Грыжа на колесе рлд

Грыжа на колесе рлд thumbnail
  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

Внимание!!! Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Источник

16.08.2019

Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.

Грыжа на колесе рлд

Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.

Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.

Производственный брак

Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.

В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины Грыжа на колесе рлдшины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.

На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.

Удары во время эксплуатации

Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами Грыжа на колесе рлдтаких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.

На фото 9-20 подробно отображены различныеГрыжа на колесе рлд варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.

Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.

Боковые стяжки

Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжкаГрыжа на колесе рлд плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.

Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.

Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.

Некачественный шиномонтаж

Грыжа на колесе рлдЭто дефект шиномонтажа. НеквалифицированныйГрыжа на колесе рлд монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.

Назад к списку статей

Источник

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Источник

Вздутие автомобильного колеса сбоку именуется «грыжей». Обычно она возникает из-за дефекта покрышки, её внутреннего слоя. Наиболее распространённая причина дефекта — биение колеса и нарушение его балансировки. Устранить «шишку» можно далеко не всегда, но даже если это удаётся сделать, полностью восстановить шину всё равно не получится. И всё же это не значит, что при появлении дефекта покрышку следует выкинуть. Если «грыжу» удастся устранить, резину всё-таки допустимо использовать, но устанавливать её рекомендуется лишь на задние колёса, а ещё лучше оставить в качестве запасной.

Существует несколько возможных причин появления «грыжи»:

  • авария;
  • попадание колеса в дорожную яму;
  • боковой порез;
  • заводской брак в результате нарушения производственной технологии (в этом случае дефект проявится в течение нескольких месяцев после установки покрышки).

Что такое «грыжа»

Всё довольно просто. Покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Она состоит из протектора, металлокордового каркаса, текстильного слоя, а также резинового пояса. Из-за повреждения каркаса воздух выдавливает резиновый слой наружу, из-за чего и появляется «шишка».

Опасен ли подобный дефект

Некоторые сочтут, что «грыжа» покрышки — дефект не критический и на безопасность существенно не влияет. Однако нужно учитывать, что «грыжа» приводит к перегреву шины и увеличению давления внутри неё. Это значит, что такая шина может внезапно лопнуть при больших нагрузках: на высокой скорости, при движении по неровной дороге, при экстренном торможении, при избыточной массе автомобиля или при попадании его колеса в дорожную яму. Именно поэтому к подобному дефекту автошины стоит относиться серьёзно, тем более изготовители покрышек не рекомендуют использовать повреждённую резину.

Что делать, если «грыжа» появилась в пути

Если водитель обнаружит «шишку», будучи на трассе, желательно сразу заменить колесо. Если же это по той или иной причине невозможно, следует обратиться в ближайшую мастерскую. По пути стоит периодически останавливаться и проверять, не выросла ли «шишка» в размере. Если она постепенно растёт, увеличивается и вероятность разрыва шины.

Если дефект возник на передней покрышке, соответствующее колесо следует переставить назад. Это позволит не потерять управление при неожиданном разрыве.

Ремонт грыжи колеса в мастерской

Услуги по удалению «шишки» предлагают чуть ли не все шиномонтажные мастерские. Однако ремонт возможен не всегда. С его помощью нельзя восстановить повреждённые волокна каркаса и вернуть ему былую прочность. Единственное, что можно сделать в мастерской — наложить армированную заплатку с помощью вулканизатора.

После ремонта покрышки меняется её вес, жёсткость, геометрия и как результат — нарушается балансировка колеса. Даже после ремонта на месте удалённой «грыжи» будет заметен небольшой бугорок. В некоторых случаях внутрь повреждённой шины вставляют камеру, которая, однако, не повышает ни жёсткости колеса, ни его прочности. За услуги мастера придётся заплатить сумму, равную стоимости подержанной, однако целой покрышки.

Ремонт колёсной «грыжи» — мера обычно временная. Восстановить шину полностью не удастся в любом случае. Это значит, что резину с дефектом следует либо утилизировать, либо использовать для запасного колеса.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Источник

собственно сабж
нарисовалась грыжа на Conti VikingContact 3

куча контор предлагают услуги по ремонту грыж и даже с гарантией
кто-нибудь ремонтировал?

понятное дело лучше поменять
но у резины пробег всего 10тык
да и проездить я на ней планирую еще стока же
а менять два катка = 10тыр
а ремонт 1,5тыр

avatar

в помойку!

единственный вариант

avatar

Andy555:

в помойку!
единственный вариант

Присоединюсь, экономия боком может выйти, знакомый ремонтировал, армированная заплатка отклеилась через 4 месяца на ходу с хлопком, хорошо колесо сзади стояло, и IVD сработала как надо. Только если в запаску и при установке 30км/ч

avatar

Грыжа — это повреждение корда шины. Как его можно восстановить (тем более с гарантией)? — Бред какой-то!!!
Только в помойку. Без вариантов. Если, конечно, себя хоть немножко жалко.

avatar

если грыжа не сильная стиавь на зад и ездий

avatar

2

Maori
Да нормально грыжа ремонтируется … надежность конечно не как у новой, но если назад поставить — то вполне можно ездить, я ездил на таких достатично долго, не лопалась ни разу. Вот в запаску не советую, запаска должна быть надежной, чтобы на трех колесах не остаться.

avatar

..::STudent::..

4 декабря 2009

в москве в рлд делают хорошо, но денег стоит прилично.

косяков с их стороны нет. гарантия до полного износа протектора

avatar

Maori
Фото в студию для наглядности!!!

А то непонятно что мы здесь обсуждаем

Если грыжа небольшая — можно спокойно ездить дальше, как все советуют — поставь на задние колеса. Все зависит от того какая грыжа — так что фото обязательно

Даже порезы боковины ремонтируют, грыжу тем более…
Кордовую заплату, дать выстояться заплате после наклейки до накачки колеса не менее 12 часов…
Нормальный шиномонтажник всё сделает на отлично…
У меня стоит и резаная и с грыжей заклееной…
Только ненадо плиз тут писать, что до поры до времени… если сделано хорошо-ничего ему не будет…

Целое новое колесо тоже может на выстрел хлопнуть- проходили уже

avatar

Rafa2007
грыжа маленькая
на заднем левом — аккурат по букве С

https://i010.radikal.ru/0912/32/f4d550503d50t.jpg

фото 2

https://s48.radikal.ru/i119/0912/40/0b822ee2ce41t.jpg

фото 3

posted image

Maori

Я бы такую выкинул. Резина зимняя. Не хотелось бы чтобы неожиданность произошла на зимней и скользкой дороге.

avatar

1

Maori
Да с такой грыжей можно и не ремонтируя ездить … главное не цапануть её об тротуар

avatar

Darth Vader

4 декабря 2009

1

Maori
Я на точно такой же «грыже» уже 2 года езжу!С перепугу купил два таких же колеса.
А потом получил трындюлей от своего шинника за это!
Он сказал,что просто поглядывай туда.Если не растёт, то и забить.

avatar

Сергей Неизвестный

Грыжа на колесе рлд4 декабря 2009

У меня такого плана на летнем Мишлене пилоте была.
Через пару недель субъективно начала расти, купил новое колесо, хоть Жаба и душила. Хотел с запаски сдёрнуть, а там докатка

Хотелось бы знать технологию ремонта, ну как можно сшить разорванный внутренний корд??
В общем, лучше в ближайшее время поменять, а пока на зад поставь.

avatar

avatar

Сергей Неизвестный:

…Хотелось бы знать технологию ремонта, ну как можно сшить разорванный внутренний корд??…

А его не сшивают … корд накладной привулканизируют изнутри покрышки. Такого размера, чтобы хватало грузиков для балансировки. Изнашивается протектор неравномерно после этого, но лопнуть не может, если качественно сделано.

LexeyO

Грыжа на колесе рлд4 декабря 2009

1

avatar

Maori:

кто-нибудь ремонтировал? 

Чинил года два назад в РЛД грыжу на штатном SportContact 2. Колесо после этого прекрасно пробегало спереди еще сезон под полной нагрузкой (включая покатушки в Мячково) до почти полного стирания боковин.

2

Maori
Грыжа, судя по фото, действительно небольшая, но если вы ездите быстро, то такому колесу дорога только в помойку или в запаску. Экономить на собственной жизни — верх глупости. Я прошлой зимой новый гиславед с такой же грыжей безжалостно отнес в мусор.
И не слушайте тех, кто на таких колесах ездит и типа горя не знает.
Мячково тоже не показатель. Там, если он «уберется», хоть другие люди не пострадают, а вот на трассе…

avatar

Сергей Неизвестный

Грыжа на колесе рлд5 декабря 2009

-Ал-
И этот привулканизированный корд держит 2,3 атмосферы??
Кстати, а шишка снаружи припри этом убирается.
Просто, у меня колесо в гараже валяется, может и правда починить и на зад поставить в случае чего..
Кризис на дворе, однако..

avatar

При любой грыже появляется боковое биение, которое приговаривает подшипник. Эту теорию проверил на себе в эпоху тотального
дифицита

avatar

-1

У меня есть совсем маленькая боковая грыжа на колесе(летнем), забил езжу так.

avatar

1

avatar

Сергей Неизвестный:

-Ал-
И этот привулканизированный корд держит 2,3 атмосферы??
Кстати, а шишка снаружи при этом убирается?…

Всё прекрасно держит. Шишка частично убирается, некоторый след остается — если знаешь где — то найдешь место ремонта, а не знаешь — то можешь и не заметить.

avatar

1

И я такую же грыжу в конце прошлой зимы заполучил на КонтиВикинг шипы, в шиномонтажке полечили: инструментом типа бормашинка ободрали изнутри место под заплатку, наклеили заплатку, дали подсохнуть а потом раскатали заплатку ребристым роликом.
Собрали колесо грыжа частично убралась, сказали езди не бояся и не обязательно ставить назад! Но я поставил назад желая доездить до конца сезона, но убоялси и с получки купил новую шину

Заехал уже в другую шиномонтажку, переодеть колесо и эти ребята сказали, что я дурью маюсь типа с такой грыжей еще долго ездить можно!

З.Ы. шину не выкинул, была идея докупить диск: и была бы у меня шипованная запаска но чего то сомневаюся

Если грыжа есть, хоть большая, хоть маленькая, то это опасно, в любой момент покрышка может рвануть, и при чем не в самый подходящий, лучше колесо в утиль. Но если дорогое, то можно и отремонтировать. Т.к. у меня R17 и покрышки не дешевые и новые, то я отремонтировал, проездил все лето, порядка 20 тыс., нареканий нет, в конторе по ремонту дали гарантию на ремонт, и обещали, что будет держаться до полного износа. Но ремонт обошелся мне более, чем 2500 р., точно не помню. Так что надо решить, что выгодней, ремон, или новая покрышка. Можно залезть на сайт Из рук в руки, или ВДВ, как вариант, там много предложений по б/у резине, можно найти свою модель в нужном размере.

avatar

E.V.Geniy:

Заехал уже в другую шиномонтажку, переодеть колесо и эти ребята сказали, что я дурью маюсь типа с такой грыжей еще долго ездить можно!

Ну и кого там слушать, в тех шиномонтажках? Шиномонтажников с образованием в три класса? У моего товарища взорвалась покрышка с грыжей, по дороге из Питера в Москву, так его с дороги выкинуло, хорошо все живы, и машина не сильно пострадала, а могло бы все закончиться по другому. ГРЫЖА, ЭТО ОПАСНО!!!

avatar

спасибо всем высказавшимся!
окончательное решение пока не принял — взевшиваю все за и против
если бы не предстоящяя в январе поездка в хельсинки наверное однозначно ограничлся бы ремонтом покрышки покрайней мере в этом сезоне

еще такой вопрос: покрышки прибежали примерно 9 тык
можно ли поменять одну на новую
или все таки надо менять целиком ось ?

avatar

1

Maori
У меня в свое время на Тазике все четыре колеса были с грыжей такого же размера — шины Кордиант Стандарт — ездил с грыжами 1.5года — потом машину продал. По мне так ничего криминального в твоей грыже нету, просто отбалансируй колесо и поставь на зад. У меня на Кордианте по 4 грыже на одной шине были -на все забил

так и ездил. Что уж тут поделаешь — Эх дороги, наши дороги

9 тысяч — не большой пробег, можешь смело поменять только одну шину — проверь высоту протектора — сам убедишься

Была грыжа, чинил в РЛД 16 радиус. денег стоило 3800, дешевле конечно чем новая шина, но не на много. Вроде у них технология своя по восстановлению корда. Насчет надежности не знаю, надеюсь что еще на один сезон хватит, потом просто уже менять резину.

avatar

1

avatar

Maori:

еще такой вопрос: покрышки прибежали примерно 9 тык
можно ли поменять одну на новую
или все таки надо менять целиком ось ?

Можно! Но новую покрышку поставь на задюю ось. На задней оси все колеса автономные и не влияют дрг на друга, а передние нагружают ШРУСы и вполне возможно руль будет тянуть в сторону изношеннного колеса

avatar

1

Maori
Я ремонтировал Nokian Hakapelitta4 R16.
Поставили заплатку, камеру и колесо на заднюю ось. Все в полном порядке 4 сезон.
Пробовал ставить вперед — сильно бъет, сзади все нормально.
Но лучше не рисковать, конечно, грыжа грыже рознь.

Качественный ремонт стоит почти как новое колесо( если не катки на 17-18), при этом после ремонта от неоднородности корда всё равно будет дисбаланс и биения, даже если колесо гарантированно не лопнет, минусы, как то износ сайлентблоков подвески и нагрузка на подшипники ступиц, перевешивает экономию. Имхо.

Народ спасибо , сделал такой вывод . . . есле есть наличные то не партесь и покупайте новое колесо, а не ремонт его, но в маём случае смысла нет покупать одно колесо посколько те три тогда будут значительно отличаться в протектере, следовательно все 4ре тогда уже, и лесть в долг)) чем рисковать и потом отдать на ноль больше чем скажем 20 000 за комплект, а то и куда больше ))

Источник