Можно ли с грыжами позвоночника летать самолетом

Можно ли с грыжами позвоночника летать самолетом thumbnail

Авторская колонка невропатолога, вертебролога и мануального терапевта Дмитрия Сухарева:

– За годы работы мне приходилось лечить людей как после, так и во время перелетов, прямо на борту самолета… Приступы головной боли, головокружения, гипертонические кризы, мышечные спазмы и боли в различных отделах позвоночника, вплоть до невозможности подняться из авиакресла. В прошлом году я летал к родителям в Германию. Так вышло, что стыковки рейсов были не совсем удобные, к тому же еще и до конечного пункта пришлось добираться поездом. На вторые сутки пути, глядя на окружающих меня таких же пассажиров, рвущихся в различные точки земного шара, я подумал о том, насколько важно организовать свое путешествие правильно и как мало людей это делают. Так сформировались несколько простых советов для сохранения здоровья в путешествиях. Вам необходимы всего пять вещей.

Подушка-воротник, чтобы не уехать в реанимацию

Это обязательный атрибут. Что же дает подушка-воротник? В первую очередь правильную и надежную фиксацию шейного отдела позвоночника в тот момент, когда вы начинаете засыпать, а мышцы, удерживающие вашу голову, начинают расслабляться. Усиливает этот процесс хорошая подушка, создавая небольшую тягу по оси позвоночника. Объясню, почему это важно: в расслабленных мышцах нормально функционируют кровеносные сосуды, питающие головной мозг, особенно это касается венозного оттока. Если мышцы не расслабятся, то не будет глубокого сна с нормальной сменой фаз – а это как раз то условие, которое дает возможность отдохнуть за короткое время.

И это еще не все «радости» сна без подушки! Что происходит, когда вы всё-таки заснули без подушки? Помните, что голова действительно большая и тяжелая, поэтому под воздействием гравитации она падает в различные неудобные положения, что чревато смещениями шейных позвонков, компрессией позвоночных суставов и позвоночной артерии и другими проблемами.
Если вы регулярно ходили в спортзал и правильно тренировали мышцы плечевого пояса, если они подкачаны и находятся в тонусе, то вы просто не выспитесь. В особо грустных случаях, когда мышечный корсет шеи слабый, а пассажир еще усугубил свое расслабление приличной порцией алкоголя (либо имеет заболевания сосудов), он может получить ишемический инсульт головного мозга. Таких пассажиров увозят в реанимацию.

Как выбрать правильную подушку? Если вы перемещаетесь в собственном авто, то неплохо держать несколько разных пенополиуретановых или поролоновых подушечек в салоне. Их преимущества – хорошая упругость, возможность корректировать высоту и изгиб (у некоторых моделей), их жесткость остается постоянной при смене давления воздуха. Минуса у них два – вес и объем, поэтому они не подходят для самолета. С точки зрения экономии веса и пространства, однозначно, подушка должна быть надувной.

Подушку подобрать достаточно просто: надутая, она должна плотно охватывать шею, но не сдавливать ее. При этом она должна быть достаточно высокой для вашей шеи, чтобы удерживать голову. Обязательно попробуйте несколько вариантов, подходящих именно вам. Подушка должна еле ощущаться на шее, слегка ее обхватывая. Как любимая женщина.
И помните про сброс давления в салоне самолета: подушку лучше надувать на высоте. Если сделать это на земле, то наверху ее раздует и она станет «железной».

Да, и обычные подушки не альтернатива, потому что не подходят для использования в положении сидя и не фиксируют шеи.

Одежда. Зачем вы все сдавили?

Какой должна быть одежда для авиаперелетов? Однозначно удобная, не стесняющая ваших движений. Тянущиеся и немнущиеся материалы приветствуются. Натуральные ткани – также. Вам должно быть не жарко и не холодно, соответственно, у вас должна быть одежда-трансформер: легко снимать — легко надевать. На дальние расстояния с пересадками возьмите сменную футболку или рубашку: помыться особо негде, но обтереться в туалете влажными салфетками, сбрызнуться дезодорантом, переодеться в свежее белье и лететь бодро дальше — милое дело.

Отдельный разговор — о модном сейчас компрессионном белье. Кто-то придумал, что оно показано абсолютно всем и просто необходимо для авиаперелетов. В специализированных магазинах компрессионного белья так и говорят: «Мне нужны колготки, чтобы лететь в командировку».

Давайте сразу проговорим, что речь идет о лечебном белье, ношение которого может назначать только врач-флеболог. Это делается при варикозе, тромбофлебите вен нижних конечностей, иногда – при геморрое, некоторых онкологических, сосудистых и женских патологиях.

Я уж не говорю о том, что надевать компрессионное белье рекомендовано в горизонтальном положении, после того как полежал с поднятыми ногами. Вы сможете сделать это в аэропорту или планируете надеть колготки дома? Но тогда и снять вы их сможете, только когда доберетесь до цели. А если перелет с несколькими пересадками и путь занимает больше суток, то ваши ноги слишком долго будут находиться в жесткой компрессии. Надевать в полет такое белье только потому, что какая-то блогерша в «Инстаграме» рассказала, как она летела в Таиланд в компрессионных колготках некой классной фирмы, весьма легкомысленно. Продажа этого белья, весьма дорогостоящего, является доходным бизнесом. Поэтому сходите сначала к докторам.

И последнее на эту тему: если на вас тугой пояс или ремень – снимите его или максимально расслабьте. Та самая нижняя полая вена, тонус которой мы активно поддерживаем во время полета, будет очень благодарна.

Носки. Не надо стесняться

Красота — это прекрасно. Изящные ножки в туфельках на высоких каблуках радуют мужской взгляд, но в аэропорту им не место. Любая обувь на каблуках, платформах и прочих неустойчивых видах подошвы не подходит. Шнуровка вокруг щиколоток, сложные виды застежек – не вариант. Чем проще и быстрее вы сможете обуться и разуться в салоне самолета, тем лучше, потому что летать рекомендовано босиком, чтобы делать гимнастику голеностопных суставов. Некоторые авиакомпании даже выдают пассажирам одноразовые носки, чтобы путешествие было максимально комфортным. Не сложно захватить и собственные чистые носки с мягкой манжетой. Веса ручной клади они не добавят, а вот удобства – однозначно.

Читайте также:  Гирудотерапия лечение пиявками грыжи

Движение – жизнь…

Даже когда вы двигаетесь относительно поверхности Земли в самолете, летящем со скоростью под тысячу километров в час, нужно двигаться и относительно этого самого самолета. Оптимальный вариант – раз в час. Как это выглядит? Потянулись всем телом, повращали стопами и ладонями, понапрягали икроножные мышцы, покрутили шеей и прошлись по салону. В хвостовой части крупных лайнеров можно делать даже функциональные тренировки, но будет достаточно нескольких приседаний, чтобы разогнать венозный застой по нижней полой вене. Помним, что застой там приводит к очень неприятным заболеваниям. Включение всех мышц ног даст приличное ускорение кровотока, что в большей степени компенсирует отсутствие неудобного компрессионного белья.

…и вода — тоже жизнь

Народ привык вливать в себя перед посадкой в самолет всё, что может гореть. Но мы же сейчас говорим о здоровье. Да, я знаю про аэрофобию и людей, которые без рюмки коньяка не могут даже подняться на борт. Но зачем думать о том, что на высоте 10 км, при температуре за бортом -68 градусов по Цельсию, обшивку самолета можно проткнуть зонтиком? Если совсем дико и страшно, то одна рюмка – это максимум. Алкоголь в салоне самолета, в условиях резких перепадов давления, пересушенного кондиционерами воздуха (20–30% влажность), действует примерно в три раза сильнее, чем на земле, и с таким же троекратным похмельем. Вам это надо?

Очень рекомендую: забудьте о стимуляторах. Пусть «Рэд Бул» и прочие энергетики окрыляют вас только на земле. Можно фантазировать на тему морса или травяного чая, но нет ничего нужнее вам в воздухе, чем самая обычная вода. Она должна быть без газа, так как очень быстро меняется давление воздуха и реакция вашего желудка ничем не отличается от реакции желудка аквалангиста, который быстро всплывает с большой глубины.

Сколько нужно пить? Много! Стакан в час. Этим вы решите большое количество возможных проблем, связанных с реологией крови, застойными процессами в органах, увлажнением легких. Впрочем, свирепствовать и пить воду ведрами тоже не рекомендую, хотя бы даже потому, что туалетов в самолетах меньше, чем людей, которые пьют «как советуют врачи, то есть 3–4 литра».

И последнее: межпозвонковая грыжа позвоночника. Болезнь эта в условиях современного стрессового мира, к сожалению, достаточно частая. Люди, у которых диагноз уже есть, вообще могут оказаться перед выбором: лететь или не лететь. В идеале – не летать. Если же такой вариант не подходит, то используем правило «пяти вещей». И всегда слушаемся своего доктора — он плохого не посоветует.

Источник

Авторская колонка невропатолога, вертебролога и мануального терапевта Дмитрия Сухарева:

– За годы работы мне приходилось лечить людей как после, так и во время перелетов, прямо на борту самолета… Приступы головной боли, головокружения, гипертонические кризы, мышечные спазмы и боли в различных отделах позвоночника, вплоть до невозможности подняться из авиакресла. В прошлом году я летал к родителям в Германию. Так вышло, что стыковки рейсов были не совсем удобные, к тому же еще и до конечного пункта пришлось добираться поездом. На вторые сутки пути, глядя на окружающих меня таких же пассажиров, рвущихся в различные точки земного шара, я подумал о том, насколько важно организовать свое путешествие правильно и как мало людей это делают. Так сформировались несколько простых советов для сохранения здоровья в путешествиях. Вам необходимы всего пять вещей.

Подушка-воротник, чтобы не уехать в реанимацию

Это обязательный атрибут. Что же дает подушка-воротник? В первую очередь правильную и надежную фиксацию шейного отдела позвоночника в тот момент, когда вы начинаете засыпать, а мышцы, удерживающие вашу голову, начинают расслабляться. Усиливает этот процесс хорошая подушка, создавая небольшую тягу по оси позвоночника. Объясню, почему это важно: в расслабленных мышцах нормально функционируют кровеносные сосуды, питающие головной мозг, особенно это касается венозного оттока. Если мышцы не расслабятся, то не будет глубокого сна с нормальной сменой фаз – а это как раз то условие, которое дает возможность отдохнуть за короткое время.

И это еще не все «радости» сна без подушки! Что происходит, когда вы всё-таки заснули без подушки? Помните, что голова действительно большая и тяжелая, поэтому под воздействием гравитации она падает в различные неудобные положения, что чревато смещениями шейных позвонков, компрессией позвоночных суставов и позвоночной артерии и другими проблемами.
Если вы регулярно ходили в спортзал и правильно тренировали мышцы плечевого пояса, если они подкачаны и находятся в тонусе, то вы просто не выспитесь. В особо грустных случаях, когда мышечный корсет шеи слабый, а пассажир еще усугубил свое расслабление приличной порцией алкоголя (либо имеет заболевания сосудов), он может получить ишемический инсульт головного мозга. Таких пассажиров увозят в реанимацию.

Как выбрать правильную подушку? Если вы перемещаетесь в собственном авто, то неплохо держать несколько разных пенополиуретановых или поролоновых подушечек в салоне. Их преимущества – хорошая упругость, возможность корректировать высоту и изгиб (у некоторых моделей), их жесткость остается постоянной при смене давления воздуха. Минуса у них два – вес и объем, поэтому они не подходят для самолета. С точки зрения экономии веса и пространства, однозначно, подушка должна быть надувной.

Подушку подобрать достаточно просто: надутая, она должна плотно охватывать шею, но не сдавливать ее. При этом она должна быть достаточно высокой для вашей шеи, чтобы удерживать голову. Обязательно попробуйте несколько вариантов, подходящих именно вам. Подушка должна еле ощущаться на шее, слегка ее обхватывая. Как любимая женщина.
И помните про сброс давления в салоне самолета: подушку лучше надувать на высоте. Если сделать это на земле, то наверху ее раздует и она станет «железной».

Читайте также:  Больницы для лечения межпозвоночной грыжи

Да, и обычные подушки не альтернатива, потому что не подходят для использования в положении сидя и не фиксируют шеи.

Одежда. Зачем вы все сдавили?

Какой должна быть одежда для авиаперелетов? Однозначно удобная, не стесняющая ваших движений. Тянущиеся и немнущиеся материалы приветствуются. Натуральные ткани – также. Вам должно быть не жарко и не холодно, соответственно, у вас должна быть одежда-трансформер: легко снимать — легко надевать. На дальние расстояния с пересадками возьмите сменную футболку или рубашку: помыться особо негде, но обтереться в туалете влажными салфетками, сбрызнуться дезодорантом, переодеться в свежее белье и лететь бодро дальше — милое дело.

Отдельный разговор — о модном сейчас компрессионном белье. Кто-то придумал, что оно показано абсолютно всем и просто необходимо для авиаперелетов. В специализированных магазинах компрессионного белья так и говорят: «Мне нужны колготки, чтобы лететь в командировку».

Давайте сразу проговорим, что речь идет о лечебном белье, ношение которого может назначать только врач-флеболог. Это делается при варикозе, тромбофлебите вен нижних конечностей, иногда – при геморрое, некоторых онкологических, сосудистых и женских патологиях.

Я уж не говорю о том, что надевать компрессионное белье рекомендовано в горизонтальном положении, после того как полежал с поднятыми ногами. Вы сможете сделать это в аэропорту или планируете надеть колготки дома? Но тогда и снять вы их сможете, только когда доберетесь до цели. А если перелет с несколькими пересадками и путь занимает больше суток, то ваши ноги слишком долго будут находиться в жесткой компрессии. Надевать в полет такое белье только потому, что какая-то блогерша в «Инстаграме» рассказала, как она летела в Таиланд в компрессионных колготках некой классной фирмы, весьма легкомысленно. Продажа этого белья, весьма дорогостоящего, является доходным бизнесом. Поэтому сходите сначала к докторам.

И последнее на эту тему: если на вас тугой пояс или ремень – снимите его или максимально расслабьте. Та самая нижняя полая вена, тонус которой мы активно поддерживаем во время полета, будет очень благодарна.

Носки. Не надо стесняться

Красота — это прекрасно. Изящные ножки в туфельках на высоких каблуках радуют мужской взгляд, но в аэропорту им не место. Любая обувь на каблуках, платформах и прочих неустойчивых видах подошвы не подходит. Шнуровка вокруг щиколоток, сложные виды застежек – не вариант. Чем проще и быстрее вы сможете обуться и разуться в салоне самолета, тем лучше, потому что летать рекомендовано босиком, чтобы делать гимнастику голеностопных суставов. Некоторые авиакомпании даже выдают пассажирам одноразовые носки, чтобы путешествие было максимально комфортным. Не сложно захватить и собственные чистые носки с мягкой манжетой. Веса ручной клади они не добавят, а вот удобства – однозначно.

Движение – жизнь…

Даже когда вы двигаетесь относительно поверхности Земли в самолете, летящем со скоростью под тысячу километров в час, нужно двигаться и относительно этого самого самолета. Оптимальный вариант – раз в час. Как это выглядит? Потянулись всем телом, повращали стопами и ладонями, понапрягали икроножные мышцы, покрутили шеей и прошлись по салону. В хвостовой части крупных лайнеров можно делать даже функциональные тренировки, но будет достаточно нескольких приседаний, чтобы разогнать венозный застой по нижней полой вене. Помним, что застой там приводит к очень неприятным заболеваниям. Включение всех мышц ног даст приличное ускорение кровотока, что в большей степени компенсирует отсутствие неудобного компрессионного белья.

…и вода — тоже жизнь

Народ привык вливать в себя перед посадкой в самолет всё, что может гореть. Но мы же сейчас говорим о здоровье. Да, я знаю про аэрофобию и людей, которые без рюмки коньяка не могут даже подняться на борт. Но зачем думать о том, что на высоте 10 км, при температуре за бортом -68 градусов по Цельсию, обшивку самолета можно проткнуть зонтиком? Если совсем дико и страшно, то одна рюмка – это максимум. Алкоголь в салоне самолета, в условиях резких перепадов давления, пересушенного кондиционерами воздуха (20–30% влажность), действует примерно в три раза сильнее, чем на земле, и с таким же троекратным похмельем. Вам это надо?

Очень рекомендую: забудьте о стимуляторах. Пусть «Рэд Бул» и прочие энергетики окрыляют вас только на земле. Можно фантазировать на тему морса или травяного чая, но нет ничего нужнее вам в воздухе, чем самая обычная вода. Она должна быть без газа, так как очень быстро меняется давление воздуха и реакция вашего желудка ничем не отличается от реакции желудка аквалангиста, который быстро всплывает с большой глубины.

Сколько нужно пить? Много! Стакан в час. Этим вы решите большое количество возможных проблем, связанных с реологией крови, застойными процессами в органах, увлажнением легких. Впрочем, свирепствовать и пить воду ведрами тоже не рекомендую, хотя бы даже потому, что туалетов в самолетах меньше, чем людей, которые пьют «как советуют врачи, то есть 3–4 литра».

И последнее: межпозвонковая грыжа позвоночника. Болезнь эта в условиях современного стрессового мира, к сожалению, достаточно частая. Люди, у которых диагноз уже есть, вообще могут оказаться перед выбором: лететь или не лететь. В идеале – не летать. Если же такой вариант не подходит, то используем правило «пяти вещей». И всегда слушаемся своего доктора — он плохого не посоветует.

Смотреть Упражнения при грыжах и протрузиях позвоночника (В. Максюта, М. Кокляев)

Видеокурс по восстановлению позвоночника «Дедушкин Секрет»

«Жизнь Без Ограничений, Или Как 29-и Летний Парень За 5 Месяцев Вылечил «Неизлечимую» Межпозвоночную Грыжу Размером 1,4 Сантиметра Без Операции»

Вы сможете восстановить позвоночник:

• С любым размером межпозвоночной грыжи, затрачивая 20 минут в день;
• Без специальных знаний;
• В домашних условиях.

Читайте также:  Ущемленная грыжа причины симптомы

Средний результат восстановления позвоночника при применении данной Системы составляет 4 месяца!

Видеокурс

КАК СКОРО МОЖНО ЛЕТАТЬ НА САМОЛЕТЕ, ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ НА ПОЗВОНОЧНИКЕ?

Светлана
Жен., 21 лет.
Россия Москва

Гость (не зарегистрирован)

Здравствуйте! Меня интересует вопрос о том, как скоро можно будет летать на самолете после операции на позвоночнике? 19 июля текущего года мне сделали лперацию: удаление грыжи диска L5-S1. Билет на самолет приобретен на 29 августа.
Спасибо.

Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы — неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации

Напишите Ваше мнение о вопросе, ответах и других мнениях:

Источник: https://www.consmed.ru/nevrolog/view/487346/

29 июл. 2011 г. — через какое время можно лететь в самолете после операции по удалению грыжи позвоночника. иожно ли лететь на самодёте плсле операции грыжи позвоночника. когда можно лететь в самолёте после операции по удалению грыжи и замене дисков позвоночника. rfr crjhj vj;yj ktnfnm yf. 19 авг. 2013 г. — Людям, которых периодически беспокоит боль в спине, вызванная проблемами в позвоночнике, врачи рекомендуют проводить отпуск на. Если вас привлекают более далекие места отдыха, выбора практически не остается – нужно лететь на самолете. Старайтесь избегать чересчур.

Видеокурс

Боли в спине обезболивающие препараты

19 авг. 2013 г. — Людям, которых периодически беспокоит боль в спине, вызванная проблемами в позвоночнике, врачи рекомендуют проводить отпуск на. Если вас привлекают более далекие места отдыха, выбора практически не остается – нужно лететь на самолете. Старайтесь избегать чересчур. 12 янв. 2014 г. — 1) Жесткий чемодан с выдвижной ручкой (габариты под багажный салон самолета, т.е. под 100л) с максимально «неубиваемыми» колесьями 2) Мягкая сумка из Как человек живущий более 20 лет со сломаным позвоночником, позволю прокоментировать. 1.Грыжа это плохо, но не. 29 июл. 2015 г. — Из-за длинных перелетов, задержек в аэропортах, самолетах, тесного и некомфортного положения, которое испытывают пассажиры, используя эконом-варианты с целью сокращения бюджетных средств, данный вид транспорта стал не самым приятным. Детально углубляться не стоит.
Межпозвоночные Грыжи и Протрузии — Лечим СПИНУ ПРИСЕДАНИЯМИ — СпецПриседы для Здоровой СПИНЫ

Видеокурс

К пилотажу, прыжкам с парашютом не допускаются люди

29 июл. 2011 г. — через какое время можно лететь в самолете после операции по удалению грыжи позвоночника. иожно ли лететь на самодёте плсле операции грыжи позвоночника. когда можно лететь в самолёте после операции по удалению грыжи и замене дисков позвоночника. rfr crjhj vj;yj ktnfnm yf. Обсуждение вопросов, связанных с лечением заболеваний позвоночника, острой и хронической боли в спине, межпозвонковых грыж, сколиоза, болезней суставов. Можно сделать и гуцульский широкий кожаный (кирзовый) пояс, с большим количеством ремешков, вспомните по фильмам. Позвоните в.
Еще по теме:

  • Грыжа позвоночника гимнастика видео
  • Какие размеры бывают грыжи позвоночника

К полетам на параплане

Ограничения по состоянию здоровья

Летать хотят все! А люди, ведущие активный образ жизни, но в прошлом получавшие травмы – хотят летать еще больше. Периодически нам задаются вопросы на тему таких полетов или прыжков.

Все ограничения логичны и направлены на безопасность. Если Вы сомневаетесь – лучше посоветуйтесь с врачом.

Помните, что полеты и прыжки с парашютом могут показаться страшными. Разные люди по-разному реагируют на страх, поэтому инструкторам приходится быть «немного психологами», чтобы сделать полет красивым, а подарок – незабываемым.

К пилотажу, прыжкам с парашютом не допускаются люди

  1. В послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок.
  2. С заболеваниями сердечно-сосудистой системы, такими как врожденные или приобретенные пороки сердца, сердечная недостаточность и другими.
  3. С заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы (серьезные травмы позвоночника, сильное искривление позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков и другие подобные заболевания).
  4. С тяжелыми заболеваниями дыхательной системы.
  5. Беременные женщины
  6. С психическими и неврологическими заболеваниями, в том числе с суицидальными наклонностями.
  7. С возможными другими видами личной несовместимости с нагрузками, возникающими в ходе этих мероприятий.

То есть те люди, которым могут повредить механические или эмоциональные перегрузки.

Люди с диагнозом «сахарный диабет» могут прыгать с парашютом, но не должны испытывать перегрузки более 3.5G. Поэтому им лучше отказаться от высшего пилотажа.

К полетам на параплане

не допускаются люди с заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы. Поясним: на старте нужно пробежать несколько шагов. При посадке – тоже.

К обзорным полетам не допустим

беременных женщин. Не надо.

К любым полетам или прыжкам не допустят неадекватных людей

А также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А также людей, которые не соблюдают указания инструкторов. Хотя это к медицинским противопоказаниям и не относится.

Все вопросы о подарках

Источник: https://www.nebo-v-podarok.ru/contests/faq01/medic.html

Видеокурс

Еще по теме:

  • Кт пояснично крестцового отдела позвоночника фото с грыжей
  • Бодибилдинг после удаления межпозвоночной грыжи

Информация

Можно ли летать с травмами? А люди, ведущие активный образ жизни, но в прошлом получавшие травмы – хотят летать еще больше. С заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы (серьезные травмы позвоночника, сильное искривление позвоночника, грыжи межпозвоночных. 12 янв. 2014 г. — 1) Жесткий чемодан с выдвижной ручкой (габариты под багажный салон самолета, т.е. под 100л) с максимально «неубиваемыми» колесьями 2) Мягкая сумка из Как человек живущий более 20 лет со сломаным позвоночником, позволю прокоментировать. 1.Грыжа это плохо, но не.

Источник

Источник