Ремонт грыж на ранфлете
23 Сентября 2009
Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.
Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.
Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.
Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.
За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.
Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.
Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.
Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» — специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.
Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.
Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.
- В настоящее время известны следующие системы:
- Continental Self-Supporting Runflat Tyre (SSR)
- GOODYEAR EMT
- Bridgestone RFT (Run Flat Tyre)
- Michelin ZP
- Kumho XRP (eXtended Runflat Performance)
- Nokian Tyres Run Flat
- Pirelli K-PRESSURE
- и др. Подробнее об этом см. Раздел СПРАВКА — Технологии производства шин, не боящихся проколов.
Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.
Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.
Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.
Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…
И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…
Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.
Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!
Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.
И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.
Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.
Источник: © Topof.ru
Источник
#1
Оффлайн
Swa
Опубликовано 21.05.2014 — 22:15
Совершенно случайно заметил грыжу на переднем колесе.
Летняя резина Goodyear Runflat.
При вождении вообще ничего не чувствуется — не бьет, не ведет, ничего… Все как обычно.
Датчик давления не ругается.
Все равно — только менять?
Или возможны варианты?
Что с точки зрения безопасности? Иногда на трассе могу ехать и 160.
Вроде же она не может лопнуть?
#2
Оффлайн
Wаnted
Wаnted
- Авто:4WD на раме, 2 штуки
Опубликовано 21.05.2014 — 22:38
Грыжа?И ехать 160? Как по мне — так менять без разговоров.
#3
Оффлайн
partyzanen
partyzanen
- Форумец
- 6 Сообщений:
Начинающий флеймер
Опубликовано 22.05.2014 — 01:17
Только замена. Лопается аж бегом. Однако не фатально, машину ведет, но не бросает резко. Тк боковина жесткая. Можно доковылять куда-нить километров 20-30. Потом на выброс. PS За 3,5 года езды на ранфлэт — выброшено 7 (семь!) покрышек.
Одно из колес, кстати, было с шишкой, тоже был Гудиер. Переднее, тоже думал ранфлэт не лопается. Взорвалось в лохмотья на 150-160 примерно. Ничего страшного, хлопнуло громко, поехал дальше))) Но лучше, конечно, поменять
#4
Оффлайн
BadiK
Опубликовано 22.05.2014 — 05:21
Кордовую латку и на заднюю ось грыжей внутрь.
#5
Онлайн
AleM
Опубликовано 22.05.2014 — 08:04
Кордовую латку и на заднюю ось грыжей внутрь.
Лучше в багажник, на запаску.
У одноклассника лопнуло переднее колесо на трассе, летел через встречку, приземлился на крышу.
У сына бывшего коллеги, лопнуло переднее колесо, кувыркался в кювет, машина в хлам, долго лечил позвоночник.
У бывшего шефа на мерседесе, лопнуло переднее колесо, умная электроника заблокировала руль (???) и начала останавливать машину, а впереди поворот трассы, пока скорость не упала не давала рулить, кое как сумел вписаться в поворот. Говорит страху натерпелся, приготовился уже кувыркаться.
Так что с передними колёсами лучше перебдеть, чем недобдеть.
#6
Оффлайн
Patrick
Опубликовано 22.05.2014 — 08:09
Кордовую латку и на заднюю ось грыжей внутрь.
ну вы даёте, это же жизнь, как можно на ней экономить? Я понимаю, можно купить холодильник подешевле, сэкономить, или пообедать не в дорогом ресторане а в сабвее, тоже экономия, но экономить в том, чтобы ездить на ушатанной резине?
#7
Оффлайн
Khegai
Khegai
- Авто:Accent. Civic. Ceed
Опубликовано 22.05.2014 — 08:13
Ну вот что за вопросы, однозначно менять, скупой платит дважды.
#8
Оффлайн
Стас
Опубликовано 22.05.2014 — 08:20
Кордовую латку и на заднюю ось грыжей внутрь.
Я так и сделал. Через 3 недели бабахнула на 110. Правда резина обычная не ранфлэт.
#9
Оффлайн
kew_x83
Опубликовано 22.05.2014 — 08:21
#10
Онлайн
тов. Сухов
Опубликовано 22.05.2014 — 08:32
или пообедать не в дорогом ресторане а в сабвее
да как бы нормальный обед в сабвее, которым можно наесться, выйдет дороже чем в хорошем ресторане.
#11
Оффлайн
Rottor
Rottor
- Авто:английский и японский…
Опубликовано 22.05.2014 — 08:40
вот это страшилки…
когда со встречки, такой, с лопнувшей шиной, к тебе поедет, сразу вспомнишь про страшилки…
базар как вода — чем лучше фильтруешь, тем здоровее почки…
#12
Оффлайн
Oleg ValD
Опубликовано 22.05.2014 — 08:54
Из своего опыта эксплуатации ранфлета континенталь.
Рвется на скорости как обычная резина.
Усиленный борт позволяет пару десятков километров проехать на небольшой скорости на спущенном колесе,
а потом резину в утиль.
Датчики TPMS позволяют принять быстрое решение к остановке авто, осмотру резины и оценке ситуации.
Любая шишка на резине тем более для трассы — критична!!!
Колеса, тормоза, ходовая, рулевое… — это Жизнь своя и близких!
Резину с шишкой на свалку!
Только замена.
Я бы даже не ставил назад отремонтированную и под запаску тоже
Люди слабохарактерные не способны быть искренними (Франсуа де Ларошфуко).
#13
Оффлайн
Xandr
Опубликовано 22.05.2014 — 10:16
да как бы нормальный обед в сабвее, которым можно наесться, выйдет дороже чем в хорошем ресторане.
фигасе
жрать меньше не пробовал???)))
#14
Оффлайн
ZiP
ZiP
- Авто:NS Bikes Metropolis, Toyota MR2 SW20 3S-GTE, Hyundai Getz
Опубликовано 22.05.2014 — 10:40
Если хочешь валить 160 выбрасывай без вариантов.
#15
Оффлайн
MegaGodzilla
MegaGodzilla
- Авто:серо-белый и бордо
Опубликовано 22.05.2014 — 10:48
Колеса, тормоза, ходовая, рулевое… — это Жизнь своя и близких!
А заглохший двигатель на обгоне или гололеде считается? Или неотработавшие дворники при том же обгоне фуры в дождь? :/
Зачем этот ранфлет? За восемь лет на Йокогаме сменил только один комплект, не говоря о том что не было ни шишек не порезов.
Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности.» Франклин.
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит
#16
Оффлайн
Swa
Опубликовано 22.05.2014 — 10:55
места под запаску в авто не предусмотрено.. вот и езжу на ранфлете
страшилки убедили — буду менять
как я понимаю, менять надо будет сразу два колеса (((
#17
Оффлайн
Saramago
Опубликовано 22.05.2014 — 14:06
Да, менять оба. Жизнь дороже денег.
PS Когда-то давно поставил кордовую заплатку — завулканизировал, все путем. Потом ка-ак выперло ее. Чуть-чуть — и убился бы.
#18
Оффлайн
Grunt
Опубликовано 22.05.2014 — 14:10
… умная электроника заблокировала руль (???)
Может, это у шефа от страха руки свело? Впервые слышу про блокировку руля электроникой.
Сервис карданных валов — Ростов: ремонт и изготовление, балансировка карданных валов.
+7 (863) 247-11-02, 8 (800) 700-81-00 skv.group
#19
Онлайн
AleM
Опубликовано 22.05.2014 — 15:10
Может, это у шефа от страха руки свело? Впервые слышу про блокировку руля электроникой.
Мне вот тоже было удивительно это слышать, поэтому и поставил (???), но он рассказывал, что пока скорость не упала до 60 км/час машина не управлялась и продолжала ехать строго прямо, при этом было слышно как тарахтят тормоза.
#20
Оффлайн
gr
gr
- Авто:самоликвидировался
Опубликовано 22.05.2014 — 15:48
да как бы нормальный обед в сабвее, которым можно наесться, выйдет дороже чем в хорошем ресторане.
последний чек был на 5700, не представляю сколько нужно жрать в сабвее чтобы такую сумму освоить
Божественная Сила Святого Шекеля
#21
Оффлайн
MegaGodzilla
MegaGodzilla
- Авто:серо-белый и бордо
Опубликовано 22.05.2014 — 16:33
скорей она не блокировала руль а спрямляла тормозами траекторию, веселая история…
я такое про вольво слышал, не слушалась на обгоне, делая программу против опрокидывания, снижала скорость и спрямляла в лоб встречной, ужас..
Изменено: MegaGodzilla, 22.05.2014 — 16:34
Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности.» Франклин.
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит
#22
Оффлайн
Gaudi
Опубликовано 22.05.2014 — 21:10
последний чек был на 5700, не представляю сколько нужно жрать в сабвее чтобы такую сумму освоить
Нихрена се аппетиты?
#23
Оффлайн
Swa
Опубликовано 23.05.2014 — 09:33
А можно ли использовать сзади пару — Ранфлет, а спереди — не ранфлет?
А если передняя пара будет не ранфлет и вообще, другой марки, нежели задняя пара?
Изменено: Swa, 23.05.2014 — 09:33
#24
Оффлайн
MegaGodzilla
MegaGodzilla
- Авто:серо-белый и бордо
Опубликовано 23.05.2014 — 13:31
сцепные своства в идеале должны быть схожи, если опять таки речь о 160-ти или о мокрой дороге то лучше одинаковые. Если рассаду на дачу — без принципа.
Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности.» Франклин.
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит
#25
Оффлайн
Anton111111
Anton111111
- Авто:FF2 (1.8, синенький 😉
Опубликовано 23.05.2014 — 13:39
А можно ли использовать сзади пару — Ранфлет, а спереди — не ранфлет?
А если передняя пара будет не ранфлет и вообще, другой марки, нежели задняя пара?
а смысл ? Ранфлет нужно чтобы не думать о запаске. А если в машине половина не ранфлет то зачем ?
Источник
24.2.2009, 16:26 Сообщение | |
Гордость Клуба Пользователь | Собственно вскочила грыжа на колесе, сбоку ближе к кромке протектора. Резина жуть какая редкая, в стране есть тока колеса в сборе за 15 тыр. с одной стороны жаба есть с другой безопасно ли это даже с РанФлетом. вроде на обода не сядет да и заднее колесо вроде не так критично как переднее на переднеприводном Купере. И все же, чем чревата езда с таковой? ——————— |
24.2.2009, 17:19 Сообщение | |
Почетный Житель Пользователь | Датчик давления шин есть? ——————— |
24.2.2009, 17:24 Сообщение | |
Гордость Клуба Пользователь | Там не датчик давления а при помощи датчиков АБС определяется скорость вращения всех колес и если одно типа спускает, т.е. меняется внешний радиус, то об этом сообщается, по идее… ни разу не было прецедентов. ——————— |
24.2.2009, 17:33 Сообщение | |
Почетный Житель Пользователь | Я понял, у тебя пассивная система RDK. Там не происходит контроля как на активных системах. Точно, измерение происходит с помощью датчика АБС. Система вот в чём — В результате потерь воздуха получается меньший отрезок пути, проходимый шиной за один оборот. Более высокое число оборотов колеса регистрируется и вызывает затем визуальный или акустический сигнал. ——————— |
24.2.2009, 17:42 Сообщение | |
Гордость Клуба Пользователь | Цитата(Vagner @ » post=) Да, при пробитом колесе по-моему не быстрее 70 км/ч разрешается перемещаться. она сама переходит в аварийный режим и не дает разогнаться больше. опять таки по идее… но, тут вопрос в том, что на купере медленно ездить не умею. на кольце 120-140 норма. в момент разрыва грыжи чем чревато? ——————— |
24.2.2009, 17:51 Сообщение | |
Почетный Житель Пользователь | У таких шин толстая усиленная боковина, за счёт этого она не позволяет спуститься до диска, как у обычных. ——————— |
24.2.2009, 18:56 Сообщение | |
Гордость Клуба Пользователь | Колеса покупались БУ возможно до меня ловили… я не припомню таких ударов… ну не суть… так понимаю, что придется ограничить скорость 80 км час… и повороты проходить акуратней, особенно не нагружать сторону с грыжей… и заказать себе колесо и ждать его полтора месяца…. уже будет лето… ——————— |
24.2.2009, 22:37 Сообщение | |
Гордость Клуба Сообщений: 3098 | Цитата(Midnight_Gambler @ » post=) и заказать себе колесо и ждать его полтора месяца…. уже будет лето… Уж лучше так чем с грыжей. |
24.2.2009, 22:47 Сообщение | |
Гордость Клуба Пользователь | Прихожу к мысли сменить 2 задних балона на Континенталь того же размера. Конти вроде резина нехуже данлопа. Да и честно сказать данлоп хорош летний, зимний вообще без выдающихся качеств… хотя допускаю, что моделька такая мне попалась ——————— |
25.2.2009, 0:03 Сообщение | |
Гордость Клуба Сообщений: 3098 | Цитата(Midnight_Gambler @ » post=) Прихожу к мысли сменить 2 задних балона на Континенталь того же размера. Конти вроде резина нехуже данлопа. Конти хорошая резина, у меня на летних 2 балона конти и 2 Мишлена. Какой размер кстати у тебя ? |
25.2.2009, 10:17 Сообщение | |
Гордость Клуба Пользователь | ——————— |
28.2.2009, 18:19 Сообщение | |
Почетный Житель Клуб | Все ранфлэты , особенно низкопрофильные очень активно хватают грыжи. Это удары, а не заводской брак. Их придумали для езды по дорогам, а не по нашему асфальтовому бурелому. Следи за размером грыжи, контролируй давление и до конца сезона спокойно докатаешься. Если будет увеличиваться,- ахтунг. И поставь его на зад, тогда даже в случае разрыва машину удержать будет гораздо легче ——————— |
28.2.2009, 18:38 Сообщение | |
Гордость Клуба Пользователь | Цитата(Poruchick @ » post=) И поставь его на зад, тогда даже в случае разрыва машину удержать будет гораздо легче стоит с на задней с самого начала. вроде откатал 600 км не увеличивается. ямки ловятся, подвеска очень жесткая, думаю отсюда и вся масса машины ложится при ударе на колесо… По любому такой резины или его аналога нет, БУ не нашел, вынужден доездить до смены… следующей зимой че нить придумаем… ——————— |
28.2.2009, 19:24 Сообщение | |
Почетный Житель Клуб | Ранфлэт вообще имеет единственное преимущество,- при проколе пиджак не пачкаеся. А для рулёжки он хуже, да и ямки ловит похлеще обычной резины. Про стоимость вообще молчу.Это, кстати и пятёрки касается. ——————— |
1.3.2009, 13:14 Сообщение | |
Гордость Клуба Пользователь | Цитата(Poruchick @ » post=) чем же он для рулежки хуже других? ——————— |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей:
0,0255 сек.
GZIP включен
Источник