Может бить руль из за грыжи

Может бить руль из за грыжи thumbnail

Фото взято с сайта justcoolidea.ru.

Забота и внимание к техническому состоянию автомобиля, наша прямая обязанность. И не важно, как мы к нему относимся, будь он для нас «рабочей лошадкой», средством передвижения или предметом роскоши. В первую очередь, его исправность — это наша безопасность.

И одна из причин уделить автомобилю серьезное внимание — это вибрации рулевого колеса при движении или как говорят опытные водители — биение руля. Оно выражается абсолютно по-разному и при разной скорости, у кого-то на 30км/ч, а у кого-то на 70км/ч. Это не имеет особого значения. Значение имеет тот факт, что с механической частью машины что-то не так. Давайте вместе рассмотрим семь основных причин этой вибрации и способы их устранения. И еще об одной интересной причине, которая встречается редко, я расскажу в конце.

Снег и грязь в колесе

Первая и самая распространённая причина – это намерзание снега или налипание грязи на внутренней части колесного диска. Такое происходит обычно в зимний период времени. Из-за комков снега и грязи, налипших в колёсном диске, происходит дисбаланс колес, что вызывает достаточно сильную вибрацию не только в руле, но и по всему кузову. Помощь специалистов здесь не требуется, достаточно найти эстакаду и удалить всё что есть лишнее с дисков при помощи металлической щетки. Можно так же снять отдельно каждое колесо и произвести туже операцию, кому как удобно. Единственный момент, который нельзя упустить — это при удалении щеткой или чем-то другим не демонтировать грузики балансировки, которые очень часто клеятся с внутренней стороны литых дисков, чтобы не пришлось ехать в шиномонтаж и балансировать заново.

Крепление колеса

Крепление колеса или его затяжка болтами и гайками – это, пожалуй, самая опасная причина, при которой может возникнуть вибрация на малой скорости. По ее вине мы можем разбиться, если крепеж отвалится во время движения и колесо отлетит от машины. Поэтому почувствовав вибрацию, не поленитесь и проверьте, все ли колеса затянуты. Так же можете обратится сервис, там специалисты сделают это при помощи специального инструмента. Ведь по мимо риска попасть в аварию, плохое крепление колёс, может привести к быстрому износу запчастей подвески. А это в свою очередь не своевременные затраты.

Давление в колёсах

Еще один фактор из-за которого возможно биение рулевого колеса – давление в шинах. Вибрация при этом будет проявляться на скорости, хотя по этой причине она возникает чаще по кузову. В рулевое колесо практически не ощутимо. При разнице давления в колёсах, автомобиль так же будет вести в сторону. Иначе говоря, вы будете держать руль прямо, а машина будет ехать либо в лево, либо в право. Решается это простым выравниванием давления на любой станции заправки, в шиномонтаже или везде, где есть шланг подкачки колес.

Дисбаланс колёс

Колёсные диски, как и покрышки, хоть и имеют идеальны внешний вид, и даже на прокатных станках их форма абсолютно идеальна, к сожалению, имеют разную плотность материала, из которого они изготовлены. На пример плотность сплава в диске в разных местах может отличатся, что в свою очередь прибавит, либо убавит вес в этом месте. Так же и с покрышками обстоят дела. Таким образом при сборе колеса мы получаем дисбаланс, вызванный разным весом в разных местах колеса, при его вращении. Что в свою очередь приведет к вибрации в рулевом колесе на скорости примерно от 80км/ч. Исправить это можно балансировкой колес в шиномонтаже.

Кривые колёса

Хотя дороги в мегаполисах становятся лучше, всё же это происходит не везде. И то тут, то там попадаются колдобины, выбоины и ямы, в которые мы въезжаем своими колесами, тем самым повреждая либо покрышки, либо диски. А бывает так что и то, и другое, да так, что восстановить их уже невозможно. Вот и появляется, после таких повреждений, непонятные вибрации, которые тоже могу проявляться как по кузову, так и в рулевом колесе. Что бы определить это, необходимо снять колёса и провести визуальный осмотр обода диска на предмет вмятин и деформаций. Но более точно это можно увидеть на балансировочном станке в шиномонтаже, при вращении колеса. Там очень хорошо видно, бьет ли диск или искривилась сама покрышка. Так как покрышка внутри имеет металлический корд, при сильном ударе он рвется и на колесе появляется шишка или грыжа, вследствие чего резина деформируется, становится яйцеобразной. Исправить это можно таким способом: покрышку заменить, а диск прокатать на прокатном станке.

Читайте также:  Осложнения при операции грыжи диска

Ходовая часть

Эксплуатация автомобиля вещь, конечно, индивидуальная. Чем аккуратнее мы ездим, тем дольше служит нам наша машина. Но рано или поздно ходовые детали и агрегаты начинают изнашиваться. И это в свою очередь тоже одна из причин вибраций руля. Рулевые наконечники и тяги, ступичные подшипники и рулевая рейка. Как только появляется износ и люфты в подвеске, она начинает передавать в рулевое колесо все неровности и дефекты дорожного покрытия по которому мы едем, таким образом создавая рулевое биение. А также вызывая вибрации по кузову. Решение этой проблемы – диагностика и ремонт ходовой части и рулевого управления.

Вибрации при торможении

Со времён как появились передние дисковые тормоза, список причин вибраций руля пополнился еще одной. Часто причиной такой неисправности является агрессивное вождение (быстрое ускорение при резком замедление). Выжимая педаль тормоза при большой скорости, мы разогреваем тормозной диск до такой степени, что он принимает форму восьмерки. Тормозные колодки начинают повторять форму диска при торможении. Происходит вибрация в колесе, которая через рулевое управление передаётся на руль. Таким образом мы и получаем биение руля при торможении. Так же такая вибрация сопровождается биением педали тормоза. В очень редких случаях, от сильного переграва тормозной диск может лопнуть, что привет к заклиниванию колеса, машина потеряет управление и может произойти авария. Ещё такую вибрация может вызвать изношенный подшипник ступицы. Из-за люфта, возникающего при его износе, происходит аналогичная вибрация руля. Решением обоих ситуаций, является посещение автосервиса и ремонт.

И, как и обещал, еще одна причина о которой знают очень немногие!

Заводской брак штампованных дисков!

Брак штампованных (железных) дисков встречается не так часто, но имеет место быть. С этим я столкнулся на личном опыте. После долгих попыток одного человека избавится от вибрации руля. В которых он сделал абсолютно всё из выше перечисленного. Ему было предложено заменить его новые, импортные, железные, ИДЕАЛЬНЫЕ диски на литые. И, о чудо, биение руля исчезло! Что же это было? Спросил он после этого. А вот что! На заводе изготовителе дисков, видимо что-то произошло с оборудованием и при изготовлении дисков отверстия под крепления смещались на 3-5мм в сторону! Таким образом колесо на балансировочном станке выглядело идеальным и так же превосходно балансировалось, но при постановке на автомобиль он смещалось в сторону болтовыми соединениями и при движении начинало прыгать, вызывая биение руля, а учитывая, что все 4 диска на его машине имели такой брак, то и вибрация была ощутима не только в руле, но и по кузову.

Надеюсь статья была полезна!

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, ставьте палец вверх!

Источник

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$ (‘.index-post.contents’).toggleClass (‘hide-text’, localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’)

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Читайте также:  Лечение при пупочной грыже у взрослых народными средствами

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

При торможении

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль. Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Последствия вибрации

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

Источник

  1. 23.11.2010 12:33

    #1

    Вчера ездил по межгороду, на 140-ка км/ч наблюдается вибрация.
    Небольшая, но раздражает и подвеску жалко.
    Какие у нее могут быть причины?
    Кроме колес еще что-то может быть?
    Приехал в Барнаул, заехал в шиномонтажку. Посмотрели дисбаланс и геометрию передних колес с дисками. Все в идеале.
    Может быть такое от задних?

    Спасибо мне от всего Дрома!

  2. 23.11.2010 12:35

    #2

    может креставина на кардане того?

    Лада-Нива, на всех дорогах мира.

  3. 23.11.2010 12:41

    #3

    заехать на другую шиномонтажку, может станок просто плохой
    вибрацию на руль может давать подвеска, рулевое или колеса, вроде больше нечему

  4. 23.11.2010 12:44

    #4

    я на 140км/ч ваще не представляю как машину ловить по дороге)))

    Лада-Нива, на всех дорогах мира.

  5. 23.11.2010 12:44

    #5

    привода проверь (особенно внутренние ШРУСы)

  6. 23.11.2010 12:48

    #6

    Как привода проверять?

    По моему ощущению вибрация появилась после переобувки на зимнюю резину.
    Где у нас есть шиномонтажка, которой точно можно доверять?

    Спасибо мне от всего Дрома!

  7. 23.11.2010 12:48

    #7

    от задних — легко
    м.б. грыжа на каком колесе. внешне не всегда заметно но она может быть)
    у меня вибрации были от
    1. колес, 2. гнутого диска, 3. привода, 4. внутреннеей гранаты

    inst: temych2083
    ОСАГО и ТО
    Ингос, РЕСО Альфа и др
    + Стр. ИПОТЕК, низк. тариф

    +79232417542

  8. 23.11.2010 12:49

    #8

    Сообщение от nivansk
    Посмотреть сообщение

    может креставина на кардане того?

    Да рано вроде.
    Да и кардан из углепластика.

    Спасибо мне от всего Дрома!

  9. 23.11.2010 12:50

    #9

    После того как газ отпускаешь вибрация остается?!
    как на тормоз давишь усиливается?!

  10. 23.11.2010 12:52

    #10

    Сообщение от Шамиль
    Посмотреть сообщение

    Как привода проверять?

    По моему ощущению вибрация появилась после переобувки на зимнюю резину.
    Где у нас есть шиномонтажка, которой точно можно доверять?

    резина-диски может кривая? Зы. а может не ездить 140 км в час и все проще будет?)))

    …Словно афродизиак…:)

  11. 23.11.2010 12:54

    #11

    на всей длине трассы при 140 вибрирует? или участками? может асфальт там новый с такой неровностью положен. ятоже наАлтай гонял и местами вибрировало. но там ясно было что асфальт, хотя с виду- ровный

    «Никто не умрет девственником-жизнь поимеет всех»

  12. 23.11.2010 12:56

    #12

    если с задней осью/колесами что-то, на руле это не отразится будет вибрация по кузову
    вибрация в руле может быть по причинам:
    1.закисли направляшки суппорта
    2. кривой тормозной диск
    3. отколовшееся феродо у торм. колодок
    4. люфт внутр. шруса
    5. кривой привод
    6. кривое колесо — в твоем случае отпадает
    7. кривая резина — в твоем случае отпадает
    8. плохая балансировка — в твоем случае отпадает
    9. износ рулевых тяг/наконечников
    10. умершая шаровая
    11. порванный сайлентблок пер. рычага(ов)
    12. кривой сход/развал
    13. люфт рулевой рейки
    14. износ ступечного подшипника
    15. кривые шпильки колеса

  13. 23.11.2010 12:59

    #13

    кстати у меня било в руль после того как перетянул ступ. подшипник=)

  14. 23.11.2010 13:02

    #14

    «12. кривой сход/развал». очень похоже.
    после смены с Л на Зимн. делался?

    «Никто не умрет девственником-жизнь поимеет всех»

  15. 23.11.2010 13:03

    #15

    Сообщение от KASTO
    Посмотреть сообщение

    если с задней осью/колесами что-то, на руле это не отразится будет вибрация по кузову
    вибрация в руле может быть по причинам:
    1.закисли направляшки суппорта
    2. кривой тормозной диск
    3. отколовшееся феродо у торм. колодок
    4. люфт внутр. шруса
    5. кривой привод
    6. кривое колесо — в твоем случае отпадает
    7. кривая резина — в твоем случае отпадает
    8. плохая балансировка — в твоем случае отпадает
    9. износ рулевых тяг/наконечников
    10. умершая шаровая
    11. порванный сайлентблок пер. рычага(ов)
    12. кривой сход/развал
    13. люфт рулевой рейки
    14. износ ступечного подшипника
    15. кривые шпильки колеса

    я за п. 14

  16. 23.11.2010 13:10

    #16

    смотри снег (лед, грязь) на внутренней поверхности диска… скорее всего гдето блямба пристыла

    ОКНА ПВХ цены хорошие 🙂
    Услуги по гибам любого профиля ПВХ

  17. 23.11.2010 13:25

    #17

    Сообщение от KASTO
    Посмотреть сообщение

    После того как газ отпускаешь вибрация остается?!
    как на тормоз давишь усиливается?!

    Вибрация всегда при достижении скорости.
    При разгоне чуть сильнее.

    Спасибо мне от всего Дрома!

  18. 23.11.2010 13:28

    #18

    Сообщение от Шамиль
    Посмотреть сообщение

    Вибрация всегда при достижении скорости.
    При разгоне чуть сильнее.

    внутр. гранату подергай на предмет люфта….

  19. 23.11.2010 13:43

    #19

    Сообщение от AMK
    Посмотреть сообщение

    смотри снег (лед, грязь) на внутренней поверхности диска… скорее всего гдето блямба пристыла

    Я тоже об этом подумал.
    Диски снутри чистые.

    Спасибо мне от всего Дрома!

  20. 23.11.2010 13:44

    #20

    Сообщение от KASTO
    Посмотреть сообщение

    внутр. гранату подергай на предмет люфта….

    Я конечно подергаю, но машина, можно сказать новая.
    Да и, когда граната, вибрация раньше — едва ли не со старта.

    Спасибо мне от всего Дрома!

Источник