Грыжа на низкопрофильной резине

Грыжа на низкопрофильной резине thumbnail

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Источник

АвторСообщение visma095

На форуме 16 лет

Сообщения: 459

Откуда: г. Москва, САО

Авто: BMW

Добавлено: 26 Июля 2007 11:09

Завязался у нас тут спор со знакомым. Он мне упираясь доказывает, что маленькая грыжа на низкопрофильной резине не опасна. Типа резина усиленная и жесткая, так что ничего с ней не будет.

Я,памятуя о взорвавшемся колесе Нокиан (не низкопрофильная, тоже маленькая грыжа была), упираюсь, что все равно надо колесо поменять…

Что скажете?

Вернуться к началу Rock’n’Rolf

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 14 лет

Сообщения: 207

Откуда: Москва

Авто: Lancer X 1.8 MT

Добавлено: 26 Июля 2007 11:13

Менять однозначно! Я в том году замнюю резину покупал, так на ш/монтаже на одной покрышке грыжа, тоже небольшая, вылезла. Мне монтажник сразу сказал, меняй покрышку, я её тебе одевать не буду, а то убъёшся.
_________________
Не думал, что безработный может быть довольным.

Вернуться к началу Xpert
Свой человек

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 14 лет

Сообщения: 4177

Откуда: Москва

Добавлено: 26 Июля 2007 11:21

Тем же чем и на обычной — разрывом покрышки. Более того, так как давление на боковину выше разрыв еще более вероятен.
_________________
2113 16v, Калина 2, Audi A4

Вернуться к началу Parus

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 14 лет

Сообщения: 3301

Откуда: Украина

Авто: VW CC 2.0 TDI

Добавлено: 26 Июля 2007 12:09

У меня такая «шишка» была на Мишлене 175/70 R13, на шиномонтаже изнутри заделали, поставили назад, проездил 2 года без проблем. Но на низкопрофильной бы не рискнул.

Вернуться к началу wraithik

На форуме 14 лет

Сообщения: 5486

Откуда: Таганрог + Туапсе

Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1

Добавлено: 26 Июля 2007 12:28

visma095 писал(а):
. Он мне упираясь доказывает, что маленькая грыжа на низкопрофильной резине не опасна.


Ну-ну. Закончится это полетами в слабопредсказуемом направлении и времени.
_________________
Деньги есть — дави на газ, денег нет — смотри на знаки.

Вернуться к началу 603

На форуме 17 лет

Сообщения: 1717

Откуда: 86 reg

Добавлено: 26 Июля 2007 12:46

visma095 писал(а):
Завязался у нас тут спор со знакомым. Он мне упираясь доказывает, что маленькая грыжа на низкопрофильной резине не опасна. Типа резина усиленная и жесткая, так что ничего с ней не будет.

Я,памятуя о взорвавшемся колесе Нокиан (не низкопрофильная, тоже маленькая грыжа была), упираюсь, что все равно надо колесо поменять…

Что скажете?

скажи этому жмодливому ублюдку чтобы повесился сам и не рисковал чужими жизнями зазря

грыжа это УЖЕ разорванный корд усиленный он или какой уже без разница так как он УЖЕ ПОРВАЛСЯ…

раньше или позже эта шина стрельнет, а мудень улетит и хорошо если один

_________________
Пешеход всегда прав! (пока жив)

Вернуться к началу Глаз

На форуме 12 лет

Сообщения: 182

Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.

Авто: ВАЗ 2110

Вернуться к началу Тоха Купчинский

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 15 лет

Сообщения: 2713

Откуда: Санкт-Петербург

Авто: Skoda Octavia A7 1.8 DSG7

Добавлено: 26 Июля 2007 12:52

Глаз

Ну скажи, скажи что это Фотошоп!!!

_________________
— Ваше политическое кредо?

— Всегда! (с)

Вернуться к началу Own

На форуме 12 лет

Сообщения: 634

Откуда: Йошкар-Ола

Авто: 21114+UAZ 31519+ГАЗ 3302 БИЗНЕС+balcancar дв 1661

Добавлено: 26 Июля 2007 12:55

Глаз

:ooo: :ooo: :ooo:

Цитата:
Ну скажи, скажи что это Фотошоп!


+миллион

Вернуться к началу ЕвгеничЪ

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 13 лет

Сообщения: 2184

Откуда: Татарстан, Альметьевск

Авто: Только Honda Shadow 400

Добавлено: 26 Июля 2007 12:57

Parus писал(а):
У меня такая «шишка» была на Мишлене 175/70 R13, на шиномонтаже изнутри заделали, поставили назад, проездил 2 года без проблем. Но на низкопрофильной бы не рискнул.

тоже самое…

visma095 писал(а):
Завязался у нас тут спор со знакомым. Он мне упираясь доказывает, что маленькая грыжа на низкопрофильной резине не опасна. Типа резина усиленная и жесткая, так что ничего с ней не будет.

Я,памятуя о взорвавшемся колесе Нокиан (не низкопрофильная, тоже маленькая грыжа была), упираюсь, что все равно надо колесо поменять…

Что скажете?

так ты ему скажи, что грозит дыркой… мне кажется низкий профиль не затставит себя долго ждать…

если уж он такой, то скажи хоть что бы назад просто переставил…

инетерсно а камеру в низкий профиль можно поставить
наверное только низкопрофильную камеру

_________________
ветер дует прямо в спину… не пора ли к магазину?

Вернуться к началу Глаз

На форуме 12 лет

Сообщения: 182

Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.

Авто: ВАЗ 2110

Добавлено: 26 Июля 2007 12:57

Берегите себя!
_________________
Боишься — не делай, делаешь — не бойся!

Вернуться к началу visma095

На форуме 16 лет

Сообщения: 459

Откуда: г. Москва, САО

Авто: BMW

Добавлено: 26 Июля 2007 13:08

Послала ему ссылку, переубедила, вечером 2 колеса покупать едем. Одно вроде менять смысла нет, будет менять 2.

Вернуться к началу visma095

На форуме 16 лет

Сообщения: 459

Откуда: г. Москва, САО

Авто: BMW

Добавлено: 26 Июля 2007 13:09

ЕвгеничЪ писал(а):
Parus писал(а):
У меня такая «шишка» была на Мишлене 175/70 R13, на шиномонтаже изнутри заделали, поставили назад, проездил 2 года без проблем. Но на низкопрофильной бы не рискнул.

тоже самое…

visma095 писал(а):
Завязался у нас тут спор со знакомым. Он мне упираясь доказывает, что маленькая грыжа на низкопрофильной резине не опасна. Типа резина усиленная и жесткая, так что ничего с ней не будет.

Я,памятуя о взорвавшемся колесе Нокиан (не низкопрофильная, тоже маленькая грыжа была), упираюсь, что все равно надо колесо поменять…

Что скажете?

так ты ему скажи, что грозит дыркой… мне кажется низкий профиль не затставит себя долго ждать…

если уж он такой, то скажи хоть что бы назад просто переставил…

инетерсно а камеру в низкий профиль можно поставить
наверное только низкопрофильную камеру

А такие бывают?

Вернуться к началу ЕвгеничЪ

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 13 лет

Сообщения: 2184

Откуда: Татарстан, Альметьевск

Авто: Только Honda Shadow 400

Добавлено: 26 Июля 2007 13:22

visma095 писал(а):
А такие бывают?

хз… хз…
от велика

_________________
ветер дует прямо в спину… не пора ли к магазину?

Вернуться к началу Parus

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 14 лет

Сообщения: 3301

Откуда: Украина

Авто: VW CC 2.0 TDI

Добавлено: 26 Июля 2007 13:26

Own писал(а):
Глаз

:ooo: :ooo: :ooo:

Цитата:
Ну скажи, скажи что это Фотошоп!

+миллион

Ужас.

Вернуться к началу erg

На форуме 17 лет

Сообщения: 173

Откуда: Москва

Добавлено: 26 Июля 2007 13:31

Рассказываю из собственного опыта. Пока страшного ничего не будет, но через некоторое (небольшое) время подвеску приятель переберет… А нада ему ето?

Ну если и на подвеску забъет, тогда….

Вернуться к началу Виталька

На форуме 16 лет

Сообщения: 126

Откуда: Королёв

Авто: FF2 сиданчег

Добавлено: 26 Июля 2007 13:32

Мужик в чём-то прав. При лопнувшей грыже на низкопрофильной резине шансов улететь с дороги намного меньше, т.к. диаметр колеса не сильно уменьшится и машина не сильно просядет на эту сторону и её не сильно поведёт. Другое дело на обычной резине: колесо бахнет и машина потеряет существенную четвёртую опору, плюхнется на эту сторону и пойдёт юзом в сторону прокола. В случае с низкопрофильной, пружины просядут и машина опять получит 4 точку в виде колеса только немного меньшего диаметра.

Вернуться к началу Муса Джалиль

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 15 лет

Сообщения: 14080

Добавлено: 26 Июля 2007 13:40

Виталька писал(а):
Мужик в чём-то прав. При лопнувшей грыже на низкопрофильной резине шансов улететь с дороги намного меньше, т.к. диаметр колеса не сильно уменьшится и машина не сильно просядет на эту сторону и её не сильно поведёт. Другое дело на обычной резине: колесо бахнет и машина потеряет существенную четвёртую опору, плюхнется на эту сторону и пойдёт юзом в сторону прокола. В случае с низкопрофильной, пружины просядут и машина опять получит 4 точку в виде колеса только немного меньшего диаметра.


Бред по моему… Разница вся в том, что безкамерка не взрывается, в отличии от камерной…

Вернуться к началу Acquirer

На форуме 15 лет

Сообщения: 1824

Откуда: Москва

Добавлено: 26 Июля 2007 13:43

Опять машин накупят для понтов, а как нужно поменять испорченную резину или ещё чего из з/ч, ищут причины и доводы как бы не менять. А чо и так поездит. Долбоебизм…
_________________
Сочувствие достаётся даром, а зависть надо заслужить…

Вернуться к началу Виталька

На форуме 16 лет

Сообщения: 126

Откуда: Королёв

Авто: FF2 сиданчег

Добавлено: 26 Июля 2007 13:47

SMF писал(а):
Бред по моему… Разница вся в том, что безкамерка не взрывается, в отличии от камерной…


Болван, при чём тут безкамерка и с камерой? Разговор не про то. Машину уводит из-за того, что изменяется диаметр одного из колёс — появляется крен, так вот куда крен — туда и уводит. И чем больше крен — тем больше уводит. Разговор о том, опасна ли грыжа на низкопрофильной резине если колесо лопнет? Да, опасна, но намного меньше, чем на простой резине.

Вернуться к началу erg

На форуме 17 лет

Сообщения: 173

Откуда: Москва

Добавлено: 26 Июля 2007 13:54

Acquirer писал(а):



ищут причины и доводы как бы не менять


Причина одна — «дорого млин». Пусть хоть 2 поменяет, подвеску менять завсегда дороже.

Вернуться к началу Муса Джалиль

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 15 лет

Сообщения: 14080

Добавлено: 26 Июля 2007 13:55

Виталька писал(а):
SMF писал(а):

Бред по моему… Разница вся в том, что безкамерка не взрывается, в отличии от камерной…

Болван, при чём тут безкамерка и с камерой? Разговор не про то. Машину уводит из-за того, что изменяется диаметр одного из колёс — появляется крен, так вот куда крен — туда и уводит. Разговор о том, опасна ли грыжа на низкопрофильной резине если колесо лопнет? Да, опасна, но намного меньше, чем на простой резине.


Ещё больший бред… Уводит её из-за того, что сцепление с поверхностью лопнувшее колесо теряет.

Виталька писал(а):
Разговор о том, опасна ли грыжа на низкопрофильной резине если колесо лопнет?


Абсолютно нет разницы, «лопнет» от грыжи низкий профиль или какой другой, кстати он не лопается, а сдувается. Лопается на выстрел камера. Если скорость большая, в случае с бескамеркой, непредсказуемы последствия, как повезёт, это если на ведущем колесе, если на ведомом, то может быть даже не замечено.

Виталька писал(а):
Болван


Да, и выражения выбирай поаккуратнее…

Вернуться к началу Муса Джалиль

Грыжа на низкопрофильной резине

На форуме 15 лет

Сообщения: 14080

Добавлено: 26 Июля 2007 13:57

erg писал(а):
Рассказываю из собственного опыта. Пока страшного ничего не будет, но через некоторое (небольшое) время подвеску приятель переберет… А нада ему ето?


Можно поподробнее, причинно-следственную связь?

Вернуться к началу Acquirer

На форуме 15 лет

Сообщения: 1824

Откуда: Москва

Добавлено: 26 Июля 2007 14:02

erg писал(а):
Причина одна — «дорого млин».


Ходи пешком или купи машину которую можешь обслуживать без надрыва кошелька. Зачем покупать то что будешь добивать до упора с риском для себя и окружающих?
_________________
Сочувствие достаётся даром, а зависть надо заслужить…

Вернуться к началу 603

На форуме 17 лет

Сообщения: 1717

Откуда: 86 reg

Добавлено: 26 Июля 2007 14:08

Виталька писал(а):
Мужик в чём-то прав. При лопнувшей грыже на низкопрофильной резине шансов улететь с дороги намного меньше, т.к. диаметр колеса не сильно уменьшится и машина не сильно просядет на эту сторону и её не сильно поведёт. Другое дело на обычной резине: колесо бахнет и машина потеряет существенную четвёртую опору, плюхнется на эту сторону и пойдёт юзом в сторону прокола. В случае с низкопрофильной, пружины просядут и машина опять получит 4 точку в виде колеса только немного меньшего диаметра.

непонятливым обясняю: дело не в изменившимся диаметре в а резко изменившейся для колеса способности к качению

в случае если грыжа на переднем колесе, после «выстрела» покрышка подогнется, если это просисходит в повороте в сторону лопнувшей шины то после вставания на обод следует неминуемый переворот, если на прямой — машину сильно дернет в сторону разорванной покрышки — по факту машина начнет довольно интенсивно тормозить ТОЛЬКО этим колесом — сумеет ли чел удержать машину — сказать трудно

выстрел сзади как правило менее опасен — машина поерзгает, но ничего страшного скорее всего не произойдет — именно поэтому колеса «похуже» шиномонтажники всегда отмечают для установки на заднюю ось

_________________
Пешеход всегда прав! (пока жив)

Вернуться к началу

Источник

Грыжа на колесе
Состояние дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала. Лихая езда по таким дорогам чревата разными проблемами. Одной из них является грыжа на колесе. Вздутие резины негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, увеличивает степень опасности, поэтому требует принятия срочных мер.

Что такое грыжа на шине и как она появляется

Грыжа на шине представляет собой изменение формы покрышки, которое может проявляться в виде выпуклости в любом месте. Разобраться в механизме ее появления будет проще, если вспомнить о конструкции покрышки. Она состоит из протектора, каркаса, боковин и бортов. 
Протектор выполнен в виде толстого слоя резины с рельефным рисунком.
В качестве армирующего элемента выступает корд. Он сделан из нитей, которые переплетаются друг с другом радиальным или диагональным способом. Материалом для них служит нейлон, хлопок, металлическая проволока, стекловолокно и др. Нарушение целостности кордового каркаса приводит к вздутию резины под действием внутреннего давления. 
Между протектором и каркасом располагаются слои корда, которые именуют брекер. Его задача предотвратить их расслоение.
Плечевая зона между протектором и боковиной усиливает жесткость изделия.
Боковина — резиновая прослойка, защищающая каркас от влаги и механического воздействия.
Борт служит для герметичного крепления шины на ободе. Его основа состоит из стальной проволоки, покрытой резиной. 
В процессе эксплуатации происходит быстрое увеличение размеров грыжи, которое, в конечном счете, может закончиться разрывом колеса.
2247989.jpg
Вызвать появление вздутия могут следующие факторы:

  • технологический брак;
  • выбоины на дороге;
  • частый контакт шин с бордюром;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Признаки появления грыжи на колесе

Шишка на колесе считается опасной проблемой. Ее присутствие способно привести к потере контроля над автомобилем.
Движение с повреждением такого типа сопровождается рядом неприятных явлений.

  • Биение колеса.
  • Перегревание шины.
  • Повышение давления.

Покрышка может просто лопнуть при увеличении нагрузки. Толчком для этого служит:

  • высокая скорость движения;
  • резкий старт и торможение;
  • предельная загрузка транспортного средства;
  • попадание колеса в выбоину на неровной дороге.

Если шина не выдержала и лопнула, то автомобиль начинает терять управление. Его может заносить или водить из стороны в сторону. В этом случае рекомендуется удерживать по возможности машину ровно и выполнять короткие торможения. Мягкий способ остановки займет примерно 100 м, что позволит спокойно припарковаться на обочине, заменить колесо или дождаться ремонтников.
К сожалению, повреждение не всегда легко заметить. В некоторых случаях шишка скрыта в полости боковины. Предупредить владельца могут нестандартные проявления машины во время движения. При скорости от 60 км/ч и выше ощущается биение руля. Дальнейшее ускорение способствует росту вибрации, которая затрагивает не только колесо, но и кузов. 
Эксплуатация в условиях разбалансировки приводит к повреждению подшипников ступицы, амортизаторов, шаровых пор и других элементов подвески.
При таких симптомах стоит поднять машину с помощью домкрата и осмотреть покрышку со всех сторон, совершая ее вращение вручную.

Можно ли ездить с шишкой на шине

При обнаружении вздутия на колесе профессионалы советуют предпринять ряд действий.
2247984.jpg

  • Произвести замену шины. Если это невыполнимо, по каким либо причинам, то рекомендуется продолжать движение к ближайшей мастерской, снизив скорость до 70 км/ч, избегать резких маневров и торможения. Важно сохранять приличную дистанцию с впереди идущими машинами, внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать попадания в яму. Стоит также ослабить давление в шине примерно на 10—15 %.
  • Время от времени следует совершать остановки с целью контроля состояния грыжи. Если ее размеры быстро увеличиваются, лучше прекратить поездку и вызвать эвакуатор.
  • В том случае, когда дефект затронул переднее колесо, лучше переставить его на заднюю ось. Это позволит сохранить управление транспортным средством при разрыве покрышки.

Все эти меры помогут благополучно добраться до станции технического обслуживания.
Однако если пренебречь проблемой, то нарушение баланса приведет к серьезным поломкам подвески.
В случае образования вздутия на протекторе стоит вообще воздержаться от его дальнейшего использования и купить новые шины.

Какие шины больше подвержены повреждениям

Снизить риск образования грыжи, можно выбрав качественные покрышки.
Следует знать, что продукция известных марок проходит многоступенчатое тестирование. Такой подход значительно снижает риск поступления в продажу бракованных изделий. 
Другие факторы: эксплуатационные характеристики резины, технологические особенности и др.

При покупке шин также стоит определиться с видом.  Различают следующие варианты: высокопрофильные и низкопрофильные.
Первый тип предназначен для поездок в условиях бездорожья, неровных дорогах с изменяющимся характером покрытия. 
Их плюсами являются:

  • хорошая проходимость;
  • длительный срок службы;
  • плавность хода;
  • низкий уровень шума.

1172215.jpg
Слабые стороны: увеличенный тормозной путь, наклоны при выполнении поворотов, меньшее сцепление с покрытием.
Шины с низким профилем упрощают управление машиной, имеют хороший контакт с дорогой, короткий тормозной путь, позволяют развивать значительную скорость. Однако они предназначены для ровных и гладких покрытий, напоминающих гоночную трассу. К минусам этого вида относятся:

  • повышенный уровень шума;
  • слабое гашение неровностей, которое сказывается не только на комфорте, но и на состоянии подвески;
  • необходимость постоянного контроля давления;
  • затрудненный отвод воды;
  • быстрый износ, который проявляется в повреждениях и образовании вздутий.

Сравнительный анализ характеристик, позволяет сделать вывод, что низкопрофильные шины более подвержены такой проблеме, как грыжа.

Как избежать появления шишки

Риск появление грыжи на колесе можно минимизировать, если придерживаться следующих правил.

  • Не стоит перегружать транспортное средство выше регламентируемого предела. В противном случае происходит увеличение внутреннего давления, которое способно вызвать вспучивание резины.
  • Быстрый набор скорости отрицательно сказывается на циркуляции воздуха, а также вызывает неравномерную нагрузку на поверхность колеса. На таких участках повышается вероятность разрушения текстильного слоя.
  • Подобная ситуация наблюдается при резком торможении.
  • Важно следить за состоянием дорожного полотна, чтобы вовремя объехать глубокие выбоины и ямы.
  • Постоянный контроль и поддержка оптимального давления в шинах. Снижение показателя вызывает перегрев покрышки, нарушение структуры корда. В перекачанных шинах подвержены угрозе слабые участки (превышенное расстояние между отдельными нитями).

Как свидетельствует опыт, аккуратная езда на умеренной скорости является лучшим способом профилактики.

Можно ли ремонтировать шину с шишкой

Актуальным остается вопрос: «Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?». Получить ответ можно только после профессионального осмотра колеса. Значение имеют размер и расположение вздутия. Однако вернуть первоначальные характеристики даже в случае успешного ремонта не получится. Невозможно восстановить прежнюю балансировку и форму шины, поэтому использовать отремонтированное изделие допустимо только в качестве запаски на короткое время.
Мастерские предлагают несколько способов, но гарантия в этом случае не предусмотрена.

  • Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Установка заплаты, желательно армированной.
  • Применение камеры под покрышку.

Любой из методов требует также проведения балансировки колеса. В противном случае нарушается управление, происходит разрушение подшипников и подвески.
Такое решение проблемы дает лишь временную отсрочку, полностью избавиться от вздутия невозможно. После ремонта изделие содержит в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья. Серьезное отношение к собственной безопасности, подскажет единственно правильное решение, что лучше сразу потратить средства на покупку нового колеса. К тому же цена ремонта составляет примерно половину его стоимости. 
Появление шишки на колесе является серьезной проблемой, поэтому рекомендуется перед каждой поездкой проводить профилактический осмотр покрышек. Такое действие позволит вовремя заметить дефект и принять соответствующие меры.

Источник