У меня грыжа мозга

У меня грыжа мозга thumbnail
  1. Главная — 

  2. Заболевания — 

  3. Черепно-мозговые грыжи

Черепно-мозговая грыжа – это выпячивание содержимого полости черепа (головной мозг, оболочки мозга) через врожденный дефект костей черепа, развившийся внутриутробно.

Симптомы черепно-мозговые грыжи

  • Видимое мягкое выпячивание на голове, лице, в носу.
  • Затруднение носового дыхания: ребенок при этом дышит преимущественно ртом.
  • Асимметрия глазниц.
  • Широкая переносица.
  • Истечение прозрачной жидкости (ликвор – цереброспинальная жидкость) из носа.
  • Беспокойство ребенка: ребенок отказывается от еды, плохо спит.

Формы

  • В зависимости от локализации грыжи выделяют следующие формы.

    • Затылочная: грыжа расположена на затылке.
    • Грыжа свода черепа:

      • межлобная — грыжа расположена на лбу;
      • межтеменная — грыжа расположена на темени;
      • височная — грыжа расположена в области виска.
    • Лобно-этмоидальная: грыжа расположена на лице, в носу, в глазницах.
    • Базальная: грыжа расположена на основании черепа (его нижней части).
  • В зависимости от состава грыжи выделяют следующие ее формы:

    • менингоцеле —  в грыжевом мешке (выпячивание, стенки которого образованы кожей и оболочками мозга) расположены только оболочки мозга;
    • энцефалоцеле —  в грыжевом мешке расположено только вещество мозга;
    • менингоцистоэнцефалоцеле —  в грыжевом мешке расположены оболочки и вещество мозга, а также часть желудочковой системы мозга.

Причины

  • Точные причины образования черепно-мозговых грыж не установлены.
  • В основе   заболевания лежит нарушение формирования тканей головного мозга внутриутробно. Факторы, которые приводят к этому, четко не выявлены.
  • Предполагается влияние вредных факторов на организм беременной женщины:

    • употребление наркотиков, алкоголя;
    • курение;
    • злоупотребление лекарственными средствами;
    • частые простудные заболевания;
    • инфекционные болезни во время беременности: токсоплазмоз, краснуха.

LookMedBook напоминает: что данный материал размещен исключительно в ознакомительных целях и не заменяет консультацию врача!

Диагностика

  • Анализ жалоб и анамнеза заболевания (опрос родителей):

    • как протекала беременность этим ребенком (были ли какие-либо инфекционные заболевания у беременной, особенно в первый триместр, принимала ли она лекарственные препараты, наркотики, алкоголь, курила ли);
    • были ли в семье случаи подобного порока развития.
  • Неврологический осмотр: оценка наличия опухолевидного мягкого образования на голове или лице, состояние мышечного тонуса (может быть как повышенным, так и сниженным), движений глазных яблок (может наблюдаться косоглазие, ограничение подвижности глазных яблок).
  • Осмотр детским отоларингологом: осмотр полости носа, поиск грыжи в носу, оценка наличия истечения ликвора (цереброспинальная жидкость, обеспечивающая питание и обмен веществ головного мозга) из носа.
  • КТ (компьютерная томография) и МРТ (магнитно-резонансная томография) головы: позволяют послойно изучить строение головного мозга, оценить содержимое грыжевого мешка (выпячивание, стенки которого образованы кожей и оболочками мозга), размеры дефекта костей черепа.
  • Возможна также консультация детского невролога, нейрохирурга.

Лечение черепно-мозговые грыжи

  • Лечение только хирургическое: иссечение грыжевого мешка (выпячивание, стенки которого образованы кожей и оболочками мозга), его содержимого (по возможности сохраняя мозговую ткань) и закрытие костного дефекта черепа.

Осложнения и последствия

  • Неврологический дефект остается на всю жизнь: слабость (до полного отсутствия силы и обездвиженности) в мышцах, косоглазие, отсутствие речи, нарушение мышечного тонуса и т.п.
  • Умственная неполноценность: нарушение формирования интеллекта, выражающееся в неспособности к чтению, письму, выполнению какого-либо труда (умственного и физического).
  • Риск летального исхода от обездвиженности и присоединения вторичных инфекций (пневмония, пиелонефрит  и др.).

Профилактика черепно-мозговые грыжи

Профилактика возможна только со стороны беременной женщины:  

  • отказ от алкоголя, курения, употребления наркотиков;
  • ограничение применения лекарственных препаратов либо применение их только по назначению врача в минимально необходимых дозировках;
  • ведение здорового образа жизни (регулярные прогулки не менее 2-х часов, занятия лечебной гимнастикой, соблюдение режима дня и ночи (ночной сон не менее 8-ми часов));
  • соблюдения режима питания и рациона (регулярное питание не менее 2-х раз в день, включение в рацион продуктов, богатых витаминами (фрукты, овощи));
  • своевременное обращение к врачу при возникновении проблем со здоровьем;
  • регулярное посещение акушера-гинеколога (1 раз в месяц в 1-м триместре, 1 раз в 2-3 недели во 2-м триместре и 1 раз в 7-10 дней в 3-м триместре);
  • своевременная постановка на учет беременной в женской консультации (до 12 недели беременности).

  • Авторы

    М.С.Гринберг – Нейрохирургия, 2010 г.
    H. Richard Winn et al. (eds.) — Youmans Neurological Surgery (6th ed., Vol. 1-4) – 2011 г.
    Essentials of Neurosurgery (by M. B. Allen, R. H. Miller), 1994 г.

Что делать при черепно-мозговые грыжей?

Источник

У человека может быть диагностирована грыжа в голове, что это, отчего она появляется и как с этим бороться? Эти и другие вопросы волнуют многих столкнувшихся с данной проблемой. Необходимо отметить, что это достаточно редкое явление, но тем не менее оно может развиться у человека. Грыжа появляется в мозге, от этого ткани, спинномозговая жидкость и кровеносные сосуды сдвигаются со своего обычного местоположения внутри черепа и начинают оказывать давление на него. Грыжа появляется в результате какого-либо давления в мозге, например из-за отека мозга после травмы головы, инсульта или появившихся опухолей.

держаться за голову

Грыжа в мозге может развиться как побочный эффект некоторых заболеваний:

  1. Раковые опухоли с метастазами.
  2. Первичные опухоли головного мозга.

Встречаются и черепно-мозговые грыжи врожденного характера, в медицине они именуются энцефалоцеле и цефалоцеле. Они развиваются вследствие неправильной закладки нервной трубки у плода. Причины такого состояния не выявлены до конца, но имеется ряд факторов, которые провоцируют черепно-мозговую грыжу у ребенка.

Причины

Факторы, которые оказывают негативное влияние на организм беременной женщины, в результате чего может сформироваться черепно-мозговая грыжа у плода:

  1. Вредные привычки, в особенности употребление спиртных напитков и наркотических веществ.
  2. Неконтролируемый прием лекарственных препаратов.
  3. Частые простуды и ОРВИ.
  4. Наличие инфекций в организме беременной женщины, к особо опасным видам относятся краснуха и токсоплазмоз.

Причины появления грыжи головного мозга у взрослых людей – это прежде всего заболевания, которые вызывают повышение давления внутри черепа:

  • абсцесс;
  • внутричерепные кровотечения;
  • водянка мозга;
  • повреждения черепной коробки, например, вследствие удара.

Грыжа мозга развивается в следующих отделах:

  • между отделами внутри мозга, например там, где они делятся жесткой мембраной;
  • в затылочных отверстиях;
  • в отверстиях, которые были созданы во время проводимых оперативных вмешательств.

Симптомы и протекание заболевания

К симптомам грыжи мозга можно отнести следующее:

  1. Остановка сердца, т.е. временно может отсутствовать пульс.
  2. Человек впадает в коматозное состояние.
  3. Появляется чувство усталости и вялость.
  4. Иногда происходит потеря всех рефлексов, связанных с деятельностью мозга.
  5. Потеря сознания.

Заподозрить грыжу мозга у взрослого человека можно по следующим признакам:

  1. Кровяное давление достигает высоких показателей.
  2. Дыхание нерегулярное.
  3. Пульс также может быть нерегулярным.
  4. Снижение пульса.

Черепно-мозговая грыжа врожденного характера имеет следующие симптомы:

  1. Мягкое выпячивание может присутствовать на отдельном участке головы, в носу или лицевой части.
  2. Дыхание через нос затруднено, у ребенка постоянно открыт рот, через который он дышит.
  3. Глазницы расположены асимметрично.
  4. Переносица широкая.
  5. Из носа появляется прозрачная жидкость, это ликвор – цереброспинальная жидкость.
  6. Ребенок становится беспокойным, плохо ест, порой вообще отказывается от еды.

Лечение патологии у детей

Чаще всего назначается операция по удалению грыжи, сделать ее необходимо в возрасте от года до трех лет при условии, что болезнь прогрессирует и возможен прорыв оболочки.

Если у ребенка наблюдается отставание в психическом развитии, что диагностируется у 16% детей с черепно-мозговой грыжей, то операция по ее удалению не проводится, так как в частых случаях, наряду с черепно-мозговой грыжей, развивается гидроцефалия мозга. Первоначально делается операция по предотвращению водянки, а уже потом лечится грыжа.

В настоящее время в медицине предпринимается два вида операции по удалению грыжи в мозге:

  1. Экстракраниальный способ, при этом удаляется грыжевый мешок, кость с дефектом закрывается, но череп не вскрывается. Такая операция проводится, если дефект кости не столь велик или это отшнуровавшаяся грыжа у ребенка до одного года. Чтобы закрыть крупный дефект кости, материалом для этого используют большеберцовую кость, хрящевые пластинки черепа плода, расщепленное ребро, консервированную костную ткань и др. Если это новорожденный, то пластика дефекта может быть осуществлена за счет мягких тканей.
  2. Интракраниальный способ. Данный метод предусматривает вскрытие черепа, для того чтобы устранить дефект от грыжи. Чаще всего данная операция применяется для детей старше одного года. Процедура предусматривает два этапа. Первый – интракраниальная пластика деформации костей черепа. Второй этап – удаление самой грыжи и при необходимости пластика носовой части.

Если грыжа расположена в затылочной части, то операция предусматривает только один этап.

Лечение  у взрослых

Если грыжа возникла из-за давления на головной мозг, то лечение направлено на спасение жизни пациента. Прежде всего, бригада врачей должна оценить степень и величину отека, а также давление в мозге. Исходя из этого помощь может быть направлена на устранение следующих проблем: для вывода лишней жидкости вставляется катетер, назначаются кортикостероиды; чтобы снизить давление внутри черепа и вывести лишнюю жидкость из организма, выписывают соответствующие средства; при нарушениях дыхания вставляется трубка в дыхательные пути; при необходимости из области мозга удаляют кровь или ее сгустки.

Источник

Обзор

Грыжа мозга или церебральная грыжа возникает, когда мозговая ткань, кровь и цереброспинальная жидкость (CSF) смещаются из своего нормального положения внутри черепа. Состояние обычно вызвано отеком от травмы головы, инсульта, кровотечения или опухоли головного мозга. Грыжа мозга является неотложной медицинской помощью и требует немедленной медицинской помощи. Это часто смертельно, если не лечить сразу.

рекламаРеклама

Типы

Типы грыжи мозга

Грыжа мозга может быть классифицирована по тому, как ткань мозга сдвинулась. Существуют три основных типа грыжи головного мозга:

  • субфалцин. Ткани мозга перемещаются под мембраной, известной как мозг фолкса в середине мозга. Мозговая ткань попадает в другую сторону. Это самый распространенный тип грыжи мозга.
  • Транстентирующая грыжа. Этот тип грыжи мозга может быть далее разбит на два типа:

    • Понижение transtentorial или uncal. Ункус, часть височной доли, смещается вниз в область, известную как задняя ямка. Это второй наиболее распространенный тип грыжи мозга.
    • Восходящая трансстенториальная грыжа. мозжечок и мозговой мозг движутся вверх через выемку в мембране, называемой мозгом цыпленка.
  • Мозжечковый тонзилляр. Гномины мозжечка двигаются вниз через отверстие в отверстии, естественное отверстие у основания черепа, где спинной мозг соединяется с мозгом.

Грыжа мозга может также возникать через отверстие, которое было создано ранее во время операции.

Симптомы

Симптомы грыжи мозга

Грыжа мозга считается серьезной чрезвычайной ситуацией. Признаки и симптомы могут включать:

  • расширенные зрачки
  • головная боль
  • сонливость
  • трудности концентрации
  • высокое кровяное давление
  • потеря рефлексов
  • приступы
  • аномальные позы, движения твердого тела, и аномальные положения тела
  • остановка сердца
  • потеря сознания
  • coma

РекламаРекламаРекламировать

Причины

Причины грыжи мозга

Грыжа мозга обычно является результатом набухания в головной мозг. Набухание оказывает давление на ткани мозга (называемое повышенным внутричерепным давлением), вызывая отторжение ткани от ее нормального положения.

Наиболее распространенными причинами грыжи мозга являются:

  • травма головы, приводящая к субдуральной гематоме (когда кровь собирается на поверхности мозга под черепом) или припухлость (отек мозга)
  • кровоизлияние в мозг
  • (кровотечение в мозге)
  • опухоль головного мозга

Другие причины увеличения давления в черепе включают:

  • абсцесс (сбор гноя) от бактериальной или грибковой инфекции
  • накопление жидкости в мозге (гидроцефалия)
  • операция на головном мозге
  • дефект в структуре мозга, называемый мальформацией Киари

Люди с опухолями головного мозга или проблемами с кровеносным сосудом, такие как аневризма, подвергаются более высокому риску возникновения грыжи мозга.Кроме того, любая деятельность или выбор образа жизни, который ставит вас под угрозу травмы головы, также может увеличить риск грыжи мозга.

Лечение

Лечение грыжи головного мозга

Лечение направлено на снятие отека и давления внутри мозга, из-за чего мозг грызут из одного отсека в другое. Лечение будет необходимо для спасения жизни человека.

Чтобы уменьшить отек и давление, лечение может включать:

  • операцию по удалению опухоли, гематомы (сгустка крови) или абсцесса
  • для удаления стока, называемого вентрикулостомией через отверстие в черепе, чтобы избавиться жидкостей
  • осмотическая терапия или диуретики (лекарства, которые удаляют жидкость из организма), чтобы вытащить жидкость из ткани головного мозга, такую ​​как маннит или гипертонический солевой раствор
  • , чтобы уменьшить опухоль
  • хирургическое вмешательство, чтобы удалить часть череп, чтобы сделать больше места (краниэктомия)

В то время как причина грыжи головного мозга решается, человек, которому лечат, также может получить:

  • кислород
  • пробирку, помещенную в их дыхательные пути, для поддержки дыхания
  • седации
  • лекарства для борьбы с судорогами
  • антибиотики для лечения абсцесса или для профилактики инфекции

Кроме того, человеку с грыжей головного мозга потребуется тщательный мониторинг с помощью таких тестов, как:

  • рентген черепа и шея
  • КТ-сканирование
  • МРТ-сканирование
  • анализы крови

РекламаРекламировать

Compli катионы

Осложнения грыжи мозга

Если сразу не лечить, движение ткани мозга может ухудшить жизненные структуры организма.

Осложнения грыжи головного мозга включают:

  • смерть головного мозга
  • нарушение дыхания или остановки сердца
  • постоянное повреждение головного мозга
  • кома
  • смерть

Реклама

Перспективы

Перспективы грыжи мозга

Перспектива зависит от типа и тяжести травмы, вызванной грыжей, и где в мозгу происходит грыжа. Грыжа мозга может отрезать кровоснабжение мозга. По этой причине он, скорее всего, будет смертельным, если не будет обработан незамедлительно. Даже при лечении грыжа мозга может привести к серьезным, постоянным проблемам в мозге или смерти.

Грыжа мозга рассматривается как неотложная медицинская помощь. Вы должны позвонить 911 или немедленно отправиться в отделение неотложной помощи, если человек с травмой головы или опухолью головного мозга становится менее тревожным или дезориентированным, имеет приступ или становится бессознательным.

Источник

Êàê ÿ ê òðèõîëîãó íà áåñïëàòíûé ïðè¸ì ñõîäèëà.

Âíà÷àëå ôåâðàëÿ ýòîãî ãîäà êî ìíå ïîäîøëà äåâóøêà-ïðîìîóòåð íà óëèöå è ïðåäëîæèëà ïðîéòè áåñïëàòíûé ïðè¸ì â êëèíèêå êîñìåòîëîãèè. «Ïî÷åìó áû è íåò» — ïîäóìàëà ÿ è ìîé âûáîð ïàë íà òðèõîëîãà. Áàðûøíÿ çàïèñàëà ìîé íîìåð è ýòèì æå âå÷åðîì, â ÷åòâåðã, ìíå ïåðåçâîíèëè. ß ðåøèëà, ÷òî ìíå áóäåò óäîáíåå íà ñëåäóþùåé íåäåëå, î ÷åì è ñêàçàëà, íî ò.ê. ó íèõ çàïèñü çà òðè äíÿ, ìíå ïîîáåùàëè ïîçâîíèòü â ñóááîòó. Ïîçâîíèëè, ìû íàçíà÷èëè íà âòîðíèê.  ïîíåäåëüíèê åù¸ ðàç ïîçâîíèëè… è âî âòîðíèê, ïðè ýòîì êàæäûé ðàç íàïîìèíàÿ, ÷òîáû ÿ íå çàáûëà ïàñïîðò ÐÔ. ß ðåøèëà, ÷òî, âîçìîæíî, íåñêîëüêî íàâÿç÷èâî, íî ïîíèìàÿ, ÷òî èíà÷å è áûòü íå ìîãëî, ñîáðàëà âîëþ â êóëàê è ïîåõàëà ñ òâåðäîé óâåðåííîñòüþ, ÷òî íèêàêèå öåëåáíûå øàìïóíüêè ïîêóïàòü ó íèõ íå áóäó è âîîáùå íè÷åãî èì íå äîëæíà, îíè âåäü ñàìè ïðåäëîæèëè.

 çäàíèè, ãäå ðàñïîëîæåí ýòîò öåíòð, íå áûëî íè îäíîé âûâåñêè îá ýòîì óâåäîìëÿþùåé, ÷òî ñòàëî âòîðûì çâîíî÷êîì. Âïðî÷åì, ÿ èõ âñå ðàâíî íàøëà. Íà òðåòüåì ýòàæå ïîñëå ëèôòîâîãî õîëëà, ãäå ìîæíî áûëî âçÿòü áàõèëû, ðàñïîëàãàëñÿ áåçâêóñíûé «äîðîãî-áîãàòî» îòäèçàéíåðåíûé õîëë, íåïîñðåäñòâåííî ïðèíàäëåæàâøèé öåíòðó. Çîëîòûå ëþñòðû è êîæàíûå äèâàíû, âèäèìî, äîëæíû ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ñòàòóñíîñòè è ýëèòàðíîñòè çàâåäåíèÿ. Ïî ôàêòó æå, îñîáåííî â ñîâîêóïíîñòè ñ äîâîëüíî íèçêèìè ïîòîëêàìè, ýòî ñìîòðèòñÿ äî ñìåøíîãî íåëåïî.

Èòàê, çàéäÿ òóäà, ÿ ïîâåñèëà âåðõíþþ îäåæäó â ãàðäåðîáíîé, ìíå äàëè ïðî÷åñòü áëàíê, â êîòîðîì ìíå íàäî áûëî ñîãëàñèòüñÿ ñ íåêîòîðûì âèäîì ìàíèïóëÿöèé è ïðî÷èì. ß, íåñïåøà, âñå ïðî÷ëà, ðàñïèñàëàñü è ñåëà íà äèâàí (íàäî ñêàçàòü, ÷òî ïðèøëà ÿ íàìíîãî ðàíüøå âðåìåíè). Ìíå íå ïðèøëîñü ìíîãî æäàòü, çà ìíîé ïðèøëà æåíùèíà, ÷òîáû îòâåñòè â êàáèíåò. Ïî ïóòè ÿ ÷óòü íå ïîäñêîëüçíóëàñü íà ãëÿíöåâîì ïîëó è óæ áûëî íà÷àëà øóòèòü íà òåìó «ñíà÷àëà êîëå÷èòå ëþäåé, à ïîòîì ñðàçó ëå÷èòå :D». Íî íà ñåðåäèíå ôðàçû ÿ îñåêëà ñåáÿ, ïîíèìàÿ, ÷òî ïðîâîæàòàÿ ìåíÿ ñîâåðøåííî íå ñëóøàåò.

Ìåíÿ çàâåëè â êàáèíåò, çàøëà óæå äðóãàÿ ñîòðóäíèöà è íà÷àëà ñî ìíîé áåñåäó. Òóò íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ìîíèòîðå áûëà îòêðûòî îêíî ñ 30-40 ôîòîãðàôèÿìè ïîëóîáëûñåâøèõ ãîëîâ, â ýòîò ìîìåíò ñòîèëî ïîðàäîâàòüñÿ òîìó, ÷òî ÿ íå ó âåíåðîëîãà 😀

Îíà íà÷àëà ñïðàøèâàòü î ìîèõ æàëîáàõ, î öåëÿõ ïîñåùåíèÿ, â îáùåì, ñòàíäàðòíûé íàáîð âîïðîñîâ, êîòîðûå è íóæíî çàäàâàòü.

Íî ÷åì äàëüøå, òåì èíòåðåñíåå, ïî õîäó áåñåäû âûÿñíèëîñü, ÷òî íåïîñðåäñòâåííî îíà íå âðà÷, âðà÷ ïðèäåò ïîçæå. Ïðè ýòîì îíà ïûòàëàñü è ñàìà ïîèãðàòü â ñïåöèàëèñòà-òðèõîëîãà è ñêàçàëà ôðàçó, ñóòü êîòîðîé ÿ òàê è íå ñìîãëà ïîíÿòü. ×òî-òî òèïà: «íà îäíó âîëîñÿíóþ ëóêîâèöó ïðèõîäèòñÿ 3-4 âîëîñà». ß óòî÷íèëà ÷òî ýòî çíà÷èò. Íà âîïðîñ, çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ïîñëå ýòîãî æèçíåííûé öèêë ëóêîâèöû ïðåêðàùàåòñÿ, îíà îòâåòèëà ÷òî íåò. Çíà÷èò ëè ýòî ÷òî èç ëóêîâèöû îäíîâðåìåííî ðàñòåò 3-4 âîëîñà? Îíà îïÿòü îòâåòèëà — íåò. Ìîæåò, òîãäà ïðîèñõîäèò òî ñàìîå çàêðûòèå ëóêîâèöû, êîòîðóþ íàäî «ðàçáóäèòü» ñòèìóëÿöèåé, êàê îíà ãîâîðèëà ðàíåå? È ñíîâà ìèìî! 😀 ß ðàç ïÿòü èëè øåñòü ñïðàøèâàëà ó íå¸ è ãîâîðèëà ÷òî íå ïîéìó, ÷òî îíà õî÷åò äîíåñòè ýòîé ôðàçîé è â èòîãå îíà ñêàçàëà, ÷òî óâëåêàåòñÿ, êîíå÷íî, òðèõîëîãèåé, íî ýòî å¸ ñëàáîå ìåñòî è îíà ñåé÷àñ ïðèãëàñèò âðà÷à. Óøëà.

Ïðèøëà óæå â êîìïàíèè âðà÷à — Ðîçû Ñàðêèñîâíû (èìÿ èçìåíåíî), ïðåäñòàâèëà å¸ è óäàëèëàñü. Âðà÷ áûëà óñòàâøàÿ, âñå âðåìÿ çåâàþùàÿ è â öåëîì ïðîèçâîäÿùàÿ âïå÷àòëåíèå «ÿ á ëó÷øå äîìà íà äèâàí÷èêå ïåðåä òåëèêîì ïðîâàëÿëàñü». Ðàññêàçàëà î òîì, êàêîé îíà ñóïåðñïåöèàëèñò (ê ñëîâó, â êàáèíåòå íå áûëî íè îäíîãî äèïëîìà, à ëèøü êàêîé-òî ñåðòèôèêàò èëè òèïà òîãî, ðàçðåøàþùèé èñïîëüçîâàòü êàêîå-òî îáîðóäîâàíèå, åñëè íå îøèáàþñü.  îáùåì, áóìàæêà, êîòîðóþ ìîæåò ïîëó÷èòü ëþáîé æåëàþùèé.

Íà÷àëîñü âñå ïî âòîðîìó êðóãó, òå æå âîïðîñû, òå æå îòâåòû. È âîò çäåñü ó ìåíÿ óæå íà÷àëî ïîÿâëÿòüñÿ íåêîòîðîå ðàçäðàæåíèå. Î÷åâèäíî, ÷òî ëþäè íå öåíÿò ÷óæîå âðåìÿ.

ß, êàê ïîïêà äóðàê, åé âñå ïîâòîðèëà, íà ÷òî îíà â ïðîöåññå íåîäíîêðàòíî áðàëà â ðóêè ïà÷êó áóìàæåê ñ ÿêîáû àíàëèçàìè êàêîé-òî äåâóøêè, ó êîòîðîé âñå î÷åíü ïëîõî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ïîâòîðèëà, ÷òî âñå ïðîáëåìû âûÿâèë ñêðèíèíã âîëîñ, ÷òî ýòî æèçíåííî íåîáõîäèìûé àíàëèç è òîëüêî îí ìîæåò ïîêàçàòü ðåàëüíóþ êàðòèíó. «Íó, îê» — âçÿëà ÿ ñåáå íà çàìåòêó — «ïîòîì ïîãóãëþ».

Âî âðåìÿ îïðîñà îíà çàïèñûâàëà ÷àñòü ìîèõ îòâåòîâ â áëàíê, à ïðè ìîåì îòâåòå î òîì, ÷òî ÿ íå ðàáîòàþ, à äîìîõîçÿéêà, îíà íåïðèêðûòî çàâèñòëèâî îòðåàãèðîâàëà íà ýòî òî ëè õìûêíóâ, òî ëè ñêàçàâ ÷òî-òî òèïà «õîðîøî âàì», óæå íå ïîìíþ, íî ðåàêöèÿ áûëà îäíîçíà÷íî òðàêòóåìàÿ.

Êîãäà ÿ óïîìÿíóëà, ÷òî ñåäåþ ñ 18, îíà ñêàçàëà, ÷òî ýòî ãåíåòè÷åñêîå è èñïðàâèòü íåëüçÿ. Íà ìîé âîïðîñ «à ðàçâå äåôèöèò âèòàìèíà D, î êîòîðîì ÿ óïîìÿíóëà ðàíåå (ñïàñèáî Ïèêàáó, îá ýòîì ÿ ïðî÷ëà â êîììåíòàõ) íå èìååò ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ?», îíà óøëà îò âîïðîñà, íî î÷åðåäíîé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë.

Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì ÿ ñêàçàëà åé, ÷òî ìû ñ ñóïðóãîì ïëàíèðóåì áåðåìåííîñòü, íà ÷òî îíà ñïðîñèëà: «ÝÊÎ?». ß î÷åíü óäèâèëàñü è íàïðÿìóþ ïîèíòåðåñîâàëàñü ïî÷åìó îíà ñäåëàëà òàêîé âûâîä. Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÷àñòî ñòàëêèâàåòñÿ ñ äåâóøêàìè ìîåãî âîçðàñòà (ìíå 34 ãîäà) è ïî÷òè âñå äåëàþò ÝÊÎ. «Âèäèìî, ìîÿ ñàìîèðîíè÷íàÿ øóòêà î òîì, ÷òî ÿ áóäó äðåâíåðîäÿùåé íå òàêàÿ óæ è øóòêà» — óõìûëüíóëàñü ÿ ïðî ñåáÿ )

È âîò òóò, îíà, î÷åâèäíî, ïîéìàëà òî, çà ñ÷¸ò ÷åãî ìîæíî ìíîé ìàíèïóëèðîâàòü. Ðàññêàçûâàÿ î ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà ñõåìàòè÷åñêè íàðèñîâàëà îò ðóêè ëóêîâèöó è âñå, ÷òî åå îêðóæàåò. Åù¸ ðàç ñïàñèáî åé, çà ìî¸ ïîòðà÷åííîå åé âðåìÿ. Âèäèìî, â íåé êîãäà-òî óìåð õóäîæíèê è îíà ïûòàëàñü åãî âîñêðåñèòü, èíà÷å ÷åì îáúÿñíèòü îòñóòñòâèå íîðìàëüíîé öâåòíîé èëëþñòðàöèè, êîòîðóþ ìîæíî ïîêàçûâàòü âñåì ïàöèåíòàì. Íî, ñóäÿ ïî âñåìó, â èõ öåíòðå Ãóãë ïîêàçûâàåò òîëüêî ëûñûå ãîëîâû, âîò è ïðèõîäèòñÿ âûõîäèòü èç ïîëîæåíèÿ è êàæäûé ðàç ðèñîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî 😀

È âñ¸ áû íè÷åãî, íî, ìîÿ ôðàçà î áåðåìåííîñòè, òðîíóâøàÿ åå äî ãëóáèíû äóøè, íå ìîãëà íå ñêàçàòüñÿ íà ìàíåðå å¸ ïîâåñòâîâàíèÿ. Ðàññêàçûâàÿ î ðàáîòå ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà êðàñî÷íî îïèñûâàëà êàê ëóêîâè÷êà áåðåìåíååò è ó íå¸ ðîæäàåòñÿ âîëîñîê 😀

ÍËÏ!!!! ÄÀÅØÜ ÁÎËÜØÅ ÍËÏ!!!

Íó, äåéñòâèòåëüíî, êàê æå åù¸ îáúÿñíèòü âçðîñëîìó ÷åëîâåêó î òàêèõ ñëîæíûõ ïðîöåññàõ, åñëè íå ïóòåì òàêèõ äîñòóïíûõ àëëåãîðèé 😀

 ïðîöåññå ðàññêàçîâ îíà îïÿòü âîçâðàùàëàñü ê òîé áåäíîé, íåñ÷àñòíîé 37-ëåòíåé ëûñåþùåé äåâóøêå, ÷åì îêîí÷àòåëüíî õîòåëà ðàñòîïèòü ìîå ÷åðñòâîå ñåðäöå, ÷òîáû ÿ ñêàçàëà : «Î, áîæå! Çàáåðèòå âñå ìîè äåíåæêè, ÿ íå õî÷ó ïîâòîðèòü åå ñóäüáó!»

È òóò ìû ìåäëåííî, íî âåðíî ïîäîáðàëèñü ê èíñòðóìåíòàëüíîé äèàãíîñòèêå. Ó íåå íà ñòîëå ëåæàëî øòóê 6 íàñàäîê íà ÷òî-òî òèïà ñêàíåðà. È âîò òóò ÿ ñãëóïèëà, íå óäîñóæèâøèñü óòî÷íèòü ñòåðèëüíû ëè îíè (êñòàòè, ïåð÷àòêè îíà íàäåâàëà, íî â íèõ æå ïîòîì è òåëåôîí áðàëà è â âîëîñàõ ìîèõ êîâûðÿëàñü).

Íà÷àëà îíà ìíå ïîêàçûâàòü íà ìîíèòîðå â ðåàëüíîì âðåìåíè óâåëè÷åííûé ó÷àñòîê ãîëîâû. Êà÷åñòâî áûëî äîâîëüíî øàêàëüíîå è çäåñü ìíå ñëîæíî ñêàçàòü, òî ëè îíà âèäåëà íåâèäèìûå îòìåðøèå äàâíî ëóêîâèöû, òî ëè ýòî áûëè àðòåôàêòû âèäåî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ñìåíèëà íàñàäêè, è ÷åì äàëüøå, òåì áëèæå ÿ ñòàíîâèëàñü ê êðàþ ñâîåé ìîãèëû 😀

Îíà ðàññêàçàëà ìíå ïðî âîëîñÿíîé ñòåðæåíü è î òîì, ÷òî îíà (äà-äà, èìåííî îíà, æåíñêèé ðîä) ñðîäíè êîñòíîìó ìîçãó. À ó ìåíÿ òàêèõ ñòåðæíåé «îäíà» íà ñîòíþ âîëîñ, îñòàëüíûå ïóñòû. ß îïÿòü îòìåòèëà äëÿ ñåáÿ ýòó èíôîðìàöèþ, ÷òîáû ïîòîì ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü.

Îñìîòð áûë îêîí÷åí è îíà ñïðîñèëà îñòàëèñü ëè ó ìåíÿ âîïðîñû. ß ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ìåíÿ èíòåðåñóåò êîëè÷åñòâî è ñòîèìîñòü ïðîöåäóð. Îíà íàïèñàëà ñïèñîê èç 5-6 ïóíêòîâ, ïàðàëëåëüíî ðàññêàçûâàÿ î íèõ è ïðîñòàâëÿÿ ðÿäîì öèôðû: 8,2,6…. Îäíó èç ïðîöåäóð îíà çàãóãëèëà è ïîêàçàëà â Þòóáå äëÿ íàãëÿäíîñòè (âñ¸-òàêè â èõ èíòåðíåòàõ íå òîëüêî ëûñåþùèå ãîëîâû :D).

ß îïÿòü ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ïîèíòåðåñîâàëàñü î òîì, ÷òî ïðîöåäóðû, âðîäå êàê ðåøàþò ñëåäñòâèå, íî íèêàê íå ïåðâîïðè÷èíó ïðîáëåì (à îíà ñàìà óïîìÿíóëà, ÷òî ïðîáëåìû ñ âîëîñàìè ìîãóò íà÷àòüñÿ â ñëåäñòâèè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ôàêòîðîâ è ïåðå÷èñëÿëà èõ). Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÿ áóäó ïðîõîäèòü ïàðàëëåëüíî îáñëåäîâàíèå/ëå÷åíèå ó äðóãèõ ñïåöèàëèñòîâ öåíòðà («ïîíÿòíåíüêî, êîíå÷íûé öåííèê óìíîæàåì íà 3-4» — ïðîìåëüêíóëî ó ìåíÿ â ìîçãó). Ïðè ýòîì ðàññêàç åå â¸ëñÿ ñ ïîçèöèè, áóäòî ÿ óæå äàâíî íà âñå ñîãëàñèëàñü.

 èòîãå ÿ ïîáëàãîäàðèëà è ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî òåïåðü ýòî âñå ïåðåâàðèòü è ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü. Òóò íàäî áûëî å¸ âèäåòü 😀 ×óòü èç ñòóëà íå âûïðûãíóëà îò âîçìóùåíèÿ ñî ñëîâàìè: «Äà ÿ æå âàì âñå îáúÿñíèëà, äà ÿ íå âèäåëà, ÷òîáû êòî-òî òàê æå, êàê ÿ, âñå ïîäðîáíî ðàññêàçûâàë! Íåóæåëè âû ïîâåðèòå íåçíàêîìîìó ÷åëîâåêó èç Ãóãëà?». Íà ÷òî ÿ åé: «Òàê ÿ è âàñ ïåðâûé ðàç â æèçíè âèæó. Ïî÷åìó ÿ äîëæíà äîâåðÿòü âàì?». Îíà: «âîò, ýòè âñå òðàâîëå÷åíèÿ…». «Íåò, ÷òî âû , ÿ çà ìåäèöèíó, èìåííî ïîýòîìó ÿ ïðèøëà ê âàì, êî âðà÷ó. Íî è ìíåíèÿ ðàçíûõ âðà÷åé íàäî ñðàâíèâàòü»- è ñêàçàëà, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ìîþ ðåàêöèþ êàê ÷òî-òî ëè÷íîå. Çàòåì ÿ ïðîäîëæèëà: «Ìîåìó áëèçêîìó íå âîâðåìÿ äèàãíîñòèðîâàë îíêîëîãèþ èìåííî âðà÷». È èìåííî ïîñëå ýòèõ ñëîâ ÷òî-òî ÷åëîâå÷åñêîå ïîòåñíèëî â íåé òîðãàøà è îíà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî áóêâàëüíî íåäåëþ íàçàä å¸ îòöà ëå÷èëè îò îòåêà Êâèíêå, âìåñòî èíñóëüòà, êîòîðûé èìåííî îíà ðàñïîçíàëà è íàñòîÿëà íà ñìåíå ëå÷åíèÿ.

ß åù¸ ðàç íà÷àëà ãîâîðèòü, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ýòî íà ëè÷íûé ñ÷¸ò, íî îíà ìåíÿ óæå íå ñëóøàëà. Îíà ïîçâîíèëà òîé æåíùèíå-ìåíåäæåðó, êîòîðàÿ «3-4 íà ëóêîâèöó» è ïðèíÿëàñü ëèñòàòü ëûñåþùèå ãîëîâû. Ýòî áûëà ïîñëåäíÿÿ ïîïûòêà ìåíÿ ïðîíÿòü… Îíà îòêðûëà ôîòî äåâóøêè ñ äîâîëüíî øèðîêèì ïðîáîðîì è ñïðîñèëà ó ìåíÿ ñ÷èòàþ ëè ÿ ýòî ïðîáëåìîé, ÿ ïðåñåêëà âñå åå ïîòóãè ñëîâàìè: «Êîíå÷íî! Ó ìåíÿ òî æå ñàìîå!» 😀

Çàøëà áàðûøíÿ-ëóêîâèöà, ñïðîñèëà âñå ëè ìíå ïîíÿòíî, õîðîøàÿ ëè áûëà êîíñóëüòàöèÿ íà ÷òî ÿ îòâåòèëà, ÷òî äà, âñå îòëè÷íî. Âðà÷ óäàëèëàñü.

Ëóêîâèöà ïðèñåëà è ÿ ïîâòîðèëà ñâîþ ïðîñüáó îá îçâó÷èâàíèè öåíû è ïðîöåäóðàõ. Ñêàçàëà, ÷òî íå ïîèíòåðåñîâàëàñü ó âðà÷à ÷òî îçíà÷àëè öèôðû âîçëå íàçâàíèé â ñïèñêå ïðîöåäóð, öåíû ýòî èëè êîëè÷åñòâî (ïðè ýòîì ñàì ñïèñîê â ðóêè ìíå íèêòî íå äàâàë). Ïîïðîñèëà å¸ íàïèñàòü ìíå âñ¸ ïîäðîáíî, íà ÷òî îíà âîçìóùåííî-èñïóãàííî îòâåòèëà, ÷òî íè÷åãî ïèñàòü íå áóäåò. Òîãäà ÿ îòâåòèëà, ÷òî ñàìà çàïèøó. Îíà è ýòî çàïðåòèëà. «Âû ÷òî, ñîáèðàåòåñü ñðàâíèâàòü ñ öåíàìè â äðóãèõ êëèíèêàõ?!!!». «Ðàçóìååòñÿ!» — îòâåòèëà ÿ. Ìû îïÿòü ïîáàäàëèñü, îíà íà÷àëà ðàññêàçûâàòü, ÷òî ó ìåíÿ ñåé÷àñ è òàê ïðèâåëåãèè, ÷òî ïðèåì áûë áåñïëàòíûì. ×òî åñëè ÿ ñîãëàøóñü íà ïðîöåäóðû, òî ñìîãó îïëà÷èâàòü èõ ÷àñòÿìè, à âîò åñëè óéäó è âåðíóñü, òî îïëà÷èâàòü íàäî áóäåò ñðàçó âñþ ñóììó. ß åù¸ ðàç ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî ïîíÿòü î êàêîé ñóììå èä¸ò ðå÷ü, îíà ãîâîðèëà, ÷òî öåíà ìîæåò èçìåíèòüñÿ è ÷åðåç âðåìÿ ñòàòü íåàêòóàëüíîé, íî â èòîãå ñäàëàñü è íà÷àëà, âñ¸-òàêè, ïèñàòü öèôðû óæå äëÿ ïîäñ÷¸òà íà òîé æå ñàìîé áóìàæêå.

 îáùåé ñëîæíîñòè âûøëî îêîëî 130 òûñÿ÷. Çäîðîâî, ïðàâäà? 😀

Îíà îïÿòü çàâåëà øàðìàíêó ïðî ïðèâèëåãèè, ïðî òî, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ñîãëàøóñü, òî ÷àñòü ïðèåìîâ, íà êîòîðûõ áóäåò àíàëèçèðîâàòüñÿ ïðîãðåññ, áóäåò áåñïëàòíûìè, à 2,5 òûñÿ÷è — ýòî «íåïëîõàÿ äåíåæêà» äàæå äëÿ íå¸. «Â ñìûñëå?» — èçóìèëàñü ÿ. «Âûõîäèò, îçâó÷åííàÿ ñóììà íå ïîëíàÿ è ïðèåìû îïëà÷èâàþòñÿ îòäåëüíî?» — óòî÷íÿþ ó íå¸. » Íó, ïðèåìîâ áóäåò ìåíüøå, ÷åì ïðîöåäóð, ò.ê. ÷àñòü èç íèõ áóäåò ïðîâîäèòüñÿ â îäèí äåíü» — îòâå÷àåò õèòðàÿ ëóêîâèöà. «Îê, ñ ó÷¸òîì òîãî, ÷òî ïðîöåäóð 24 (èëè 22, íå ñóòü), äàæå åñëè ïðèåìîâ â äâà ðàçà ìåíüøå, ïóñòü 10, òî ýòî åù¸ 25 òûñÿ÷ ñâåðõó? Òî åñòü âñåãî 150-160 òûñÿ÷?». «Íó äà, íî âû ñìîæåòå îïëà÷èâàòü ýòî ÷àñòÿìè, åñëè ñîãëàñèòåñü ñåãîäíÿ…»

À íà âîïðîñ îá îòäåëüíîé îïëàòå ïðåïàðàòîâ îíà è âîâñå óøëà îò îòâåòà.

Íà ÷òî ÿ åù¸ ðàç åå ùà âñå ïîáëàãîäàðèëà, ïîîáåùàëà ïîäóìàòü è îòêëàíÿëàñü.

Âîò, ñèæó òåïåðü äîìà, ðâó íà ãîëîâå îñòàòêè âîëîñ è äóìàþ ãäå äåíüãè âçÿòü 😀

P.S. Óæå ïî ïðèõîäó ðåøèëà ïî÷èòàòü îòçûâû î êëèíèêå è, ÷óäåñíîå ñîâïàäåíèå, âñå, êòî áûë íà áåñïëàòíîì ïðèåìå ïèøóò âñ¸ òî æå ñàìîå… Íó, à îñòàëüíûå îòçûâû èñêëþ÷èòåëüíî õâàëåáíûå è ñ ïÿòüþ çâ¸çäî÷êàìè.

P.P.S. Ïîñò ïèñàëà ñðàçó ïîñëå ïîñåùåíèÿ, à âîò îïóáëèêîâàòü âñ¸ ðóêè íå äîõîäèëè.

Источник