Кордовая латка для грыжи

Кордовая латка для грыжи thumbnail

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая  заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

Читайте также:  Реабилитация грыжа паховая у мужчин

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Источник

Радиальные кордовые заплатки для ремонта шин

Кордовые заплатки радиальные это автомобильные ремонтные пластыри для устранения сквозных пробоин в шинах с нарушением корда. Применяют для устранения повреждений на основной части радиальных шин, на их боковых поверхностях. Используются при механических порезах, грыжах, расслоениях резины в шинах. Установка кордовых заплаток проводится по специальной технологии холодной или горячей вулканизации с помощью клея. Заплатки кордовые используются в качестве расходного материала на СТО, автосервисах, шиноремонтных мастерских.

Кордовый пластырь представляет собой латку, прошитую кордовой нитью. Он используется для восстановления целости кордовых нитей основы шины. Важно, чтобы рваные нити были полностью закрыты заплатой. Кордовая латка  накладывается таким образом, чтобы ее нити плотно соприкасались с рваными, в точности повторяя их направление.

Пластырь радиальный для ремонта шин  имеет радиальное размещение нитей корда внутри пластыря. Ремонтная заплата помещается на шину. Под воздействием клея и вулканизации возвращает целостность кордовым нитям в основе резины. Существуют виды заплаток в зависимости от типов радиальной резины:

•  стандартные, что применяются для восстановления любой части шины;

•  латки для боковых частей резины, если оторваны кордовые жгуты;

•  пластырь радиальный для починки протекторов радиальных шин.

Накладывая заплатки кордовые, стоит следить, чтобы на месте пробоины или дефекта не появилось вздутие. Оно возникает в следствие растягивания поврежденной резины, а во время вулканизации она тянется еще больше. Если кордовая заплатка будет высокого качества и с хорошими характеристиками подобранного материала, то вздутия можно избежать.

Пластыри для радиальных шин -конструктивные различия.

1. Пластырь радиальный  стандартный изготавливается из полиэстеровых нитей. Чтобы повысить износостойкость заплатки, в основу накладывают несколько слоев нитей. Для лучшего соединения и прочности слои прорезиниваются. Нагрузка под воздействием скользящего напряжения распределяется равномерно по всей поверхности латки. Пластырь радиальный – это удобная для пользования заплатка, которая имеет большую популярность среди автомобильных механиков.

2.  Пластыри для шин  со стальным кордом чаще используются для легковых и грузовых радиальных шин. Отличаются гибкостью и эластичностью. Заплаты со стальными кордами изготавливают с использованием текстильной подкладки, которая препятствует силовому давлению на концы латки. Их главным недостатком стала низкая гибкость.

3. Заплатки для шин с арамидным кордом  изготавливаются из прочного и надежного материала, что напоминает сталь, только полегче. Арамидные нити в пластырях значительно тоньше, это проявляется в гибкости и эластичности пластыря.

Читайте также:  Эффективная мазь при грыже шейного позвоночника

Ремонтная кордовая заплатка – это лучший материал для устранения повреждения шины. Однако она ухудшает качество езды. Шина, на которую наложен кордовый пластырь, теряет свои производственные качества. Кордовая латка на грыжу или пробоину стала чаще накладываться на шины грузового транспорта. Кордовый пластырь купить  от ведущих производителей ‒ это быть уверенным в его прочности и долгой эксплуатации. Езда будет приятной и комфортной.

Где купить пластырь кордовый для ремонта шин?

Специализированный интернет магазин ACG «Акваклининг Центр» предлагает широкий ассортимент профессиональных материалов, инструментов и оборудования  для автосервисов, шиномонтажей и частных владельцев. Купить заплатки Вы можете, оформив заявку на сайте. Мы предлагаем Вам качественную продукцию по доступным ценам.

Купить материалы для шиномонтажа в нашем магазине следует по следующим причинам:

•  каждый товар имеет детальную характеристику и четкие фотографии;

•  менеджеры предоставят профессиональную консультацию по любым вопросам

•  любые формы оплаты за товар;

•  быстрая и оперативная доставка.

Если возникли вопросы, свяжитесь с нашими сотрудниками. Они помогут выбрать и оформят заказ.

Источник

Заметил что со временем установленные пластыря начинают продавливаться и грыжа сново вылезает. Или вообще установиш пластырь небольшая да вылезит. Неужели чтобы было идеально нужно 3-5 слоя корда?

Какая вообще технология установки?
Какие лучше платыря ставить на низкий профиль? И какими пластырями вы пользуйтесь? Сам Rossvik r12-20.. tip top tl 110 — 114.

Самое то для боковых и грыж это tl 120 tip-top.

смысл не в устранение грыжи а в усиление этого места!

течка 33 и грыжи как не бывало ))))

DELETED

ребята пластырь по сути своей больше для герметизации , ну как мне кажется . грыжа это ослабленное место пакрышки которое по возможности лучше усилить варкой и для верочки прилепить пластырь . и тогда точно никто не вернеться с притензией )))

Сергей Игнатов

ребята в технологии ремонта шин есть всё и вы наверняка знаете какие допустимые повреждения лечатся идеально,но мы в основном сталкиваемся с запредельными ремонтами и кроме того с видимой грыжей многие ездят до упора не понимая что обратись они во время лечение было бы успешнее.не надо ставить на однослойные покрышки пластыря превышающие слойность.Можно этим принебречь на низкопрофильных шинах так как они жёще.Важно выбрать пластырь как можно с большим захватом от повреждения до борта и от повреждения к протектору.Ну и такой чтобы корд находящийся внутри пластыря полностью прикрывал все повреждённые нити корда.Если вы такого пластыря не имеете лучше не ремонтировать.Грыжа которая остаётся после ремонта(если конечно ремонт был выполнен с соблюдением всего технологического процесса,лучше методом горячей вулканизации,я сторонник именно такого метода) не показатель некачественно выполненной работы.

я решу шишку насквозь штоб сырая резина сопрекасалась с пластырем так надешней а просто пластырь вкатать может современем вылести шишка

Здравствуйте коллеги. Шишка, грыжа это по сути разрыв кордовых нитий колеса придающих жёсткость покрышки, в следствии чего остаётся только резина которая и надувается как воздушный шарик. Основная задача придать снова жёсткость колесу в месте удара и разрыва нитий корда.Также важно здесь соблюдать технологию и выдерживать клей по времени сушки а ещё лутше оставлять не собирая на 12 часов для окончательного высыхания клея.
Мне лично нравится использовать заплатки TIP TOP 114- 120-125 они перекрывают полностью боковину от замка до плеча колеса в зависимости от сложности.И ещё не мало важно хорошо и сильно прикатать заплатку,лутше использовать здесь пневмоинструмент.

Радиальную шину с боковым порезом можно отремонтировать . но если порез на протекторе и шина имеет поврежденный металлокорд, то на мусорку ее.

Александр, уж если лечить пластырем тогда уж брать заплатку с металлокордом для верности в усилении.

Ренат Омаров

Дмитрий, а Вы много знаете про ремонт шин наверно ???????

Всем привет , здесь не случайно , хотел бы ребят задать пару вопросов как спецам , сам просто водила . Отдавал в ремонт покрышку р16 ханкок была грыжа (не маленькая ) , сказали заварили +латка тип — топ , да +камеру вставили ,а стал забирать грыжа осталась ,.Это нормально ? или меня кинули , слишком много вбухал денег в это колесо , оно практически новое , и еще вопрос , Будет ли эта покрышка ходить ?

Читайте также:  Зож рецепты для лечения паховой грыжи

Павел, вот камера это плохо . ее ставят недомонтажники. Камера это зло .

Павел, камера прочности не даст, только хуже, будет ,фото в студию.

Источник

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Источник