение новых покрышек.
Подборка колеса
Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.
Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.
Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором. Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели.
Источник
За свою 17-летнюю водительскую жизнь ни разу не проходил я техосмотр «сам». Не я плохой — жизнь такая. Посудите сами: у моей первой машины вместо родного впрыска стоял карбюратор от «восьмерки», топливо в него качал бензонасос от печки «Запорожца», турбина мотора была заварена, фары светили куда-то в сторону Японии… И весь этот интернационал (в девичестве Nissan) был обут в голую, как панцирь черепахи, «Омскшину». Многие тогда так ездили! А талон техосмотра у знакомых гаишников стоил чуть-чуть дороже, чем через кассу.
Следующая машина была почти новая, но повадки-то у меня остались старые. Да чего я вам рассказываю — мало кто из нас, как говорится… Но теперь гаишники не при делах — техосмотр передали страховщикам. Да, кое-где остались их полицейские пункты, проводящие его по-старому, но протянут они в лучшем случае пару лет.
Без очередей и нервотрепки
В общем, ссадил я жену с нашего 9-летнего «Пыжика» и поехал на станцию техобслуживания крупного автосалона: они тоже получили право проводить техосмотр. Явился «по звонку», никаких очередей, симпатичная девушка у стойки минут за пять оформила бумаги. 680 рэ (официальная стоимость ТО в столице) в кассу — и пожалуйте в мастерскую. У ворот бокса у меня забирают машину, мол, в сервисной зоне клиенту делать нечего. За процессом можно наблюдать из зоны отдыха, а можно и пообедать сходить. Не хамят, людей в погонах не видно — красота!
Первым делом эксперт покрутил руль, порегулировал рулевую колонку, подергал ремни. Побрызгал стеклоомывайкой, подергал дворники. Потом проверил работу света, клаксона. Перегоревшая лампочка в подсветке номерного знака его не смутила — достаточно второй работающей. Маленький скол на лобовом стекле — тоже, он не попадает в зону очистки водительского «дворника». Затем эксперт сунул шланг в выхлопную трубу для замера выброса СО. Дальше — на тормозной стенд. Следом — на подъемник.
Технический эксперт Максим ИВУШКИН с процессом справляется в одиночку.
Все посмотрел, подергал, покрутил. И нашел-таки вздутие на шине переднего колеса. Я, конечно, о «грыже» знал — привез вместо магнитика на холодильник из Тверской области (пользуясь случаем, передаю горячий привет тамошним дорожникам). С такой проблемой ТО не пройти, и в диагностической карте появилась первая нехорошая запись. А следом еще две — требовалась коррекция света фар плюс правая «противотуманка» светила высоковато. Я, естественно, предложил тут же решить проблемы. Но в ответ получил толковое предложение переобуть шины на летние — все равно уже вот-вот будет пора. Фары бы мне отрегулировали тут же и бесплатно, но они специализируются на «Фордах».
Вот такой диагноз выдал Александр АЛИФЕРОВ, мастер цеха дилерского центра «РОЛЬФ Химки»:
— По поводу негорящего фонаря подсветки номерного знака: согласно требованиям для прохождения техосмотра одной горящей лампы достаточно. Но вам как владельцу автомобиля лучше привести все в полную норму, чтобы все лампы были исправны. С «грыжей» колеса машину однозначно нельзя признать исправной, и это может повлияять на вашу безопасность. Поэтому колесо придется заменить, или отложить прохождение техосмотра до момента, когда вы поставите летние шины.
Что касается регулировки фар, то это нужно выполнить обязательно. Поскольку проблема чревата угрозой ослепления водителей встречных автомобилей или плохой видимостью на дороге для вас. И это тоже проблемы безопасности.
Все эти неисправности вы можете устранить самостоятельно либо обратившись на СТО. После этого в течение 20-ти дней вы можете приехать к этому же оператору техосмотра, продемонстрировать эксперту, что проблемы решены, и получить талон. Если вы обратитесь к другому оператору, то проверка автомобиля будет производиться в полном объеме и за полную стоимость. В этом случае ответственность за выдачу талона будет лежать на том операторе, к которому вы обратитесь.
В общем, подписали акт с отметкой «талон не выдавали» и предложили вернуться в течение 20 дней с устраненными неполадками. Вернусь — проверят только эти позиции и за небольшую доплату выдадут талон. Нет — на другом пункте придется платить по полной, при этом о неполадках там будут знать: техник подает информацию в полицейскую базу вне зависимости, прошла машина ТО или нет.
Но это у меня три мини-проблемки. А если машина рассыпается? Ввожу в Яндексе «техосмотра», нахожу подходящий сайт, звоню.
ГАИ возьмет свои
— Машина зарегистрирована в Москве или области? — спрашивают меня.
— Какая разница? Сейчас нет ограничений.
— Для нас есть разница. Мы через ГАИ делаем.
— Тогда Москва.
— Нам нужны ксерокопии паспорта и свидетельства о регистрации машины. Через два дня приедете за талоном.
— Нового образца?
— Новые — зеленые — выдают страховщики, старые — синие — в ГИБДД. Мы выдаем синие. Цена — 4000 рублей.
Комментарии, как говорится, излишни. Но это самый примитивный путь: заинтересованная сторона — вы, и с вас попросят больше. А между тем талон нужнее не вам, а страховой компании, которая продает вам полис ОСАГО (по закону вы не можете его купить без талона). Поэтому находчивые владельцы автобарахла звонят страховщикам. Думаете, агент откажется от денег из-за такого пустяка, как отсутствие талона, и не поможет его сделать? Подобные скандалы в этом году уже случались.
Деньги решают все?
За коррекцию света фар и противотуманки (всего-то пружинка слетела) я отдал меньше тысячи, «переобулся» и талон получил. Никакой доплаты не попросили, мол, из-за этих копеек дольше ходить, минут за пятнадцать на все про все выписали зеленую бумажку (теперь ее даже не ламинируют). Но где гарантия, что завтра в стекло не прилетит камень из-под фуры, а послезавтра не перегорит свет? Так что техосмотр — по-прежнему формальность.
Остался ли ТО фикцией? Инспектор не имеет права даже заикнуться о талоне. Мздоимцы в погонах пролетают мимо кассы, если по глупости им деньги не понесешь. Но купить талон по-прежнему можно, только за предложение денег эксперту или агенту вас в тюрьму не посадят, а за попытку дать взятку полицейскому — могут.
Сама процедура сложная? На пункте мне сказали, что сейчас требования ТО мягче, чем нормы техрегламента безопасности транспортных средств. Но процедура все равно замороченная. По мне, так проверять нужно по паре-тройке позиций: фары работают, тормоза держат, сквозь стекла все видно — езжай. Тогда полученных честно талонов будет больше, чем проданных вслепую. Это ж почти закон: чем адекватнее требования, тем больше честности. С последним у нас по-прежнему беда. И те, у кого напополам треснуто лобовое стекло и колеса найдены на разных свалках, скорее купят талон, чем приведут в порядок свою «старуху». И агент, продавая полис автострахования, поможет чем сможет. Он-то не за идею безопасности дорожного движения старается — за проценты с продажи. А деньги, как и прежде, решат все.
Под видом простого человека наш корреспондент честно получил заветный талон!
ЗНАЙ!
На техосмотре потребуется ваш паспорт, ПТС или СР автомобиля. Если машина не ваша — еще и доверенность, достаточно рукописной. Медсправка теперь не нужна. С собой должны быть работающий огнетушитель объемом не меньше 2 литров и знак аварийной остановки. Аптечку на ТО больше не проверяют.
На что обратить особое внимание
1. Колеса. На шинах не допускается вздутий, порезов, обнаженного корда. Все гайки (болты) креплений должны быть на месте.
2. Проверьте работу всех лампочек во всех фонарях и фарах, исправность «аварийки» и клаксона.
3. Если трещина или скол на лобовом стекле немного захватывают зону работы водительского стеклоочистителя, отрежьте его край или поставьте более короткий «дворник», недотягивающийся до «пробоины».
4. Инерционные механизмы ремней безопасности должны срабатывать на рывок, кресла должны крепко держаться в креплениях.
Пока мастер проверяет машину, можно поесть или посмотреть телевизор.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Как действует новая система техосмотра.С первого января вступили в силу новые правила проведения технического осмотра автомобилей. Эта процедура передана из ведения ГИБДД в руки частных структур. Контролировать этот процесс должны страховщики — без талона техосмотра они не вправе продать автолюбителю полис ОСАГО. Корреспонденты «КП» попытались выяснить, как работает эта система. Оказалось, что тучи скандала начали сгущаться над новой формой техосмотра чуть ли не с первого дня.
Источник