За какие грехи грыжа

За какие грехи грыжа thumbnail

Человеческая природа познала тление тогда же, когда познала и грех. Отпадение от Бога, нарушение единения и целости с Ним привели к тому, что человек стал болеть и умирать. К сожалению, такое нарушение изначальной человеческой природы неизменно и находится в каждом из нас. Господь дарует каждому человеку возможность спасти свою бессмертную душу, но нет человека, в котором не было бы греха.

Почему страдает человек

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Таблица взаимосвязи грехов и болезней

Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.

Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.

БолезньГрех или страсть
ШизофренияСамомнение, своеволие, излишняя самоуверенность
ЭпилепсияУпрямство, жестокосердие
ИстерикиТщеславие, жажда внимания и славы
ДепрессияУныние, неверие, не упование на Бога
Язвенная болезньТрусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций
ТиреотоксикозЧрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа
Ишемическая болезнь сердцаЖестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину
СПИДНаркомания, блуд, отсутствие целомудрия
Ожирение, сахарный диабетЧревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие
Бесплодие и импотенцияПрелюбодеяние, блуд, грехи абортов
Неврозы и психозыСребролюбие, гнев, властолюбие
АстенияНеверие в Бога, леность, праздность

Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей. Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия.

Молитвы во время болезни:

  • Молитва святому Целителю Пантелеймону о здравии
  • Молитва Луке Крымскому перед операцией
  • Молитва святому Николаю Чудотворцу об исцелении

Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.

Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Читайте также:  Всд при грыже шейного отдела позвоночника

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Читайте также:

  • Десять заповедей Божьих в православии
  • Заповеди блаженства Иисуса Христа
  • Восемь смертных грехов в православии

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Все ли болезни — наказание за грехи?

Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?

Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.

По учению святых отцов, нет никаких духовных препятствий пользоваться достижениями медицины

Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.

Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.

Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.

Еще о причинах болезней

Помимо общих грехов, присущих человеку по его падшей природе, на болезненность накладывает отпечаток и то время, в которое мы живем. Да, сегодня удалось победить смертельные эпидемии, которые еще в Средние века убивали людей десятками тысяч. Но сегодня наша повседневная жизнь, как никогда, наполнилась стрессами и унынием. И если мы не имеем твердого основания в вере, нам очень сложно будет эти стрессы преодолевать.

По словам святителя Иоанна Златоустого, даже в самые тяжелые времена человек может пребывать в спокойствии и умиротворении, если его мысли направлены к Богу. Мы можем и должны понуждать себя противостоять суете и искушениям современного мира, не забывать о Боге. Это непросто, но если сделать хотя бы первые шаги — Господь всегда поможет и человек почувствует радость и мир в душе.

И, с обратной стороны, человеку, который не вспоминает о Боге, совершенно естественно мучаться, жить в постоянной тревоге, сомнениях, терзаниях. Неудивительно, что рано или поздно такое самоощущение выльется в физические или психические заболевания.

Святитель Иоанн также подчеркивает, что особенно приводят к болезненности таки страсти, как чревоугодие, пьянство, леность. Можно сказать, что бездействующих, праздный человек, проводящий всю свою жизнь в комфорте и расслаблении, более подвержен болезням. Это прекрасно демонстрирует наше современное общество — несмотря на очевидный прогресс медицины, здоровье людей в общей массе стало хуже, нежели 1-2 столетия назад. Раньше люди больше трудились, жили в более стесненных условиях, которые не позволяли впадать в излишнее расслабление.

Победа над страстями доставляет спокойствие душе и здоровье телу

Излишнее стремление к комфорту вредит не только душе человека, но и его телу. Ожирение, избыточное неправильное питание, проблемы со щитовидной железой и органами пищеварения — эти заболевания давно перестали быть редкостью. Только вот Бог их посылает в наказание, или человек сам себе их создает своим образом жизни, поступками, мышлением?

Немного о пользе болезней

Что же означает правильное отношение к болезни? Прежде всего, православный христианин должен помнить, что недуг — это посещение Божье.

Важно! По словам Исаака Сирина, болезнь тела может и должна способствовать выздоровлению души.

Прекрасный пример — евангельский расслабленный, исцеленный Христом. Этот человек много лет нес искушение недугом, но зато именно на нем стала очевидна Божья милость и великое чудо.

К сожалению, современному человеку очень трудно правильно относиться к недугам, поскольку мы сделали целью жизни не Бога, а максимальный комфорт и удобство. Конечно, никакие болезни не вписываются в такие стандарты. Но, возможно, они нам для того и даются, чтобы мы хотя бы на этот период задумались, а как и чем мы живем. И хотя бы немного повернулись к Богу, раскрыли ему свою душу.

Читайте также:  Упражнения при межпозвоночной грыже на ютубе

О том, что болезни не всегда означают наказания за грехи, подтверждают и святые отцы. Многие из них на себе испытали очистительную силу телесный заболеваний. Так, святой Паисий Святогорец болел онкологией, и однажды сказал, что эта его болезнь дала ему больше, нежели все годы монашества.

Как бы ни хотели всегда жить комфортно, нет ни одного человека, который не столкнулся бы с проблемами со здоровьем. И только от нас самих зависит, приобретем ли мы этим испытанием какую-либо пользу для своей души, или же, напротив, погибнем и душой, и телом.

Связаны ли грехи и болезни? Протоиерей Андрей Ткачёв

Источник

Межпозвоночная грыжа, как и многие заболевания позвоночника, в духовном плане, напрямую связаны со стержнем человека, остовом его личности.

Заболевания позвоночника — почти всегда связаны с основами, на которые человек опирается по жизни, за счёт чего держится, на что опирается и делает главную ставку, где черпает основные силы. 

Например, если человек трусливый, зависимый от других, прогибистый, лицемерный льстец — у него будут проблемы с поясницей, могут быть и с шеей, ему приходится извиваться как змея, чтобы всем угодить, и стелиться увиливая, чтобы никто не наступил.

Ещё одна распространённая причина! Это чрезмерная ответственность — это, как правило, взятие ответственности за других людей, но безответственность за себя, за свою душу и своё развитие.

Когда, например родитель, тянет на себе, на своём горбу всё семейство (а они при этом тунеядцы, лежебоки), тянет за счёт своего здоровья, жертвуя своим развитием, радостями, стремлениями, отказываясь от себя в их пользу.

Возможна и такая причина: Излишняя категоричность и жёсткость характера может быть внешне, а внутренне человек где-то надрывается, через себя переступает.

Такое наказывается межпозвоночной грыжей! Чтобы показать человеку, что он совсем не то на плечи взял, не свою ношу, а Долг перед собственной Душой — не выполняет! Это и есть пассивное насилие над собственной Душой, неуделение ей должного внимания, подавление или игнорирование её стремлений и т.д.

Итак, по межпозвоночной грыже подробнее

Межпозвоночная грыжа связана с принципом ненасилия, чаще всего ненасилия над собой. Она появляется у людей, которые не достроили свой духовный стержень или где-то его надломили. Конечно в каждому отдельном случае нужно смотреть индивидуально. В зависимости от местоположения причины могут быть немного разными, но суть как правило, одна.

Что такое духовный стержень человека? 

Это его главные ценности жизни. Честь, есть ли она в человеке? На чём основывается его вера в себя? Искренность, правдивость перед собой. Ответственность за себя (развитие соей Души) и свою Судьбу. И другие духовные основы.

Если человек, например, выполняет свой долг на насилии, без радости и воодушевления, и его труд тяжёл для него, он вполне может заработать межпозвоночную грыжу. 

Работать, даже хорошо, но без радости, насилуя себя, на истощении, или с тоской в сердце — тоже большой грех, потому что душа при этом страдает и такой труд её не развивает, а разрушает.

Над чем работать при межпозвоночной грыже?

1. Формировать себя, перестраивать свои ценности. Научиться различать ответственность за себя и за других и никогда не брать чужое на свои плечи. А опираться нужно на вечные ценности, а не на те, что могут рассыпаться в миг. 

2. Работа, долг, который человек выполняет — должны радовать человека, давать состояние счастья, воодушевление. Тогда здоровье будет улучшаться, а не таять на глазах. Работать без радости за деньги, это всё равно что продавать свою душу, как раб, за похлёбку.

3. Для восстановления рекомендую занятия йогой, упражнения для спины.

При хорошей работе человека над собой, грыжа проходит сама, хотя соответствующие восстанавливающие процедуры не повредят, а наоборот даже ускорят процесс выздоровления.

Успехов.

С уважением, Василий

источник

Источник

Прочная связь между болезнями и грехами утверждается в Евангелии почти на каждой странице. Достаточно вспомнить слово, сказанное при Овчей купели: Иди и больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего хуже. Или исцеление расслабленного, которое Христос совершает не раньше, чем простив человеку грехи (См. Лк. 5. 23). Евангельская логика проста, как все, исходящее от Бога: будь мы безгрешны, мы были бы и бессмертны; будь мы бессмертны, мы бы и не болели.

Читайте также:  Какая лучше операция при межпозвоночной грыже

Творец мира, одевшись в человеческую плоть, являл Свое доброе всемогущество, прощая грехи, исцеляя болезни, воскрешая мертвецов. Все эти три вида мессианской деятельности неразрывно связаны и равно необходимы, поскольку человечество именно грешно, смертно и болезненно.

Если бы Христос не делал хотя бы что-то одно, стройность Его дел была бы под угрозой, Божественность Его посланничества была бы под сомнением. Если бы Он только исцелял, не воскрешая, смерть сохраняла бы свою молчаливую тиранию, и всякий умеющий думать отказался бы признать в исцелении истинное благо, раз смерть по-прежнему сильна. Еще хуже было бы, если бы Христос исцелял, ни слова не говоря о грехах. Он весьма польстил бы испорченному человечеству, которое и по сей день готово сказать: «верните мне здоровье, но не спрашивайте меня о грехах». Христос не сделал этого. Его любовь не соскользнула к вседозволенности. Он научил нас на боль физическую и на нравственную грязь смотреть сразу, одним взглядом охватывая то и другое.

Человека нельзя избавить от страданий, не изменив его при этом так, чтобы он стал бессмертным. А бессмертие возможно только для безгрешного существа. Потому и отогнал Господь согрешившего человека от Древа Жизни, чтобы не стал человек злом бессмертным. Как ни странно это звучит, но для грешника смерть – объективное благо. Бог не хочет увековечить человека в его оскверненной данности, но хочет прежде исправить и очистить его, а уж затем даровать бессмертие.

***

Теперь окунемся в действительность, покинув высоту умозрений. Мы болеем и будем болеть, пока не отдадим рано или поздно с последним выдохом душу в руки Создателя. Болея, мы бываем раздражительны, нетерпеливы и малодушны. Весь мир тогда сжимается для нас до размеров пульсирующего зуба, раскалывающейся головы, ноющей печени. И мы ищем избавления от страданий.

Как хорошо, что в регистратуре или в приемном покое нам не напоминают о связи между грехами и болезнями. Как хорошо, что из окошечка не высовывается лицо регистратора и не обращается к нам с хитрым прищуром: «Что, милый, допрыгался?» Наша медицина лечит болезни, не рассуждая об их нравственных первопричинах. И это хорошо. Хорошо, что доктор – обычный грешник, и ему в голову не приходит вгонять пациента в краску, устраивать исповедь или читать мораль. Духовные вопросы остры. Неумелое обращение с ними способно более навредить, чем помочь. Поэтому и хорошо, что логика поликлиники не совпадает с логикой Литургии и прочитанного Евангелия.

***

Эта шизофрения двойных стандартов грозит превратиться (а может, уже превратилась) в приобретенное уродство, в родимое пятно нашей жизни. Узнавая правду и не умея воплотить ее в жизнь, не умножаем ли мы тем самым и без того до краев налитую чашу внутренних страданий? Стоит ли узнавать правду, причем, правду вечную, чтобы остаться при своей обычной лжи? Может об этом сказал Соломон: «кто умножает познания, умножает скорбь»? (Еккл. 1, 18)

***

Я остаюсь при той мысли, что автономность медицины от Евангелия имеет свои плюсы. Но христианскую логику я сам должен внести в историю своей болезни и своего выздоровления. Пусть доктор говорит, что «еще поживем»; пусть сестра по дороге на операцию повторяет ободрительные мантры. Я то сам прекрасно знаю, что в выздоровлении и продолжении жизни смысл есть только тогда, когда есть намерение жить лучше и стать чище. Многое зависит от врачебного искусства и качественных лекарств. Но Хозяин жизни будет решать судьбу больного еще и с той точки зрения, захочет или не захочет больной сделать из болезни нравственные выводы. «Я буду жить?», — спрашивает пациент. «Жить то будешь, но как и для чего?», — спрашивает в ответ, как мне кажется, Хозяин жизни. «Если, как прежде, или даже хуже, то зачем?»

***

Связь между болезнями и смертью кажется очевидной. Связь между грехом и смертью следует осознать, благодаря Евангелию и первым главам книги Бытия. Когда первые две связки станут понятны, останется выяснить теперь уже неизбежную связь между болезнями и грехом. Ну и, наконец, самое главное. Победителя этого триединого, сплетшегося до нерасторжимости змеиного клубка зовут – Господь Иисус Христос.

протоиерей Андрей Ткачев

Источник