Тибетские упражнения для позвоночника при грыже

Тибетские упражнения для позвоночника при грыже thumbnail

ПЯТЬ ТИБЕТСКИХ УПРАЖНЕНИЙ для позвоночника
Казалось бы, за много лет в «ЗОЖ» все оговорено, все разложено по полочкам, все известно. Что еще нового можно почерпнуть для себя? Но кладезь народного опыта, мудрости и доброты неисчерпаем. Опыт миллионов и официальная наука не застряли на месте, а идут, хотя еще и робко, но уже вместе. И это начало нашего общего оздоровления. Нам есть что взять из вестника «ЗОЖ»!

Мне сегодня 67-й год. А в далеком 1963 году, работая фрезеровщиком, я получил производственную травму — повредил позвоночник. Из больницы меня привезли согнутым, но молодость взяла верх над болезнью. Однако лет через десять травма напомнила о себе. В больнице предложили операцию по удалению нескольких позвонков, поскольку считали процесс необратимым. Выздоровление гарантировали только на 50%. Такой прогноз меня сильно напугал. Мучительные раздумья закончились решением лечиться, используя опыт предков.
Попробовал физические упражнения для позвоночника, постепенно увеличивая амплитуду, а затем и нагрузку на грани болевого порога. То есть, я едва выдерживал боль, возникающую в позвоночнике и ногах при выполнении упражнений на растягивание, изгибы и скручивания. На занятиях использовал гантели и даже гири. Улучшение состояния наступило не скоро, но наступило! Так с испугу я избежал операции.
И я очень благодарен вестнику за публикацию, которая с тех пор меня выручает, наставляет и позволяет держать себя в форме. Я говорю о заметках про тибетскую гимнастику в «ЗОЖ» №9 за 1996 г. и развернутое описание ее в №№ 4-5 за 1997 г. Я занимаюсь этой гимнастикой пять раз в неделю, поскольку в выходные получаю дополнительную нагрузку на даче. И хочу призвать всех зожевцев: ищите свой путь к оздоровлению с замечательным инструментом в руках — вестником «ЗОЖ»!
Адрес: Позднякову Владимиру Михайловичу, 680035 Хабаровск, ул. Бондаря, д.25, кв. 18.
«ЗОЖ»: Одновременно с письмом из Хабаровска редакция получила письмо от Тамары Степановны Степановой из Краснодара, которая вторит Позднякову, сообщая, что с помощью «пяти тибетцев» по утрам получает заряд энергии на целый день. «Если до упражнений у меня была постоянная усталость, вялость, то сейчас я полна сил. После упражнений хочется летать, — пишет она,— а нагрузка у меня очень большая. Хотя давно на пенсии, встаю в 6 утра, ложусь в 11, работаю, да еще 8 огородных соток на моих плечах. Тибетской гимнастикой занимаюсь пять лет и хочу, чтобы этим рецептом омоложения воспользовались все зожевцы».
Тамара Степановна прислала нам описание упражнений, которое в сокращенном виде мы и приводим ниже (полностью эта гимнастика была опубликована в приложении к газете — журнале «Предупреждение Плюс» №6 за 2001 г.):
1. Встаньте прямо, руки в стороны ладонями вниз, пальцы вместе. Не меняя положения рук, сделайте, переступая ногами, полный оборот по часовой стрелке (то есть вправо).
2. Лягте на спину на пол, подстелив коврик. Ноги вытянуты, щиколотки касаются друг друга. Руки вытянуты вдоль тела, ладони на полу. Одновременно вдохните носом, поднимите ноги немного более чем на 90° и поднимите голову, коснувшись подбородком груди. Пальцы ног обращены вверх, поясница не должна отрываться от пола. Выдыхая (носом или ртом и так при каждом следующем упражнении), вернитесь в исходное положение, расслабьтесь на полу.
3. Встаньте на колени, касаясь подушечками пальцев ног пола. Колени разведены примерно на 10 см. Ладони — на задней стороне бедер, сразу под ягодицами. Спина прямая, подбородок прижат к груди. Вдохните через нос, выгибаясь дугой назад от поясницы и как бы опираясь на руки. Голову запрокиньте как можно дальше. Затем выдохните, возвращаясь в исходное положение.
4. Сядьте прямо, вытянув ноги и опираясь ладонями об пол точно вдоль бедер и возле них. Подбородок касается груди. Вдыхая через нос, поднимите бедра, согнув ноги в коленях и встав на стопы, голову запрокиньте назад. Это своего рода «мостик», когда туловище параллельно земле, а руки и ноги — перпендикулярны. Выдыхая, возвращайтесь в исходное положение. Следите, чтобы стопы не скользили, а руки не сгибались.
5. Исходное положение — опора на ладони рук и подушечки пальцев ног. Руки и ноги на ширине примерно 60-70 см. Голова поднята и запрокинута назад. Не сгибая рук и ног, сделайте вдох через нос, одновременно поднимая ягодицы и касаясь подбородком груди, чтобы тело представляло собой правильный треугольник с задней частью в качестве вершины. Выдохните, опускаясь в исходное положение. Тело не должно касаться пола, опора только на ладони и подушечки пальцев ног. Во время упражнения руки и ноги не должны сгибаться.
Каждое из этих упражнений выполняется 21 раз без перерыва. После каждой серии встаньте, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, сложив губы в виде буквы «О». Завершив весь цикл, лягте на пол и расслабьтесь в течение нескольких минут.
«ЗОЖ»: Судя по всему, речь идет о пяти ритуальных упражнениях Питера Келдера. Материал тот назывался «Припади и попей из «источника молодости». Упражнения действительно замечательные. В первых номерах 2004 года мы еще раз подробно расскажем о них в вестнике «ЗОЖ». А пока довольствуйтесь описанием упражнений, которое предложила Тамара Степановна Степанова.

Серия сообщений «Позвоночник (радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа, …»:
Часть 1 — КАК СНЯТЬ ОСТРЫЙ РАДИКУЛИТ. (Из газеты «Вестник ЗОЖ»).
Часть 2 — Межпозвоночную грыжу можно лечить сухофруктами

Часть 21 — ПОЛЫНЬ от рака, грыжи, остеохондроза. («ЛЕЧЕБНЫЕ ПИСЬМА»).
Часть 22 — Преодоление. ВСТАНЬ! ВСТАНЬ И ИДИ! ТЫ МОЖЕШЬ! ТЫ ДОЛЖЕН! (Из газеты «Вестник ЗОЖ»).
Часть 23 — ПЯТЬ ТИБЕТСКИХ УПРАЖНЕНИЙ для позвоночника
Часть 24 — МЕЖПОЗВОНОЧНАЯ ГРЫЖА. САБЕЛЬНИК — ЭТО ЧУДО-ТРАВА. (Из газеты «Вестник ЗОЖ»).
Часть 25 — МАССАЖ ОТ МЕЖПОЗВОНКОВОЙ ГРЫЖИ. (Из газеты «Вестник ЗОЖ»).

Часть 45 — ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА В ДОМАШНЕЙ АПТЕЧКЕ. ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
Часть 46 — Монгольский Солевой Массаж Шейного Отдела Позвоночника
Часть 47 — Этот малоизвестный простой трюк поможет вам бороться с артритом, радикулитом и болью в спине лучше, чем любые обезболивающие!

Источник

При заболеваниях позвоночника очень часто недостаточно одной лишь медикаментозной терапии. Для полного выздоровления и улучшения самочувствия рекомендуются методы физиотерапии, лечебная гимнастика. Большой популярностью пользуется тибетская гимнастика для позвоночника. Но для достижения эффекта нужно знать некоторые технические моменты.

Гимнастика включает в себя 6 упражнений, во время выполнения каждого из них включается определенное энергетическое состояние. Проповедники буддизма утверждают, что человеческое тело имеет 19 энергетических центров. Каждый из них с большой скоростью вращается, это состояние называется «вихрь».

Как выполнять тибетскую гимнастику для позвоночника в домашних условиях

загрузка…

Новостная строка ✆

Во время вращения вихря организм наполняется энергией. Это не только дает стремление к активной жизни, но и заставляет отступить болезнь. Тибетская гимнастика является и ритуальным действием для активации вихря.

Тибетская гимнастика может справиться даже с остеохондрозом. После выполнения упражнений диски растягиваются, между ними образуется дополнительная смазка, при этом усиливается кровообращение в мышцах спины.

За 15 минут в день можно добиться растягивания спинномозговых оболочек, снять боль.

Если выделить принципиальные особенности тибетской гимнастики, то можно подчеркнуть следующее:

ВАЖНО ЗНАТЬ! Действительно эффективное средство от БОЛЕЙ В СУСТАВАХ и ПОЗВОНОЧНИКЕ, рекомендованное ведущими ортопедами и ревматологами России! Читать далее…

  • необходимо строго следить за дыханием;
  • во время выполнения упражнений нужно концентрировать свое внимание на ощущениях;
  • упражнения выполняются на закате или на рассвете;
  • постепенно от 3 повторений переходят к 21 повторению;
  • гимнастику можно делить на два подхода (утром и вечером), но нельзя пропускать дни;
  • после гимнастики час нельзя принимать ванную или душ.

Как выполнять тибетскую гимнастику для позвоночника в домашних условиях

Первое упражнение

Для выполнения упражнения нужно стать лицом на север, руки вытягиваются в стороны параллельно полу. Это вводное упражнение необходимое для активизации вихрей. Важный момент: левая ладонь должна быть обращена вверх, а правая вниз.

Теперь в таком положении нужно начинать крутиться по часовой стрелке. Нужно добиться легкого головокружения, но не доводить свой организм до дискомфортного состояния. Сознание при этом концентрируется в области сердца.

Взгляд фиксируется на определенной точке перед собой, во время кручения нужно максимальное количество времени стараться на нее смотреть. Чтобы получилось это сделать, можно крутить голову, таким образом опережая движение тела.

Как выполнять тибетскую гимнастику для позвоночника в домашних условиях

Фиксации на точке или предмете помогает отодвинуть наступление головокружения. Про себя рекомендуется произносить мантру «ом».

Второе упражнение

Теперь нужно лечь головой на север. Лежать нужно на мягкой поверхности. Руки вытягиваются вдоль тела.

Упражнение выполняется следующим образом: на вдохе ладони прижимаются к полу (пальцы плотно соединены), подбородок максимально прижимается к груди. После этого ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу, ноги прижаты друг к другу, колени не сгибаются.

Когда ноги будут подняты вверх, на этом упражнение не заканчивается. После этого их нужно попытаться вытянуть еще выше, отрывая таз от пола. Крестец остается лежать на полу, в таком положении на несколько секунд задержаться.

Как выполнять тибетскую гимнастику для позвоночника в домашних условиях

Важно отметить, что при поднятии ног делается глубокий вдох, а возвращаясь в исходное положение, воздух выдыхают.

Максимальное количество повторов упражнения – 21 раз. Ритм дыхания не должен сбиваться. Сознание сосредотачивается на солнечном сплетении и позвоночнике.

Третье упражнение

Нужно стать на колени и расставить на ширину таза, бедра должны стоять строго перпендикулярно полу. Ладонями человек обхватывает ноги под ягодицами, а подбородком тянется к груди.

Движение человека при этом сравниваются с изгибами змеи, поскольку позвоночник изгибается плавно сначала в области шеи, затем в области грудной клетки.

Важно не забывать о дыхании. Перед выполнением упражнения делается выход, во время упражнения глубокий вдох. Когда голова прижимается к груди, делается фиксация на несколько секунд, в это время нужно максимально напрячь все задействованные мышцы.

Как выполнять тибетскую гимнастику для позвоночника в домашних условиях

Упражнение также повторяется 21 раз, сознание скользит во время вдоха сверху вниз, во время выхода снизу вверх.

Четвертое упражнения

Став как собака на четвереньки нужно перейти в положение кошки. То есть прямую спину выгибать колесом вверх, максимально выпячивая таз.

Упражнение повторяется 21 раз, на вдохе (в позе кошки) сознание направлено в солнечное сплетение, на выдохе (в позе собаки) сознание скользит снизу вверх по позвоночнику.

Упражнение можно выполнять несколько иначе. Исходное положение напоминает мостик. Нужно сесть на пол, вытянуть ноги, опереться руками сзади туловища, пальцы при этом направлены вперед.

Подбородок максимально тянется к груди, туловище плавно поднимается вперед, голова запрокидывается назад, ноги сгибаются в коленях. Тело должно быть параллельно полу. Внешне этот мостик приобретает более квадратные края.

Как выполнять тибетскую гимнастику для позвоночника в домашних условиях

Пятое упражнение

Нужно принять положение лежа, далее выгнуться дугой, опираясь на руки, таз при этом не касается пола. Голова запрокидывается назад. Следующее движение – это выгибание в противоположную сторону. Голова прижимается к груди, а тело образует острый угол. Выход делается во время второй части движений.

Шестое упражнение

Исходное положение стоя, постепенно нужно наклониться, чтобы верхняя часть туловища была параллельно полу. Живот при этом втягивается, анальный сфинктер максимально сжимается, после этого можно выпрямляться.

Сгибаясь на выдохе нужно резко произнести звук «хааахх».

Сознание концентрируется на вдохе на солнечном сплетении, а на выдохе на позвоночнике. Количество повторов – 3, 6 или 9. В этом принципиальное различие между предыдущими упражнениями – в количестве повторений.

Источник

Âñòóïëåíèå:  îáùåì êàê-òî çàðàáîòàë ÿ ñåáå ãðûæó ïîçâîíî÷íîãî äèñêà (óçíàë ñõîäèâ íà ðåíòãåí). Äîëãî ïàðèëñÿ ïî ýòîìó ïîâîäó õîäèë ê ìàññàæèñòàì. íå ïîìîãàëî. Ïðîìó÷èëñÿ òàê ïîëãîäà. ïîêà íå ïîïàëàñü ìíå â ðóêè êíèæêà «Ïîçâîíî÷íèê — êëþ÷ ê çäîðîâüþ» èçâåñòíîãî àìåðèêàíñêîãî òðàâìàòîëîãà è ñïåöèàëèñòà ïî ïîçâîíî÷íèêó Ïîëÿ Áðåããà.  èòîãå çà ïîëãîäà ÿ ïîëíîñòüþ èçáàâèëñÿ îò ãðûæè. Ïîçäíåå âûÿñíèëîñü ÷òî 3 èç 5 óïðàæíåíèé çàðÿäêè 1 â 1 âçÿòû èç òèáåòñêîé çàðÿäêè «5 æåì÷óæèí». Êàê î íåé óçíàë Ïîëü Áðåãã îñòàåòñÿ òîëüêî ãàäàòü.

Òåïåðü äåëàþ çàðÿäêó òîëüêî åñëè ñïèíó ñîðâó èëè ïðèõâàòèò. Íåäàâíî âîò ñîðâàë ñïèíó, òàñêàÿ áîëüøîé ïàðóñ íà âèíäñåðôèíãå. Áîëåëà íåäåëè 3 âñå ëåíèëñÿ çàðÿäêó ïîäåëàòü. Â èòîãå ñòàë äåëàòü, äóìàë íåäåëþ çàéìåò âîññòàíîâëåíèå à ïîìîãëà ñ 1 ðàçà! Íèæå ïðèëàãàþ îïèñàíèå çàðÿäêè ñ ôîòîãðàôèÿìè. Ïðîáóéòå è ïèøèòå îòçûâû.

Îñíîâíûå óïðàæíåíèÿ

Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà íàñòîëüêî ïðîñòû â èñïîëíåíèè, ÷òî äàæå óäèâèòåëüíî, ïî÷åìó ýòè îñíîâíûå ïðèíöèïû ñîõðàíåíèÿ ìîëîäîñòè íàõîäÿòñÿ â çàáâåíèè.

…Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà ïîëåçíû âñåìó îðãàíèçìó.

Ï. Áðýãã

Èòàê, âû óæå ïîíÿëè, ÷òî óïðàæíåíèÿ, ðàçðàáîòàííûå Ï. Áðýããîì, ïîìîãàþò âîññòàíîâèòü äâèãàòåëüíûå ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà.  ðåçóëüòàòå ðåãóëÿðíîãî âûïîëíåíèÿ ýòîãî êîìïëåêñà, âî-ïåðâûõ, íåðâíûå âîëîêíà ïåðåñòàíóò ñäàâëèâàòüñÿ ïîçâîíêàìè, à ýòî çíà÷èò, ÷òî áóäåò îçäîðàâëèâàòüñÿ âåñü îðãàíèçì. Âî-âòîðûõ, óêðåïÿòñÿ ìûøöû è ñâÿçêè, ïîääåðæèâàþùèå ïîçâîíî÷íèê, âûïðàâèòñÿ îñàíêà. Ïîçâîíî÷íèê áóäåò ðàáîòàòü íîðìàëüíî ïîñòîÿííî, à íå òîëüêî âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé.

Õðÿùåâûå ìåæïîçâîíî÷íûå äèñêè áûñòðî ðåàãèðóþò íà ñòèìóëÿöèþ óïðàæíåíèÿìè, êîòîðûå ðàçðàáîòàíû äëÿ ðàñòÿãèâàíèÿ ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Ïîä âëèÿíèåì ýòèõ óïðàæíåíèé îòêðûâàþòñÿ åñòåñòâåííûå ïðîìåæóòêè ìåæäó ïîçâîíêàìè è õðÿùè ñðàçó æå íà÷èíàþò ñâîé ðîñò. Òàê ìîæíî âûðàñòèòü ìîùíûå õðÿùè è ñîçäàòü ìîëîäîé ïîçâîíî÷íèê íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî ëåò âû ïðîæèëè íà ýòîì ñâåòå.

Òåì, êòî ðåøèë çàíÿòüñÿ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè (îñîáåííî åñëè äî ýòîãî íèêîãäà èìè íå çàíèìàëñÿ è ëþäÿì â âîçðàñòå), íóæíî èìåòü â âèäó ñëåäóþùåå:

• Ñàìîå ãëàâíîå: ïðåæäå ÷åì íà÷àòü çàíèìàòüñÿ, îáÿçàòåëüíî ïîêàæèòåñü âðà÷ó, îñîáåííî åñëè èñïûòûâàåòå ñèëüíûå ðåçêèå áîëè â ïîçâîíî÷íèêå.

• Íåëüçÿ äåëàòü ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ â ïåðèîä îáîñòðåíèÿ áîëåçíè, íàäåÿñü íà òî, ÷òî ïîçâîíêè âïðàâÿòñÿ ñàìè. Âàøå ñîñòîÿíèå â ýòîì ñëó÷àå òîëüêî óõóäøèòñÿ.

• Îáÿçàòåëüíî äåëàéòå ëåãêóþ ðàçìèíêó ïåðåä òåì, êàê ïåðåéòè ê êîìïëåêñó óïðàæíåíèé. (Óïðàæíåíèÿ äëÿ ðàçìèíêè äàíû â ïðèëîæåíèè.)

• Ðàññ÷èòûâàéòå ñâîè ñèëû.  òå÷åíèå ïåðâîé íåäåëè, à âîçìîæíî è áîëüøå, äåëàéòå âñå óïðàæíåíèÿ ìåäëåííî è íå íàïðÿãàÿñü, íå äåëàéòå óïðàæíåíèÿ ÷åðåç ñèëó è áîëü â ïîçâîíî÷íèêå. À âîò áîëü â ìûøöàõ – ÿâëåíèå åñòåñòâåííîå, íî ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé îíà ïðîéäåò.

• Âûïîëíÿÿ óïðàæíåíèå, ïðåäíàçíà÷åííîå äëÿ òîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà, êîòîðûé ñòðàäàåò ó âàñ áîëüøå âñåãî, íå äåëàéòå ðåçêèõ äâèæåíèé.

• Ó÷òèòå, ÷òî êîëè÷åñòâî ïîâòîðåíèé óïðàæíåíèÿ çàâèñèò îò âàøåãî âîçðàñòà, òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ è ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâëåííîñòè.  ðåêîìåíäàöèÿõ ê óïðàæíåíèþ îáû÷íî óêàçûâàþò ñðåäíèé ïîêàçàòåëü. Íàãðóçêó óâåëè÷èâàþò ïîñòåïåííî.

• Ìîæíî íåìíîãî îòäîõíóòü ïîñëå óïðàæíåíèÿ, íî êîìïëåêñ íóæíî âûïîëíèòü ïîëíîñòüþ.

• Åñëè âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî åùå íåäîñòàòî÷íî ïîäãîòîâëåíû ê âûïîëíåíèþ óïðàæíåíèé, èëè ó âàñ ïëîõî ðàçâèò âåñòèáóëÿðíûé àïïàðàò, ìîæíî äåðæàòüñÿ çà ñïèíêó ñòóëà, äåëàÿ óïðàæíåíèÿ.

• Âûïîëíÿéòå âñå óïðàæíåíèÿ ñ ðàäîñòüþ è óäîâîëüñòâèåì!

Ñêîëüêî ðàç ïîâòîðÿòü óïðàæíåíèÿ? Ýòî çàâèñèò îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà ÷åëîâåêà è íåêîòîðûõ äðóãèõ ôàêòîðîâ. Áðýãã ðåêîìåíäóåò â ïåðâûå 2 äíÿ äåëàòü êàæäîå óïðàæíåíèå íå áîëåå 2–3 ðàç, à íà 3-é – ïîïðîáîâàòü âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ïðèìåðíî ïî 5 è áîëåå ðàç. Êàê ïðàâèëî, ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ÷åëîâåê ÷óâñòâóåò, ÷òî ìîæåò ïîâòîðèòü îäíî óïðàæíåíèå äî 10 ðàç. Ê ýòîìó âðåìåíè ìûøöû óêðåïëÿþòñÿ, à ñâÿçêè è ïîçâîíî÷íèê ñòàíîâÿòñÿ áîëåå ãèáêèìè.

Êàê ÷àñòî âû äîëæíû äåëàòü ýòè óïðàæíåíèÿ? Âíà÷àëå íàäî ðåãóëÿðíî âûïîëíÿòü âñþ ïðîãðàììó åæåäíåâíî. Ïîñëå òîãî, êàê ïîÿâèëèñü â îðãàíèçìå óëó÷øåíèÿ, ìîæíî ñîêðàòèòü âûïîëíåíèå äî äâóõ ðàç â íåäåëþ, ÷òîáû ñîõðàíèòü ïîçâîíî÷íèê ãèáêèì è ðàññëàáëåííûì.

Êòî-òî óæå ÷åðåç íåäåëþ ïî÷óâñòâóåò áëàãîïðèÿòíûå èçìåíåíèÿ, íî âàæíî ïîìíèòü î òîì, ÷òî çà 1 äåíü ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà íå âîññòàíîâèòü. Äëÿ òîãî ÷òîáû ïîçâîíî÷íèê ñíîâà ñòàë ãèáêèì è ýëàñòè÷íûì, íóæíî âðåìÿ.

Ðàçóìååòñÿ, ãèáêîñòü ýòà íóæíà íå ñàìà ïî ñåáå, íå êàê ñàìîöåëü. Îíà íóæíà ïðåæäå âñåãî äëÿ òîãî, ÷òîáû îñâîáîäèòüñÿ îò áîëåçíåé, â ïåðâóþ î÷åðåäü îò áîëåé â ïîçâîíî÷íèêå. Âåäü áåç çäîðîâîãî ïîçâîíî÷íèêà íåò çäîðîâîãî îðãàíèçìà.

Ýòè óïðàæíåíèÿ ñïîñîáíû îçäîðîâèòü âåñü îðãàíèçì, òàê êàê, òðåíèðóÿ ïîçâîíî÷íèê, ìû ñîçäàåì óñëîâèÿ äëÿ çàùèòû îò òðàâì îòõîäÿùèõ îò ñïèííîãî ìîçãà íåðâîâ, êîòîðûå óïðàâëÿþò ðàçëè÷íûìè îðãàíàìè.

Î÷åíü ìíîãèå ëþäè ãîâîðèëè ìíå, ÷òî ýòè óïðàæíåíèÿ, îñîáåííî óïðàæíåíèå 5, èçáàâèëè èõ îò âÿëîñòè êèøå÷íèêà. Îçäîðîâëåíèå ïðîèñõîäèò íå òîëüêî èç-çà óñòðàíåíèÿ äàâëåíèÿ ïîçâîíêîâ íà íåðâû, íî òàêæå áëàãîäàðÿ èíòåíñèâíûì äâèæåíèÿì òàçà.

Óïðàæíåíèÿ, êàê óæå ãîâîðèëîñü, î÷åíü ïðîñòû, à ïîñëå èõ âûïîëíåíèÿ íå âîçíèêàåò ÷óâñòâà ñèëüíîé óñòàëîñòè, äà è ñàìî âûïîëíåíèå çàíèìàåò íå î÷åíü ìíîãî âðåìåíè.

Ñðàçó æå ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ýòè óïðàæíåíèÿ íå òðåáóþò îò âàñ íèêàêîé ïîñïåøíîñòè, ïîñêîëüêó öåëü èõ – ïîñòåïåííîå ðàçâèòèå âàøåãî òåëà.

Ïðèñòóïàÿ ê âûïîëíåíèþ îçäîðîâèòåëüíûõ óïðàæíåíèé, ñëåäóåò ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ñëåäóþùèìè ïðàâèëàìè:

ïåðâîå – íå ñòàðàéòåñü ïðèëàãàòü ðåçêèõ óñèëèé ê çàêîñòåíåâøèì ìåñòàì;

âòîðîå – âûïîëíÿéòå óïðàæíåíèÿ, ñîèçìåðÿÿ íàãðóçêè ñî ñâîèìè ôèçè÷åñêèìè âîçìîæíîñòÿìè;

òðåòüå – íå ñòðåìèòåñü âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ñ ìàêñèìàëüíîé àìïëèòóäîé äâèæåíèÿ.

Óïðàæíåíèå 1 ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òîé ÷àñòè íåðâíîé ñèñòåìû, êîòîðàÿ «îáñëóæèâàåò» ãîëîâó, ãëàçíûå ìûøöû è öåëóþ ñåòü íåðâîâ, èäóùèõ ê æåëóäêó è êèøå÷íèêó.

…Âûïîëíÿÿ òîëüêî ýòî îäíî óïðàæíåíèå, ìû îêàçûâàåì âîçäåéñòâèå íà èñòî÷íèêè òàêèõ íåäóãîâ, êàê ãîëîâíàÿ áîëü, íàïðÿæåíèå ãëàç, íåñâàðåíèå æåëóäêà è ïëîõîå óñâîåíèå ïèùè.

È. ï. (èñõîäíîå ïîëîæåíèå): ëå÷ü íà ïîë íà æèâîò. Îïèðàÿñü òîëüêî íà ëàäîíè è ïàëüöû íîã, ïîäíÿòü òàç, à ñïèíó âûãíóòü äóãîé. Îïóñòèòü ãîëîâó íèæå òàçà, íîãè ðàññòàâèòü íà øèðèíó ïëå÷, êîëåíè è ëîêòè âûïðÿìèòü. Îïóñòèòü òàç ïî÷òè äî ïîëà, íå ñãèáàÿ ïðè ýòîì ðóê è íîã. Ïîäíÿòü ãîëîâó è îòêèíóòü åå íàçàä. Çàòåì ïîäíÿòü òàç êàê ìîæíî âûøå è ñíîâà îïóñòèòü êàê ìîæíî íèæå; îïÿòü ïîäíÿòü è îïóñòèòü.

Óïðàæíåíèå íàäî âûïîëíÿòü ìåäëåííî. Åñëè âû âñå äåëàåòå ïðàâèëüíî, òî âñêîðå ïî÷óâñòâóåòå îáëåã÷åíèå, òàê êàê ïðîèñõîäèò ðàññëàáëåíèå ïîçâîíî÷íèêà.

Óïðàæíåíèå 2 ñòèìóëèðóåò íåðâû, èäóùèå ê ïå÷åíè è ïî÷êàì. Åñëè ïðè÷èíîé áîëåçíåé ýòèõ îðãàíîâ áûëè íåðâíûå ïåðåíàïðÿæåíèÿ, äàííîå óïðàæíåíèå ïîçâîëèò ïîïðàâèòü ñèòóàöèþ.

Âÿëàÿ ïå÷åíü è çàòâåðäåâøèå ïî÷êè, ïðåæäåâðåìåííî ïîñòàðåâøèå, â ðåçóëüòàòå âûïîëíåíèÿ ýòîãî óïðàæíåíèÿ ñíîâà íà÷íóò õîðîøî ôóíêöèîíèðîâàòü.

È. ï.: òî æå, ÷òî è â 1-ì óïðàæíåíèè, ò. å. ëå÷ü æèâîòîì íà ïîë.

Ïîäíÿòü òàç è âûãíóòü ñïèíó. Íîãè è ðóêè ïðÿìûå. Îïîðà – íà ëàäîíè è ïàëüöû íîã. Ïîâåðíóòü òàç âëåâî, ïðè ýòîì ëåâûé áîê îïóñòèòü êàê ìîæíî íèæå. Ðóêè è íîãè íå ñãèáàòü. Çàòåì ïîâòîðèòü òî æå ñàìîå âïðàâî.

Âûïîëíÿòü íå òîðîïÿñü, ïîñòîÿííî äóìàÿ î ðàñòÿæåíèè ïîçâîíî÷íèêà.

Ñíà÷àëà âûïîëíÿòü ýòî óïðàæíåíèå áóäåò äîâîëüíî òðóäíî. Íî ñî âðåìåíåì äåëàòü åãî áóäåò ëåã÷å ïîòîìó, ÷òî óêðåïÿòñÿ íå òîëüêî íåðâû, íî è íåðâíàÿ ñèñòåìà. Òåì íå ìåíåå îíî íèêîãäà íå áóäåò ñëèøêîì ïðîñòûì.

Óïðàæíåíèå 3 ñòèìóëèðóåò âñå íåðâíûå öåíòðû, ðîñò ìåæïîçâîíêîâûõ õðÿùåé è óñèëèâàåò ïðèêðåïëåííûå ê ïîçâîíî÷íèêó ìûøöû. Ïîçâîíî÷íèê ðàññëàáëåí ïîëíîñòüþ, ñâåðõó äîíèçó.

È. ï.: ñåñòü íà ïîë, îïèðàÿñü íà ðàññòàâëåííûå ïðÿìûå ðóêè, îòâåäåííûå íàçàä, íîãè ñëåãêà ñîãíóòü. Ïîäíÿòü òàç ãîðèçîíòàëüíî ïîëó (îïîðà – íà ðàññòàâëåííûå ñîãíóòûå íîãè è ïðÿìûå ðóêè) è îïóñòèòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ïîâòîðèòü íåñêîëüêî ðàç. Óïðàæíåíèå âûïîëíÿåòñÿ â áûñòðîì òåìïå.

Óïðàæíåíèå 4 ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òðåíèðîâêè è ðàçìèíàíèÿ òîé ÷àñòè ïîçâîíî÷íèêà, ãäå ðàñïîëîæåíû íåðâû, óïðàâëÿþùèå æåëóäêîì.

Êðîìå òîãî, îíî ýôôåêòèâíî äëÿ âñåãî ïîçâîíî÷íèêà, ðàñòÿãèâàåò åãî, ïðèâîäÿ îðãàíèçì â ñáàëàíñèðîâàííîå ñîñòîÿíèå.

È. ï.: ëå÷ü íà ïîë íà ñïèíó, âûòÿíóòü íîãè, ðóêè ðàçâåñòè â ñòîðîíû. Ñîãíóòü êîëåíè, ïîäòÿíóòü èõ ê ãðóäè è îáõâàòèòü ðóêàìè. Çàòåì îòâîäèòü êîëåíè è áåäðà îò ãðóäè, îäíîâðåìåííî ïîäíèìàÿ ïðè ýòîì ãîëîâó è ïûòàÿñü êîñíóòüñÿ ïîäáîðîäêîì êîëåí. Çàäåðæàòüñÿ â ýòîì ïîëîæåíèè ïðèìåðíî 5 ñ.

Óïðàæíåíèå 5 – îäíî èç ñàìûõ âàæíûõ äëÿ ðàñòÿãèâàíèÿ ïîçâîíî÷íèêà.

Êðîìå òîãî, îíî ïðèíîñèò îáëåã÷åíèå òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ñòèìóëèðóÿ óïðàâëÿþùèå íåðâû.

È. ï.: òî æå, ÷òî â 1-ì óïðàæíåíèè, ò. å. ëåæà íà æèâîòå. Âûñîêî ïîäíÿòü òàç è âûãíóòü ñïèíó äóãîé, îïóñòèâ ïðè ýòîì ãîëîâó è îïèðàÿñü íà ïðÿìûå ðóêè è íîãè.  òàêîì ïîëîæåíèè íóæíî îáîéòè âñþ êîìíàòó, íî äëÿ íà÷àëà ïîïðîáóéòå ñäåëàòü õîòÿ áû íåñêîëüêî øàãîâ.

Óïðàæíåíèÿ Ï. Áðýããà ëó÷øå âñåãî ñîâìåùàòü ñ îáûêíîâåííîé ôèçè÷åñêîé çàðÿäêîé, âîçìîæíî, ñ ëåãêîé ïðîáåæêîé èëè èíòåíñèâíîé ïðîãóëêîé ïåøêîì. Æåëàòåëüíî íå ðàñòÿãèâàòü ìûøöû, ïðåäâàðèòåëüíî íå ðàçîãðåâ èõ, ïîýòîìó èçíà÷àëüíûå ïðèñåäàíèÿ, ïðûæêè íà ìåñòå, íàêëîíû â ðàçíûå ñòîðîíû, âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ ãîëîâîé è òàçîì, ðàçóìååòñÿ, ïîéäóò âàì íà ïîëüçó. Ñàìûé óìåñòíûé ñîâåò – âñïîìíèòü øêîëüíûå óðîêè ôèçêóëüòóðû. Âûïîëíèâ òðàäèöèîííûé íàáîð óïðàæíåíèé, ïåðåõîäèòå ê çàíÿòèÿì ïî Ï. Áðýããó. Çàêîí÷èâ, ïðèìèòå äóø.

Áåçäåéñòâîâàòü – çíà÷èò ïîêðûâàòüñÿ ðæàâ÷èíîé, à ðæàâ÷èíà îçíà÷àåò óïàäîê è ðàçëîæåíèå. Äðóãèìè ñëîâàìè, äåÿòåëüíîñòü – æèçíü, à çàñòîé – ýòî ñìåðòü. Åñëè ìû íå èñïîëüçóåì íàøè ìóñêóëû, òî ìû èõ òåðÿåì. ×òîáû ñîõðàíèòü ìûøöû ñèëüíûìè è ìîëîäûìè, ìû äîëæíû ïîñòîÿííî ïîëüçîâàòüñÿ èìè.

Èñòî÷íèê: Ïîçâîíî÷íèê — êëþ÷ ê çäîðîâüþ Ïîëü Áðåãã

Источник