Вибрация из за грыжи

Вибрация из за грыжи thumbnail

Фото взято с сайта justcoolidea.ru.

Забота и внимание к техническому состоянию автомобиля, наша прямая обязанность. И не важно, как мы к нему относимся, будь он для нас «рабочей лошадкой», средством передвижения или предметом роскоши. В первую очередь, его исправность — это наша безопасность.

И одна из причин уделить автомобилю серьезное внимание — это вибрации рулевого колеса при движении или как говорят опытные водители — биение руля. Оно выражается абсолютно по-разному и при разной скорости, у кого-то на 30км/ч, а у кого-то на 70км/ч. Это не имеет особого значения. Значение имеет тот факт, что с механической частью машины что-то не так. Давайте вместе рассмотрим семь основных причин этой вибрации и способы их устранения. И еще об одной интересной причине, которая встречается редко, я расскажу в конце.

Снег и грязь в колесе

Первая и самая распространённая причина – это намерзание снега или налипание грязи на внутренней части колесного диска. Такое происходит обычно в зимний период времени. Из-за комков снега и грязи, налипших в колёсном диске, происходит дисбаланс колес, что вызывает достаточно сильную вибрацию не только в руле, но и по всему кузову. Помощь специалистов здесь не требуется, достаточно найти эстакаду и удалить всё что есть лишнее с дисков при помощи металлической щетки. Можно так же снять отдельно каждое колесо и произвести туже операцию, кому как удобно. Единственный момент, который нельзя упустить — это при удалении щеткой или чем-то другим не демонтировать грузики балансировки, которые очень часто клеятся с внутренней стороны литых дисков, чтобы не пришлось ехать в шиномонтаж и балансировать заново.

Крепление колеса

Крепление колеса или его затяжка болтами и гайками – это, пожалуй, самая опасная причина, при которой может возникнуть вибрация на малой скорости. По ее вине мы можем разбиться, если крепеж отвалится во время движения и колесо отлетит от машины. Поэтому почувствовав вибрацию, не поленитесь и проверьте, все ли колеса затянуты. Так же можете обратится сервис, там специалисты сделают это при помощи специального инструмента. Ведь по мимо риска попасть в аварию, плохое крепление колёс, может привести к быстрому износу запчастей подвески. А это в свою очередь не своевременные затраты.

Давление в колёсах

Еще один фактор из-за которого возможно биение рулевого колеса – давление в шинах. Вибрация при этом будет проявляться на скорости, хотя по этой причине она возникает чаще по кузову. В рулевое колесо практически не ощутимо. При разнице давления в колёсах, автомобиль так же будет вести в сторону. Иначе говоря, вы будете держать руль прямо, а машина будет ехать либо в лево, либо в право. Решается это простым выравниванием давления на любой станции заправки, в шиномонтаже или везде, где есть шланг подкачки колес.

Дисбаланс колёс

Колёсные диски, как и покрышки, хоть и имеют идеальны внешний вид, и даже на прокатных станках их форма абсолютно идеальна, к сожалению, имеют разную плотность материала, из которого они изготовлены. На пример плотность сплава в диске в разных местах может отличатся, что в свою очередь прибавит, либо убавит вес в этом месте. Так же и с покрышками обстоят дела. Таким образом при сборе колеса мы получаем дисбаланс, вызванный разным весом в разных местах колеса, при его вращении. Что в свою очередь приведет к вибрации в рулевом колесе на скорости примерно от 80км/ч. Исправить это можно балансировкой колес в шиномонтаже.

Кривые колёса

Хотя дороги в мегаполисах становятся лучше, всё же это происходит не везде. И то тут, то там попадаются колдобины, выбоины и ямы, в которые мы въезжаем своими колесами, тем самым повреждая либо покрышки, либо диски. А бывает так что и то, и другое, да так, что восстановить их уже невозможно. Вот и появляется, после таких повреждений, непонятные вибрации, которые тоже могу проявляться как по кузову, так и в рулевом колесе. Что бы определить это, необходимо снять колёса и провести визуальный осмотр обода диска на предмет вмятин и деформаций. Но более точно это можно увидеть на балансировочном станке в шиномонтаже, при вращении колеса. Там очень хорошо видно, бьет ли диск или искривилась сама покрышка. Так как покрышка внутри имеет металлический корд, при сильном ударе он рвется и на колесе появляется шишка или грыжа, вследствие чего резина деформируется, становится яйцеобразной. Исправить это можно таким способом: покрышку заменить, а диск прокатать на прокатном станке.

Ходовая часть

Эксплуатация автомобиля вещь, конечно, индивидуальная. Чем аккуратнее мы ездим, тем дольше служит нам наша машина. Но рано или поздно ходовые детали и агрегаты начинают изнашиваться. И это в свою очередь тоже одна из причин вибраций руля. Рулевые наконечники и тяги, ступичные подшипники и рулевая рейка. Как только появляется износ и люфты в подвеске, она начинает передавать в рулевое колесо все неровности и дефекты дорожного покрытия по которому мы едем, таким образом создавая рулевое биение. А также вызывая вибрации по кузову. Решение этой проблемы – диагностика и ремонт ходовой части и рулевого управления.

Вибрации при торможении

Со времён как появились передние дисковые тормоза, список причин вибраций руля пополнился еще одной. Часто причиной такой неисправности является агрессивное вождение (быстрое ускорение при резком замедление). Выжимая педаль тормоза при большой скорости, мы разогреваем тормозной диск до такой степени, что он принимает форму восьмерки. Тормозные колодки начинают повторять форму диска при торможении. Происходит вибрация в колесе, которая через рулевое управление передаётся на руль. Таким образом мы и получаем биение руля при торможении. Так же такая вибрация сопровождается биением педали тормоза. В очень редких случаях, от сильного переграва тормозной диск может лопнуть, что привет к заклиниванию колеса, машина потеряет управление и может произойти авария. Ещё такую вибрация может вызвать изношенный подшипник ступицы. Из-за люфта, возникающего при его износе, происходит аналогичная вибрация руля. Решением обоих ситуаций, является посещение автосервиса и ремонт.

Читайте также:  После удаления поясничной грыжи лечебная гимнастика

И, как и обещал, еще одна причина о которой знают очень немногие!

Заводской брак штампованных дисков!

Брак штампованных (железных) дисков встречается не так часто, но имеет место быть. С этим я столкнулся на личном опыте. После долгих попыток одного человека избавится от вибрации руля. В которых он сделал абсолютно всё из выше перечисленного. Ему было предложено заменить его новые, импортные, железные, ИДЕАЛЬНЫЕ диски на литые. И, о чудо, биение руля исчезло! Что же это было? Спросил он после этого. А вот что! На заводе изготовителе дисков, видимо что-то произошло с оборудованием и при изготовлении дисков отверстия под крепления смещались на 3-5мм в сторону! Таким образом колесо на балансировочном станке выглядело идеальным и так же превосходно балансировалось, но при постановке на автомобиль он смещалось в сторону болтовыми соединениями и при движении начинало прыгать, вызывая биение руля, а учитывая, что все 4 диска на его машине имели такой брак, то и вибрация была ощутима не только в руле, но и по кузову.

Надеюсь статья была полезна!

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, ставьте палец вверх!

Источник

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

11.07.2005, 17:35 +04

Примерно на 80 появляется вибрация и на 100 практически невозможно ехать. Вчера менял передние покрышки и сервисимены сказали что на одном из задних колес грыжа и надо бы поменять. Возникла мысль: а может ли вибрация быть следствием грыжи?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

11.07.2005, 19:17 +04

Грыжа где на протекторе или по боковине? А потом если вибрация может быть просто из-за плохой резины то из-за грыжи тем более. Кстати если большая грыжа на протекторе задних колес то машины будет «вилять» задницей как проститутка, на передних биение в руль.

11.07.2005, 19:54 +04

я грыжа вроде не большая и машина жопой не виляет.

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

11.07.2005, 20:00 +04

NIVA2121
от грыжи тоже может трясти,а вибрация какая по всей машине или на руль больше или под передними сидениями?

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

11.07.2005, 20:23 +04

Вилять должна до 15-20км/ч а после уже вибрация, но сложно увидеть если грыжа на протекторе, по борту если большая то видно а маленькую прощупать можно. Как правило шиномонтуны в таких случаях не врут сам работал ,знаю. Хуже будет если на скорости такая боковая рванет, для высокой и короткой 2121 не есть хорошо!!!!

12.07.2005, 10:23 +04

2AEA: по всей машине. причем такая как волнами и гул стоит(наверное отвибрации). Вот думаю стоит в сервис ее оттащить или самому что нибудь можно сделать. В выходные когда менял сцеплении просил посмотреть все ли нормально с ходовой и тд . Сказали что все ок.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

2krot: не-а не виляет. наверное маленькая совсем.

12.07.2005, 10:43 +04

Вибрация могла появиться после замены сцепления точно обьяснить не смогу но при установке КПП ее затягивают после раскрутки до 80-100км/ч что-то вроде балансировки.

12.07.2005, 11:20 +04

до замены сцепления была такая же вибрация раздатку центрировали.

Рег.: 11.04.2005
Сообщений: 71
Откуда: Липецк
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

12.07.2005, 11:44 +04

NIVA2121

2AEA: по всей машине. причем такая как волнами и гул стоит(наверное отвибрации).

Были те же симптомы (вибрация именно волнами на 90-100 км/ч, переходящая в постоянную трясучку на 100-110. На 110-115 можно было поймать момент когда вибрация была минимальна). Собирался лезть в ходовую уже. Но после замены резины с дисками само все пропало, совсем! Причем старые колеса были отбалансированы и грыжи нигде не было — резина такая сама по себе кривая.

Я не злопамятный, просто злой и память хорошая

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

12.07.2005, 11:58 +04

ясно спасибо буду все таки на выходных менять задние шины.

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

12.07.2005, 20:26 +04

по мне похоже на карданы попробуй переверни на180градусов.
а ручки РК колбасит?

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

12.07.2005, 20:53 +04

AEA
Я бы не стал давать такие советы. Тем более, что пока не устранена наиболее вероятная причина — грыжи. Да и вообще, с карданами лучше аккуратнее обращаться. Помечать, как стояли, при снятии, проверять шлицы и крестовины перед динамическим центрированием раздатки, периодически шприцевать их и т. п.

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

13.07.2005, 0:06 +04

делоь в том что была замена сцепления могли пометить и поставить по меткам но до этого могли и не метить и поставить на обум.

а переворот карданов в данном случае не повредит ессли не поможет то вернуть на место всегда можно только потеря времени.

а что первым делом надо разобраться с резиной это я согласен,особено с грыжой, я бы ездить не стал.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

13.07.2005, 0:53 +04

Ты даже не написал, что понимаешь под переворотом карданов. На 180 градусов вокруг какой оси? Продольной или поперечной? Если вокруг поперечной — они могут и не встать. Если вокруг продольной, то почему не 90 градусов и не 270 — а непременно 180? А теперь посчитай число возможных комбинаций этих переворотов для двух карданов — число попыток, с которых нужно угадать прежнее положение карданов. Не проще ли заново сделать динамическое центрирование?

Читайте также:  Операция по блокаде грыжи

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

13.07.2005, 11:58 +04

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

13.07.2005, 21:17 +04

ALER
если повернуть по продольной на 90 или 270 то что бы их прикрутить к флянцам надо быть очень большим умельцем (их не прикрутишь ни как разное растояние между отверстиями)

Если вокруг поперечной — они могут и не встать.

ну это вы загнули

я когда ошибался при установки КВ вибрация была похожая(хотя словами не опишишь)я первым делом открутил задний КВ от заднего моста провернул на180 и все пропало(но в моем случае 90% была увереность что причина КВ)

комбинаций 6
NIVA2121
еще посмотри на карданах шлицевые соеденения должны двигаться без заеданий .это точно не повредит.

Я НЕ УТВЕРЖДАЮ ЧТО ПРИЧИНА В КАРДАНАХ но очень похожа

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку

Источник

  1. 13.02.2013 17:46

    #1

    Доброго дня! мучает меня следующая проблема: при разгоне выше 80км появляется вибрация на кузов, при этом если преотпустить педаль газа вибрации как не бывало, при реском разгоне с 0 км до 75-80км так же особо ничего не ощущается, а вот с 80 понеслось чем интенсивнее ускорение тем вибрация выше, но после 130-140 вибрация становится еле заметной и только при утопленной педали газа, летом 12г. лечил вибрацию связанную с развалившемся трипоидом в правом шрусе (тогда вибрация была намного сельней), хотелось бы сразу отсечь такие причины как:задний редуктор, задние приводы, кардан с подвесным, шрусы (проверяли нет люфтов), колеса передние отбалансировал проблема не решилась, есть один незначительный косячок в виде минимального люфта на правом ступичном подшипнике, но он не гудит не воет не скрипит и вообще еле заметен, вопрос может ли быть данная вибрация из-за этого подшипника?
    или может кто что дельное подскажет?
    повторюсь вибрация намного меньше чем была при развалившемся трипоиде
    IPSUM 97 4wd full tamе

  2. 13.02.2013 18:38

    #2

    а задние колёса балансировал?

  3. 13.02.2013 18:43

    #3

    нет задние не балансировал, вернее не проверял балансировку, т.к. с баланировкой было все в порядке просто проверил

    мне интересно может ли это быть из-за подшипника???

  4. 13.02.2013 22:33

    #4

    Сообщение от arkan_ips
    Посмотреть сообщение

    мне интересно может ли это быть из-за подшипника???

    нет, не может

    » Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались » — Тойота

  5. 14.02.2013 02:15

    #5

    По описанию похоже все-таки на умирающий трипод, левый привод смотрел? Загони на подъемник и посмотри снизу с включенной трансмиссией. Обычно небольшая вибрация на такой скорости возникает из-за грыжи. Но она постоянная, от нагрузки не зависит. Попробуй подними, покрути колеса.

    Noax 08 г, ZRR75, 3ZR — мой конь
    Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE — городской телепорт

  6. 14.02.2013 07:13

    #6

    Смотрел визуально ничего криминального приводы в рабочем состоянии, по поводу включенной трансмиссии я правильно понял ты предлагаешь подвешенное авто разогнать до 80? и смотреть где что вылезет?
    а от таких манимуляций ничего больше не накроется?

  7. 14.02.2013 09:02

    #7

    проверь демпфирующие кольца не ушли со своих мест, да и вообще, есть ли они. на левом не помню, а на правом точно должно быть

    » Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались » — Тойота

  8. 14.02.2013 09:53

    #8

    Сообщение от НСА
    Посмотреть сообщение

    проверь демпфирующие кольца не ушли со своих мест, да и вообще, есть ли они. на левом не помню, а на правом точно должно быть

    ты об этой резиновой колобахе посередине вала? если о ней, то она на месте

  9. 14.02.2013 12:56

    #9

    Сообщение от arkan_ips
    Посмотреть сообщение

    Смотрел визуально ничего криминального приводы в рабочем состоянии, по поводу включенной трансмиссии я правильно понял ты предлагаешь подвешенное авто разогнать до 80? и смотреть где что вылезет?
    а от таких манимуляций ничего больше не накроется?

    Да, именно так я и определил убитый трипод. Хотя визуально все было нормально, но в работе сразу стало все понятно. От этой операции еще ни кто не умирал, это нормальная работа двигателя и трансмиссии. Проверь для начала колеса на предмет грыжи.

    Noax 08 г, ZRR75, 3ZR — мой конь
    Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE — городской телепорт

  10. 14.02.2013 13:41

    #10

    Одна из внутренних гранат. 99,9%.

    Оптимисты изобретают самолет.Пессимисты-парашют.Реалисты покупают ….
    Пока пешеход.

  11. 14.02.2013 15:57

    #11

    Сообщение от Ancle Bob
    Посмотреть сообщение

    Одна из внутренних гранат. 99,9%.

    ты первый пост четал вообще?

    » Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались » — Тойота

  12. 14.02.2013 18:04

    #12

    Сообщение от МихМихыч
    Посмотреть сообщение

    Да, именно так я и определил убитый трипод. Хотя визуально все было нормально, но в работе сразу стало все понятно. От этой операции еще ни кто не умирал, это нормальная работа двигателя и трансмиссии. Проверь для начала колеса на предмет грыжи.

    ну походу это единственный способ узнать правду, буду побывать, печально бляхо будет если это опять шрус(((

  13. 14.02.2013 19:21

    #13

    arkan_ips Вибрация после 80 ( и лет тоже 🙂 ) практически на 100 процентов зависит от ШРУСов. Ты сам убедился: тапку убираешь, и без нагрузки вибрации нет. Если бы вибрация шла из движка или коробаса, она от скорости так бы не зависела. У меня козлы на СТО не затянули на правом наружном и левом внутреннем ШРУСах хомуты. Пыльники как насосы накачали внутрь влагу и ЗА ГОД ШРУСов НЕ СТАЛО!!!! Определить на машине состояние сих узлов сложно, и в подвешенном состоянии, и на стоянке. На двух СТО в МОСКВЕ и во Владимире я просил оценить состояние ШРУСов — стучали в грудь (свою),что с ними всё нормально. Когда же я их снял и разобрал, много хороших слов вспомнил…..Вобщем поменял и забыл про вибрацию! Попутно «изобрел» приспособу для затяжки хомутов, можно глянуть тут. Не для рекламы другого сайта, а просто здесь и тута вопросы ШРУСов плотно обсуждались и есть полезная информация.

    Picnic CXM10L — APMDTW 3С-ТЕ 1998г.

  14. 18.02.2013 09:29

    #14

    Сообщение от НСА
    Посмотреть сообщение

    ты первый пост четал вообще?

    чЕтал, чЕтал и оказался прав!!! То, что ТС менял ШРУС в прошлом году, не показатель исправности этого узла в этом году. А все признаки неисправности указывают именно на ВНУТРЕННИЙ ШРУС.

    Оптимисты изобретают самолет.Пессимисты-парашют.Реалисты покупают ….
    Пока пешеход.

  15. 17.07.2014 23:59

    #15

    Сообщение от GeAR61
    Посмотреть сообщение

    arkan_ips Вибрация после 80 ( и лет тоже 🙂 ) практически на 100 процентов зависит от ШРУСов. Ты сам убедился: тапку убираешь, и без нагрузки вибрации нет. Если бы вибрация шла из движка или коробаса, она от скорости так бы не зависела. У меня козлы на СТО не затянули на правом наружном и левом внутреннем ШРУСах хомуты. Пыльники как насосы накачали внутрь влагу и ЗА ГОД ШРУСов НЕ СТАЛО!!!! Определить на машине состояние сих узлов сложно, и в подвешенном состоянии, и на стоянке. На двух СТО в МОСКВЕ и во Владимире я просил оценить состояние ШРУСов — стучали в грудь (свою),что с ними всё нормально. Когда же я их снял и разобрал, много хороших слов вспомнил…..Вобщем поменял и забыл про вибрацию! Попутно «изобрел» приспособу для затяжки хомутов, можно глянуть тут. Не для рекламы другого сайта, а просто здесь и тута вопросы ШРУСов плотно обсуждались и есть полезная информация.

    Приветствую. Подскажи пожалуйста,где заказывал, покупал правый внутренний шрус ( авто тойота надия 4вд98г.), в экзисте очень дорого 12тыс.р.шрус. Замучился я с вибрацией после 70км. Заказывал с разбора полностью правый приводный вал, походил с ним по автомастерским, говорили нормальный,поставил вибрация стала чуть меньше, но появляться стала при 70км и выше,раньше от 50км была, но при замене не исчезла. Все остальные валы в хор. состоянии.С разбора больше не хочу брать.

  16. 18.07.2014 02:34

    #16

    RW0OAD вне форума

    Сообщение от sersch
    Посмотреть сообщение

    Приветствую. Подскажи пожалуйста,где заказывал, покупал правый внутренний шрус ( авто тойота надия 4вд98г.), в экзисте очень дорого 12тыс.р.шрус. Замучился я с вибрацией после 70км. Заказывал с разбора полностью правый приводный вал, походил с ним по автомастерским, говорили нормальный,поставил вибрация стала чуть меньше, но появляться стала при 70км и выше,раньше от 50км была, но при замене не исчезла. Все остальные валы в хор. состоянии.С разбора больше не хочу брать.

    ну когда с разбора берешь проверяй на люфт и т.д. если не устраивает качество то через интернет магазины…. а на кардане крестовины живые?

  17. 18.07.2014 16:59

    #17

    Сообщение от RW0OAD
    Посмотреть сообщение

    ну когда с разбора берешь проверяй на люфт и т.д. если не устраивает качество то через интернет магазины…. а на кардане крестовины живые?

    Я же для перепроверки самого себе по ходил с ним по автомастерским, говорили , что нормальный вал, хотя чуток и был люфт, но мне сказали, что так и должно быть. Крестовины живые.

  18. 20.07.2014 22:32

    #18

    Сообщение от sersch
    Посмотреть сообщение

    Приветствую. Подскажи пожалуйста,где заказывал, покупал правый внутренний шрус ( авто тойота надия 4вд98г.), в экзисте очень дорого 12тыс.р.шрус. Замучился я с вибрацией после 70км. Заказывал с разбора полностью правый приводный вал, походил с ним по автомастерским, говорили нормальный,поставил вибрация стала чуть меньше, но появляться стала при 70км и выше,раньше от 50км была, но при замене не исчезла. Все остальные валы в хор. состоянии.С разбора больше не хочу брать.

    У меня появилась вибрация на 80 ,тоже сначала думал на привода, но менял пыльники , осмотрел триподы — все в норме, оказалось, что после замены колодок, колодка ложилась на нажний и верхний буртик диска , да ещё верхний край диска кривой, сточил » на трапецию» края тормозных накладок — вибрация осталась чуть-чуть, мера временная — нужно менять диски. Странно, что при торможении вибрации не было.

    GAIA, SXM10, 98г. YouTube -https://www.youtube.com/channel/UCDa4h_Kf0JWYEMmsuaBlsOg

  19. 20.07.2014 23:34

    #19

    Сообщение от serti
    Посмотреть сообщение

    У меня появилась вибрация на 80 ,тоже сначала думал на привода, но менял пыльники , осмотрел триподы — все в норме, оказалось, что после замены колодок, колодка ложилась на нажний и верхний буртик диска , да ещё верхний край диска кривой, сточил » на трапецию» края тормозных накладок — вибрация осталась чуть-чуть, мера временная — нужно менять диски. Странно, что при торможении вибрации не было.

    Приветствую. При торможении вибрации нет. Диски тормозные нормальные, ни каких зазубренок, бороздок нет. Если колодки мешали бы то они сами при движении об диск тормозной стерлись до не обходимой толщины. Да вот еще, вибрация иногда пропадает, потом появляется. В общим не пойму, мистика какая то. НЕ в курсе как сапун с заднего редуктора выкрутить?

  20. 22.07.2014 08:05

    #20

    Колодки, диски, триподы…. Сапун надо выкрутить, епта и не будет вибрации)))

Источник