Без проколов порезов и грыжа

Без проколов порезов и грыжа thumbnail

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая  заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

Читайте также:  Пленка полимедэл от грыжи

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Источник

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Материалы по теме

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Материалы по теме

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

Читайте также:  Операция позвоночника удаление грыжи в екатеринбурге

Материалы по теме

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Материалы по теме

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Причины

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Фото: Petr Urbanek / Unsplash

Источник

Не каждую поврежденную шину можно починить. Тем не менее, есть случаи, когда ей можно подарить вторую жизнь.

Как только приближается сезон смены шин, начинаешь вспоминать, что с прошлого сезона остались покрышки с некоторыми повреждениями. Это может быть прокол, «шишка» или порез. И тут возникает вопрос, а есть ли возможность их отремонтировать?

Шишка или грыжа на покрышке

Повреждение боковой шины нередко случается. Шишка или грыжа может «вылезти» по причине превышения скорости, неправильных приемах вождения (или просто не повезло), которое нередко приводит к попаданию в выбоину или наезду на препятствие. Вздутие происходит, когда от удара происходит повреждение нитей каркаса боковины и покрышка, в свою очередь, уже не может держать нагрузку, и давление воздуха. Само собой маленькая шишка со временем вырастает в размере. Этот дефект приводит к тому, что колесо просто может выстрелить в любой момент. И говорить о том, насколько это опасно, не приходится. Из-за потери управления ТС может вылететь с трассы и даже перевернуться. Устранить подобное повреждение конечно можно, но это будет являться всего лишь временной мерой, поскольку ни одна заплатка не может восстановить первоначальную жесткость покрышки. Поэтому во избежание неприятностей лучше всё-таки заменить шину.

Такая грыжа ремонту уже не подлежит

Читайте также:  Как вылечить поясничную грыжу поясничного отдела упражнения

Кордовые пластыри способны помочь при появлении грыжи на протекторе. При образовании шишки на боковине в 40 мм от борта, ремонт покрышки возможен. Если вздутие произошло при наименьшем расстоянии, тогда не стоит терять времени, лучше просто выбросить скат или использовать его для оформления клумбы на дачном участке. Низкопрофильная шина починке при вздутии практически не подлежит.

Вставленная камера защитит езду с залатанной шишкой. Это не понесет за собой большую трату денег, но уверенности придаст. Можно купить камеры отечественных производителей (они надежнее), а можно китайских.

Что делать при боковом порезе

Боковой порез следует латать у специалистов в сервисе, поскольку понадобится вулканизация и профессиональный инструмент. Не каждый порез поддается «лечению». Например, исправление дефекта в плечевой зоне шины требует высокого профессионализма и мастерства, но гарантий после такого ремонта вряд ли удастся получить. Есть умельцы, которые пытаются «залечить» самые безнадежные раны: они вырезают из покрышек части боковин и собственноручно плетут корд, крайне не рекомендуем так поступать.

Снова хочется отметить, что разрыв на низкопрофильных скатах хуже поддается ремонту, чем на резине со средним или высоким профилем.

Если шина получила серьезные повреждения в результате аварии, такие как большие порезы или отделение протектора, ее следует заменить, а не ремонтировать.

Выщип или порез?

Чтобы содрать за ремонт по полной, в сервисе часто выщип выдают за порез. Неосведомленный владелец авто может попросту не разобраться в этом вопросе. Для выщипа характерен надрыв при абсолютно неповрежденном каркасе. Это происходит из-за острого предмета, который зацепил внешний слой боковины.

Естественно, выщип не должен оставаться незащищенным, поскольку в скором времени у каркаса покрышки может появится коррозия, т.к. зачастую он состоит из металлического корда. Если частичка резины на боковине не оторвалась, ее можно подклеить суперклеем.

Что делать при разрушении бокового кольца

Шина с поврежденным боковым кольцом опасна, поскольку взрыв колеса со временем не заставит себя ждать. Все потому, что давление в скате и нагрузка при езде выдавит резину наружу.

Если спускает скат и налицо надрывы бокового кольца, то специалисты рекомендуют воспользоваться бортовым уплотнителем, он применяется для герметизации бескамерной шины.

Прокол колеса

Покрышку, проколотую гвоздем или другим предметом необязательно выбрасывать. Возможно, удастся исправить повреждение самостоятельно или обратиться в сервис. Естественно, масштаб повреждения имеет немаловажное значение. Бывают случаи, когда ремонт возможен и скаты еще послужат верой и правдой, а бывает, что вообще ничего невозможно уже сделать.

Вообще-то прокол, это распространенное повреждение шины, с которым с подросткового возраста сталкивается любой мальчишка, имеющий велосипед. Устранить прокол самостоятельно можно даже в пути. Главное, чтобы под рукой имелись: насос (или компрессор), ремкомплект для покрышек, включающий жгуты.

Как отремонтировать шины прямо на обочине с помощью жгутов

Говоря о ремонте передних колес, то здесь все просто. Колесо не требуется снимать, следует вывернуть рулевое колесо в нужную сторону, обнаружить место прокола и выполнить ремонт.

1. Зачистить пробоину инструментом с витым наконечником.

2. Жидкий клей-активатор нанести на жгут, после чего жгут заправить в ушко шила.

3. Вколоть инструмент в место прокола на покрышке и сразу же резко извлечь его. Жгут останется в отверстии и закупорит его.

4. Торчащие хвостики срезать ножом, оставив около 20 мм.

5. Накачать резину, проверить.

Обратите внимание, что данный способ годится только для бескамерных шин.

Жгуты для ремонта бескамерных шин

Бывает, что гвоздь или другой предмет собой закупоривает место прокола, удерживаясь в нем. Заметив шляпку в протекторе, не нужно тут же ее извлекать. Пока давление находится в норме, отправляйтесь на вулканизацию.

Чтобы быть уверенными, что шина отремонтирована или заменена должным образом лучше, чтобы квалифицированный специалист выполнил эту работу. Безопасность должна оставаться приоритетом в данном вопросе.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, и наши группы в соцсетях. В группе ФБ находятся партнёрские предложения на новые и контрактные запчасти для Вашего авто, а так же аксессуары, шины и диски.

Наш магазин в Facebook: https://www.facebook.com/pg/Avtnws-2329526107292773/shop/

Канал в Telegram: https://t.me/AVT_NWS

Другие статьи которые могут быть Вам интересны:

Источник