При каком давлении в шинах не будет грыжа

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Источник

 Правила подфорума

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

 При Каком Давлении В Шине Проще Получить «грыжу»?

26.3.2009, 21:44

Сообщение
#1

При каком давлении в шинах не будет грыжа

Многоопытный сэр
Иконка группы

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 771
Регистрация: 27.3.2007
Из: Киев, Борщаговка

Реальное имя: Ярослав

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti

Вроде и по физике в школе была «5»… Сидел, думал какие процессы происходят в шине при попадании в яму… и пришел к выводу что с одной стороны при пониженомм, но с другой стороны логичнее, что при повышенном….
А жизненная ситуация такова, что регулярно вожу грузы от 200 до 600 кг, естественно по рекомендации производителя авто шины качаю на 2.4 (если не вожу спускаю до 2.1), иначе при полной загрузке едет почти на ободе диска , но дороги сейчас поный пипец, а особенно в промзонах где бываю частенько, вот и думаю не поубиваю ли я свои Мишки, мож лучше все-таки на 2.1-2.2 ездить…. диски не жалко, ковке ничего не будет…. Так, все-таки, при каком давленнии проще поймать «грыжу»?

26.3.2009, 23:06

Сообщение
#2

Именитый автолитературовед
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 756
Регистрация: 11.12.2005
Из: Харьков

Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:Lacetti CDX

На низком.
Перекачаные шины более устойчивы к грыжам, но при этом теряют «комфортность»

26.3.2009, 23:57

Сообщение
#3

При каком давлении в шинах не будет грыжа

АнтиБойанизд
Иконка группы

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 9 463
Регистрация: 7.9.2005
Из: Киев, Ололонь
Клубная карта №60
действует до 01.01.2015

27.3.2009, 0:35

Сообщение
#4

Именитый автолитературовед
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 756
Регистрация: 11.12.2005
Из: Харьков

Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:Lacetti CDX

Цитата(Den911 @ 26.3.2009, 23:57)

Почему сразу «бред», спущеную шину легче пробить до обода диска и сделать «закус», в лучшем случае корд лопнет и грыжа будет,
в худшем пипец покрышке прийдет.

27.3.2009, 0:57

Сообщение
#5

При каком давлении в шинах не будет грыжа

АнтиБойанизд
Иконка группы

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 9 463
Регистрация: 7.9.2005
Из: Киев, Ололонь
Клубная карта №60
действует до 01.01.2015

Цитата(aal @ 27.3.2009, 1:35)

Почему сразу «бред», спущеную шину легче пробить до обода диска и сделать «закус», в лучшем случае корд лопнет и грыжа будет,
в худшем пипец покрышке прийдет.

теперь подойдем с физической точки зрения
нарисуем возможные профили шины
возможные профили ямы
и их совмещения под всеми возможными скоростями и всеми возможными углами пересечения
может все таки это рановероятные события?

27.3.2009, 1:18

Сообщение
#6

Именитый автолитературовед
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 756
Регистрация: 11.12.2005
Из: Харьков

Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:Lacetti CDX

Den911,

Вот немного теории…

Цитата

Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка.
Пневматические шины сконструированы для работы при определенном давлении воздуха. Следует учитывать, что материалы, из которых изготовлена шина, не являются абсолютно герметичными, поэтому воздух постепенно просачивается через стенки камеры, особенно в летнее время, и давление воздуха снижается. Кроме того, причиной недостаточного давления воздуха может быть повреждение камеры или шины (бескамерной), неплотности золотника вентиля и деталей крепления его к ободу (для бескамерных шин), несвоевременная проверка давления воздуха. Нельзя судить о внутреннем давлении в шине «на глаз» или по звуку при ударе по покрышке, так как при этом можно ошибиться на 20…30 %.
Шины с пониженным внутренним давлением имеют повышенные деформации во всех направлениях и, следовательно, при качении их протектор более склонен к проскальзыванию относительно дорожной поверхности, в результате чего шины сильно разрываются. При этом теряется их эластичность, а прочность резко падает. В результате этого снижается срок службы шин.
Результатом работы с пониженным давлением воздуха в шине может явиться проворачивание покрышки на ободе, вызывающее отрыв вентиля камеры или разрушение ее в зоне крепления вентиля. При пониженном давлении увеличивается сопротивление качению колес, и вследствие этого значительно растет расход топлива. Случайное значительное снижение давления воздуха в шине может быть своевременно обнаружено по увеличенной деформации шины, по уводу автомобиля в сторону шины с пониженным давлением и ухудшению управляемости. При этом шины быстро перегружаются и изнашиваются. При пониженном давлении воздуха уменьшается жесткость шины и повышается внутреннее трение в боковинах покрышки, что приводит к кольцевому излому каркаса.
Кольцевой излом — это повреждение покрышки, при котором нити внутренних слоев корда отстают от резины, перетираются и рвутся по всей окружности боковых стенок. Покрышка с кольцевым изломом каркаса не поддается ремонту. Внешним признаком кольцевого излома является темная полоса на внутренней поверхности шины, идущая по всей окружности. Эта полоса свидетельствует о начавшемся разрушении нитей корда. Категорически запрещается движение автомобиля на полностью спущенных шинах даже на расстояние нескольких десятков метров, так как это вызывает тяжелые повреждения покрышек и камер, которые не поддаются ремонту.
Увеличенное давление воздуха также приводит к снижению срока службы шин, но не так резко, как при пониженном давлении. При повышенном давлении воздуха вырастают напряжения в каркасе. При этом ускоряется разрушение корда, увеличивается давление при взаимодействии шины с дорогой, ведущее к интенсивному износу средней части протектора. Амортизирующие свойства шины уменьшаются, и она подвергается большим ударным нагрузкам. Удар колеса о сосредоточенное препятствие (камень, бревно и др.) приводит к крестообразному разрыву каркаса шины, который восстановить не представляется возможным.
При нормальном давлении воздуха в шине износ протектора по его ширине распределяется равномерно. С повышением внутреннего давления воздуха на 30 % интенсивность износа снижается на 25 %. При этом наблюдается увеличение износа середины беговой дорожки шины по отношению к ее краям на 20 %. Обратная картина наблюдается при уменьшении внутреннего давления воздуха. Уменьшение давления на 30 % повышает интенсивность износа шин на 20 %. В этом случае износ протектора по середине беговой дорожки уменьшается по отношению к ее краям на 15 %. Неравномерный и, в частности, ступенчатый износ шин ускоряет износ деталей и агрегатов всего автомобиля.
К перегрузкам шин в основном приводит загрузка автомобиля массой, превышающей его грузоподъемность и неравномерное распределение груза в кузове автомобиля.
Характер повреждений покрышек при повышенной нагрузке соответствует повреждениям при эксплуатации шины с пониженным внутренним давлением воздуха, но износ и повреждения при этом увеличиваются в большей степени. От нормальной нагрузки зависят нормальный прогиб, площадь контакта шины, значение и характер распределения напряжений в зоне контакта, а следовательно, и интенсивность износа протектора.
В результате перегрузки каркаса разрушаются боковые стенки шин, появляются разрывы, имею­щие форму прямой линии. Перегрузка шин вызывает также дополнительный расход топлива, потери мощности двигателя автомобиля на преодоление сопротивления качению колес.
Признаки перегрузки шин: резкие колебания кузова при движении автомобиля, увеличенная деформация боковых стенок покрышек, несколько затрудненное управление автомобилем.
Некоторые водители считают, что для уменьшения влияния перегрузки шин следует несколько подкачать их. Это мнение ошибочно. Повышение норм внутреннего давления воздуха в сочетании с перегрузкой сокращает срок службы шин.
При перегрузках автомобиля шины деформируются на большее значение, и при этом равнодействующая всех сил, приложенных к сечению бортового кольца со стороны шины, перемещается ближе к его наружной кромке. Это способствует увеличению деформации бортового кольца и его выворачиванию, что может привести к самопроизвольному размонтированию колеса во время движения.

27.3.2009, 1:22

Сообщение
#7

При каком давлении в шинах не будет грыжа

АнтиБойанизд
Иконка группы

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 9 463
Регистрация: 7.9.2005
Из: Киев, Ололонь
Клубная карта №60
действует до 01.01.2015

Цитата(aal @ 27.3.2009, 2:18)

Den911,

Вот немного теории…

это ботва не имеющая к вопросу никакого отношения
ибо автору вопроса не интересны ответы выходящие за +- 10% колебаний от нормы давления
иначе вопрос не имеет смысла
иными словами шансы получить гулю при давлении 2,0 и 2,4 — одинаковы

Сообщение отредактировал Den911 — 27.3.2009, 1:27

27.3.2009, 1:29

Сообщение
#8

Именитый автолитературовед
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 756
Регистрация: 11.12.2005
Из: Харьков

Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:Lacetti CDX

Из этой всей «теории» следует, что при загрузе авто на 200-600 кг, шины лучше перекачать, чем недокачать
Шина будет меньше «гулять», хотя и индекс загрузки шины должен соответствовать перевозимому грузу.
Лачетти не грузовик всетаки…

27.3.2009, 2:27

Сообщение
#9

Старожил Клуба

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 8 129
Регистрация: 22.4.2008
Из:  

Реальное имя:  

Мой автомобиль: 

Мне тоже кажется что подкачивать при нагрузке рекомендуют не зря. Вспоминю как был у меня москвич и на нем суперские грузовые шины Простор. Они стирались в 0 но не гуль ничего такого не было. Так вот однажды после зимы яма была на в общем хорошей дороге такая что я в нее на 80 км/ч угодил… Диск согнул железный нехило, а резине ничего не было. Я был тогда приятно удивлен ибо новая покрышка была не по карману.

Guest_kvm_*

27.3.2009, 9:24

Сообщение
#10

Гости

Цитата(aal @ 27.3.2009, 0:35)

Почему сразу «бред», спущеную шину легче пробить до обода диска и сделать «закус», в лучшем случае корд лопнет и грыжа будет,
в худшем пипец покрышке прийдет.

+1

28.3.2009, 12:10

Сообщение
#11

При каком давлении в шинах не будет грыжа

Многоопытный сэр
Иконка группы

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 771
Регистрация: 27.3.2007
Из: Киев, Борщаговка

Реальное имя: Ярослав

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti

Всем большое спасибо….. значит все оставим как есть….

28.3.2009, 12:51

Сообщение
#12

При каком давлении в шинах не будет грыжа

Уважаемый Мастер

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 082
Регистрация: 5.2.2007
Из: Восточный кусок Украины

Мой автомобиль:Только мой

от грыж- Только слегка перекачивать. Из жизненного опыта, самые гоменные по устойчивости к появлению грыж- Барум.

28.3.2009, 13:17

Сообщение
#13

При каком давлении в шинах не будет грыжа

Новый участник

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 1.9.2008
Из: Киев

Реальное имя: YUrij

Мой автомобиль:chevrolet был тоже

при любом…больше зависит от других параметров-тип корда,скорость удара,крепость бочины и т.д….зажевать,порвать,понятно,легче на полуспущеном или спущеном колесе.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Источник

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Возможно, вас заинтересует подробная статья нашего автора, которая посвящена выбору и установке гусениц для Нивы.

И ещё рекомендуем внимательно изучить материал квалифицированного специалиста, который рассказывает о гусеницах для легкового автомобиля.

Как распознать грыжу

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Более подробно о том, почему возникает вибрация при торможении и о чём может свидетельствовать данное явление, рассказывает статья нашего автора.

Механизм появления грыжи

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Поскольку вздутие нельзя назвать стабильным явлением, она может увеличиваться с неопределенной интенсивностью, но зачастую крайне быстро.

Причины

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Безопасно ли ездить с грыжей

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Локализация вздутия в зоне протектора полностью запрещает использование колеса в дальнейшем.

Что делать в дороге

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.

Варианты ремонта

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

Итак, два способа ремонта.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.

Вывод

Напоследок стоит сказать пару слов о мерах профилактики. Ключевой способ предотвратить формирование грыж на колесе – научиться правильно выбирать шины. В документации вы сможете обнаружить такой параметр, как индекс нагрузки. Он должен быть максимально высоким, чтобы обеспечить высокий уровень надежности.

Что касается возможности ездить дальше на колесе с грыжей, это полностью исключено, если речь не идет о ситуации с отсутствующей запаской. Ограничиться можно лишь поездкой до шиномонтажа – на свой трах и риск, но при ограниченной скорости и внимательном вождении.

Не забудьте переставить шину на заднее колесо и спустить его на 15%.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Источник